Давно собирался поплакаться в Дромовскую жилетку, но как-то всё руки не доходили. Еще прошлым летом, возвращаясь с юга и проезжая Урал, на длительном спуске, на скорости 100-110, впереди идущая Камри вдруг стала резко тормозить. Ни вправо, ни влево уйти от неё было нельзя. Справа обрыв, металлическое ограждение, где-то внизу в темноте, огоньки какого-то населённого пункта. А слева, под горой, полоса встречного движения, с длиннющей пробкой за медленно тянущимся в гору гружённым КАМАЗом.
Время было позднее, решил дотянуть до Златоуста, чтобы с утра купить себе пару охотничьих ножей, пополнить свою коллекцию. Дорога сухая, держу дистанцию, как вдруг какой-то лошара из встречной пробки, решил выскочить на встречку, чтобы всех обогнать.
В свете фар вижу, как Камри резко, юзом стала тормозить, сворачивать некуда, тоже топаю на тормоз. На всю округу визг шин. Задние сиденья сложены, полный багажник всякого дорожного шмурдяка, плюс подарки-сувениры, дыни-арбузы и пр., всё что обычно везут люди с юга в конце лета, когда самый сезон урожая. И всё это к концу поездки уже сложено как попало, потому что возвращаясь домой, после полутора месяцев странствий по Крыму и Краснодарскому краю, надоедает уже наводить порядок, каждый раз укладывать и крепить такелаж.
Главная мысль - не догнать Камри, которая легче и тормозной путь меньше чем у гружённого под завязку Прадо. Короче остановился метрах в двух-трёх позади неё, упираясь руками в руль от перегрузки, и в этот момент аккуратно между нами с женой, в темноте салона как тень, пролетает пустая кастрюля и бьёт ребром в монитор.
Монитор был выключен, поэтому ущерба в темноте сразу не увидел, да и не до этого было, если честно. После, когда поехали, решил проверить, как там мой экран, так как понимал, что тот ночной полёт кастрюли для него может оказаться чреватым. Пощупал в темноте рукой, ничего не понял. Включил на ходу освещение и вот оно. Экран весь в трещинах. Включил мультимедиа, проверил как работает тач-скрин. На прикосновение пальцем экран не реагировал. Расстроился, конечно. Жене говорю - xepня, это как треснутый монитор на телефоне поменять. Тысяч 5-10 где-то. Честно говоря я и сам так считал пока не приехали домой и я не узнал цену замены. Оказалось, что экран сам по себе отдельно не меняется. Надо менять всё головное устройство, которое стоит, та-даммм! Аж 252 800 рублей! Вот тебе и кастрюлька! При этом, само радио работает, но управлять им можно только с кнопок на руле - громкость, переключение и поиск каналов и пр, поэтому я пока не тороплюсь его менять.
Так что, не ленитесь, друзья, крепите такелаж как следует до самого дома. А что касается мультимедиа, то мне оно всё равно не нравилось. Кто только о нём уже не говорил, что оно на Прадо скучное устаревшее, прошлый век с компакт-диском и т.д. Так оно, в общем-то и есть. На обновленном Прадо, который вышел недавно в конце 2020-го года уже новая система, намного лучше моей. Но я решил подобрать нормальную китайскую систему, в которой уже есть всё: и ТВ, и интернет, и навигация, которой в моей комплектации "Престиж" не было и т.д. и т.п. В общем не хуже, чем в современных западных авто. И цена вопроса от 18-20 тыр до самых крутых за 40-45 тыр.
Вот такая вот случилась оказия. Как говорится, нет худа без добра. Всем удачи на дорогах!