Всем доброго времени суток и здоровья!
Есть возможность, и хочу поделиться впечатлениями о владении ТЛК Прадо в 150 кузове 2016 года выпуска. До "Прадо" 6 лет проездил на Паджеро-Спорт 2005 года выпуска с двигателем 2.5 4D56 (отзыв есть на Дроме). После продажи сознательно искал Спорт, L200, Прадо 120 либо HiLux, причём критериев по двигателю не было совсем. Поиск шёл от состояния машины. В моменте даже психанув, чуть не купил "Ниву-Шевроле" с пробегом в 5 тысяч км. Но сложилось так, что подвернулся за хорошие деньги нынешний автомобиль, чудесны дела твои Господи!
Машина 2016 года в комплектации "Стандарт", пробег на момент покупки 27 тысяч км. за неполный год эксплуатации. Двигатель 2.7 dual VVTi 2TR-FE. 163 л.с. Салон то ли велюр, то ли ткань, так для себя и не разобрал, но факт что не кожа. И самая бомба это цвет - черный нах! Сдохни с тряпкой, но об этом ниже.
По двигателю. Скажу так, после "нивы", "оки", "тойоты витц", дизельного "Спорта" с 4d56 и других тихоходов, которые у меня были "Прадо" не разочаровал ))))). Двигателя мне везде хватает, никуда не тороплюсь, а если и тороплюсь, то успеваю. Грех жаловаться. Особенно по городу! Не думаю, что все те, у кого 4 литровые моторы, гоняют их на полную катушку. Из особенностей мотора, которые отметил для себя, это появляющаяся иногда небольшая вибрация на холостых, но не навящево; долгий прогрев (дизель на "Спорте" грелся быстрей). По расходу топлива - как нажимать на педаль! Если у педали два положения "вкл" и "выкл" то много - от 15 и выше. Если ездить нормально, то в городе и 13-14. Хотя, расход был ниже литра на полтора меньше, о чём скажу ниже.
АКПП - новый 6-ти ступенчатый автомат. Нравится. Особенно по трассе при езде свыше 110 км/ч.
По подвеске тоже без изысков. Пружины и амортизаторы. Пневмы нет, понтовитых и мне мало нужных приблуд, сопровождающих трансмиссию и подвеску тоже. Понравился «Прадо» зимой. Постоянный полный привод, в отличии от «Спорта» позволяет иногда и пошалить, когда все остальные хмуро и уныло ждут снегоуборщик или плетутся по расчищенной полосе. В плане плавности хода, жесткости подвески дискомфорта не испытываю, да и сравнивать особо не с чем. Машина как машина. Ездил на машинах с пневмой и водителем и пассажиром (на 120-м, на 150-м, на Lexus GX) и как - то особо не впечатлился. Может воспринимающая часть не такая чувствительная.
По кузову, салону особенно писать нечего. Много обзоров, тестов, отзывов. Переднюю часть машины заклеил бронепленкой. Обработал антикором и поставил подкрыльники. Для тех, кто думает ставить или не ставить подкрыльники — ставьте! Сам я старовер, люблю, чтобы машина на долгие годы и всегда хорошо, а заводская виброшумоизоляция арок стала отваливаться кусками. Взял "Нордпласт" RW4AN60110. Предварительно машину обработали в сервисе (Денис с «Космоса» спасибо!) и там же установили подкрылки. Все встало поверх штатных локеров и брызговиков. Оклеили предварительно каждый подкрылок какой-то блестящей шумо-вибро- гасящей хреновиной. Эстетично и практично ))))). Хотел сказать про цвет, но ничего не скажу… Никогда не хотел черную машину, но теперь, когда она есть – мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус!...особенно когда она помыта…
Поставил фаркоп, так как после Паджерика остался прицеп, который не часто, но таки бывает нужен. Взял в интернет магазине модель Leader plus T113-F в районе 5 т.р. Поставили за 15 минут. Ни бампер снимать не понадобилось ни сверлить ничего, хотя в инструкции написано о необходимости снятия бампера. В общем автомастер Гоша с "Барса" — ты лучший!
С фаркопом в комплекте идёт электропроводка. В багажнике есть штатный разъем, так что подключить проблем нет. Никаких блоков согласования электрики прицепа и бортовой сети на Прадо не нужно. Все подключено и работает.
Ещё заказал с АЛИ комплект ковриков "а-ля стеганные супер-мупер". Обошлось около 6 т.р. Поверх них кинул родные резиновые, ибо зимой грязь сидит в швах и в принципе кожа китайского одомашненного дермантина не кожа. Зато дети не пачкают ковролин и все закрыто. Такие же коврики взял в багажник, которыми закрыл боковины.
Провел на 40 000 км. техническое обслуживание. Заменены все жидкости и масла в трансмиссии. Кому пригодится — пожалуйста артикулы:
фильтр АКПП — 35330-71010
кольцо резиновое фильтра АКПП — 90301-27010
прокладка АКПП — 35168-71010
уплотнительное кольцо (2 шт.) поддона АКПП — 35178-30010
уплотнительное кольцо АКПП — 90301-06196
прокладка сливной пробки переднего моста — 90430-24003
прокладки пробки заливной переднего и заднего моста+сливной заднего моста (3 шт.) — 12157-10010
08886-02305 масло Toyota Genuine ATF WS – 12 литров;
08885-81060 Масло трансмиссионное "Getriebeoil LT 75W-85",
задний мост 2,7 л. + передний мост 1.4 л.
08885-81081, Масло трансмиссионное "Getriebeoil LF 75W",
в раздатку 2 л., заменитель 08885-80606
После проведенных работ обратил внимание на увеличившийся расход топлива. В среднем на 1.5-2 литра. Смущает ньюанс, что в раздатку залили 08885-80606, а не 08885-81081, хотя в проверенном сервисе убеждают, что разницы между ними нет. Пока думаю, с чем может быть связано.
Еще по обслуживанию: замена масла каждые 7500, заливаю Toyota 5W30, каждые 5 тысяч шприцевание карданов, каждый сезон при замене резины ревизия и смазка тормозных суппортов. Особое внимание задним, так как с возрастом машины, появляются проблемы именно там.
Обслуживаю свою «Тойоту» в одноименном сервисном центре у нас в городе. Люди дорожат своей репутацией – «уши по ценам не режут», «бороду не клеют»)))))). По крайней мере, усомниться в этом причин не было. Так что, если кто с оказией во Владикавказе и надо обслужить - починить «Тойоту», то можете смело обращаться. Любой поисковый запрос в «Гугле», «Яндексе» выдаст вам адрес сервиса.
Про черный цвет! Март 2018 года. Случилась неприятность — добрый человек из моей семьи решил помыть машину, пока я был в командировке, ну и … Был полный аллес! К слову сказать я перед этим приехал с другой командировки и машина, после грязной и снежной трассы, обсохла и стояла в гараже. Ну не успел помыть, чтоб мне ни дна, ни покрышки! Так вот моя любимая мыла тряпочкой и ведёрком тёплой воды, ну чтобы рукам совсем не холодно было... Подобрать нужное слово, чтобы описать свои эмоции, когда увидел машину по возвращении не могу - модератор не поймет...
После этого отполировал и покрыл авто "жидким стеклом". Не сам конечно, а специально обученные люди! Результат был за пределами моих ожиданий! На фото то что было, и что стало!
Резюмируя скажу - "Прадик" в моём владении чуть больше года. Эмоции поулеглись. Накатал около 20 тысяч, поэтому можно сделать определённые выводы, которые прежде всего будут интересны тем, кто думает о том, брать или не брать.
Есть определённое разочарование. Новое оказывается не всегда лучше старого ). И Прадик тому пример. Имея сравнение могу сказать, что 120-ый был более добротный по материалам. Лично на моей машине, зная самого себя, проклятого педанта и шизофреника, помешанного на каждой царапине, на обшивках багажного отсека периодически появляются новые - потертости, царапинки. Картонная коробка, которая терлась об обшивку двери багажника, образовала проплешину - картонная Карл!!! Далее сверчки - один Бог знает, откуда они берутся, но они есть, хотя не критично, но опять же, сравниваю с 120-ым, да и с Паджеро Спортом, который до Прадика был в моём пользовании. Пластик Спорта с моим Прадиком вообще ни в какое сравнение не идёт -
это небо и земля, и похвала не в честь последнего.
Но!!! Это пожалуй всё, что мне пока в нём не нравится ))))))).
Что у Прадо не отнять, это ощущение надежности. Я не заморачиваюсь в поездках в горы - куда надо он уверено везёт и даже больше. Грязь, слякоть, зима, наши разбитые по весне дороги - обыденность, и не вызывает какой-то обеспокоенности. То ощущение безразличия к состоянию дороги или её полного отсутствия (без фанатизма конечно), это то, за что я уважаю Тойоту Прадо.
Второе - его ремонтопригодность, доступное и относительно щадящее по финансам обслуживание.
Да, есть машины лучше, комфортней, превосходящие Прадо по характеристикам управляемости - тут спорить бесполезно, да и не надо. Он такой какой есть со своими большими плюсами и маленькими (для меня) минусами!