ВСТУПЛЕНИЕ
Здравия, уважаемые читатели!
На сегодня имеем в эксплуатации TLC Prado 120, мотор 2TR-FE 163 силы, 4-ступенчатый автомат, японец с правым рулем. Собственно речь пойдет о данном автомобиле. Эксплуатация с августа 2018 года.
ПРИОБРЕТЕНИЕ.
Достался мне Прадик по обмену. Человек, который на нем ездил, был мне хорошо знаком. Подводных камней по чистоте сделки не было, поэтому решено было попробовать поездить на «Больших колесах». Не скажу, что сильно смотрел на состояние автомобиля, просто решено было воспользоваться возможностью обменять предыдущее авто на что-то более большое. Просто так за деньги я бы Прадика скорее всего не взял бы никогда. Не потому, что машина плохая, а потому что предпочтения и интересы были другие... Всегда нравились седаны типа Чайзера, Марка, Крауна, Аккорда, Лексуса GS. Позже стал приглядываться к Хариерру, Лексусам RX… Но не более того. В основном ориентировался на автомобили по достатку в диапазоне от 700 до 1000 тр. Прадик мне обошелся в 1300тр. Дорого для Европейской части страны. Весьма. Но так сложилось на ДВ, что Прадо 2007 г. с мотором 2,7 оценивают в 1250-1450тр. Поэтому для Амурской области это нормальная цена. К сожалению, было немало вопросов к техническому состоянию автомобиля. Но я решил, что это не так страшно. И машина была куплена, оформлена на меня и с энтузиазмом начался процесс эксплуатации.
ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ.
Не все нюансы были выявлены при покупке. Многое уже в процессе эксплуатации обнаружил. Пробег по одометру около 130 тысяч, но по ощущениям и состоянию – около 300.
Так вот. Машина была бита в переднюю левую часть. Удар был приличный. Металл под капотом рихтовался, крыло менялось, рычаги менялись. Погнуто левое переднее сиденье. Визуально не видно, но позже это понял, когда выяснял причину бряканья ремня безопасности о стойку кузова.
Бампер стоял родной, губа не родная, кустарная. Подкрылки передние не оригинал. Реснички на фарах. Фары как позже оказалось разные. Левая от дорестайла без корректора, правая рестайлинговая родная с корректором. Лампочки все разные, в туманках и фарах 4 лампочки и все разные. Туманки мутные, свет не настроен, светил как попало, подсветка номера не работала, тонировка в салоне исцарапана. Заглушечки всякие в ремни безопасности воткнуты. Фото приложу, посмотрите.
Тормозные цилиндры передние заклинили при первой смене колодок, были заменены. Тросики ручника вытянутые, Ступичный левый с люфтом. Шаровые спереди под замену, рулевые тяги, рейка негерметичная, рулевая колонка стучит на неровностях, кожа на передних сидениях имеет потертости, лобовое не родное, стартер умер в первую зиму, генератор тоже, сигналка устанавливали максимально кустарно, газлифты на капоте умерли в первую зиму, в салоне понатыканы китайские светодиодные лампочки повсеместно, местами синие, к центральному тоннелю прикручен НА САМОРЕЗЫ разветвитель прикуривателя, китайская магнитола со сломанным регулятором громкости, задние китайские диодные фонари, китайский спойлер с половиной неработающих диодов, в стопах кстати тоже есть нерабочие диоды. Сход-развал машине не делали от слова совсем, либо так криво, что в первое мое посещение сервиса мастер матерился на чем свет стоял на предыдущих хозяев.
Может что и подзабыл, но в вкратце машина досталась мне вот в таком виде.
ИСЦЕЛЕНИЕ.
Первым делом замена масла в моторе. Нет же! Первым делом выброшены из салона оплетка на руль, коврик универсальный из багажника, снят разветвитель прикуривателя, залечены дырки от саморезов (как говорится, человека из колхоза забрать можно, а вот колхоз из человека… Ничего против колхозников, в нормальном смысле этого слова, не имею). Выдохнул.
А теперь можно и к маслу перейти. Ликви Моли 5-30. Лил в Хонду его на дружественном сервисе в Белогорске Амурской области (парни офпредставители марки), после этого лил в Омске такое же у офпредставителей. Сейчас в Новороссийске тоже лью его же. Вопросов к маслу нет.
Заменил жижу в коробке полностью на Тойотовскую. Заменил жижу в тормозной системе полностью. В редукторах. Карданы прошприцевал. В общем все жидкое в автомобиле было заменено, включая жидкость в ГУР и антифриз. Бензин только не менял))) Старый оставил дожигать))).
После процедур машина поехала на мойку днища и моторного отсека. На подъемничке все было вымыто. Хозяин удовлетворен. Закуплены комплект огнетушитель, аптечка, трос, жилет, компрессор, топор. Проверен домкрат, запаска.
Дальше дело дошло до колодок. В Круг J-Brake. Сразу вылезли закисшие суппорта. Когда жижу менял – в переднем левом цилиндре она была просто черная. Жидкость поменяли – все нормально тормозило, а когда при смене колодок задавили цилиндры внутрь – их и закусило. Заменил на аналог известной фирмы. Прекрасные суппорта. Все работает. Тут же выяснил, что вытянуты тросики ручника (скорее всего лопнула жилка, а может и не одна), подтянули насколько можно. Но менять не решился. Сам временем не располагаю, а на сервисе неприлично много денег за это просят. Оставил на потом.
Попутно заменил свечи, воздушные фильтра. Заменена прокладка крышки ГБЦ и колодцев свечей. Чистка дроссельной заслонки. В салоне фильтр был перекошен, из-за этого неплотно прилегал и с улицы столько сажи насосал в воздуховоды. Наверное, в течение года все вылетало оттуда. Сейчас чисто. Воздуховоды были грязнущие внутри. До куда добрался – почистил. На воздушном была резинка закушена. Эх, обращайте, мужики, внимание на это, перепроверяйте после установщиков… Столько моторов загублено по причине неплотного прилегания фильтра и трещин на патрубке от фильтра до заслонки. В общем здесь обошлось. Масло не подъедает, патрубок целый. Заменил щетки на дворниках. Передник как положено Денсо, размер подбирал максимальный, который влезет на стекло. Стояли короткие. Сзади просто резинку заменил. Поставил веерные форсунки от Лексуса.
Поехал проверить сход-развал. Все криво. Хотя предыдущий хозяин уверял, что делал его. Либо руками не должной прямоты, либо еще что… Ну да ладно. Мы сделали все на совесть. До сих пор вопросов нет. В процессе приговорили ступичный подшипник передний левый. Там же поменял сразу пару спереди.
Далее решено было что-то делать с музыкой. Музыка стояла, самая обычная. Ни тебе усилков, ни тебе пионеровских голов. В общем решено обойтись малой кровью. Сделана шумка дверей. Заменил голову на китайский Андроид Марубокс с монитором в 9 дюймов, сделанный специально под 120 Прадик. Тут тебе и музыка, и кино, и навигашка, и интернет серфинг. Удобно, впрочем. Не хватает мультимедиа кнопок на руле. Хотя бы минимально качельки громкости и переключения треков. Но руль с кнопками стоит от 11тр, поэтому заморачиваться с заменой не стал. Решено направить средства в другое русло.
Салон. Вся китайщина в виде лампочкек синеньких, и прочего бутора была заменена на стандартные. Подсветка салона, дверей, габаритных огней. Отчищен кожаный салон. Был очень грязный. Химия даже не с первого раза его взяла. Но дело свое сделала в итоге. Перепаяны сгоревшие диоды в заднем стоп-сигнале. Установлены нормальные лампы в головной свет. В ПТФ. Все это в дружественном сервисе отрегулировано при помощи прибора. Установлены переходники под евросвет. Галка теперь справа. Свет, конечно, на Прадиках не эталонного качества. В предыдущей машине ксенон 4300 на линзах был. Дальний галоген. Там света хватало. Здесь только за счет высоты машины света более-менее хватает. На обычном седане такой свет бы совсем был негоден. В будущем подумываю линзы ксенон в ПТФ внедрить. Линзы в головном свете не нравятся как выглядят. Тем не менее с таким светом съездил из Амурки в Якутию и обратно. Потом в Омск и Омска в Новороссийск. И ничего. Сейчас здесь и живу, с таким светом.
Вот скажите мне, уважаемые читатели. Все же видели на праворуких машинах японские наклейки на заднем стекле. Они как правило дубеют за годы жизни в Японии и в России их часто пытаются содрать… Не отклеить, не убрать, а содрать… И Запал, как я смотрю, пропадает при достижении максимум 30 процентного результата. Прадика эта участь не миновала, тоже ездил с покусанной наклейкой. Так вот, вот что движет людьми, когда они ради красоты пытаются содрать наклейку и бросают эту покусанную красоту у себя на стекле в итоге? В общем лезвие от канцелярского ножа аккуратно от этой красоты Прадика избавило.
Перед зимой сменил резину. Заменил газлифты на капоте. Заехал к сигнальщикам. Поматерились вместе. Переустановили датчики в нормальное место, как по науке положено. Настроили. Провода попрятали. На первое время пойдет. Дальше планировал сигналку заменить. Но пока руки не дошли.
Утеплился. Три одеялка, слева, справа и сверху. Так как моторный отсек большой – выдувается тепло очень быстро. Аккуратно мотор был укутан. Термостат так и не проверил. Вроде тепло, но, говорят, что должен мотор греться быстрее. Пока вопрос открыт. Хоть в Краснодарском крае он уже и не актуален.
Пока все. После данных процедур автомобиль подвергается только плановой замене масла. Больше ничего не просит и не требует.
Просит хозяин. В Планах заменить подкрылки передние на оригинал. Бампер с распила оригинальный в цвет. Фару левую рестайлинг темный хром с корректором, туманки оборудовать линзами. В штатное место поставить штатный саб с заменой обшивки багажника. Заменить каркас левого переднего сиденья. Установить дополнительные подкрылки Новлайн, кажется. Лобовое пока живое, но при случае заменить на оригинальное с праворукой машины. Заменить стойки, амортизаторы с пружинами в круг. Предыдущий хозяин поднимал машину более жесткими пружинами, антиреспект за это полный. Подумываю о ГБО, но пока не решил. Пожалуй, все. Может из этого перечня ничего и не случится, но желание не покидает.
ДТП
Случилось небольшое ДТП. Точнее просто слетел с трассы. Без столкновений. Пришлось, исходя из дорожной обстановки, резко маневрировать. На грунтовке, скорость 90. Зад потащило. Стало бросать в лево, право. Раза с 3-4 го стала машина выравниваться и тут встречка. Лучше ничего не придумал, как съехать с трассы в поле. Благо невысоко было. Но Юзом правой стороной снес маленькое деревце и кусты. Зимой дело было. Поэтому потери: бампер передний, губа, фендер правый на крыле, брызговик правый передний, правый передний подкрылок, зеркало правое, порог правый. Под покраску правая передняя дверь, правое переднее крыло. Ну и адреналина немного. Как говорится легким испугом.
При восстановлении заодно избавился от ресничек на фарах. Выяснил, что фары разные. Реснички неплохо это скрывали. Дело было под новый год. На сервисе было окно у ребят, взялись чинить. Заказывать детали времени не было. Нашел все оригинальное в Благовещенске, кроме бампера и подкрылка. Все собрали, покрасили. 30 декабря машина была уже целая.
ПЛЮСЫ
1. Высоко сижу – далеко гляжу
2. Большой багажник без 3 ряда сидений
3. Клиренс, размер колес. На бордюры уже и не смотришь, как раньше.
4. Полный привод – это песня
5. Сравнительно недорог в обслуге
6. Шумка после легковых машин кажется неплохой, хотя до идеала далеко
7. По трассе на большой машине ехать одно удовольствие. Проглатывает все неровности
8. Надежная машина в целом. Если криворукие обходят ее стороной. Хотя и после них ресурс остается огромным
9. Выглядит хорошо, ладно
МИНУСЫ
1. Третий ряд только для детей
2. Шумки задних арок нет
3. Неустойчив при маневрах на скорости более 80
4. Мотора 2,7 после 130 не хватает. Хотя стоит отметить, что скорость после 130 уже не для Прадика. Маневрировать небезопасно. До 130 категории людей, для которых машина создана, этого мотора будет вполне хватать.
5. Багажник не организован. Все лежит навалом. И болтается при езде
6. Свет мог бы быть поинтереснее. Линзы решают многое.
7. Брызговики ломаются от езды по сугробам. Не полностью, на нижняя часть надламывается и гнется. Потом отклоняется от вертикали.
8. Пороги пластик, тоже сомнительное решение для внедорожника
9. Режим работы дворников – просто не настроить под себя. После Аккорда чувствуешь себя как в жигулях.
ВЫВОДЫ
В Амурской области очень много неухоженных машин. Много автомобилей в ушатанном состоянии, но на большом хромированном литье. Обслуживать автомобили многие не любят. Следят многие только за внешним видом. Ездят по старинке (когда пошлины были на правый руль низкие), год-два и продают. Даже бывает масло не успевают менять. Все за счет других. Пробеги в последнее время не скручивает только ленивый. Мало, кто следит за автомобилями преклонных лет, как, например, в Сибири. Цены на 120 Прадики искусственно завышены. Реальная цена ему 900тр. Но хорошие обслуженные Прадики спокойно торгуются и за 1400тр. Потому что, как говорится, хорошие машины не продают…а передают среди своих. В Амурке это утверждение верно на сто процентов. Люди хорошие безусловно есть и много. Прожил там больше пяти лет. Есть с чем сравнить. Вот и мне Прадо достался ухоженным только снаружи, по-Амурски. Но старичок ездит. И уверен еще поездит подо мной немало.
Что касается самого автомобиля: Расход летом в городе 16-17 литров. По трассе (скорость 120-140) 12-13 литров. Зимой машина на прогреве от сигналки на минус 10, молотит 20 минут, при езде по магазинам не глушится – расход 23-25 литров (Это было в Амурской области и Омске). В целом для такой машины неплохо.
Автомобиль довольно надежен. Внушает доверие. Машина сбитая, цельная. Для езды в городе и умеренной трассы – подходит на каждый день. Внешне неплохо выглядит, гармонично. Прадик не агрессивен, он как старый добрый друг – всегда рядом и всегда с полной самоотдачей помогает тебе. Отношусь к нему с той же теплотой. Машина в целом нравится. Перестал гонять по трассе, спокойнее стал ездить в городе. Думаю, это тоже жирный плюс автомобилю…
Фото добавлю после модерации.