Всем поклонникам Прадо, привет.
Решил написать про этот автомобиль, так как он этого заслуживает.
Два года назад начал изучать чудеса японского автопрома: читал, смотрел, слушал…
Прокатился на некоторых марках. Сначала загорелся Subaru, полный привод, багажник большой, для рыбалки путевый вариант, но… Друзья, у которых джипы уже лет по 12 сказали подумай еще, взвесь все.
Начались поиски Крузера 80, легендарный автомобиль. Посмотрел с десяток аппаратов, но ни одного варианта не встретилось, то хозяин «не знает» про свою машину ничего, то ценник просто нереальный. Месяца через три у меня уже не было настроя, короче все по барабану так как «дорога ложка к обеду». И вот в апреле 2005 года мне предложили Прадо. Как только увидел агрегат и сел в него, сразу торкнуло – хочу. Обошелся он мне в 650 штук, о заплаченных деньгах не жалею, машина была в идеальном состоянии, ни пылинки ни соринки.
Изначально поменял все ремни, масло везде, фильтра все, тормозуху, антифриз, свечи. Вообще мог этого не делать, машина обслуживалась в сервисе, все записи в поряде были. Как уже написал за машиной смотрели, за это старому владельцу респект.
Проехал с момента покупки 60000 км, за это время кроме стандартных замен масла и т.д. были проведены следующие работы:
- замена задних пружин, верхних и нижних реактивных рычагов (зад сильно било, после установки стук прекратился, как раз сейчас хочу поменять и задние амортизаторы, думаю будет вообще хорошо);
- замена главного цилиндра сцепления (сам виноват, не поменял жидкость вовремя);
- установка отбойника балки (просто отлетел);
- замена крестовины кардана (не знаю из-за чего, может вода попала).
Вот и все.
Теперь о эксплуатации. При покупке стояла зимняя резина Nokian Hakkapeliitta, хороший варинт. Сразу приобрел комплект Bridgestone Dueler на летний период, два сезона отъездил, думаю еще лето без проблем проходит. Всем советую. Сам я заядлый рыбак, поэтому езжу много не только по асфальту, но и по пересеченке, и по камням.
Также при покупке стояло газовое оборудование, правда пришлось поменять редуктор на другой, так как старый не отрабатывал. После резкой остановки двигатель глох, особенно весело это было на светофорах, стоял как лох. В двух словах о езде на пропане. После бензина машина тупит, поэтому лучше всего ездить на трассе. Очень чувствуется нехватка мощности на подъемах и обгонах. С другой стороны если дорога более-менее ровная, то крейсерская скорость километров 130, также как на бензине. На газу разгонял машину до 170 км в час. По деньгам очень ощутимая разница по сравнению с бензом. При заправке 70 литров, в режиме город-трасса проезжаешь примерно 350 км. Определенное неудобство от баллона в багажнике, у меня стоит на 80 литров. Заправляться газом лучше в проверенных местах, при плохом качестве пропана быстро собирается конденсат в редукторе, и если вовремя его не слить он попадает в движок и стоит ужасная вонь.
На бензине авто идет очень хорошо, с места набирает тоже путево. Разгонял до 190 км, но эта машина не предназначена для гонок. По трассе как уже говорил 130-140 самое то. Расход: полный бак (70 л), в смешанном цикле примерно на 480-500 км.
Проходимость у Прадо отличная, ездил по пескам в пустыне, по снегу где шли только УАЗы, по грязи, короче претензий нет, но как некоторые зайцев по полям не гоняю. Ни разу не встревал, тьфу-тьфу конечно. Один момент неприятный в езде есть – это гребенка, зад закидывает просто ужас, первые разы аж в пот кидало. По комфорту машина нормальная, может в мерсах и баянах и лучше, но меня все устраивает. Салон просторный, с моими габаритами (вес у меня за сотню) ни каких проблем не возникает.
В моем варианте кондер, две печки, подогрев сидений, люк.
В общем и целом Прадо машина очень хорошая, в этом году я дважды ездил в Астрахань (туда сюда по 4 с лишним тысячи км), дважды был в Казахстане (по 2 тысячи). При этом машина ни разу не подводила, хотя это определенный экстрим. Загружена всегда под завязку (лодка, двигатель и т.д.). одна поездка в Казахстан была просто убийственна: выжженная степь, жара +40, расстояние в 180 км на джипах преодолели за 9 часов, дороги просто не было.
Вот вроде и все. Если что то коряво написал не корите строго. Всем удачи.