Около трех месяцев назад я стал счастливым владельцем машины своей мечты. Комплектация Luxe, юбилейник, 7 мест, сборка - Япония, двигатель 4.0 литра, 282 л.с., 2011 год, пробег 170 т. км. Я проехал около 2000 км. и могу сделать кое-какие выводы. Предыдущая моя машина была Nissan X-Trail (2014 год, брал в салоне, пробег 38 000), поэтому без сравнений обойтись вряд ли смогу.
Мечтал я именно о Прадике потому как не видел для себя практически никаких иных вариантов. Хотелось просторную мощную рамную машину для пусть и нечастых периодических выездов на природу. И при этом комфортно чувствовать себя в городе. Да, в лютые говны лезть в планах нет, но очень приятно иметь запас возможностей. Ну и хотелось при этом чтобы машина была ликвидна на вторичном рынке и не требовала гигантских вложений. Как альтернативу рассматривал Lexus GX460 и Land Cruiser 200. Но Лексусов вообще мало и в обслуживании они несколько дороже, а двухсотка была бы старше годом, ну и слишком большая для города на мой взгляд. Да и Прадиков четырехлитровых продается не так уж много. Пересмотрел около 10. Много у кого хорошо так смотан пробег, что вычисляется элементарнейшими проверками через Дром. Один был из Москвы и естественно весь гнилой. Ну и большинство в скромных комплектациях. В итоге нашел из родного региона, 7 лет был в руках одной семьи и полгода у другого человека, который за неполные 4 месяца накатал на нем около 40 т. км. (куда он ездил ума не приложу). Весь в родной краске и отличном техническом состоянии, только небольшой люфт рулевой рейки и трещины в сайлентблоках - но это стандартно и незначительно. Подвеска также вся родная. Юбилейник - шильдики, белые задние фары, серебристые рейлинги и накладки на пороги с подсветкой) Трехзонный климат контроль.
После покупки стандартная замена всех жидкостей, а также полировка фар и химчистка салона. Плюс пошил коврики из EVA - очень удобно и практично и смотрится хорошо.
И так, начнем по порядку. Двигатель. Только бензин и только 4 литра. Все остальное не едет и обсуждать это нет смысла, уж простите. У меня уже был опыт вождения машины с коробкой сока вместо движка. 2.7 - 160 лошадей на две с лишним тонны веса, это даже не смешно. Дизель в нашем регионе тоже крайне непопулярная вещь. Сомнительная экономия на расходе перечеркивается необходимостью более частого обслуживания. Плюс б/у дизель - это скорее всего дорогущий ремонт в ближайшее время. Да и динамика опять же отвратительная и никакая тяга тут не поможет, лошадей мало и точка.
1 GR-FE надежен и практически вечен. Он хорошо тянет и едет - и в городе и на трассе чувствуешь себя отлично. 282 кобылы под капотом вселяют уверенность. Хотя надо понимать, что PRADO это все-таки не спорткар и динамики турбо легковушки он давать не будет. Но с 7 пассажирами и багажом он едет в горку 120 на 2000 оборотах и ему плевать. Расход соответствующий. Я знаю, что у нас существует тайная секта бензинщиков, в уставе которой прописано, что просто необходимо всем врать про расход. У них бензиновые крузаки V8 по городу расходуют 12-13 литров, а по трассе бензин и вовсе вырабатывают. Но я в этой секте не состою, поэтому отвечаю честно - город в среднем 20 л. на сотню км., трасса около 15. Да, конечно все зависит от стиля езды, но существенных отличий не будет. Будет не лишним добавить, что 2-х литровый MR20 на Иксе в городе также жрал порядка 15 литров, хотя при этом никуда не ехал. Теперь же я по крайней мере понимаю куда и зачем я заливаю бензин. Налог не маленький, но тут все зависит от региона, у нас около 18 000 в год, вполне терпимо.
Салон и интерьер. Светлая кожа и этим все сказано. Вся боль еврейского народа в этой отделке. В целом он неплохо смотрится, особенно после химчистки, но очень уж непрактично. Ну и качество кожи на тойоте оставляет желать лучшего и это также всем известно. Благо предыдущие владельцы относились к машине аккуратно. На передние сиденья сразу же купил хорошие накидки из алькантары. Явный минус - отсутствие подогрева задних сидений, на иксе это было.
Дизайн салона всегда вещь спорная, но мне рубленные линии Прадо очень по нраву. Много приятной подсветки - и в ногах и в дверных картах, плюс комплектации юбилейника - светящиеся надписи в порогах. Отделка вставками под дерево. Головное устройство у меня с полноценным цветным экраном. Изображение с задней камеры просто отличное даже в темноте, есть даже помощь при парковке с помощью динамических линий. Музыка JBL со штатным усилителем и сабвуфером, 12 колонок - мне неискушенному меломану весьма доставляет. Шумоизоляция в такой комплектации стоит с завода. Есть жесткий диск, но записать на него можно только с музыкальных дисков CDA и только в режиме реального времени. Помните, как на кассетных магнитофонах - одна дека играет, другая записывает, шикардос! Есть 4 камеры, но зачем? На иксе тоже были 4 камеры и там на экран выводилось изображение машины сверху и по отдельности с разных камер. Забудьте про это! Здесь нормально работают только задняя и правая. Передняя сделана с функцией рыбьего глаза, а центр изображения специально закрыт, чтобы водитель не ориентировался при езде только по ней. По замыслу разработчиков эта камера позволяет заглядывать "за угол" чтобы видеть возможные препятствия при проезде. В итоге мы получаем размытое искаженное изображение, на котором вообще ничего не понятно. Правая камера в целом не плоха, и даже можно ориентироваться при парковке. Левую же просто так вообще не включить, только в режиме Multi-Terrain Select (MTS), о котором позже.
Электро регулировки сидений и память их положений, отъезжающий руль - это очень приятные мелочи. Но не хватает различных ниш и бардачков. На иксе их было полно. А здесь даже в подлокотный ничего не положить - ибо это холодильник.
Третий ряд достался мне в заводской плёнке) Раскладывается автоматически с кнопок, и был уже опробован в деле. Убирается в пол багажника и поэтому занимает его часть, но второй ряд сидений раскладывается в ровный пол. Пятая дверь в виде калитки, что на мой взгляд не очень практично.
Трансмиссия и ходовка. Тут есть все. Система KDSS зажимает подвеску на скорости и увеличивает ходы подвески на бездорожье. Регулируемые стойки в режиме Sport добавляют устойчивости на трассе. Задняя подвеска пневматическая, и позволяет поддерживать одинаковый уровень высоты несмотря на загрузку багажника. В ручную регулируется только на малых скоростях. Опустил - легче загружать что-то тяжелое в багажник. Поднял - можно проехать по какой-нибудь глубокой яме. В наличии естественно понижайка и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Есть также система MTS - выбираешь режим для бездорожья (песок, снег, грязь и тп.) и машина сама регулирует подачу газа, распределение усилий, да еще и подсказывает водителю. По мне дак нафиг не нужна. Зато в этом режиме раскрывается функционал камер, смотреть можно практически куда угодно. Есть также Crawl control - машина сама едет на небольшой скорости, остается только крутить баранку. (специально для комментаторов - да я знаю, что все это может сломаться и что вы бы никогда не взяли себе КДСС и что его надо срочно вырезать и что у всех ваших знакомых все прадики с КДСС кривые и вообще)
Опробовал машину на внедорожье, благо досталась АТ резина, хотя и поношенная Hankook DynaPro AT (планирую на следующее лето брать гудричи). Не включал никаких блокировок, только понижайку и то просто ради интереса. Абсолютно никаких намеков на пробуксовку или еще каких заминок. Потом вышел и увидел, что загнул фаркоп и помял защиту))) А Прадику было вообще плевать, он не заметил ни грязи ни ям. Защиту тоже буду брать другую, заводскую снимать.
У АКПП есть ручной режим. Но это не типтроник, а просто ограничитель высшей передачи. Да, им можно пользоваться и в ручном режиме, переключая передачи, но по большому счету он нужен для торможения двигателем на затяжном спуске, чтобы не перегреть тормоза. Ну или как овердрайв для обгона.
Мухи. Мухи - это злейшие враги Прадика. У родной сигналки стоит датчик объема и он срабатывает на мух, машина орет, вы беситесь ищите муху, гоняете ее минут 10, а потом все по новой. Я заклеил датчики синей изолентой и стал чуточку счастливее)
Ну и немного эмоций и впечатлений. По сравнению с предыдущей машиной, которая по сути легковая, хоть и кроссовер, Прадик жесткий и козлящий. Рама и мост - это вам не на седанчике по автобану. Зато когда ты имеешь возможность с комфортом на 120 идти там, где легковушки едут 70 это кайф. Хотя на иксе я перед лежачими полицейскими практически не тормозил, а тут приходится. Мне то пофиг, я за баранку держусь, а пассажиры жалуются. Багажник хоть и кажется огромным, на самом деле не такой уж и большой. Нет, он не маленький конечно, но все равно, хотелось бы больше. Хотя, может все дело в третьем ряде, а может просто я барахлом оброс?
Когда покупал, боялся, что буду долго привыкать к габаритам, но на деле все оказалось очень просто. Прадик очень юркая и компактная машина, габариты чувствуются превосходно, а 8 парктроников помогают в любой ситуации.
Очень понравился свет. На Иксе я что только не делал, но светил он просто отвратительно, особенно в дождь. Здесь же заводской ксенон не оставляет темноте ни единого шанса, плюс фары вращаются вслед за рулем. Также очень понравился цвет. Белый перламутр смотрится просто шикарно и не надо умирать с тряпкой как с черным. По трассе ездить одно удовольствие - набрал крейсерскую скорость в 120-130, включил музычку и плывешь как на корабле. Надо ускориться для обгона? Не проблем, нажал слегка на педальку и уже 150, а потом опять сбавил до комфортных 120 и расслабон.
В целом я ни капли не жалею о приобретении данного авто. Я долго шел к своей мечте и наконец ее осуществил!