Приобретался этот авто наскоро без пристального осмотра в декабре 2013 года. По принципу едет и едет. Предыдущий владелец сказал, что на этом агрегате ездила девочка (его дочка). В чем я сильно сомневаюсь, по совокупности износа авто и некоторых поломок - эта девочка должна бы весить кг 100-120 примерно (износ водительского сиденья за определенный пробег) и не вылезать с рыбалок и охот. Если это так, то могу сказать - не повезло бывшему владельцу с дочкой. К стати, прошу прощения за отступление, но хотелось бы заметить некоторым "добросовестным" продавцам: у меня не укладывается в голове 7-10-ти летний авто с раздолбаным в хлам водительским сиденьем и ЧЕСТНЫМ пробегом в 135000 км. Вы бы народ не смешили...
Итак к делу. Я проехал на этом авто 90 000 км, за два года это не мало и не много. Эксплуатировался Прадик в разных условиях, примерное соотношение 50% трасса, 35% город и 15% бездорожье (в жесткие буераки никогда не заезжал и деревья бампером не валил). Но что такое бездорожье эта машина знает, но об этом позже. В первую тысячу пробега после приобретения на этой машине были поменяны сайлентблоки передних рычагов (верхних и нижних), сайлентблоки заднего поперечного рычага, задние продольные рычаги, верхние и нижние (в оригинале отдельно салйлентблоков нет, только рычаги), все амортизаторы (KYB), сальник раздатки переднего карданного вала, термостат и охлаждающая жидкость. Все детали были оригинальные (для себя ведь) все это обошлось в 40 000 р. детали и 20 000 р. услуги мастера. Кондиционер заправлен, фильтра и жидкости поменяны - в путь. После приведенных выше операций машину перестало болтать как кисель на дороге и в повороты стала входить достойно, мелкие и не очень ямки и кочки вовсе не замечаются. подвеска все отрабатывает так будто по стеклу едешь. Через примерно тысяч 15-20 заглушил клапан ЕГР, через него гнало масло на стартер из-за этого пришлось его отремонтировать (2000 р.), машина сказала спасибо. Теперь система ЕГР не плюет сажу обратно в цилиндры, что должно значительно увеличить ресурс двигателя. Моя работа связана с дальними поездками, различного рода командировками в основном в места отдаленные от цивилизации, да и увлечения то же не связаны с городом, в общем для меня начинается жизнь там, где заканчивается асфальт, поэтому надежность и безотказность автомобиля для меня на первом месте, на втором простота и ремонтопригодность, комфорт и эргономика. После других авто, когда садишься за руль Прадика сиденье кажется узким и тесноватым (я сам не великан при росте 175 вешу около 65-68 кг), но уже через несколько сотен км не только привыкаешь, а начинаешь ценить удобное, сбитое кресло с прекрасными боковыми поддержками и понимаешь, что даже через 4-5 часов езды ничего не ломит и не болит. Для сравнения в H3 и GL сиденья такие, что я себя на них чувствую потерявшимся (наверно их делают специально для тех кого проще перепрыгнуть чем об бежать). На 45 тысячах пробега пришло время менять резину и обслуживать тормоза. тормозные колодки BOSH на все четыре колеса в пределах 2500 р. плюс тормозные диски BOSH все четыре 11500 р. немного личного времени и все готово (абсолютно спокойно все это делается в поле с помощью одного домкрата за 3-4 часа). Долго не мог определиться с выбором резины. Машина у меня спец. подготовок не проходила, родные колеса на 17-х дисках в размерах 265/65, хотелось немного приподнять, но при этом ничего не переделывая. Если брать 18 диски пришлось бы ставить размер 55 и мы бы получили рамный кроссовер с джипперскими замашками ))). Остановился на PIRELLI SKORPIO ATR в размере 285/65 и получил прирост клиренса примерно 40 мм, плюс 220 мм родных и уже неплохо (сразу оговорюсь для любителей спец. подготовленных машин - читайте в начале соотношение использования машины дорога/бездорожье). Что касается самой резины: 1) очень мягкая, 2) усиленные боковины (не порвется не об ветки в лесу, не об поребрики (бордюры) в городе, 3) на трассе не шумная (не смотря на крупный рисунок), 4) на снегу и гололеде ведет себя прекрасно, 5) за грязь цепляется не плохо для своего предназначения. За время эксплуатации минусов не вижу. Сравнивая с Yokohama G12 очень шумная и зимой не используется, с Michelin и Goodyear цена высокая, с Bridgestone очень жесткая слабая боковина. В общем я выбором резины остался очень доволен. Хочется отметить тандем двигателя и трансмиссии, 3-х литровый турбированный 1KD-FTV и 6-ти ступенчатая МКПП, как будто созданы друг для друга, особенно это понимаешь вне асфальта и на заправке. Никогда не замерял расход отдельно трасса отдельно город, за все время эксплуатации летом расход в смешанном цикле 9-9,5 л/100 км, в зимнее время 10-10,5 л/100 км. Надо сказать что я езжу спокойно и двиг. выше 3000 об. раскручивал всего раза два за все время )).
Что не очень понравилось, при сложенном втором ряде сидений пол получается не очень ровным и да же при моем скромном росте я не помещаюсь в длину - спать не удобно. Это наверно единственный недостаток, хотя нет. Климат контроль летом работает прекрасно, а вот зимой!! работа печки и распределение потоков воздуха оставляют желать лучшего. При температуре воздуха за бортом ниже -8 С* и +22 С* в салоне начинают обмерзать передние боковые стекла даже при обдуве направленном на стекла, приходится повышать температуру внутри до максимума. Немного шумновато, сама шумоизоляция хорошая, но для грохотунчика дизеля производитель мог бы и индивидуально постараться. Опять, смотря с чем сравнивать - в MITSBISHI PADJERO или PADJERO SPORT шумоизоляция в сравнении с PRADO вообще отсутствует ))). Я считаю, что эти не значительные недостатки с лихвой компенсируются надежностью, широким спектром применения данного авто и кучей всяких приятных мелочей как в техническом оснащении, так и бытовых удобств. А налог 8000 р.!!! А страховка 6000 р.!!! Стоимость эксплуатации меньше чем у калины (шутка). В сравнении с одноклассниками я альтернативы не нашел.
Так и радовал бы меня Прадик, если в ноябре 2015-го года не случилась неприятность. Заведя утром машину я обратил внимание, что двиг. работает громче обычного, сразу поехал до ближайшего города (это оказался Майкоп) уже через 20-25 км двиг. явно стучал. До мастерской оставалось 4-5 км, а звук в двиг. разрывал мне сердце, кое-как дотянул. Подключили комп. и начали искать причину. Диагностика показала отказ в работе форсунок. Моторист высказал мнение, что такой звук может происходить не только из за вышедших из строя форсунок, надо вскрывать двиг. Решили с начало устранить одну неисправность, а после (если потребуется) и вскрывать двиг. Форсунки оригиналы обошлись мне 104 000 р. за комплект (спасибо развивающейся Российской экономике и растущему благосостоянию граждан) еще бы год назад за 30 тыров можно было взять весь комплект... Форсунки полностью проблему не решили, вскрыли двиг. и ... на тот момент я даже не знал что сказать, на третьей коренной шейке коленвал просто развалился!!! Стоимость дубликата 22000 р. оригинала 60000 р., беру оригинал (для себя ведь) плюс еще на 20000 р. сальники, вкладыши, прокладки, фильтра, масло... Вспоминать не хочется. И к Новому году мой Прадик снова в строю, и продолжает меня радовать и катать, катать и радовать.
Ремонт конечно штука не приятная, но абсолютно надежной техники нет. До меня ходовую никто не делал, т.е. она отходила 230000 км, это амортизаторы и резинки!!! гранаты, приводы, подшипники и шаровые еще в отличном состоянии. А какие форсунки на нашей соляре 300000 отходят? Да совсем забыл в начале января взял два новых фирменных аккумулятора по 90 ah отдал 14000 р. не дешево, но аналогичные отходили 5 лет, если это учитывать получается не так уж и много.
Машина не новая, все таки уже 10 лет, задумался поменять на что-нибудь поновее. Пересмотрел много всего, перечитал еще больше и понял если менять, то только на LK 100 2007 г.в. и только дизельный.
Спасибо за терпение тем кто дочитал, и прошу меня извинить тех, чьи чувства невольно задел. Это мое мнение, оно остается субъективным и не претендует на единственно правильное.