Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прошёл год и 3 месяца

Toyota Land Cruiser Prado 2003

, Новосибирск
Пробег: 141 500 км
Темы: Эксплуатация
3

Ну вот, не заметно пролетело больше года как я приобрёл Прадика. Когда исполнился год (в ноябре), пробег был 139000 при покупки был чуть больше 125000. За год накатал 14000. Если отбросить перегон с Омска 700 км, поездка на Алтай 1500 км. недалёкие загородные поездки на расстояние не больше 150 км в одну сторону на отдых, за грибами, на горнолыжки, покататься. Примерно прикинул тоже порядка 1500-2000 км. То получается чисто городской эксплуатации в год - 10000 км. При этом, машина не простаивала. Практически ежедневная эксплуатация по любому поводу. Это я к тому вопросу, что многие говорят – Не может быть 12 –ти летняя машина с пробегом 120-130 Тыс. Практика показывает, что может. Смотря в чьих руках она. Сейчас пробег 141500 (середина февраля)

За прошедший год Прадик только радовал.

Серьёзных поломок не было. Из ремонтов:

1. Замена переднего правого ступичного подшипника. Загудел. На СТО делали.

2. Замена радиатора охлаждения. Стандартная их проблем. Потёк по уплотнителю между пластиком и металлом. Причём уровень не падал. Видать уже давно протёк и закупорил отверстие. Доступ к радиатору лёгкий, сам менял, ни чего сложного. Поставил китайский PANDA. Вроде неплохие отзывы о них. Посмотрим. Старый выкидывать не стал. Есть у нас умельцы, восстанавливают. Если китаец сдохнет, лучше родной реанимирую, поставлю. За одно и Антифриз поменял.

3. По весне заметил что тормозить постепенно стал рывками. Пошёл от простого к сложному. Для начала заменил тормозную жидкость – не помогло. Разобрал супорта. Два передних немного подклинивали, хотя разобрались достаточно легко. В сети полно видео где молотками супорта выбивают. У меня до этого не дошло. Всё выдавилось педалью. Почистил поменял уплотнители, смазал собрал. Сначала показалось вроде всё прошло но постепенно опять рывки появились. Купил 4 передних поршня. Китайские по 500 руб. решил заменить, те у которых есть следы износа и ржавчины. С расчёта если поможет потом уже на хорошие поставить можно. Не помогло. Остались тормозные диски. Рассуждал логически. Тормозит рывками, но биение в руль нет. Значит скорее всего проблема с задними дисками. С них и надо начинать. Загнал на проточку. Левый задний нормальный, а вот правый оказался кривой. Вроде в лужи ни заезжал, а машинку аж 3 раза запускали, что бы выравнить. Поехал – вот оно счастье. Люблю что бы в машине всё было в идеале. 4. Осенью сделал многоступенчатую капитальную чистку топливной и масленой системы жидкостями LIQUI MOLY. Подробно описывать не буду. Способ известный. Не раз в сети натыкался на его описание. Разницы в работе движка, по окончании чистки, не почувствовал. Что тоже результат, и очень даже радующий. Движок как работал мягко и ровно так и работает. Ну да, для профилактики лишним не будет. Уверен! Раз в год профилактические чистки не помешают. К стати в межсезонье периодически заливаю Castrol TBE. Опять же для профилактики и для связывания конденсата.

5. Остальное всё расходники ( масло, фильтра). Осенью карданы, шприцевание. Тоже сам. Правда со второй крестовиной проблемка вышла. Сначала продавить не мог. Потом вроде пошла, но из шприца уходит, а старая из крестовины чуть выдавилась и всё. Пол шприца вбухал как в пустую бочку. Куда ушло не понятно, мистика какая-то. Суетился уже по первому снегу, холодно было, замёрз. В общим плюнул. Летом буду разбираться. Старый хозяин шприцевал перед продажей. Учитывая как я её эксплуатирую ни чего крестовине не будет за это время.

Вообще исходя из опыта эксплуатации прошлых автомобилей. Развёрнутое ТО обычно делаю 2 раза в год (заменой жидкостей, фильтров, диагностика ходовки). Перед зимой, готовлю машинку к холодам, проверяю все узлы, что бы на морозе потом не париться. И после зимы, что бы проверить как техника перенесла агрессивный период. Стараюсь подгадывать, что бы пробеги при этом, составлял от 5 и максимум до 7 тыс. км. Так как я эксплуатирую автомобиль (достаточно бережно), считаю что это нормально. Если устраиваю какие-то дальние путешествия – то летом добавляю ещё одну замену масла. Или две если что-то глобальное затеваю. Поездка в Крым к примеру.

Вот все основное обслуживание больше чем за год. Дальше вкусности для души.

Прикупил меховые накидки и на перед и на зад.

На задний диван, немного перешить пришлось. Разъёмную молнию вставил, что бы сиденья складывать по отдельности не снимая накидки, да под подлокотник дополнительный вырез с замком.

Установил радиостанцию СИ-БИ. Антенну к рейлу присобачил (являюсь членом дружного сообщества радиолюбителей «Радиоканал Сибирь», канал взаимопомощи на дорогах...

Штатно врезал в панель под пепельницей блок питания с двумя выходами USB, 5 вольт для подзарядки мобильных устройств. Распилил старый сгоревший разветвитель из него схему и использовал.

Проводку спрятал под панель.

На мой взгляд неплохо получилось. В глаза не бросается.

Когда панель разбирал нашёл два каких-то нештатных блока. Один как выяснилось позже - прилада для громкой связи через голову, для древнего телефона Нокиа. Когда-то крутейшая вещь была, теперь бесполезная железка. В следующий раз полезу под панель выкину её. Второй блок пока остался для меня загадкой. Прикручен крепко, маркировок не увидел. Ну это на будущее разбираться. Видео регистратор поставил. Проводку всю спрятал. Не люблю когда провода по салону. Хочу ещё датчики давления шин поставить. Приглядел тут интересный китайский вариант, с дисплеем на солнечной батарее и аккумулятором. Его вообще в сеть не надо подключать. Но случай чего, есть для резервного подключения разъём. Пока не тороплюсь покупать, отзывы мониторю. Маловато их, этот приборчик только появился в продаже. Но я не тороплюсь. Не люблю по пустому деньгами раскидываться.

Летом съездили на Алтай.

Проехали от Семинского перевала на плато перед горой Сарлык.

Однажды приходилось туда пробиваться на полноприводном Карибе. Еле протёрся. Места красивые. Все последующие машины не позволяли мне такой роскоши. «Еду куда хочу». Пожалуй это лучший девиз для Прадика. По дороге встретилось пара машин CRV, Ш-Нива. С половина подъёма развернулись не рискнули дальше ехать. А мы в лёгкую. Где так, где на понижайке. Подъём в некоторых местах крутой и камней много. Задок поднял на всякий случай. В общим проехали куда хотели. Дальше по заболоченному плато не рискнул. За трактором далеко бежать.

Хотя видно было по следам. На подготовленных машинах и дальше ездят. Но мы свой кайф получили.

Почти у самых облаков.

В середине июля в снежки поиграли.

С горки в найденной металлической раковине покатались.

Наткнулись на розовый снег.

Позже нашёл, что в Антарктиде в тёплых районах, летом такое бывает. Там какая-то микроводоросль заводится и цветёт. А тут у нас на Алтае. Прикольно смотрится и как то жутковато. Думали химия какая-то. Опробовал машину в разных режимах на спуске на подъёме. Всё работает. «Помощь при спуске» прикольный режим но бестолковый на мой взгляд. В общем остался доволен.

За лето сделали ещё несколько выездов на природу.

Всю семью на пару недель увозил в палаточный лагерь, на базу, на берегу Обского водохранилища. Каждый год там по 2-3 недели отдыхаем. Понял, что наконец то, для нашей большой семьи я не задумываюсь. Увезу ли всё? Палатки, туристический катамаран, куча бивачной снаряги, самовар, газовая плита с баллоном, велосипеды - на фаркоп, всё что в салон не входит – на крышу в не промокаемые драйбеги. Пневма всё отрабатывае, а мощный движок, даже с такой загрузкой, с двумя немаленькими взрослыми и 3-мя почти взрослыми детьми позволяет водителю лишний раз не напрягаться на трассе, на обгонах. Да и вообще тащит уверенно. Внушает ощущение надёжности. Очередной раз остался доволен.

В одну из поездок казус произошёл. Ехал по грунтовке. Навстречу грузовик. Дорога широкая, ровная, скорость приличная. Когда почти поравнялся как что-то ёкнуло. Предчувствие. Тормазнул. И одновременно с колеса грузовика срывается какой-то ком и как в замедленном кино по дуге летит в носовую часть машины. В голове успела только мысль промелькнуть - Только не в фару. Ком упал аккуратно на мухобойку. Разлетелся в дребезги и мелкой крошкой на лобовик. Остановился. На стекле нашёл крохотную выщербленку, видать от самого крупного куска.

Мухобойка приняла основной удар, и достаточно приличной силы - сломалась, треснула двумя полосками и краска с неё слетела в месте где камень упал.

Ну дела... Если бы не затормозил, камень прилетел бы в лобовик. Нажал бы чуть сильнее, или чуть слабее на тормоз, это были бы и ли капот или фара. Что по затратам практически одинаковы. А тут ювелирно отбил мухобойкой. Тюбик суперклея и флакончик для подкраски, который старый хозяин подарил. Всё таки есть ангел хранитель у этой машины.

Осенью - за грибами. Тут без комментариев. Ехали куда хотели.

И наступила зима. А зима этот год выдалась на славу. Снега у нас навалило. Говорят раз в 40-60 лет такие бывают. Вот тут то Прадик показал себя во всей красе. Его стихия. По дороге еду спокойно, расслабленно, кайфую. Как на корабле в половодье. Не как раньше – в руль вцепишься, готов вырвать, особенно когда рядом кто-то подозрительные движения производит. Тут езда спокойная расслабленная. Сказывается конечно и отличная зимняя резина. С парковкой тоже проблем нет. Всегда найдётся место куда другие залезть не могут, или боятся. По дворам вообще раздолье. Не надо выбирать, где проедешь, где нет. Испытания морозом тоже выдержал. В -32 после суток стояния завёлся с первого раза. Что тоже показатель состояния движка. Кстати заметил при отрицательной температуре всегда заводится одинаково. На 5-м обороте. Только скорость вращения отличается. Чем холоднее тем соответственно туже крутит. Есть правда и минусы. Задолбался во дворе пузотёрки дёргать из сугробов. Несколько раз на работу из-за этого опаздывал. Добрая у меня душа. Не могу смотреть как другие мучаются. ГЫ…ГЫ…

Вот наверное пока всё. Продолжение следует. Машинку не на год купил так что писать да писать. В прошлом году, правда был грешок. Кризис поджал так, что грешным делом была мысля – А не продать ли? Но пока размышлял, чуть отпустило. И желание отпало.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2003 в России

Комментарии

     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199136
добавил пятачек

у меня пробеги еще меньше..хотя езжу каждый день
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
 
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 599
друзей не продают
6
 
Ответить
    
автор
Н-ск
Сообщений: 1114
Fanis116
друзей не продают
Это точно!!!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром