Доброго времени суток читающему!
Про данный автомобиль написано много, но все-таки хочу поделиться опытом эксплуатации Прадика в надежде на то, что кому-то информация будет полезна и поможет определиться с выбором.
Иногда читаю отзывы очень интересно написанные, приятно проводишь время, но бывает нужно получить сжато и быстро информацию.
В связи чем постараюсь излагать мысли по возможности точно и лаконично.
Прадо 150 2009 года (один из первых в этом кузове) был приобретён в 2011 году моим отцом у знакомого с пробегом 90 т.км. Автомобиль был в отличном состоянии, пробег был трассовый на 95%.
С 2017 (почти 3 года) езжу на нем я и пробег сегодня, 26.06.2020 стал 500000 км. Что меня окончательно подвигло написать данный отзыв!
Не скажу, что имею очень богатый опыт общения с автопромом, приходилось управлять жигулями «двойкой», ваз 2108, 2109, ШНивой, форд фокус 2009, тойота Карина е 1996, Киа Рио 2012, ТЛК200 2015. По крайней мере, есть с чем сравнить.
У отца Прадик стоял в тёплом гараже, я же сразу поставил вебасту, дабы не мучить дизелек прогревами по ночам или холодными пусками с утра в мороз.
Далее коротко напишу по такому плану (чтобы читающим не тратить попусту время - вдруг тут нет интересующей инфы):
1. Расход
2. Обслуживание и поломки
3. Ходовые качества
Итак, по порядку.
1. Расход. Народ, не ждите, что полноприводный рамный автомобиль весом более 2х тонн будет «нюхать» топливо. И не имеет значения - бензиновый или дизельный. Все данные привожу по системе полный бак - катаешься (фиксируешь пробег) - заливаешь до полного - считаешь расход. Подгонять под 100км смысла не вижу, простейшие математические вычисления.
Например, проехали после заправки 345 км (без разницы), залили до полного. Скажем, вошло 65 литров. Считаем, 65 : 3.45 = 18,84 л на 100км.
По такой системе летом город/трасса 50/50 13.5л на сотню, по трассе наваливаю 120-150 км/ч. Зимой в городе от 18 литров. Но нужно учесть, что подогреватель расходует 0,5 - 0,8 л в день. Да и езжу я по центру города 2км до работы (15 минут). Получается, что дольше греешь (сначала вебаста 20-35 мин в зависимости от температуры, потом автозапуск 5-7, чтобы салон прогрелся и поршневая). Получалось прошлой зимой в сильные морозы до 25 литров на сотню. В этому году дочка пошла в 1 класс, поэтому завозил ее до работы в школу, и утренний маршрут удлинился до 6 км, сразу могу сказать - расход упал))
Этой зимой 18-20 литров, но и морозов сильных практически не было.
Минимальный расход был зафиксирован прошлым летом во время поездки на Алтай. Скорость 100-120, общий пробег за поездку 5000 км, 2 взрослых, 2 ребёнка, багажник доверху заваленный багажом. Расход 9.5-10,5 по чекам.
К слову сказать, бортовой компьютер показывает на 1-1.5 литра меньше.
Езжу не тапка в пол, но 6-8 по 10 бальной шкале (по настроению).
2. Обслуживание и поломки. Я тут в курсе всего с 2011 года, т.к. заказывал и привозил отцу запчасти.
Начну с поломок, их было целых 3 (ходовую отношу к обслуживанию).
230 т.км - ремонт генератора 12000 т.р.
450 т. - вышел из строя круиз (замена шлейфа на рулевом)
495 т. - этой зимой потек радиатор 15000 т. работа и дубликат.
В двигатель, турбину, коробку не лазили. Но не скрою, что после 450 движок стал подъедать масло. Доливаю уровень через 3-5 т.км. Пока терпимо, еще не диагностировал, в чем причина.
Ходовая. Первый раз ремонт на 250000!
Дважды менялись стойки амортизаторов вкруг - на 250 и 400 т.км.
18 и 26 т.р. соответственно. Также на 250 менялась продольные(задние) сайлентблоки передних нижних рычагов и шаровые. На 350 - появился сильный люфт в рулевой колонке - обжимали хомутами механизм, отвечающий за регулировку положения руля.
На 485 перетряхнул перед - снова замена сайлентов в нижних рычагах, шаровых опор и рулевых тяг (стояли еще родные!). Втулки стабилизаторов не считаю - по мере необходимости. Задние рычаги не трогали.
Считаю, что неплохо для фермерского автомобиля, который много ездит по грунтовкам и разбитым деревенским дорогам.
Остальное обслуживание по регламенту - шприцевание карданов и замена масла и фильтров через 8-10 т.км в зависимости от моточасов (не более 350). Всем рекомендую. После замены обнуляем среднюю скорость. Пример из жизни: на данный момент после замены масла проехал 4200 км, ср скорость 24 км/ч. 4200 : 24 = 175 моточасов. Катаемся еще примерно столько же. Менять масло советую через 300-350 часов, ваш автомобиль скажет спасибо. Пробег дело второстепенное. Можно по трассе проехать 15 тыс в оптимальном для двигателя режиме и при этом будет 250 моточасов и масло не утратит своих качеств, а можно в городских пробках толкаться со ср скоростью 15 км/ч и через 5000 км будет убитая отработка в двигателе.
Замена ремня грм через 150 т.км, колодок по необходимости - в общем, ничего интересного. Тормозные диски стоят родные, выработка хорошая, но еще походят. Колодки ставлю advics - производят для тойоты на том же заводе, покупать те же самые в коробочке Toyota в 2 раза дороже не вижу смысла.
Масло в коробке менялось полностью методом вытеснения первый раз на 300 т.км, второй раз на 495 т.км. Коробка не пинается, маcло при заменах было нормального, не очень темного цвета, без запаха гари. Магнитный поддон тоже без серьезной стружки. Масла оригинальные - в двигатель 5-40, в коробку WS.
Солярка летом льётся, кстати, та, что закупается тоннами для сельхозтехники. Уже на протяжении 8 лет, топливная в норме.
3. Ходовые качества.
В целом автомобиль очень комфортный, шумоизоляция выше среднего. На скорости выше 80 двигатель практически не слышно. Главное, что мне нравится - это сбалансированность и универсальность ходовых качеств. Уверенно чувствуешь себя как в городе, так и на трассе. Да, есть некоторые минусы (валкость по сравнению с седаном, не рвёт он с места) но плюсы перекрывают их с лихвой. Тем более что лично для меня эти минусы не критичные.
Плюсы. В городе очень уверенно и сразу тянет с низов при перестроении в потоке в диапазоне 50-80. Очень энергоемкая подвеска и по практически любым ямам, выбоинам, трещинам и прочим «прелестям». Там, где большинство притормаживает - едешь и улыбаешься. Не потому, что не берегу автомобиль, а потому что для него это не проблема, подвеска съедает особенности рельефа легко. Все проблемы где-то далеко, а ты мягко плывешь, как на крейсере. Реально очень комфортно! У коллеги х1; как-то подвозил его - он реально восхищался комфортом и энергоемкостью подвески, сказал, что у него по сравнению с прадиком просто зубодробительная. Не хочу обидеть любителей БМВ, у этих автомобилей свои плюсы.
По поводу валкости. У меня нет системы KDSS, поначалу казались крены очень сильными в сравнении с седанами. Но потом понял, что это связано не только с тем, что ходы подвески больше, но также и с тем, что автомобиль выше и возникает ощущение большей опасности. На самом деле в те же знакомые повороты на трассе вхожу на привычных скоростях (около 120) без дискомфорта. Оказалось, дело привычки. Но в городе играть в шашки реально не очень удобно, все-таки не седан это, разница имеется, отрицать не буду.
И все же приведу пример - в прошлом году на Алтае ехал за свежей Ауди а4 по серпантину около 100 километров на скорости 100-120 с полным багажником барахла. Держался рядом, дискомфорта не испытывал, что меня норовит унести на обочину.
По трассе автомобиль идет уверенно, рыскания нет, на волнах в сторону не ведёт (резина Yokohama Geolandar g15, до этого была g12). Резина прям очень нравится, очень мягкая и комфортная, помогает сглатывать неровности, после старой G12 разница была очень ощутимой.
Знакомый говорил что на его прадо 120 скорость 130 км/ч уже не комфортная из-за узкой колесной базы. На 150м 130-140 км/ч вообще хорошо, даже по волнистой колее, опять таки плывешь-покачиваешься; 150 км/ч просто нормально, но уже едешь и немного напрягаешься.
На обгоны 80-120 прадик идёт хорошо, но не в любые интервалы можно лезть, мозги не выключаем. Кроме того, стараюсь не создавать дискомфорт встречному потоку, даже если знаю, что уверенно совершу обгон. Также 120-150 едет уверенно и тут отдельная песня, когда уже идёшь быстрее потока, немного ему поддал и легко вперёд) Только надо внимательно читать дорожную ситуацию и приноровиться предугадывать моменты обгона. Мощности и тяги хватает, тапку в пол на трассе приходится жать очень редко, обычно 80%. Кстати, шумы до 140 км/ч вообще не напрягают. Может, если бы ездил до этого на мерсе или бмв, то считал бы иначе... но субъективно на данный момент так)
Бездорожье. В дикие дебри не лазили, но по весенней грязи в полях гребёт уверенно, только не забывать отключать антибукс, иначе вязнет. На Алтае в крутые горки тоже уверенно забирались без проблем. Также в этом году покатался на полигоне в марте по снегу и грязи. Был интересный случай - завязла ШевиНива и Патриот, который ее вытаскивал. У меня покрытие было приемлемым, без грязи почти - выдернул обоих, как паровоз) Покатался с удовольствием, заезжал в горки по грязи. Не обладаю богатым опытом езды по бездорожью, но субъективно внедорожный потенциал у Прадо хороший, дизельная тяга - «весчь».
Постарался написать все как есть, если что вспомню или посетит меня вдохновение - отзыв дополню.
Что написать в качестве заключения? Подумывал я поменять Прадо на что-то другое., посвежее или откровенно «пушечное». Но где найти такой же надежный, сбалансированный и супер универсальный автомобиль, если не другой крузак? Пробовал прокатиться на других автомобилях, но после Прадо действительно сложно найти машину, которая в комплексе будет хотя бы не хуже... А главное, в любой день, любую погоду в него можно сесть и поехать в любом направлении хоть за 500, хоть за 5000 километров! За 9 лет владения машина была в сервисе на ремонтах 7дней, а прошла 410 тыс км, как то так ;)
Интересно, конечно, попробовать что-то другое, но не взамен, а плюсом. Машина очень крепкая, хотя с каждым годом качество даже тойоты падает... У отца 200ка 2015 года с пробегом 250 т.км. уже ест масло побольше моего прадика. Так что продавать жалко, скоро таких машин не останется совсем...