Вот и пришла пора написать отзыв о вполне себе хорошем автомобиле.
Отзыв (а точнее даже не отзыв, а скорее история эксплуатации) возможно будет сумбурным, непоследовательным, возможны скачки мыслей автора с пятого на десятое, отступления не в тему и тому подобные вещи. Фотографию (одну) вставляю по традиции, больше фото нет смысла пихать, машина стандартная, без каких-либо допов, обвесов, усилений и т. п. Кому очень хочется - яндекс тысячи этих фотографий способен показать.
Тем, кому не интересны длинные отзывы - не читайте, не тратьте свое время. Это всего лишь ничего не значащий набор букв и слов о старой машине.
Предыстория.
Автор преспокойненько себе 4-й год катался на калдине 2005 года и горя не знал.
Ничего, как говорится, не предвещало.
В один прекрасный погожий день внезапно появилась возможность задешево купить давнюю "мечту" - внедорожник.
Зачем он автору был нужен, не известно, история умалчивает. Автор 95% времени передвигался по городу и по хорошим асфальтовым дорогам. Вот зачем тут внедорожник, да еще и с аппетитом беременной бегемотихи на сносях ?
А все дело в цене. Машина, которой до этого владело юрлицо, уходила под списание, предприятие покупало новые прадосы, в 150м кузове, от старых естественно приходилось избавляться. Когда автору позвонили и предложили сей вкусный вариант, даже тени сомнений на счет "не брать" не возникло, все дело было в цене. А она на тот погожий день 2015 года была просто сказочной. Не будем уточнять, какой, не будем уточнять, кто эту цену назвал, кто продавал машину - это в конце концов не важно, и лишь может у некоторых граждан вызвать повышенное слюнотделение и возгласы "вот самка собаки, мне бы так подфартило".
На раздумья было потрачено около 5 минут, был вынесен однозначный и непокобелимый вердикт "брать".
Так как, в принципе, на все телодвижения с окончательным расчетом отводилось продавцом около 2 недель, калдина была за неделю "слита" на рынке за вполне приемлемую сумму 400 килорублей. Можно было и побольше выручить, но сроки - не резиновые, и удалось бы ее продать и несколько дороже... Но не факт, что удалось бы. Досадным было то, что ровно за неделю до этого была произведена капиталка двигателя с целью устранение намечающегося масложора. Ну да и фиг с ним, все эти мысли, блуждавшие в голове, отметались на второй план главной мыслью - берем "нового" коня задешево.
В итоге конь таки был приобретен. Сей процесс "беготни", занимания денег на стадии "немножко не хватает", постановки на учет описывать смысла нет, читатель преспокойно может вообразить себе это сам, и на 99% будет прав, что именно так оно и происходило.
По пробегу приобретенного автомобиля.
Так как на предприятии, у которого был куплен сей автомобиль, имелись хорошие знакомые в большом количестве, была выяснена некоторая "подкопытная" (не ну подноготная же писать, у коня ногтей нет) приобретаемого коня (естественно заранее).
Выяснилось, что реальный пробег у автомобиля составлял на момент продажи 116 тысяч км. Естественно, опять же по неподтвержденным данным (какой дурак такое подтвердит?), на машине мотали пробег (естественно вперед), что помогало некоторым несознательным работникам предприятия утаивать и впоследствии успешно реализовывать некое количество "сэкономленного" топлива. Верить в эту байку или нет - решать читателю.
Автор от себя отметит, что на винтиках, которыми крепилась панель приборов, уже были следы крестовой отвертки.
Не знамо с какой целью, был найден местный "кулибин", который и изменил показания одометра до искомой величины 116 тысяч километров. Зачем это было сделано - одному господу богу известно, машина приобреталась исключительно для "сэбэ", а не с целью перепродать и навариться. Ну, наверное... не знаю короче, зачем, от нечего делать и для собственного успокоения, что вот мол, свежая машина с детским пробегом (для мотора и кпп прадика - 116 ткм - это действительно детский пробег).
Немного о состоянии купленной машины. Двигатель был в идеальном состоянии, компрессия ровнехонька, по 14 очков в любом цилиндре, ни одного задира и даже царапины на стенках, отличная работа пятиступенчатой КПП без единого толчка/пинка. При конкретно так уставшей, ни разу не делавшейся ходовой (хотя, автор, зная ареал обитания и маршруты ежедневных разъездов, в основном по горам и бездорожью, в принципе вполне допускает в правдивость пробега в 116 ткм), непонятно как и кем битой пятой двери (вот представьте, нижний правый угол двери примерно сантиметра на 3 по ширине и на 15 по высоте превращен в гармошку, как если бы на дверь сверху слон присел, и дверь углом в кузов сыграла, вырвав нижнюю петлю. Притом, что вокруг кузовщина вся целая и не ремонтная (прибором проверял от нечего делать). Думал - думал, решил, что дверь неродная, перекинули с какого-то потерпевшего. Их там, этих машин одинаковых, в стойле было штук 20. так и ездил с "пожёванной" дверью пару-тройку лет.
Почти сразу после покупки были переделаны фары. Родной свет был просто никакой. Поверхность фар отполирована, забронирована пленкой, вместо убогого (он именно такой на 120м) родного света был вставлен би-ксеном. Надо заметить, что температура ламп была всего лишь 4000К, что вполне соответствует обычному галогену в фарах, фары были настроены идеально и за 6 лет эксплуатации никто не жаловался и не моргал дальним навстречу. Линзованный и рефлекторный свет - это две большие разницы.
Покатался пару недель на валкой ванне и понял, что так дальше продолжаться не может. Вестибулярный аппарат конечно крепкий и неприхотливый, но даже его раскачивания машины на пружинах уже стали напрягать, эдакий "аналог" регулируемых стоек в положении "экстра-мега-комфорт". Были куплены (по причине дороговизны оригинальных стоек и собственного "скудоумия") стойки KYB, набор шаровых, рулевые тяги с наконечниками, сайлентблоки (за исключением С/Б верхних рычагов - те целые были) и прочее прочее. Ну и соответственно, все это поменялось. Надо сказать, что частично железо и "резино" покупалось неоригинальное, фирм "555" и "СTR". В общем ремонт вышел такой себе, класса "бюджетный вариант". Подытоживая - из старого остались те самые 2 верхний сайлентблока верхних рычагов, все остальное пошло "под нож", и, надо отметить, что за 6 лет эксплуатации из строя не вышло ничего из поменянного (набегал автор за 6 лет чуть больше сотки). Через 3 года стойки KYB, которые автор со временем стал сравнивать с ножками металлической табуретки (настолько они дубовые были), были сменены на стойки Tokico, которые оказались "на голову выше", они и мягче, и лучше отрабатывают ямки/кочки/прочие неровности.
По рулевому. Всем обладателям внедорожной продукции фирмы тойота (хайлюксы, нормальные крузаки, прадо, лехусы 470е, фораннеры и так далее), рано или поздно приходится сталкиваться с постоянным стуком/бряком рулевого управления. Это фирменная фишка тойоты, которую они на протяжении десятилетий не могут или не хотят исправлять. Возникает это брякание из-за нескольких причин, как то: износ шлицевых соединений рулевого вала, износ рулевого кардана (а там изнашивается в первую очередь маленькая пластиковая втулочка, которую отдельно не продают и хрен сам сделаешь - ибо пробовал, хотя может руки из пятой точки), износ пластикового шарика, который на окончености вала находится. Многочисленные пытливые умы, желающие сэкономить на ремонте, изобрели множество разных способов "колхозного" ремонта, который помогает на некоторое время. Сам автор 3 раза делал такой "сельский" ремонт, которого хватало на 1-10 тысяч км. В конце-концов это все достало и рулевое управление было заменено практически полностью: рулевой кардан, вал "верхний" с шаром, крестовина нижнего вала. И, естественно, после такового (надо признать, довольно затратного) ремонта, наступила вожделенная тишина. Заодно была (за примерно год до продажи) полностью перебрана рулевая рейка, которая понемногу начала пускать сопли и жаловаться на жизнь тяжелую.
Примерно через 3 года эксплуатации, коробка вообразила, что она лошадь и ей положено лягаться, и достаточно серьезно пнула автора в спину, причем это случилось с задержкой в десяток секунд после остановки на светофоре. Была она наглым образом проигнорирована, ну пнулась и пнулась, забыли и поехали дальше. Через неделю опять пинок в спину, с такой же задержкой, потом опять, снова, все чаще и чаще. Дошло до того, что пиналась она так при каждой второй остановке на любом перекрестке. Заметим, это все происходило на протяжении примерно трех недель.
А шо делать ? А к мастеру надо ехать. Ну и поехали мы к мастеру. Надо сказать хорошему, а даже может и лучшему в Краснодаре (кому надо если - могу номерок подсказать). Посмотрели там коробку и вынесли вердикт - соленоиды под замену. Весь ремонт в итоге в 2018 (кажется) году вышел всего то в 38 тысяч кровных деревянных рублей, это с отправкой гидроблока в "страну" Московию на настройку, ибо "в Краснодаре стенда нет".
В целях экономии финансов и вообще почему-бы не попробовать, было установлено ГБО 4-го поколения, за смешные по тем временам деньги в размере 30 тысяч рублей. Дешево как-то вышло, аж самому не верится. Но речь собстенно не о деньгах. Целый год это ГБО радовало своей неприхотливостью и экономией (тогда не как сейчас, газ стоит всего полцены от бензина), потом начали вылезать одна за другой проблемы: то редуктор травить в цилиндры начинает, то форсунка под замену (а значит все три на одной стороне сразу), то в бак газовый незнамо откуда воды хапнул и ржа в фильтры полезла, то трубки надо менять, и все это, самка собаки, неоднократно.
Короче говоря, 3 года использования ГБО убедили автора в том, что все это сплошное надувательство и развод. Была бы газовая аппаратура нормального качества, можно было бы еще задуматься. Но ломались всякие европейские ловаты/дигитрониксы. Даже комп из солнечной Италии каждые 3-4 месяца начинал выделываться и сбрасывать настройки. В жизни больше ни на одну свою машину автор ГБО ставить не будет, но от рекомендаций воздержится, ибо большинство людей к доводам других глухо и слепо, и склонно набивать шишки исключительно на собственном опыте. А некоторые умудряются на грабли не наступать, даже при желании, есть такие везучие индивиды.
Про неожиданный повод отремонтировать и покрасить 5ю дверь.
На 8 марта утром, автор остановился на цветочном рынке, дабы приобрести в подарок жене букет одуряющих по запаху и цене (нет, сначала по цене, не могут на такие суммы цветы пахнуть в принципе) роз. Ну так и приобрел. Сел он в авто, припаркованное по всем правилам парковки "елочкой" в соответствии с разметкой, посмотрел на дорогу назад по движению, увидел что попутным красный горит за 100 м от парковки и дорога пустая, и начал спокойно сдавать назад. Автор кается, не посмотрел он в зеркало заднего вида, ну вот не должно там быть машины,.... Хрусь, хрясь. Оказалось, скудоумная особа женскаго полу умудрилась припарковать свой драндулет под название рено каптюр ("савсэм свежи, нэдэлю назат купленный") прямо на дороге (а не важно, что там для троллейбуса выделенная полоса, ей надо было). За что и была придавлена задним резиновым колесом, прикрепленным на пятой двери, прямо в крыло и капот. У жертвы крыло, капот, треснувшая фара. У автора - резиновое колесо, че ему будет. Но, для двери этот "хрясь" бесследно не прошел. По горизонтальному "ребру" пошла трещина по краске, и было принято решение ее покрасить, заодно купить новые петли. Куплено, жеванный угол двери отрезан, новый приварен, новые петли поставлены, все покрашено, даже вместе с крышкой запаски, автор прослезился от итоговой цены. Думал, наивный, тыщ 15 скажут. Не будем дальше о грустном.
Как бензонасос себя коварно вел и в конце так и не сдох.
Ехал автор ехал, остановился хлебушка купить. Хороший магазин при хлебзаводе, всегда свежий и вкусный (реально вкусный) хлеб. Купил значит, выходит, садится в машину, ключ на старт...ключ на старт...опять, тишина. Че делать, это вам не москвич, который можно завести с помощью "такой то матери". Некоторые скажут, а чего же ты бензонасос по слуху не определил, работает или нет. Вот честно, вроде медведь на ухо автору не наступал, но этот бензонасос вообще на 120 не слышно, включается он или нет. Ну или автор нифига в бензонасосах не понимает. Вышел, покурил, подумал, что надо готовить 5 тыщ рублей на эвакуатор, сел в машину, ключ на старт, завелась, родная, как ни в чем не бывало. И шо таки это було, дамы и господа ? Картина маслом (как говорил Давид Маркович в хорошем сериале): дамы и господа разводят руками и делают удивленное выражение лицевой части организму.
Прошел день, другой, авто исправно заводилось, и ехало туда, куда его просят. Ничто не предвещало беды. Вернее предвещало, просто автор, как и большинство населения земного шара, на знаки внимания не обращает.
Ехал автор ехал, остановился хлебушка купить. Да, вы угадали, магазин тот-же самый. И машина опять не завелась точно так-же (непереводимый итальянский фольклор). В этот раз перекуры, танцы с бубном, угрозы вызвать эвакуатор - не помогли. Эвакуатор был вызван, и автор стал беднее на 5 тыщ рублей. Авто был прямиком оттащен к автомобильному эскулапу с пожеланием: "Сделать как было раньше". Эскулап приступил к изучению проблемы, первым делом естественно ключ на старт. Автор даже не будет загадывать загадок читателю, и так понятно, что эта клятая повозка (не было тогда других слов для нее) завелась, как ни в чем не бывало. Было измерено давление насоса, 3атм, как доктор в книжке красной тойотовской прописывал, давление стабильное. Стали думать дальше. Налили в баночку того самого бензина, а он не то, чтобы не горит, но вяленько, слабенько, и по результатам горения на бетоне остается такая себе хорошая лужа воды, которая естественно ни в какую гореть не хочет. Потому, что это вода.
- А сколько литров в баке? - Вопрошает эксулап автомобильный.
- А литров в баке семьдесят примерно. - Отвечает ему автор.
А бак, понимаете, снимать очень не хочется, он тяжелый, когда полный да и вообще. Было принято решение через манометр сливать, вот тонюсенькой струйкой все 70 литров, часа полтора примерно и сливали, по очереди. Сходил автор на заправку, благо рядом, набрал в канистру самого лучшего бензину, ну и так далее.
Машина сразу бодро завелась и выказала готовность немедленно ехать, куда руль укажет. У автора отлегло, и он поехал до дому. А на следующее утро..все короче, по расписанию.
Опять мастер, опять замер давления, опять танцы с бубном. Повторный замер,и тут давление бензонасоса начало скакать. Ага, решил мастер, тебя то мы и поменяем (ну а чо там, менять - самое простое и очевидно решение, хоть и самое затратное). Бензонасос Денсо куплен, заменен, все опять хорошо, автор доволен.
Примерно через месяц: здрасти, это опять мы, проблемы (те же самые). Теперь автор вспомнил, как ругался дедушка - капитан инженерных войск, прошедший отечественную от Москвы до Варшавы (далее ранение), светлая ему память.
Ответ автор к другому эскулапу машину (не потому, что первый плох, он на море сбежал, гад, от этих всех непоняток), описал ему все беды и оставил машину, умоляя сделать так, как раньше было. И второй мастер не подвел, нашел таки причину. А причина оказалась в подгнившем и окислившемся контакте разъема питания бензонасоса. Причем пока не сдернешь разъем и не заглянешь вовнутрть - не поймешь, что ему хана. Вот первый мастер и не глядел туда, разъем как разъем, че ему в разные отверстия смотреть. Проблема была решена окончательно и бесповоротно.
А потом уже ничего интересного не случалось. Машина ездила себе и ездила. На море ездила часто, в горы - умеренно, на Волгу реку - рыбы половить, раз в год, больше конечно по городу каталась. Такое себе удовольствие, на работу на бегемоте ездить, да. Но ездил. На общественном уж больно долго, от часа до полутора, а метро в Краснодаре забыли проложить.
И в конце концов он мне надоел. Было принято решение в 2020м году его продать.
Надо сказать, безуспешно. Выставил среднюю по рынку цену, пару месяцев объявление болталось на дроме. Звонили -ну пару раз за месяц, вид звонивших - perecupus vulgaris. Через два месяца была попытка сдать в трейд-ин с целью приобрести свежую повозку корейского производства (вот чего-то загорелось в одном месте), битые жизнью и другими неустановленными лицами оценщики автосалона (не будем называть, какого, автору за рекламу никто не платил, за антирекламу, впрочем, тоже) уверенно заявили мне, осмотрев машину, что пробег у нее ужа далеко за 300 тыщ перевалил, согласно пробегу в базах, а не та смешная цифра, что по недоразумению на одометре фигурирует. А то автор не знал, можно подумать, что там на одометре непонятно что и сбоку бантик. Вернее, автор знал, что там правда (но с некоей вероятностью, все-таки), но когда это партизаны сознавались, вот скажите мне ?
Морда кирпичом, виноваты враги (вернее автосалон, через который первый владелец продавал машину), автор не при делах. Ну, это все лирика. За машину автосалон предложил аж 900 тысяч рублей. Был закономерно послан (без грубости конечно, мы все таки цивилизованные люди, да ?). Автор уехал, несолоно хлебавши. Ну сами посудите, при рынке 1,2-1,3 отдавать исправное авто, не требующее вообще никаких вложений за эту смешную цифру ?
Звонок через полчаса - дадим 950. Звонок через еще полчаса - дадим мульен и даже в зубы коню смотреть не будем.
Да, идите, вы граждане нафег, нафик и еще на такие же синонимы.
Машина была снята с продажи, эксплуатация продолжена.
В один прекрасный день (погода опять была хорошая), сдавал задом со стоянки, проезд узенький, по обоим сторонам кустики растут густые, листики зеленые, задумался автор, руль крутит, и тут опять хрусь хрясь. А в кустике столбик притаился, бетонный такой, уличного освещения. Как автор его не заметил - а фиг его знает, меньше хлебалом щелкать надо и по сторонам смотреть. Результат хрусь-хряся - вмятина на бампере, счесана накладка крыла. Столбу ничего, даже опрятнее стал, от краски с бампера.
Покатался месяц, решил все-таки покрасить, некрасиво. Заодно и диски покрасил, гулять так гулять, тем более что они уже давно просились, краска с них слоями облезала, как кожа после летнего неконтролируемого загара у сибиряка, дорвавшегося до черноморских курортов.
И опять скучная эксплуатация без поломок, разве что начал намечаться люфт в шлицевом соединении кардана. Но после шприцевания вроде изчезал.
В конце концов авто был выставлен опять на дром, с продажей уже по цене 1,62 млн., опять по среднему рынку. Причем заметьте, автор указал, что реальный пробег машины те самые 360 тысяч километров, а не 222, как стояло на одометре. Ну кто сейчас поверит в сказку про реальный пробег на 13-летней машине в 220 тысяч километров, скажите мне ? Даже если поверят, все равно скажут, что так не бывает, да ? Так что совесть автора чиста, он сказал столько, сколько надо, а не сколько есть (вы же помните, автор в накрученный пробег поверил, такой вот он доверчивый).
Проболталось объявления полтора месяца, и ни одного звонка. Автор прекрасно понимает, что 13 летний внедорожник, даже тойота, машина сильно на любителя. Вот с любителями была беда, куда-то они все подевались. После этого ценник был снижен до 1,52 млн. рублей, начались осторожные поклевки перекупов. Но цену какую-то совсем смешную предлагали: 1,3 млн. рублей в среднем. Некоторые даже просили прокатиться. Автору не жалко, автор давал прокатиться. Одному перекупу чудился гул в приводах, у другого шрусы хрустели, третий коробку под замену приговорил, короче все - как обычно у данного вида млекопитающих). Автор даже согласился на цену 1,43 млн (знает, что дешево, но задорого что-то не было ни одного желающего купить), был получен задаток в размере энной суммы, но потом человек одумался и попросил задаток назад. Ну попросил - отдал, какие наши возражения. Автор сам виноват отчасти, сказал что в ПТС 3 записи, а их 5 было, забыл автор про один автосалон и перекидывание номеров, бывает. Реальных то владельцев 2 было. Гражданина это не устроило, ПТС он бы получал уже дубликат, учитывая, что номера автору хотелось оставить себе. Хотя, какая наxрен разница, в век электронного ПТС ?
Автор уже было хотел опять снять машину с продажи и ездить дальше, но тут звонит автосалон (ДА! тот же самый), и предлагает приехать к ним для оценки автомобиля, мол если все устроит, купим сами. Ну раз зовете - скатаемся, ноу проблем. Вдруг им понравится, да ?
Привез, полтора часа смотрели, даже в цилиндры "гастроскопом" залезли. Устроила их машина, предложили 1,44. Автор немного поторговался, ибо не было там никакой течи рулевой рейки (делалась она), неисправного бензонасоса (ибо новый стоял, просто ошибка в компе осталась) и критической неисправности стояночного тормоза (ну да, тросик там разлохматился, "ручник" чуть закусывало иногда, поменять и забыть). В итоге авто продано за 1,45 млн. рублей.
Некоторые скажут - дешево продал. Ну может и дешево, только ждать надоело с моря погоды. Выставить цену в 1,6-1,7 млн. и любоваться ей при полном отсутствии покупателей - весьма странное удовольствие. Тем более, что альтернатив за более адекватную цену - началом. Есть конечно категории граждан, для которых кроме тойоты внедорожников не существует, но мы про таких не будем.
Ну и подытоживая.
Что в автомобиле нравилось:
1) Проходимость, высокие свесы. В серьезные замены не лазил ни разу, на обычном бездорожье никогда не застревал, нигде носом не шоркал.
2) Комфорт. Вот вроде салон и прост как топор, сиденья простые, без каких-либо серьезных боковых поддержек, но сидеть в прадовских сиденьях очень комфортно. Спина никогда не жаловалась (хотя она проблемная, с позвоночной грыжей). Пару раз даже без остановок Питер-Краснодар ездил, уставал конечно, да и жену за руль пускал, но в целом огранизм после длительных поездок чувствовал себя вполне себе комфортно.
3) Внешний вид. Как и у большинства машин - на любителя. Одним нравится, другим - нет. Автору нравился, потому в плюсы.
4) Ходовая часть - хороша. Даже в эконом варианте без пневмы и регулируемых стоек. Даже на 120м без КДСС. Надо просто понимать, на чем ты ездишь.
5) Двигатель - он работает как часы, он тяговитый, низкооборотистый, очень выносливый и весьма живучий. С 4-х литровым двигателем все обгоны превращаются в "раз и все, обогнал". Главное не перегревать его, летая по трассе 160+ (он может, легко) и вовремя менять масло (что автор и делал все 6 лет эксплуатации с регулярностью 5 тыщ км.) и он прослужит далеко не две и не три сотни тысяч километров.
5) Салон - он простой, но кофмортный. В конкретно этом экземпляре - велюр. Любимая тряпка автора. Японский велюр - это вещь. Он практически не изнашивается, он приятный на ощупь, на нем задница не потеет. У автора была возможность выбрать из нескольких аналогичных машин, предпочтение было отдано именно простой комплектации на велюре, хотя была там кожа-рожа-пневма-все дела.
Минусы.
Можно накидать сюда много минусов, но этого делать не хочется. Для одного это минусы, для другого - ничто.
Единственный "минус" лично для автора - машина "жрет". Но автор понимал, что это не карлсон с мотором, который вареньем заправляется, и к расходу относился стоически.
За сим автор свой отзыв заканчивает. Спасибо всем, кто нашел в себе силы прочитать, букв потрачено немало.
Тем, кто не сумел прочитать все, тоже спасибо. Вы хотя-бы попытались.