Всем доброго времени суток!
Спустя 4 года после приобретения решил написать отзыв о TLC Prado 150 2.8d
Выбор авто был до 4млн, рассматривал Lexus RX 200t, Mercedes GLC 2.1d, и TLC Prado.
Ауди Q5 не нравились дизайном салона, VW после рассказов отца о новых Туарегах, желания смотреть в их сторону тоже отпало, у него 3.0d 224лс 2008, еще те Туареги были качественными, у него пробег к слову 370 000км, но не об этом сегодня, BMW не нравились X3 дизайном внешне, довольно убого смотрелось.
В итоге было принято решение съездить в салон Toyota в Симферополе, там же и Лексусы были, все модели стояли, RX машина хорошая, но 2.0 турбо, интернет завален неисправностями этого двигателя, а на RX 350 не хватало, ни в целом, а так же и налог не хотелось платить, сел в Прадо, хотел "Престиж" комплектацию за 3.2млн, а стояла "Люкс" за 3.5млн, разница в кожаном салоне, музыке JBL, навигации, люке, пневма, КДСС, и задней блокировке.
После того как посидел час в нем, начал расспрашивать менеджера, как он и что он, в итоге оказалось что у него самого такой же, только 2014г 3.0d, предложил прокатить меня, я согласился, поехали сразу по ужасным дорогам, машина без проблем отрабатывает все, ощущения что под тобой идеальный асфальт нету, но пробоев, и чувства что мы ее так быстро угробим, нету, все что могу сказать о этой подвеске, она упругая, хода большие, в некоторых моментах жестковата, но когда влетаешь в яму на большой скорости, переживать, скорее стоит за яму, нежели за подвеску этой машины.
Через несколько дней, плюнул на то что хотел комплектацию проще, и в другом цвете ( серый/серебристый), не из целей практичности данного цвета, а просто потому, что очень нравится данный цвет, в итоге через несколько дней выезжаю из автосалона на Прадо, черный цвет, "Люкс", есть все кроме 3го ряда, и подогревов 2го ряда сидений, комплектации у Тойоты, максимально странные, ну не суть.
Ощущения были не понятными, в ближайшие 5 000км, ездил и ездил, очень нравилась музыка вроде не что то именитое аля bang olufsen / harman картон и прочее, но звук по моим ощущениям возможно даже лучше, расход был город до 12л, трасса до 9, машина новая, обкатки еще нету, нравилось в целом все, но за 80 000км, есть что рассказать конкретно о всех моментах машины, от и до, так как каждый день вождения уже не вспомнить.
И так:
ТО 10 000км
Замена масла и фильтров ~ 17 000р у диллера, если таковых можно назвать у нас в Крыму.
TO 20 000км
Замена масла и фильтров ~17 000р у диллераю
После 20 000км ТО, машина после нажатия на газ, поехала по другому, + 100лс не прибавилось, но к реву R4 прибавился не только звук, но и ускорение, до 20 000км, машина кричала, но после 90 км/ч ничего не делала только медленно набирала скорость.
~26 000км
Поездка в Сочи туда обратно 2000км
По серпантину стал замечать что при повороте на лево, на неровностях есть глухой стук спереди, еще тогда я не придал этому значения, приблизительно на этом пробеге поползла краска с руля с левой стороны, руль держу 90% одной рукой на 10 часов.
ТО 30 000км
Замена масла и фильтров, попросил посмотреть мастера что может стучать спереди, посмотрел, вся подвеска как новая, прокатились, звук так и не получилось продемонстрировать, он пожал плечами, сказал что КДСС исправили давно, и это точно не оно, машина 90% времени ездить по отличным я бы даже сказал дорогам, по меркам России, бездорожье редкое, легкая грязь в виде жижы в поле, кочки, небольшие диагоналки.
Катаюсь дальше стук с каждый 1000км усиливается, начал мониторить форумы, еще тогда не знал что КДСС очень геморойная вещь по надежности, и конкретная болячка у Прадо, но думаю врятли у меня такое, пробег шел, тысячи мотались, и звук становился сильнее, я все мониторил форумы, и тут с другом решили заехать на яму брошенную в поле, пошатали машину влево вправо, а я стоял внизу и держался рукой за цилиндры, конкретный звук от них, не от изношенных втулок стабилизатора, а именно от него!
Катаюсь дальше думаю что делать, дилеры у нас есть, но гарантийные случаи не принимают, вообщем толку от них, только галочки ставить в талоне по прохождению ТО, все.
Пробег близиться к 40 000км, стук при повороте налево по неровностям такой, что стыдно становилось когда кто то посторонний ехал в салоне.
Думаю а вдруг все таки я такой некомпетентный и это втулки стабилизатора, еду на станцию, мне меняют не изношенные втулки ( они как новые) , на точно такие новые, за мои деньги..
Звук не ушел...
По гарантии мне можно обратится в ближайший официальный дилерский центр только в Краснодаре их там 3, от меня это 550км в одну сторону.
Решил что бы точно удостоверится в этом вопросе, поехать к знакомым на СТО и снять вообще эти цилиндры, он с 0_0 глазами смотрят на меня, ты хочешь этот огромный квадрат оставить без стабилизаторов вообще?
- ДА!
Снимают, ложат все в багажник, выезжаю по ужасной дороге и замечаю, что я ничего под собой не замечаю, Прадо стал настолько мягким, насколько это возможно, это подтверждает то, что 150е Прадо по сравнению со 120ми, жестче, но именно из за КДСС цилиндров ( стоек ) у всех 120х обычные стабилизаторы, выезжаю я на трассу, еду 50км/ч, и решил резко покрутить рулем, интересно какие ощущения когда без стабилизаторов, о Боги, крены такие, что можно перевернутся на месте :)
Еду проверять стук по тем местам городе где он обычно проявлялся, и о ДА, его нету, вообще, Прадик плывет везде, но и кренится, проездил я так почти 2 000км, и даже была трасса, но скорость не превышал 80 км/ч, но за то, за это все время не ровных дорог просто не стало.
Было 2 варианта.
Колхозить стабилизаторы от комплектации "Комфорт" там обычные как на 120м Прадике, спереди что заывается bolt on, а вот сзади нужно варить ушки к раме, и к мосту... Цена вопроса около 20 000р под ключ.
Ехать в неизвестность 550км, к дилеру, заранее записавшись на дефектовку.
Меня ребята которые снимали стабилизаторы уговорили, попробуй к дилеру, а там уже решим, машина на гарантии все таки еще 1.5 года.
Поставили мне мои стабилизаторы обратно, я офигел просто от управляемости, это будто Формула 1 стала :D
За пару часов договорился обо всем в Краснодаре.
Через 3 дня выехал в ночь к ним, дорога заняла 6 часов, но, я по трассе иду ~140км/ч.
Приезжаю к дилеру, описываю проблему, стуки КДСС , так им и сказал, и руль стирается, пробег 42 000км.
Приехал я к ним 12:00
Делают мне ТО, а потом уже дефектовка, сижу жду, надеюсь услышать ответ что да, есть стуки, мы их слышим, будем по гарантии менять.
В итоге через 2 часа подходит, у вас изношенные втулки стабилизатора, поэтому стук!
Я такой, да что вы?!?!
Втулки менялись ~3 000км назад.
Он такой , да? Ну тогда будем еще смотреть.
Показал ему меняные втулки, что он действительно менялись.
Через час подходит, спрашивает, почему я так уверен что это КДСС стучит?
Я за 3 месяца стуков, настолько разобрался в вопросах связанных с КДСС, что мне кажется мне могут выделить отдельное рабочее место в Тойота центре по вопросам с КДСС.
Я ему объясняю, что вы знаете что это из прямая болезнь? Он мне впаривает то, что на моей машине такого не может быть, мол там она модернезированная, честно хотелось ему вмазать, я ехал 600км просто так, вот нечего было мне делать.
Он потом приходил, то уходил, потом говорил что мне нужно мастера приемщика прокатить что бы он услышать эти звуки, то потом они сами по территории ездили и ничего не услышали... к слову на территории идеально ровный асфальт, а то что оно стучит по плохому никому не интересно.
В итоге: около 6 часов вечера моя машина в сервисе одна, собрался целый консилиум, из человек 10, мастера, менеджеры и прочие люди в костюмах, что то обсуждают, я часов в 7 вечера уже сам подхожу, и говорю, что я не уеду из их центра, пока они не признают что это КДСС, стуки очевидны, их слышат все кроме мастера! Что за бред?!
Я 600км ехал к вам, за конкретной целью, вы не из своего кармана будете платить за это все, каждый 5й Прадо с этой проблемой, и вы мне морочите мозги уже 7 часов. Ушел, пришел через пол часа, мы приняли решение, что пойдем так сказать к вам на встречу, и поменяем все, ого, в это да, Тойота снизошла до меня, и все таки сделает ремонт на сумму 300 000р, к слову КДСС по заказ наряду, работа + 2 цилиндра + жидкость 130 000р, руль 170 000р ( я просто ах...л )
Что бы сократить писанину, через неделю позвонили когда был уже дома с бумагами о том что мне все сделают и все закажут и поменяют бесплатно, можете приезжать, все готово!
Приезжаю опять к ним 550км в одну сторону, меняют все за 3 часа, и я уезжаю обратно домой, с криво поставленным рулем ( видимо у Тойоты это фишка ), т.к руль с салона тоже криво стоял, сделали на сход / развале потом.
Тьфу тьфу тьфу, я так подробно расписал, потому, что это все что было у меня за этот пробег, и все за счет дилера, ну если бы гарантии не было или отказались все таки менять, поставил обычные стабилизаторы за 20к и все, больше об этом никогда не вспоминал бы.
Ваши гарантийные случаю напрямую будут зависеть от менеджера и мастера приемщика. Лояльность к клиентам минимальна, но давить, и знать с чем на них идти, только так... увы..
Теперь не много о машине о ее качествах и недостатках
Пробег ~50 000км к этому времени
Салон, считаю что он качественный, он без изысков, но тут есть все что нужно, и не много даже больше лично для меня, пусть даже(!) все что нужно, не всегда на своих местах, например кнопку обогрева руля, нужно искать в районе левой икры на ноге, и то не найдешь :D
На протяжении 50 000км, я занимался вырезанием антискрипа и разных бумажек, что бы подложить туда, где скрипит и издает какой то звук. В итоге к 80 000км, я поборол все, все что можно, а это район селектора КПП, правый нарожний уголок под лобовым, в дверных картах ручки открывания дверей, подлокотник, задние сидения ( изоленту на место крепления спинок ) и совсем недавно какой то проводок под сидением пассажира, очень долго его искал, но, все эти приколы с салоном, только потому, что я крайне чуткий на звуки, и иногда люблю поездить просто в тишине, например мой отец всего этого вообще не слышит, и так у многих. Но сейчас идеальная тишина, главное знать как и где устранять.
Пластик нормальный, где то мягкий, где то жесткий, но все выглядит гармонично.
Кожа, там где сидишь кожа, а там где нет, кожа молодого дермантина, но не считаю что это конкретная проблема, меня устраивает полностью.
Дерево, когда снимал пацарапаную накладку "под дерево", понял что дерево в этой машине только на руле, все остальное принт на пластике, но выглядит прилично, меня сильно не напрягает этот момент. Ты это не трогаешь все время, а почти что, никогда.
Музыка, очень хорошая, для нее много настроек в мультимедиа. Просто хорошая. саббуфер есть, 18 динамиков вроде бы.
Мультимедия, она способна управлять музыкой, что то по минимуму делать по машине, громкость при разговоре по телефону, яркость, блютуз, флешка,аукс, CD, выключать полностью подсветку, это все что она умеет, все не перечислил, там особо нечего обсуждать, мне лично нужно только переключаться между FM / Блютуз / USB, все ! То что есть навороченные мультимедия у других машин, это хорошо, но у меня это стоит на 20м месте в машине )))
Для того что бы ездить по Навигатору мне по привычке удобнее в телефоне за 5 секунд все сделать, а так же когда скучно ждать в ней, в телефоне и играюсь, а не в мультимедиа.
В ней есть такая забавная вещь как Навигация и именно забавная, точнее НаФигация, именно через "Ф", когда грустно, ты можешь включить голосовые управление в машине и что то попросить ее сделать, и твое настроение грустное превратится в слезы смеха, это просто ужас... Некоторым в Прадо очень нужна навигация, и они за это платят деньги, это просто кошмар.
Эргономика
Очень странное это расположение некоторых кнопок в салоне, много всего там где оно не должно быть, много кнопок под коленями водителя, видимо в Японии они ездят ПОД рулем, и им удобнее что бы они там находились.
Динамика
Машина способна разгонятся, это все что можно сказать о динамике, в стоке 14.5 сек, в целом в городе не привередливому человеку более чем, но по трассе с полным салоном после 100км/ч , что нажимай газ, что не нажимай, разницы особо нет, поэтому просто едем, и наслаждаемся.
На 68 000км, сделан чип, + заглушили програмно и физически ЕГР, после того как увидел что там во впускном с ЕГР творится.. Нафиг надо, это исключительно экологическая хрень, то что при прогреве быстрее идет рабочая температура, у нас максимум что было этой зимой -5, и то машина всегда в гараже, это не страшно, но за то, с чипом после 90км/ч, вполне нормально теперь, до 140-150 теперь относительно быстро разгоняешься, было 177лс, сейчас около 200-210лс, прибавка есть, и считаю что она нужна, жаль что у Тойоты на Прадо не ставятся 6 котловые дизеля как у Вага, и БНВ, была бы очень годная машина, но этого они не делают что бы V6 4.0 продавать в противном случае о 4,0, просто забудут.
И вообще двигатель тяговый, от в городе до 2000об/мин, без проблем его разгоняет.
Прадо это не про динамичную езду, это спокойная машина, ибо оттормозиться с полным салоном и багажником со 130 хотя бы до 60, это конкретная проблема, которая от 2-3 торможений может привести к ведению дисков.
Поэтому понял для себя, когда еду груженный 90км/ч и не парюсь, ибо остановить реальная проблема, особенно в +35 и выше..
То что они воткнули в этот кузов v6 4.0, и v8 4.6, это замечательно, но тормоза оставили прежними.
Рулежка.. Ну он едет туда, куда повернешь руль, с КДСС он рулится лучше нежели с обычными стабилизаторами, но жестче.
В целом 140 по пустой трассе для его аэродинамики, рамы, моста, и высокого кузова, управление нормальное, едет и едет, не кидает.
Поэтому он для размеренной езды, для того что бы погонять, есть другие машины, но эти другие машины не могут того что может Прадо, бездорожье, его потенциал практически безграничен при нормальной резине, и лифте минимальном, да и в стоке он везде пролазит, по песку его вообще не возможно засадить, сидел на раме, в огромной колее, на пляже, по своей не грамотности, ибо внедорожник же, должен ехать :D Вылез благодаря системе Crowl Control, офигенная штука, особенно в песке, в грязи она бесполезная, и вылез так, как педалями не мог...
Вообще если надо, он вывезет вас везде, в разумных пределах, где разумные приделы заканчиваются, уже тогда надо начинать off road тюнинг, и эти пределы сдвинутся..
Багажник большой, облил его карпетом, не понимаю почему они идут с этим пластиком царапающимся... что Прадо, что 200й, что LX.
Стоковая шумка хорошая, только вот при дожде, крыша звонко шумит от капель...... а так все отлично, но на 60 000км, сделал в полную шумоизоляцию, решился все же, около 50 000р, двери 4 слоя, пол 2 слоя, багажное отделение, и потолок, торпеду и мотор не стал, +10к, а толку скорее мало будет, ибо движок R4 сам по себе не особо тихий...
Стало гораздо лучше, музыка совсем по другому заиграла, появились сбитые низы, звук от саба не рассеивается, а так же плотно долбит теперь, средние и высокие не изменились, теперь до 130-140 шум такой, который был при 100км/ч, лучше уже не сделаешь ибо тут только остекление двойное поможет.
Свет отличный, поставил туманки диодные MTF, свет еще лучше процентов на 20 стал, дальний вообще жесть, хоть и галоген, но мне кажется так даже лучше освещает.
Лично для меня, машина около идеальная, не хватает ниши для телефона, Note 10+, не влазит в центральную консоль внизу, только маленькие помещаются, могли бы добавить еще несколько мест для стаканов и бутылок, я про то, что машина огромная, а место используется не совсем разумно, нужно выбирать, либо ты стакан с кофе ставишь, либо телефон :D
Не хватает подпола в багажнике, и кармашков, для 1л масла на всякий случай всегда вожу, компрессора, трос, и еще по мелочи что может пригодится вв дороге, поэтому приобрел себе кожаный сундук так сказать, и вожу все в нем, но лучше было если был бы подпол и все спрятано было в нем.
Дверь аля калитка раздражает иногда, когда они сделают ее нормальной открывающейся вверх с кнопки, а не это...
В целом, вложения которые конкретно потребовала машина за 80 000км, это на 70 000км, стерлись задние колодки стоковые, езжу я спокойно, поэтому так, уже подходят передние родные на 80к, не знаю почему у меня стерлись задние быстрее передних, цена вопроса задних, было 1800р, передние заказал, вышли 3000р, колодки вкруг меньше 5 000р, колодки от всех фирм + / - стоят одинаково.
А так, больше денег машинка не просила, только ТО, и все.
Все что с ней делал, это были мои прихоти, не считаю что это обязательно, это делал для своего комфорта.
Так же внешне сделан антихром.
Постепенно буду обновлять возможно...