Доброго времени суток!
Начну с лирического отступления)
Я человек, склонный к рефлексии, и потому, если что-то идет нет так, как запланировал, начинаю не то что бы сомневаться, а размышлять: "Правильный ли ход действий я избрал?"
Примерно так я думал, когда ожидание ремонта у рекомендованного мне дизелиста несколько затянулось по объективным причинам (переезд в новый бокс и накопившаяся в связи с этим очередь).
В ходе недолгих размышлений решил - почему бы не заняться турбиной и электронной диагностикой форсунок. Это делать надо по-любому, зачем время терять.
Плюс устранить очевидную проблему течи масла из турбины.
В итоге диагностика показала превышение коэфициента корректировки в 1 и 2 форсунке, 3,4 в норме (но это не факт, что с ними порядок).
С турбиной дела такие.
Сняли, отвез на диагностику. Турбина абсолютно исправна, делать ничего не надо, сама по себе масло не гонит. Течь была в так называемой "улитке", куда идет забор воздуха из воздушного фильтра и где масла быть не должно. Заводской герметик в этом месте высох или его разеъело маслом. Вопрос в другом - откуда там масло? К патрубку от "воздухана" примыкает трубка вентиляции картера, идущая от сапуна из крышки ГБЦ. Вот оттуда и кидает масло через сапун, а турбина дальше в двигатель и также уходило через течь.
О чем это мне (как не специалисту) говорит.
1. Система вентиляции картерных газов и маслоотделитель 100% нуждаются в чистке (ведь под крышку клапанов последний раз заглядывали японцы во время сборки), тогда меньше масла будет лететь в сапун.
2. Кроме того, вполне вероятно, что создается избыточное давление картерных газов, что и способствует активному выбросу масла через систему вентиляции. Возможные причины - а) износ ЦПГ и прорыв газов в картер б) прогар уплотнительных стальных колец форсунок, что дает просечки газов под клапанную крышку в) и то и другое.
Машину забрал, затраты следующие.
Компьютерная диагностика двигателя и форсунок 2500
Турбокомпрессор снять/поставить 5000+5000
Комплект прокладок турбокомпрессора
и выпускного коллектора 5200
Диагностика турбокмпрессора 2500
Восстановление герметика на "улитке" 0
Отдельное спасибо Олегу ("ТурбоОмск"), что не впарили мифический ремонт турбины!
Итого 20200 + замена воздушного фильтра, дабы турбина легко дышала и по минимуму тянула из сапуна.
Тем временем подошла очередь к мастеру Роману, и, посовещавшись с ним, решили, что целесообразно проехать 1000-1500 и оценить, какой будет расход масла после устранения течи.
А там будем посмотреть, вскрытие покажет)
Морально к капиталке готов. Прадик безотказной службой заслужил ремонта двигателя от и до.
Спасибо за внимание! Всем удачи!