Описываю свое мнение от владения тремя прадо на последние 12 лет.
Описываю авто: акпп 5, комплектация r2 (максимальная), 265/65/17, серебро, серая кожа, амортизаторы регулируемые, пневмо баллоны сзади, колесо на двери.
Выбор осознанный.
Найти в хорошем состоянии прадо не просто. Лучше брать из маленьких городов не миллионников, желательно без соли, иначе внизу все ржавеет насмотрелся на разные варианты, протяженность города имеет значение, больших пробегов не сделаешь, не гарантия но все же фактор. Фаркоп минус значит рыбалка и охота, что то таскали, а это лишняя нагрузка.
Прадо с середины 2004 года ничем не отличается от 05 и 06 годов, с 07 года на r2 запаску перенесли под багажник и все, с 08 года на r2 появились кнопки на руле и вставки из черного дерева. (Кнопки на руль 8тр., аквапечать вставок 6тр.), 03 года акпп4 расход и динамика конечно не та принципиально брать не стал.
Желательный минимальный вход в клуб владельцев прадо это с середины 2004 год, обязательно 5акпп.
В комплектации r1 колесо всегда на двери вне зависимости от года. 2,7 л. двигатель по расходу аналогичен примерно 4л. но динамики не хватает ему и думается ресурс меньше крутит больше оборотов, дизель гремит сильно и на любителя плюс их очень мало.
Почему легендарный прадо 120, 4.0, 249л.с. 5 акпп, 120 прадиками, серебро, кожа.
с 2008 по 2012, был у меня 2005 года практически новый ), после куча разных авто, есть с чем сравнивать.
В 2014 купили супруге прадо 2004г. на котором она ездит до сих пор, только по городу и редко.
В 2019 г. После всех других авто решил опять сесть на прадо ) 2007 г. других вариантов для передвижения не видел, купил, покатался 1,5 года продал его 1 месяц назад.
У нас в семье в это время было два прадо оба серебро r2 4л. Могу сказать по техническому состоянию, что 2004 г. Ничем не отличался от 2007 г. Возникает логичный вопрос зачем платить больше.
могу определить плюсы для себя такие:
Надежность, рама (этот швеллер никогда не сгниет), главное что бы не распил), налог, ликвидность, динамика, аи92 ест и едет, цвет серебро не маркий. Салон серая кожа практично все можно протереть при необходимости перетянуть любую часть.
Расход топлива: показывает трасса 11,4 л. барнаул - новосибирск туда обратно и по городу по делам. У прадо идеальная работа двигателя и 5акпп по городу на 2000 оборотах можно ездить в динамике, на трассе 100 км.ч. Обороты около 2000, то есть двигатель работает на низких оборотах, на трассе всегда можно совершить экстренный обгон и машина сразу уходит вперед с учетом 4вд зимой не шлифует. После старта в городе можно ехать на 1200 оборотов он едет нормально (это передаточные числа седана, на джипах обычно завышенные) соответственно расход очень хороший и ресурс сохраняется переключение коробки плавное без дерганья.
Расход вопрос индивидуальный можно понять только в сравнении.
В итоге расход у меня по пробкам в Барнауле 17-21 л. в зависимости от прогревов при моем ритме передвижений, например (лх470 и лк200 у меня ели бензина 27-38, камри 40 кузов 16л 17л.) прадик по сравнению с ними легковой авто, при расходе надо конечно учитывать где и как ездишь сколько стоишь. И важно техническое состояние.
Пневмоподвески в прадо нет,
сзади стоят два баллона они только подкачивают уровень горизонтальный кузова на амортизацию никак не влияют, ходят 200-300 км., а то и больше, я менял их, стоят около 17000 р. пара.
Амортизаторы не пневмо, жёсткость регулируется моторчиками создающими давление и меняется жесткость. Заменил поставил обычные не регулируемые каяб. Оригиналы регулируемые стоят по 25 тр. за штуку смысла в них большого нет. Производителем оригинальных регулируемых амортизаторов является каяб. Если сильно охото продаются регулируемые каяб цена 10-12 тр. за штуку. Я поставил не регулируемые каяб цена 3500-4500 за штуку плюс замена резинок и работа получается разумная цена минимум 150 т.км. проедут.
Оригиналы с завода прошли у меня 235т.км. это я понимаю надежность прадо. Вариантов как бы других сильно нет. Либо с пневмо баллонами на коже которая чистится и перешивается это комплектация r2 или тряпка r1 вид тряпки там ну уж очень не красивый у меня на висте 1994 г. был красивей. Арабов не рассматриваю там свои нюансы.
Масло меняю каждые 5000 км. (Кстати это рекомендации тойота в книжке написано при тяжелых условиях эксплуатации: пробки и низкие температуры). Масло беру у официального представителя на оптовом складе, подделка исключена.
На двух прадо из трех ) менял генераторы на бош, ходят хорошо больше в ту сторону не заглядывал, генератор это болячка со 150 до 200 накрывается, ну как болячка мелочь, может мне так совпало что время подошло или водой его залило, не знаю.
По ремонтам
Все есть оригиналы, дубли япония, китай, на любой вкус и кошелек. На разборках узлы можно брать и по салону есть все. Обычно все в наличии.
Цена обслуживания не большая.
Топливный фильтр стоит на двигателе (не в баке) меняй хоть каждые 10000 км., например при замене мне предложили пять производителей ) вбирай любой по финансам, от 800 р. До 3500 р.
Свечи стоят обычные недорогие 150-200 рублей.
Диски красил облазят, понятно машинам по 10 лет было, цена 6500 р. Не критично.
Фары полировал, ставил ксенон, что бы не мутнели можно пленкой хорошей заклеить 5000 р. и забыть. Полировал фары за 500-1000 р. хватает на 2 года, пленку не клеил.
Третим рядом не пользовался никогда сразу снимал в пакет и в гараж.
Сравнение с лх470 и лк100
Прадо - расход на порядок меньше, динамика выше, габариты более адекватные для города, места в салоне примерно одинаково. Переключения акпп более адекватные, на лх 470 лк100, что бы ехал надо крутить двигатель до 3000 оборотов и слушать гул двигателя, прадо идет при этих же условиях на 2500 тихо.
Лх 470 более устойчив в поворотах и на трассе, по этим характеристиках конечно выше на голову прадо здесь бесспорно, лк 100 похуже чем лх 470 в этих характеристиках. У лх 470 стоит гидроподвеска работает шикарно на трассе зимой на серпантине. На лк 100 ее нет.
Основной минус прадо это повороты зимой на трассе надо расчитывать скорость, база покороче поэтому вероятность сноса задней оси большая.
Козлит ли прадо ? На сильных плавных кочках на трассе да. Не критично. На нормальных амортизаторах менее это чувствуешь, цена которых разумная 3500 за шт.
Динамика прадо на трассе лучше чем лх470, лк100, камри 40
Больше ничего не ломалось за 12 лет владения данной маркой. Проводил только то.
Всем спасибо и безопасных дорог.