Что-то в голову стрельнуло и решил сделать дополнительную шумоизоляцию, хотя в Prado он весьма неплохая, не сказать чтобы идеальная, но все же при езде никакой гул не раздражает. Стоит отметить, что при покупке сразу же поставил подкрылки с шумкой.
Отправился к дилеру, стоимость полной шумо-вибро изоляции порядка 80 тысяч. Не трогают разве что торпеду и панель между передними сиденьями. Почему снова у дилера? Да потому-что за месяц до этого сразу две истории слышал и видел, как повезли авто на обслуживание непонятно куда, те решили покататься и разбивали авто. Конечно это исключения, но все же.
Попросил дилера пофотографировать процесс и прилагаю эти фото ниже, качество не ахти, но и на том спасибо. Зато отлично видно, что из родной шумки там только какие-то синие пленки на отверстиях, или что это за полиэтилен? Я не особо разбираюсь.
Где-то здесь на Дроме уже писали что делали шумку, делали замеры и становилось тише, но, делали замеры в стоящем заведенном авто. Я же пошел други путем, установил на головное (Головное устройство на Android) шумомер и записал показания при движение со скорость 100 км/ч на хорошем асфальте - получилось примерно 72 Дб. По-моему, при таком замере получится честная цифра, головное хоть и ниже моих ушей, но всяко лучше, чем мерить телефоном на коленках в стоящем авто.
Как оказалось, позже, надо было еще на втором ряду сидений измерить шум и при езде по гравийке на высокой скорости тоже. Ну, что поделать, хорошая мысля приходит опосля.
Итак, результат:
1. Проезд по той же дороге, показал те же самые 72 Дб. Немного расстроился, но проанализировав все понял в чем проблема. У Prado, как и у большинства внедорожников аэродинамика кирпича и аэродиномичные шумы как раз начинают проявляться на скоростях выше 100 км/ч, а свыше 120 км/ч уже начинает слышно двигатель, хотя оборотов там менее 2 тысяч;
2. В посте про минусы я писал о задней двери, она гремит при закрытии так, что аж стыдно - теперь наконец это проблемы нет;
3. Машина прибавила 60 кг веса;
4. Шума из арок при неровной дороге стало меньше;
5. Проверять не удалось, но, при дожде и езде по лужам должно быть заметно тише;
6. На втором ряду сидений было шумновато, шум доносился с багажника. А теперь стало намного тише;
7. В минусах я так же писал про вибрации дверей/колонок при громкой музыке - это тоже пропало.
Теперь на распутье, что делать дальше. Получается, что убрал дополнительные источники шума, но основные остались. Можно загнать машину к проверенным мастерским, где сделают шумку моторного отсека и торпедо. Дилер за это не берется, видимо высока вероятность того, что где-то поселится сверчок.
Но, опять же, аэродиномичные шумы появляются раньше, чем шум от двигателя. Причем шум идет от зеркал, приходится расплачиваться за огромные, просто божественные зеркала. Тогда надо ставить двойное остекление, что-то колхозить, а колхоз совсем не хочется.