Всем привет.
В августе я продал свой Лансер (
Отзыв о Mitsubishi Lancer ) и какое-то время был без машины. Пока родители были в отпуске, я одолжил у них на 2 недели их Прадик и решил по результатам этих двух недель написать отзыв на него.
Наверное, сложно найти машину, которая вызывает больше споров и обсуждений, чем LandCruiser. Конечно, ещё более интересно обсуждать старшего брата без приставки "Prado", но думаю, что и в данном случае тема для разговора имеется.
150-й Прадик - классический внедорожник. Он построен на основе мощной рамы, имеет неразрезной мост сзади на пружинах, двойные поперечные рычаги спереди, оснащается постоянным полным приводом и понижающей передачей. Конкретно данная машина имеет комплектацию "Комфорт", что означает в плане техники наличие под капотом дизеля 1KD-FTV (рядная четвёрка, 3 литра, 173 л.с., 420 Н*м), пятиступенчатый автомат, LSD-дифференциал между осями с возможностью блокировки, электронную имитацию блокировок и пассивную пружинную подвеску на всех колёсах.
Начну с описания внешности. Машина белого цвета выглядит как здоровый белый холодильник на колёсах. На мой взгляд, самая удачная внешность среди всех Прадиков у последнего рестайлинга 150-го. Дорестайлинговые машины выглядят несколько наивно из-за очень добродушного и ленивого взгляда фар, первый рестайлинг со "стекающими" фразами выглядит, на мой взгляд, странновато.
Тем не менее, в целом образ довольно гармоничный: машина выглядит тем, кем и является, большим выносливым джипом. Высокая подоконная линия и форма передних и задних крыльев подчёркивают мускулистость, большие колёсные арки с пухлыми колёсами и подножки намекают на внедорожные таланты. Но внешность Прадика, конечно, вряд ли можно назвать его главным козырем.
Салон Прадика довольно просторный, что неудивительно при таких размерах. Тем не менее, рама накладывает свои ограничения: сидишь в нём очень высоко, внутрь не садишься, а заходишь, а колени пассажиров на заднем сидении могли бы быть и пониже. Оформление весьма консервативное и простое на вид, но материалы вполне адекватные: например, вся передняя панель покрыта мягким пластиком, и органы управления и все места, которые часто трогаешь, приятные на ощупь. Приятным бонусом является суперудачное расположение дефлекторов обдува на передней панели: они размещены высоко, что позволяет направить их поток куда угодно, а не в район подмышки, как это происходит на большинстве современных машин. Все дефлекторы и сзади, и спереди оснащены ползунками-регуляторами. Имеется двузонный климат-контроль.
Кнопки расположены в целом логично и адекватно, алгоритмы управления теми функциями, которые используются регулярно, простые и понятные с первого раза. На руль выведено управление аудиосистемой.
Исключение составляет только слепой рычажок круиз-контроля, полный функционал которого я так и не освоил (судя по всему, там должен быть лимитатор). Ну и в целом мультимедиа простовата, а алгоритм подключения телефона к блютузу очень странный. С другой стороны, чего я хочу от машины, которой 10 лет) Кроме того, подстаканник всего один и очень широкий.
Панель приборов удачная. Шкалы простые и лаконичные и показывают весь необходимый минимум информации. Но, конечно, у 200-ки она ещё лучше, так как показателей там ещё больше.
Передние сидения плоские и широкие, рассчитанные явно на людей в теле либо в зимней одежде. В повороте они держать ничего не будут, но Вы и сами не поедете на таком Прадике так, чтобы боковая поддержка пригодилась. Я бы хотел сесть пониже, но формат машины это не предполагает. Также мне немного не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Подогрев сидений изначально отсутствовал, но был установлен отцом отдельно. Цена вопроса была смешной.
Педальный узел просторный и позволяет ездить в зимней обуви.
Управление системами движения расположено внизу центральной панели. Понижайка включается крутилкой, блокировка межосевого дифференциала кнопкой. При включённой понижайке блокировка включается автоматически, но может быть включена и отдельно.
Между сидениями расположен охлаждаемый двухуровневный бокс-подлокотник. Он не регулируется ни по высоте, ни по вылету. В целом пользоваться обоими подлокотниками мне удобно.
Задний ряд достаточно большой, чтобы там сели три человека. Для ног места хватает. Есть подвод воздуха к ногам, также имеются дефлекторы между сидениями.
Шумоизоляция салона приличная: шин почти не слышно, ветер пробивается только после 120 кмч от лобового стекла и больших лопухов зеркал. Во всех режимах движения очень хорошо слышно двигатель: тракторный рокот на холостых и вой турбины после 2000 оборотов. Холостые обороты также дают заметный виброфон.
Багажник большой и правильной формы. Погрузочная высота большая. Отделка - простым грубым пластиком и ковролином. Есть розетка на 220 вольт. Задняя дверь распашная, открывается от обочины (т.е. машина изначально праворульная). Стекло можно открыть отдельно (удобно, когда багажник доверху закидан шмурдяком). Амортизатор двери позволяет фиксировать её в открытом положении. Внутри в панели двери сделана закрывающаяся ниша для хранения аварийного знака и балонника. Задний ряд складывается в пропорции 40х60, длина получающейся площадки составляет порядка 175 см. Если Вы не очень высокий, можете устроить удобное спальное место (а если высокий - просто спите по диагонали, как мой отец).
Запаска прячется под днищем.
В целом салон производит впечатление аккуратной добротно вещи. Здесь нет чётких маркеров "ощущения качества", но по факту всё сделано прилично и добротно. Откровенные недочёты почти что отсутствуют и часто являются следствием времени разработки салона машины.
Теперь перейдём к основному: как оно едет.
Машину родители купили в 2017 году с пробегом чуть менее 100 тыс. км. Эксплуатируют активно и по-разному: ежедневные короткие пробеги по деревне, поездки в город по трассе (50 км в один конец), вылазки в лес по внедорожью, перевозка различных грузов (до 800 кг цемента в один присест), поездки в отпуск в Крым и Сочи. Из доработок - доустановлен подогрев передних сидений и отдельно поставлен китайский парктроник.
Из того, что пришлось делать:
1) замена подшипника в раздатке
2) куплена AT-резина взамен родных Бриджстоунов. Из-за криво установленного развала на передней оси пришлось докупать ещё 2 новых шины.
3) куплено 2 комплекта зимней резины.
4) заменены передние стойки амортизатора
5) оторвана и заново приварена защита двигателя
Ну и регулярная замена масла в двигателе, раздатке и мостах. В целом машина показывает себя нетребовательной к обслуживанию (главное регулярно всё делать и не затягивать) и надёжной. При этом условия эксплуатации вовсе не щадящие: защиту оторвали в канаве, задним мостом однажды был выкорчеван пень из лужи (тянули машину из неё трактором), а на поперечине рамы есть следы от нескольких "посадок" на неё.
Прадик весьма способен на внедорожье. Этому способствует большой клиренс, скошенные бампера, а также бешеная артикуляция заднего моста. Вывесить его крайне сложно, если не делать это специально. Понижайка и блокировка помогают в большинстве ситуаций, а в остальных включаются имитации.
В движении по хорошим дорогам Прадик ленив и спокоен. Он любит ехать прямо, и может делать это одинаково хорошо на любой скорости. Кузов даёт заметную раскачку, но не такую уж и смертельную. Повороты и резкие манёвры машина не любит: когда я в первый раз заезжал в знакомый поворот, с непривычки подумал, что сейчас прилягу на бочок. С кренами активно борется система стабилизации, которая распрямляет траекторию, наделяя машину недостаточной поворачиваемостью, но на самом деле Прадик нейтрален: развесовка практически 50 на 50, а назад по умолчанию передаётся больше момента, чем вперёд. Но если не борщить со скоростью, то всё просто и понятно.
В движении по плохим дорогам Прадик не менее ленив и спокоен. Он всё также любит ехать прямо и может делать это одинаково хорошо вне зависимости от качества покрытия. Подвеска совершенно спокойно переваривает неровности практически любого формата, откровенно пасуя только перед глубокими ямами с острыми краями, и до 120 кмч позволяет поддерживать направление движения без напрягов вне зависимости от того, что под колёсами. На более высокой скорости начинаются отрывы колёс и появляется дискомфорт от потери управляемости: кажется, что машина сейчас упрыгает с дороги.
Таким образом, Прадик - практически идеальная машина для тех, кому хочется с комфортом ездить по нашим дорогам и не думать, что происходит под колёсами. Да, он ленив в поворотах и не очень комфортен на большой скорости из-за кренов и мягкости, но за безразличие к неровностям и комфорт на плохой дороге ему прощаешь всё.
Дизеля Прадику хватает. В целом динамика достаточная, по ощущениям, она лучше, чем была на Лансере. Паспортный разгон до сотни не выглядит заниженным, но, скорее всего, делай автомат меньшие паузы на переключениях, Прадик бы выезжал из 10 секунд. Обгоны совершаются достаточно легко. В любых ситуациях на бездорожье тяги хватает. Гидротрансформатор часто очень расслабленный: при нажатии на педаль газа после движения накатом возникает ощущение "вариатора": обороты подрастают до определённой точки, передача не меняется, машина разгоняется. Вместе с тем, приемистость и реакции на газ адекватные, если учитывать наличие турболага и задержки в коробке. Соседка на рестайлинговом Прадо жалуется на слишком ленивые реакции на газ до 2-3 секунд, так что это может быть индивидуальный параметр. Расход дизеля вполне адекватный: на АТ резине до 10 литров по трассе, если не стесняться, порядка 8 литров в режиме езды "до 100 кмч", в городе выходит порядка 12-13 литров. Зимой можно добавить ещё примерно литр из-за прогревов. На шоссейной резине расход будет меньше.
В целом Прадо - универсальная машина. На нём удобно ездить каждый день по городу (отличная обзорность позволяют хорошо ориентироваться в потоке и легко парковаться), можно спокойно поехать в дальнее путешествие, где в конце будет плохая дорога, комфортно ездить каждый день по трассе. Машина нормально заводится в любые морозы, в нём тепло зимой и прохладно летом. Внутренний объём позволяет легко перевозить большой объём грузов. При этом машина ещё и весьма надёжная: несмотря на возраст и пробег, особых требований к обслуживанию и проблем Прадик не доставляет совершенно.
Совокупность этих качеств объясняет, почему LandCruiser Prado является таким популярным автомобилем и почему он такой дорогой на вторичке.
Но вместе с тем, есть и недостатки: огрехи в эргономике, скучная управляемость, шумный дизель. Для меня Прадик, вдобавок, избыточен: мне ни к чему такие размеры и такие способности на внедорожье. Поэтому для себя я нечто подобное пока что не рассматриваю.
Спасибо.