Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser Prado 2011
Тойота Ленд Крузер Прадо 2011 — отзыв владельца
Дмитрий, Барнаул
23398
63
28
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
210 голосов
4.7
5 — 169 пятёрок!
Год выпуска:
2011
Тип кузова:
SUV
Трансмиссия:
автоматическая
Привод:
4WD
Поколение:
4 поколение
Двигатель:
дизель, 3000 куб.см, 173 л.с.
Расход топлива по трассе:
8.5 л/100км
Расход топлива по городу:
12.0 л/100км
Год приобретения:
2018
Пробег:
121 000 км
Руль:
Левый
Внешний вид:
10
Салон:
10
Двигатель:
10
Ходовые качества:
10
Приветствую, уважаемый читатель!
Мой отзыв об автомобиле который никогда не остается без внимания и комментариев!))
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 3-х литровым дизельным мотором. "Зачем 150-ый взял, 120-ый куда лучше и надежнее", "А зачем дизель, у нас такие морозы, не заведешь зимой, да и холодные они", "Там же common rail, обслуживать очень дорого", "А он чипованный? А почему? Давай чипанем, будет пушка!", "Да он тарахтит как трактор, в салоне шумно и солярой воняет" и т.д. Но обо всём по порядку!
До этого владел Сузуки Гранд Витара 2004 г., мой отзыв Отзыв о Suzuki Grand Vitara
Нужен был комфортный и вместительный автомобиль для дальних путешествий, экономичный, надежный, удобный в эксплуатации по городу. Сомнений долгих не было: проходимость, вместительность, комфорт, экономичность, налог страховка всё как надо!
Экстерьер и интерьер на отлично! Не потерял своей брутальности, стал технологичнее: адаптивный ксенон, адаптация под дорожное покрытие, камеры вкруг, обзор 360, ползучий режим, качественная аудиосистема, мультимедийная система, handsfree, холодильник, штатная розетка 220в и другие приятные мелочи подтолкнули меня сделать выбор в пользу 150-го перед 120-м.
Японские инженеры поработали и с ходовой частью автомобиля. 150-ый стал устойчивее, жестче, подробно информирует о дорожном покрытии. Особого внимания заслуживает система KDSS. На мой взгляд это очень крутая система, но не для наших дорог. Поясню, идея этой системы делать автомобиль устойчивее и жестче на ровном покрытии, мягче на неровном покрытии, а в условиях бездорожья увеличить ход подвески, что повышает геометрическую проходимость автомобиля. Ссылка на видео о KDSS на Прадо
Что получается в реальных условиях: основная часть дорожного покрытия это асфальт с ямами, KDSS уменьшает ход подвески и неожиданная яма воспринимается автомобилем очень жестко, что очень разочаровало любителей 120-ых Прадиков)) Но когда выезжаешь на грунтовку подвеска автомобиля становится мягкой.
Постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала, понижайка, задняя пневмоподвеска плюс электронные вспомогайки значительно повышают проходимость автомобиля.
Теперь о двигателе. 3 л дизель сравнении с 2,7 и 4 л шумнее, экономичнее. Расход по городу 11-12 л, по трассе 8-9 л (120-130 км/ч). Хорошая динамика, можно сделать чип-тюнинг, будет пушка! )) Небольшая стоимость транспортного налога, страховки, а 4-литровый мотор до 2017 г идёт 282 л.с.)) Диагностику форсунок проверял при покупке, мастер сказал как новые, пока всё в норме!
Зимняя эксплуатация. Проблем не испытывал. Однажды в минус 36 не запустилась вебасто, пришлось запускать мотор без подогрева и на моё удивление он запустился с первого раза. Конечно многое зависит от качества дизельного топлива, заправляю на Газпроме, пока не подводили, антигель не лью. На холостых мотор не греется до рабочей температуры, решает эту проблему кнопка power heat, которая увеличивает обороты в два раза. На ходу рабочую температуру держит до минус 40, при меньшей температуре эксплуатировать не приходилось)) Есть один нюанс, может кому-то пригодится. У пятиместных версий нет сзади дополнительного отопителя и если задним пассажирам холодно, а водителю жарко включайте двухзонный климат-контроль, он делит салон на водительскую зону и зону трёх пассажиров.
Подведём итоги! Прадо по настоящему универсальный автомобиль. Для меня, как для любителя путешествий по Горному Алтаю, Прадо зарекомендовал себя как настоящий экспедиционным автомобиль! Длительные поездки не утомляют, есть возможность съехать с дороги, вместительный багажник позволяет взять с собой всё необходимое и даже больше!)) По городу ездить комфортнее чем на легковом автомобиле, нет проблем с парковкой, заснеженные дворы и дороги города всегда проходимы. Расходы на содержания меньше чем на Сузуки Витару.
Автомобиль рекомендую!
PS: Когда будете покупать автомобиль, не жалейте денег на диагностику, это позволит избежать неприятных сюрпризов!
Долгожданная поездка на озеро Кок-Коль! Высокогорная база отдыха "Кок-Коль" находится близ Монголии (4 км) в приграничной труднодоступной зоне на высоте 2650 м над уровнем моря. Это дикое и прекрасное место: уникальная природа, стада пасущихся архаров, кристальные воды тающих ледников, чистейший воздух, гул подземных рек, альпийское разнотравье, буйные заросли можжевельника, водопады, отвесные скалы, зеркальные глади озер, белые пики ледников и бездонное синее вечное небо!
Моё мнение. Внедорожник должен быть мягким и кдсс ем не нужна, но без нее нужна система темс. Жаль, что не бывает комплектаций у 150го без кдсс с этой системой, какая была у 120го. Поставил "хорошо", дополняйте.
Привет, земля)).. Да уж, о дорожном покрытии, Прадик информирует ну очень подробно)), едешь как на пустой бочке! Динамика есть, но динамика кирпича..не разгонишь, а если разогнать, то фиг остановишь. По горному Алтаю на нем только и лазить само то. Был у меня Прадик 14г. кое как продал и купил Вензу, в это комфорт и динамика
Привет, земля)).. Да уж, о дорожном покрытии, Прадик информирует ну очень подробно)), едешь как на пустой бочке! Динамика есть, но динамика кирпича..не разгонишь, а если разогнать, то фиг остановишь....
Динамика такая, что из 10 секунд выехать не может?))))
Да уж. КДСС точно не для наших дорог, судя по отзывам. И замена что-то ок.70т.руб. по-моему вылазит? К дизелю тоже вопросы есть, особенно с качеством соляры. Поэтому пользую пока что 120-го. И налог вменяемый, и комфорт, и проходимость и простота в эксплуатации и обслуживании. Дороговато цепь в ДВС менять, но мастера говорят - пока не брякает, не лезь.
Динамика такая, что из 10 секунд выехать не может?))))
Всё относительно, был Прадик 20 до ста, теперь Венза 14 до ста, через пару лет РАВ4 купит, вообще гонка низкие 12 до ста. Для настоящих экстремалов есть Камри 3.5 7.5 до ста, но тут опыт нужен и хотя бы пару лет в атвтоспорте.
Всё относительно, был Прадик 20 до ста, теперь Венза 14 до ста, через пару лет РАВ4 купит, вообще гонка низкие 12 до ста. Для настоящих экстремалов есть Камри 3.5 7.5 до ста, но тут опыт нужен и хотя бы пару лет в атвтоспорте.
Какие 20, ты о чем? 120-й, 4 л. - 9,5 сек. по каталогу. По личным ощущениям - еще быстрее.
Моё мнение. Внедорожник должен быть мягким и кдсс ем не нужна, но без нее нужна система темс. Жаль, что не бывает комплектаций у 150го без кдсс с этой системой, какая была у 120го. Поставил "хорошо", дополняйте.
На мой взгляд, популярность Прадо обосновано его универсальностью. KDSS для внедорожников не нужен, согласен, но я встречал единичные случаи когда Прадо используют как полноценный внедорожник, жалко его в дебри лезть. Чаще его эксплуатируют по трассе, городе или по легкому бездорожью, где система KDSS позволяет автомобилю стать безопаснее за счёт устойчивости, улучшить внедорожные характеристики за счет больших ходов подвески, но с потерей ощущения "утюга" на дороге))) В любом случае каждый сам расставляет приоритеты: комфорт, устойчивость, безопасность и т.д. Что касается меня, то я верю в технологии: управляемость, безопасность, отличные внедорожные качества в обмен мягкую валкую подвеску - неплохое предложение! ))
Привет, земля)).. Да уж, о дорожном покрытии, Прадик информирует ну очень подробно)), едешь как на пустой бочке! Динамика есть, но динамика кирпича..не разгонишь, а если разогнать, то фиг остановишь....
Привет! Венза конечно комфортнее и динамичнее будет и я рассматривал её как вариант, но отказался т.к. нужен более проходимый и вместительный автомобиль. В моём случае внедорожная эксплуатация это не только Горный Алтай, но и рыбалка, семейные пикники и т.д. Ну а что касается разгона и торможения, конечно после седана ощущаешь инерционность автомобиля, законы физики никто не отменял. Выбор всегда остаётся за вами, благо у нас выбор большой!
С кдсс не стал бы брать, от Прадо ждешь прежде всего комфорта, а не управляемости..
Это мнение большинства автовладельцев))
Анекдот в тему:
- Лучше попробовать и сожалеть, чем сожалеть, что не попробовал.
- Я не согласен с таким утверждением.
- Вы, наверное, пессимист?
- Нет, я просто женатый.
Как ты меня раскусил?? )))
Хотел чипануть, почитал литературу, передумал. Чип-тюнинг понижает экологичность, но чип-тюнинг я не сделал по другой причине )))
Глушится ЕГР, повышается температура в камере сгорания и выхлопных газов, что значительно уменьшается срок службы форсунок и турбины. Нужно заморачиваться с выхлопной системой и прочее. И ещё нюанс чип-тюнинг пишут калибровщики, а не завод изготовитель или сертифицированные автоотелье. Убедил себя что японские инженеры всё продумали, просчитали и не стал мешать технике работать))
На мой взгляд, популярность Прадо обосновано его универсальностью. KDSS для внедорожников не нужен, согласен, но я встречал единичные случаи когда Прадо используют как полноценный внедорожник, жалко его...
А зачем нужен прадо на дорогах с ровным, без ям покрытии? И где такие дороги вообще встречаются, кроме восточной части страны? В большинстве своем даже асфальт весь в дырах и трещинах, именно поэтому Лэнд Крузер люди (если не до понтов) и покупают, чтобы ходовая была выносливая и позволяла с комфортом перемещаться. А вот никакого комфорта кдсс на таких дорогах не даёт, я эту мысль хотел донести. И да, вы проигнорировали такую вещь как системах ТЕМС (адаптивная регулировка по жёсткости амортизаторов). На 120м на плохом покрытии одном щелчком можно сделать подвеску мягкой, или же превратить в жёсткую для дорог с ровным покрытием. Такую возможность прадо с кдсс не даёт, а с ТЕМС - да. Кдсс не нужна для прадо, достаточно исправно работающую ТЕМС. Другое дело ЛК 200, там жёсткость кдсс нивелируется его массой.
Чиповать трешку не надо,на Прадо клубе большая тема,как трещат поршни на этом моторе,в большинстве у чипованных.КДСС на грунтовке не мягче,наоборот жестко долбит,приходится снижать скорость,легковые легче идут,не оторваться от них.Был опыт с первым рейсталом,второй взял без КДСС.А как стучит она ,особенно зимой.Если много грунтовок,лучше без нее.
Привет! Венза конечно комфортнее и динамичнее будет и я рассматривал её как вариант, но отказался т.к. нужен более проходимый и вместительный автомобиль. В моём случае внедорожная эксплуатация это не только...
Откуда там динамика на Вензе??? 2,7 моторчик - полный овощ. Если только налоговый американец с 3,5, тот хоть немного едет.
А зачем нужен прадо на дорогах с ровным, без ям покрытии? И где такие дороги вообще встречаются, кроме восточной части страны? В большинстве своем даже асфальт весь в дырах и трещинах, именно поэтому Лэнд...
TEMS делает подвеску жёстче, поперечная устойчивость остаётся прежней. Что касается дорог. К примеру в путешествии по Горному Алтаю 90-95 расстояния это отличного качества извилистого Чуйского тракта и 5-10 процентов бездорожья. А по жёсткому бездорожью дешевле и проще заказать местный уаз))
Как ты меня раскусил?? )))
Хотел чипануть, почитал литературу, передумал. Чип-тюнинг понижает экологичность, но чип-тюнинг я не сделал по другой причине )))
Глушится ЕГР, повышается температура в камере...
был у меня в эксплуатации митсубиси с GDI и после этого я понял, что даже японские инженеры ошибаются по крупному
Чиповать трешку не надо,на Прадо клубе большая тема,как трещат поршни на этом моторе,в большинстве у чипованных.КДСС на грунтовке не мягче,наоборот жестко долбит,приходится снижать скорость,легковые легче...
А вот это уже интересно! Комментарий реального владельца 150-го прадо с КДСС и без. Мне не приходилось эксплуатировать 150-го без КДСС. Ecть что-то положительное в этой системе на твой взгляд?
Всё относительно, был Прадик 20 до ста, теперь Венза 14 до ста, через пару лет РАВ4 купит, вообще гонка низкие 12 до ста. Для настоящих экстремалов есть Камри 3.5 7.5 до ста, но тут опыт нужен и хотя бы пару лет в атвтоспорте.
Да не смешил бы про необходимость опыта в автоспорте при 7.5 с. до 100.
А вот это уже интересно! Комментарий реального владельца 150-го прадо с КДСС и без. Мне не приходилось эксплуатировать 150-го без КДСС. Ecть что-то положительное в этой системе на твой взгляд?
Летом на природу много езжу,по грунтовкам,там не нужна кдсс,а зимой и весной по городу она тоже не нужна,ну это моя езда.А вообще подробно на Прадо клубе тема на несколько сот страниц.По моим условиям эксплуатации не нужна.Может мне не повезло,у меня на первом рейстале с новья стучало на отбой когда колесо,например побыстрей лежачего проезжаешь и стук металлический по раме,два раза по гарантии меняли цилиндры,но так и не удалось избавиться от стуков,ждать цилиндры по два месяца надо было.Без кдсс чуть больше в поворотах кренится,разница не особо заметна,зато в ямки колеса падают и стука нет-не привычно даже.Ну а по грунтовкам на рыбалку,как стиральная доска,напарник на Прадо без кдсс уходил от меня,я не выдерживал этой тряски,было ощущение,что что то развалиться в подвеске,и если сзади видел шестерку какую-нибудь,пропускал,те летят лихо по стиралке.Скорость по этим участкам 40-80 диапазон.Некомфортно чувствуешь ехать так сто км в один конец.Ну вот такое впечатление от этой системы.Не говорю,что ремонт ее дорогой и долгий по времени,с испытаниями.Ну так в двух словах.
А вот это уже интересно! Комментарий реального владельца 150-го прадо с КДСС и без. Мне не приходилось эксплуатировать 150-го без КДСС. Ecть что-то положительное в этой системе на твой взгляд?
Являюсь владельцем 4 литрового прадо 19 года комплектация престиж, с кдсс, до этого прадо 2014 года 2,7 без кдсс, честно сказать разницы по жесткости не заметил, даже с учетом изменения профиля. на 2,7 R17 на 4 литрах R18. А вот стук есть, слушаю его два раза в день, по пути на работу и обратно. Пробег всего 8 тысяч. Пока в раздумьях, что делать. В Иркутске нашёл контору, которая, с их слов, знает причину, готовы устранить стук за примерно 5000 рублей. Записывайтесь в очередь говорят.
Я постоянно езжу по городу, чаще всего быстро, в рамках разумного разумеется, вроде в повороты входит получше именно на высокой скорости, на медленной так же, как и без кдсс. Но мне это больше напоминает плацебо.
Летом на природу много езжу,по грунтовкам,там не нужна кдсс,а зимой и весной по городу она тоже не нужна,ну это моя езда.А вообще подробно на Прадо клубе тема на несколько сот страниц.По моим условиям...
Являюсь владельцем 4 литрового прадо 19 года комплектация престиж, с кдсс, до этого прадо 2014 года 2,7 без кдсс, честно сказать разницы по жесткости не заметил, даже с учетом изменения профиля. на 2,7...
Слава богу нет, я не сторонник таких изменений. Он мне что то там пытался объяснить, что приходится что то токарю отдавать точить. Но стуки есть, и они раздражают, хотя у меня знакомый, он ездит точно на таком же прадо как и у меня, ездит к родителям в мои же поселок, где живу я, по той же дороге, у него спрашиваю, стуки не напрягают, а он какие стуки?
Ровно как и я например, не понимаю жалоб людей на качество отделки салона, меня вполне устраивает, а кого то воротит от дешевезны пластика. Тут вопрос насколько человек заморочен технической частью.
Слава богу нет, я не сторонник таких изменений. Он мне что то там пытался объяснить, что приходится что то токарю отдавать точить. Но стуки есть, и они раздражают, хотя у меня знакомый, он ездит точно...
Я тоже стуков не слышу. Как решишь отремонтировать, отпишись что делали, интересно.
Я тоже стуков не слышу. Как решишь отремонтировать, отпишись что делали, интересно.
Найди дорогу, где волновые ямы с перепадом высок сантиметров 30, и едь по ней со скоростью скажем километров 20-30, у меня вттаком режиме проявляется. Или лежачий по диагонали ходом пройти. Просто в режиме город, ямы, ни чего не слышно. Именно в раскачке подвески это вылазит.
День добрый,, за отзыв большое спасибо, смотрю всё на Прадо и сомнения .... Как и Вы владел 7 лет СГВ, не плохой авто конечно но продал так как всё не влазит по потребности, ...своего верного коня прилагаю,
Спасибо! Берите и не сомневайтесь! Чем больше владею Прадо, тем больше убеждаюсь в правильности выбора! Хорош как в городских условиях так и в условиях бездорожья!
Привет, земля)).. Да уж, о дорожном покрытии, Прадик информирует ну очень подробно)), едешь как на пустой бочке! Динамика есть, но динамика кирпича..не разгонишь, а если разогнать, то фиг остановишь....
Не разгонишь? 😄😄😄Где б ть? В этой стране дороги только в масковии
Да уж. КДСС точно не для наших дорог, судя по отзывам. И замена что-то ок.70т.руб. по-моему вылазит? К дизелю тоже вопросы есть, особенно с качеством соляры. Поэтому пользую пока что 120-го. И налог вменяемый,...
Замена бесплатно. По гарантии :), только не ломаются они...
Всё относительно, был Прадик 20 до ста, теперь Венза 14 до ста, через пару лет РАВ4 купит, вообще гонка низкие 12 до ста. Для настоящих экстремалов есть Камри 3.5 7.5 до ста, но тут опыт нужен и хотя бы пару лет в атвтоспорте.
Привет! Венза конечно комфортнее и динамичнее будет и я рассматривал её как вариант, но отказался т.к. нужен более проходимый и вместительный автомобиль. В моём случае внедорожная эксплуатация это не только...
Венза комфортнее? Пластмасовая хя эта венза. Надеюсь новый прадо малость лучше
Привет! Смотрю на него, с кдсс реально нет траблов? Машину планирую брать бу 18 года.
был престиж 15гв 4л с новья гремела/при повороте налево на не очень хор асфальте.при проезде леж полиц на скорости примерно 35-40км- на грунтовке по лесу при наезде на корни деревьев или небольшие ямки все зубы пересчитаешь,на улице ниже 20 тоже брякает,по гарантии заменили оба цилиндра -хватило на пару ткм,продал,взял комфорт 4л(тогда была такая компл)никакого лязганья,долбежки и гемора с КДСС-отдал его сыну,себе взял 18гв компл элеганс 4л тоже без КДСС-проблем за62ткм-0 - на кукурузе200м КДСС совсем другая и мягкая,а на этом недоделка и япам пох они ниче с ней не делают-даже если и поменяют вам ее всю и давление выравнеют по инструкции-НЕ ФАКТ,что все будет норм и уйдут стуки и крены кузова-шли бы престиж,люкс без нее-взял бы с удовольствием-по мне так один плюс от нее-это чуть-чуть меньше крен на трассе при вхождении в поворот,чуть- совсем малость лучше(чем без КДСС)прохождение дуги на трассе-щас катаю без этой приблуды и как-то все ровно-нет ни стуков,ни бряканья-кузов не косой, ниче не напрягает,ч/з годик обновлю,возьму такую же компл (без этой шняги КДСС) не новый кузов ни новую модель ждать не буду-все в этом устраивает,а то выпускают че то новое и куча косяков-был 120й компл R-1луна 08гв,вот где эталон мягкости,простоты-качества,за 5лет(98ткм)токо бенз заливал,шприцевал,масло с фильтрами менял и больше ниче за этот пробег не делал-на лобовике 4 скола крупных(вовремя -сразу заделывал)так и продал с родным стеклом-щас же млин лобовухи ставят писец какие тонкие-за сезон все выщерблено будет- ну а если скол,хоть обзаделывайся его-ч/з какое-то минимальное время 100% замена-ИТОГО-не хочешь головняк, трепанацию мозга и выбрасывания из-за этой никчемной и ненадежной системы стабилизации денег на ветер-оптимальный вариант без КДСС
был престиж 15гв 4л с новья гремела/при повороте налево на не очень хор асфальте.при проезде леж полиц на скорости примерно 35-40км- на грунтовке по лесу при наезде на корни деревьев или небольшие ямки...
Ну тут как сказать, у меня на кдсс тоже стуки присутствуют, но не везде, мороз вообще на них ни как не влияет. Но вот мирится с урезанной комплектацией из за не любви к кдсс, такой себе совет. Мне эта система тоже не очень нравится, но повторно сделал бы выбор в пользу высшей комплектации, лучше смирюсь с иногдашними стуками, чем пустым салоном. Особенно если карман позволяет купить престиж и выше.
Ну тут как сказать, у меня на кдсс тоже стуки присутствуют, но не везде, мороз вообще на них ни как не влияет. Но вот мирится с урезанной комплектацией из за не любви к кдсс, такой себе совет. Мне эта...
когда ОД в Хабаре(живу в якутии-1600км самый близкий от меня на то время)на мою повторную претензию по КДСС меня ненавязчиво и тактично послали в пень и предложили поменять второй раз за св счет(вроде на тот момент,точно не помню 130 тыр за оба цилиндра) и на мой вопрос-почему на морозе за минус 20 после пару часов езды,до замены брякал токо зад,цилиндр,а щас и перед и зад и плюс появился наклон кузова влево(хотя давл в системе выставляли согласно мануала)мне выкатили формуляр от япов,якобы крен кузова точно не помню но вроде до 3см в одну из сторон- это нормально и появление стуков при темп ниже20 тоже не считается неисправностью(хотя на 200ке,14часов ехали до якутска в минус54 и кдсс на ней не стучала) - вот после этого меня от этой (плюшки) просто напрочь отвернуло-по мне имхо для меня в элегансе не хватает(не напрягает)системы слежения в зеркалах за мерт зонами и нераскладывющаяся в ровный пол зад сидуха,да еще чтоб на рычаге был выкл света OFF и все-шайба выбора режима,песок,камни и прочее-круговой обзор-фиолетово!двигун4л нормальный,блокировка центр дифа есть-мне хватает,да и особо не лезу на нем никуда-есть для тайги нива по камням ползать,об кусты драть(с90г держу постоянно-обновляю раз2-4г,как вторая машина)-а приобретение высших компл или СХ-460-безденежьем не страдаю-все упирается в эту г р е б аную систему КДСС
когда ОД в Хабаре(живу в якутии-1600км самый близкий от меня на то время)на мою повторную претензию по КДСС меня ненавязчиво и тактично послали в пень и предложили поменять второй раз за св счет(вроде...
По поводу провисания машины на строну, у меня такое было на 2,7 ясно что там кд сс в помине не было, дилер так же сказал что норма. Но в мороз стуков не разу не замечал даже при -40, нынче пару раз была такая температура.
По поводу провисания машины на строну, у меня такое было на 2,7 ясно что там кд сс в помине не было, дилер так же сказал что норма. Но в мороз стуков не разу не замечал даже при -40, нынче пару раз была такая температура.
на 120м тоже у меня было немного на левую сторону крен если сзади присматриваться,но как то не заморачивался тем более заметно было когда присмотришься(народ на прадо клуб вроде пружины местами с право на лево меняли и все становилось ОК)на этом же ощутимо в глаза бросалось-а после на комфорте которого пацану отдал тоже совсем малость есть на лев сторону(сына все устраивает-я не лезу)у меня щас на элегансе,вроде тоже чуток есть-может придираюсь-вообщем не критично,но главное ниче не стучит,не косит,ни давление выставлять ненадо-тем более делать ампутацию-по мне чем проще-тем надежнее,увереней где-то в иПенях -да и при дальнейшей эксплуатации просто меньше затрат, хлопот и нервов