Хотел поделиться размышлениями об отношении к автомобилю. Думаю оно у всех разное. И речь не о регулярном техобслуживании. Это более-менее делают все. Хотя и тут не без вопросов. До сих пор есть те, кто считает, что масло надо менять раз в 15 т.км. Ведь так написано в мануале, скажут они! И бесполезно с такими спорить, ведь в мануале врать не будут. Но я не об этом.
Я о другом отношении. Об отношении, не как к бездушной железяке, предназначенной для перевозки своей задницы на работу и назад.
Я наверное принадлежу к той самой старой школе, когда автомобиль было принято холить и лелеять. Когда автомобиль приобретался с огромным трудом и это приравнивалось к появлению нового члена семьи. И относились к нему соответственно.
Помню мой тесть так берег свою копейку, что никогда не выезжал на ней в плохую погоду. И если теще в этот момент вздумается на рынок или ещё куда, он готов был оплатить такси, но машину, постоянно намытую и наполированную, не трогал. Ласточка стояла в гараже.
Часто смотрю на многих соседей в нашем коттеджном поселке, у которых машины круглый год стоят вдоль забора или перед гаражом. В снегу, обледеневшие зимой, под палящим солнцем и в дождь летом.
Это при том что у всех есть гараж, причем часто на 2 автомобиля. Не знаю, что там у них в гаражах.
Опять же до сих пор не затихают споры надо ли греть машину. И ведь реально часто вижу, как многие - сел, завел и поехал.
Я даже летом несколько минут грею и пока температура не достигнет рабочего минимума никогда не поеду. А уж зимой тем более! При этом первое время уже в движении даю прогреться не только движку, но и коробке и подвеске и рулевой. Для меня эти азы уже вошли в привычку. На трассе после длительного интенсивного движения никогда сразу не глушу, даю немного поработать на холостых, остыть.
Кто-то возразит, мол современные ДВС всего этого не требуют и т д. Но я не буду спорить. Я так привык за много лет. Так делало старшее поколение водителей, так делаю я и так я учу сына.
Мне скажут, что раньше машину покупали на всю жизнь и поэтому так берегли. Но мне такого отношения не понять. Что мне этим хотят сказать? Что берут машину не на всю жизнь, а так, мол, пару-тройку лет поезжу и продам? Типа она у них на убой, потом возьмут другую?
Хотя сегодня кроме как на китайскую уже и менять-то особо не на что. Но это, так, к слову. Я не буду перечислять всего, что делает обычно любящий свою машину хозяин. Многие и без меня это знают. Я вцелом об отношении с большой буквы.
Мне кажется естественным желание нормального человека, чтобы его авто, как можно дольше выглядел как новый. Причем не только внешне, что конечно важно и постоянно радует глаз хозяина. Я лично не могу долго ездить, если где-то пусть и небольшая царапина. Как будто у меня дыра на заднице в брюках. Кажется все на неё смотрят. Хотя умом и понимаю, что всем похрен.
Но дело ведь не только во внешней стороне. От отношения к машине зависит и её техническое состояние. А это главное - доеду или не доеду? Особенно, это важно в дальней дороге, когда от этого зависит жизнь.
Именно такие мысли приходили мне в голову, когда ехал по безлюдной ночной трассе где-то далеко за Красноярском по пути на Байкал, а за окном -36. Справа и слева стеной стояла тайга и до ближайшего населенного пункта примерно ХЗ сколько ещё километров.
А в машине тепло и уютно, играет лёгкая музыка и твои близкие спокойно спят рядом.
Хотя те, кто читает эти строки, скорей всего это не хуже меня понимают. Иначе они бы не заходили на эти сайты.
Ладно, буду заканчивать. И так много букв получилось.
Пойду прокачусь вдоль забора по улице, включу понижайку и все блокировки. Давно этого не делал, а периодически надо. Пока писал вспомнил об этом.
P.S. Фото из Грузии, которую объехали не только вдоль и поперёк, но и сверху вниз. От горных вершин Сванетии, до побережья под Батуми.