Устанавливая увеличенные пружины и амортизаторы на внедорожник, необходимо учитывать изменившиеся углы подвески и ее геометрию в целом. Ведь после «не правильного» лифта, внедорожник может стать не только более высоким и проходимым, он так же может стать более опасным и плохо управляемым.
Об этом сегодня и по говорим!
Если кому-то интереснее смотреть видео, то вот!
D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2
А если любите читать то буквы тут
Постараюсь преподнести все максимально простым языком, дабы человек с любой степенью технических знаний мог понять мой посыл и смог применить эти знания на практике.
Рассмотрим самое элементарное, задний мост и тягу панару, куда еще проще, казалось бы!
На стоковом внедорожнике, при езде без перегрузов панара всегда расположена параллельно мосту, Что позволяет обеспечить минимальное смещение моста в бок относительно кузова. (визуализацию смотрите в Видео)
Когда на внедорожник устанавливаются пружины и амортизаторы выше штатных, их владельцы получают неизбежное изменение углов всех тяг подвески и как следствие изменение геометрии хода подвески. И чем выше вы поднимете автомобиль, тем сильнее и «пагубнее» будут эти изменения.
На данных изображениях представлено положение моста и тяги панары на стоковом и лифтованном примерно на 10 см внедорожнике
Не вооружённым взглядом видно что на лифтованной машине мост достаточно сильно сместился в сторону, и это еще не финал, при разжатии и сжатии подвески мост будет еще сильнее смещаться в бок. (визуализацию смотрите в Видео)
В этом случае можно установить регулируемую тягу панару, но это всего лишь изменит горизонтальное положение моста, но не изменит геометрию подвески. По этому в любом случае данный внедорожник будет смещаться в стороны при сжатии или при разжатии подвески, что повсеместно случается при активное езде по грунтовым дорогам.
К подобным подруливаниям можно привыкнуть, но правильнее будет устранить их, вернув углы тяг как можно ближе к штатным углам.
Решение очень простое – установка проставки- дропбокса на штатное крепление тяги.
Можно видеть что при том же положении моста, прибегая к использованию проставки мы возвращаем горизонтальное положение панаре и фактически возвращаем все углы в около штатное положение, что безусловно положительно скажется на поведении автомобиля. (визуализацию смотрите в Видео)
Остальные тяги, крепящие мост, так же меняют свои углы и их тоже нужно изменять исходя из высоты лифта. Но это уже другая история…