Выезжая утром из гостиницы мы больше всего боялись застрять в варшавских пробках : вроде ж столица ,мегаполис, но как-то обошлось. От Варшавы до границы строят автобан ,скорее продолжают идущий от Берлина , местами дорога в четыре полосы ,местами сужается в две , но пробок мы не видели . Машин неожиданно мало и идут они неожиданно бодро . Хоть на въезде в страну и висел плакат с обозначением кому ,по какой дороге с какой скоростью можно ехать ,соблюсти это было тяжело . Либо я что-то неправильно понял ,либо поляки ощутимо превышают ,поэтому ехал со скоростью потока и не парился
Варшава . Чистенько и бедненько. Такой мне показалась Варшава. Нет никакого ощущения, что ты выезжаешь в столицу, в мегаполис.,которое появляется даже километров за 10 до таких городов как Воронеж, Ростов-на-дону,Краснодар, я уж молчу про Москву.
Нет , Варшаву заезжаешь как в райцентр, нет никакого ощущения кипения жизни и движухи свойственной нашим милионникам. Всё серо ,грустно, как-то даже уныло . В общем пробок не было . В Варшаву заехали как-то неожиданно , немного попетляли по полупустым широким улицам и так же неожиданно из неё выехали мимо аэропорта . Город ничем не запомнился ,поэтому решили на обратном пути уделить ему больше внимания .
Автобан а2 . Если с чем сравнивать ,то м4 от Москвы до Воронежа намного шире и лучше по покрытию и сопоставима по длине. Пейзажи аналогичные . По региональным дорогам кстати ехать намного интереснее, ибо когда едешь по автобану ,то кроме мостов ,рекламных щитов и забора ничего толком не видно . Ограничение скорости на нем 140 км в час ,ехал почти всё время на круизе 142 км в час по спидометру -2000 оборотов по тахометру ,при этом меня практически никто не обгонял . Полосы всего по две в каждую сторону и немного уже ,чем на наших дорогах . Дорожное покрытие совсем не идеальное ,попадается всякое ,местами ,но в основном хорошее . Много мостов через автобан вникуда : то есть мост есть ,но дорога к нему ни с одной стороны не подходит ,на некоторых растут кусты и деревца. Видно строили для миграции животных через дорогу .
Заправки в основном местной компании "Орлен" с кафе ,отелем и стоянкой для фур .дизтопливо заливали по 96 руб ,при цене в России 45 . Платил Сбербанковской визой, говорил по-русски, поляки по польски и как-то без проблем друг друга понимали . Почему-то мужчин понимал лучше чем женщин, бабы у них как-то тараторят и проглатывают слова ,хотя может просто мне такие попадались. В общем когда платишь деньги- все тебя сразу начинают понимать ))) . Поесть кстати в Польше не дороже чем у нас ,по крайней мере в кафе на трассе.
Автобан платный и весьма недешёвый. Наши платники на м4 стоят намного дешевле. За 500 км заплатили примерно 1500 руб . Этот же автобан в Германии лучше качеством и бесплатный .
Антирадар в Польше запрещён, поэтому сняли ещё на границе и ехали без него . Хотя никто не остановил ни разу ,поэтому можно было и не париться .
Фуры . Фуры идут строго в правом ряду и с одной скоростью . Даже и не припомню, чтобы они друг друга обгоняли ,соответственно и не тормозят поток левого ряда . Вообще левый ряд на автобане почти всегда был пустой ибо все после обгона перестраивались вправо и зависать слева как-то даже стыдно было .
Ветряки . Вдоль дороги куча ветрогенераторов ,у нас такой пейзаж ещё непривычен ,а Евросоюзе их натыкано пачками везде .экология однако .
Граница Германии. Границы как таковой нет . Просто знак ,что выезжаешь из Польши в бундесрепублику и всё . На границе ремонтировали дорогу и была пробка километров в пять , которую мы по-русски объехали, да так быстро объезжали ,что упёрлись почти бампером в полицая, регулировавшего движение .... немец посмотрел внимательно на машину, на номера ,на мою кубанскую рожу и со вздохом махнул жезлом ,показывая встраиваться в поток ))) ....
В Берлин гугл нас завёл через какую-то промзону ,через все пробки и ремонты дорог . И вот через пару часов дерготни по трамвайным путям и разрытым улицам мы на месте ....