Эх, не писал никогда отзывов, ещё ни об одном автомобиле, хотя было у меня их.....12. Сейчас уже тринадцатый. 11 из них - легковые. И ни об одном отзывов писать не хотелось. Отъездил, продал, перекрестил на прощанье и сел в другую. А тут вот, наверное, потому что, такую машину, хотел купить давно. Не то чтобы мечтал, а именно хотел. И именно рамный внедорожник, никаких кроссоверов: высокий, мощный, на постоянном полном приводе, чтобы и в театр вечером и на охоту в выходные.
И так, предыстория...
С автомобилями у меня принцип такой: автомобиль должен быть надёжным, не дорогим в содержании (хотя бы в сравнении с одноклассниками) и ликвидным на вторичке. Крайние 7 моих машин такими и были. Но, лучшие в этом - тойоты: две камри (40 и 50) и вот, собственно прадо.
Да, когда эксплуатируешь, ту же камри, то не получаешь того драйва, что от бмв, да не чувствуешь того комфорта, что в мерседесе, но, точно знаешь, что доедешь на ней из точки А в точку Б за тысячу вёрст в любую погоду. А особый кайф, когда ставишь цену в объявлении о продаже выше той, за которую ты её покупал (тысяч 50-60 км назад) и она у тебя отлетает со второго звонка. Собственно сей прадо, был у меня по счёту четвёртой тойотой подряд и от него я ожидал всего выше перечисленного. Плюсом, я предвкушал все удовольствия от 282 лошадей и постоянного полного привода. Да, я был готов к налогу в почти 40К и расходу бензина, но, собственно, они и не стали предметом моего разочарования.
При покупке, автомобиль был проверен в круг, всё по фен-шую: кузов, рама, агрегаты, полная диагностика, все базы, какие можно, включая историю у дилеров. Пробег был 121000 км, что, вроде как соответствовало базам тех.осмотра, страховых и т.д. История обслуживания автомобиля у дилера тоже пробег подтверждала - все периоды обслуживания с зафиксированными пробегами, регламентными работами, как полагается. Из найденных недостатков, лишь косметический окрас двух элементов и всё... Смущало, что 3 собственника, но... всё пересмотренное до этой машины, даже с 1 собственником было гоооораздо хуже. А тут, прям "ИТС". Решение принято, машина куплена.
Брал в декабре, а потому, все прелести мощного полноценно полноприводного автомобиля на хорошей зимней резине, прочувствовал с первых ста метров владения. Жаль, что радость моя длилась около месяца. А потом началось. Без привязки ко времени, просто кратко перечислю: замена нижних рычагов со втулками, замена развальных болтов с шайбами и гайками (комплект около 10 т.р.), замена стоек, замена сайлентблоков, удаление катализаторов с перепрошивкой, замена тормозных дисков в два подхода, замена сальников полуосей в два подхода, замена мотора печки (по пути из точки А в точку Б зимой), замена вискомуфты вентилятора. Про замену аккумулятора, свечей, колодок, фильтров, трансмиссионного масла в редукторах и раздатке, масла в АКПП, обслуживании карданов - молчу. Всё это по очереди, по мелочи вроде, но каждый месяц что-то делал.
В общем, на двенадцатый месяц владения джипом, я понял, что зря я раньше не воспринимал серьёзно кроссоверы. А тут ещё и KDSS приказал долго жить... Нет, машину не перекосило, в поворотах не заваливало, но, все 6 пинов и блок управления - погибли. В лучшем случае, ремонт данной системы обошёлся бы в сотню тысяч рябых.
Да, я понимаю, что прадо - не камри и ценник на его содержание будет отличаться. Да, я понимаю, что подошёл у него, как раз тот момент, когда пришлось поменять все эти "расходники" и это выпало именно на мою долю, да, наверное, заверши я начатое (замена всего что накрывается медным тазом между 130 и 200 тысячами км) наверное, он бы мне пару лет прослужил бы верой и правдой... Но, я сдался и решил остановиться и не экспериментировать.
Решил продать. Накинул к цене приобретения стоимость всего, что в эту машину уже было мною вложено, плюс ещё 200 тысяч сверху (сугубо из природной алчности) на удачу. К моему удивлению, после публикации объявления на Дроме, оценка стоимости Дрома, практически совпала с моим ценником. Ну и, начались вечерние поиски альтернативы прадо. Эго подсказывало - надо взять такую же, но свежее годом и пробегом, но разум трезво говорил: ты уже будешь точно знать, сколько рублей и когда ты в него вложишь. Менять старые грабли на новые не вариант. А что брать? Под мои критерии и "по деньгам" ничего не подходило. В итоге, ради интереса заехал к дилеру, смеха ради отдал на оценку в трейд-ин и ... с учётом скидки на новый автомобиль, предложенная цена за мой старый прадос, покрыла его стоимость приобретения и вложенные средства с запасом. В общем, с доплатой в несколько сотен тысяч, я приобрёл новый РАВ4. И вы знаете, не жалею. Конечно, нет приятных ощущений от лицезрения крыши легковых автомобилей, нет чувства запаса дикого табуна коней под капотом (а после удаления катов и перепрошивки их было более 300-от), пропало чувство бесстрашия перед бездорожьем (хотя прадо далеко не самый лучший на офф-роаде), но, появилось чувство лёгкости и беззаботности от того, что ближайшие три года, все проблемы (если и возникнут) - это проблемы дилера и страховой компании. И уверенность в том, что через эти же три года, этот Рав4, будет стоить примерно тех же денег, что и сегодня и если мне надо будет его продать, он будет продан за несколько дней. Надо сказать, что и от Прадо, по итогу, впечатления и воспоминания у меня остались не плохие. Но, вывод для себя я сделал такой, что если и приобретать Прадо, то только новым. Ликвидность авто и сохранность денег, отдаваемых за него - вот, один из немногих плюсов тойоты. Даже повидавшую многое тойоту, можно продать дороже, чем ты её приобретал, даже в трейд-ин, даже официалам))