Машину я заморозил наглухо. Уехал на несколько недель, когда на АЗС было только летнее дизтопливо. "Прадик" стоял на улице и терпеливо ждал моего скорейшего возвращения.
Когда я вернулся в конце ноября, Бегемот отчаянно и бескомпромиссно приуныл.
Впрочем, у меня не было малейших сомнений по поводу того, что он откажется заводиться - никакое летнее дизтопливо не сможет сопротивляться неделе морозов за - 30С.
Но я был уверен, что смогу оживить Бегемота несмотря ни на что, без посторонней помощи.
В баке дизеля было на уровне горящей лампочки, поэтому я смотался на "Лукойл" и привёз зимнего дизеля, который смешал с антигелем "Хай гир".
Помогло мне это? Конечно нет. Но мысль о том, что в бак попал тёплый зимний дизель - грела меня и успокаивала.
Конечно, я плеснул бы ещё размораживателя от "Хай Гир", но санкции делают свое дело безупречно - найти нигде не смог. Может плохо искал.
Потом зацепил проводами к своей "Камри" и начал ждать чуда. Произошло ли чудо? Правильно - не произошло.
Я был уверен, что нужно как-то прогреть топливный фильтр и жизнь сразу наладится. Была стойкая убежденность, что запарафинился именно фильтр и там все стоит колом.
Пошёл по старому дедовскому методу - обернул двумя полотенцами топливный фильтр и начал его неспешно поливать горячей водой из домашнего чайника.
После каждого вылитого 1.5 литра воды, я ждал пять минут, качал на фильтре "пупочкой" и пытался запустить двигатель. Но все было тщетно - "Прадик" упрямился и не схватывал.
После пятого чайника и в общей сложности двух часов танцев с бубном, я решил, что перспектив мало и надо тащить эвакуатром в тёплый бокс, а уж там дать ему оттаять в течение нескольких часов.
Решил, что схожу ещё разок - нагрею и уж если не заведётся, то плюну на это неблагодарное дело и ищу бокс.
И вот на шестом чайнике - Бегемот завёлся и через 15 секунд заглох.
Я, разумеется, притащил седьмой чайник и Бегемот сдался - фыркнул, завёлся и начал урчать.
Через пол часа я его полностью прогрел не без помощи "эбершпехера".
На утро, на зимнем топливе он завелся из окна, как и все предыдущие зимы.
При дневном свете я осмотрел фильтр, все патрубки, хомуты и убедился, что все в норме.
Но фильтр, все же, решил поменять - прикинул, что вдруг там осталась какая-то парафиновая фракция и лучше от этого точно не будет.
Приехал на известный в городе сервис, где предложили замену топливного фильтра только на оригинальный "тойотовский" за 2.6 т.р.
Никакой альтернативы оригиналу, типа MANN, не было.
Потом залил в пустой бак антигель "Манолл", тк "Хай Гир" везде пропал и заправил сразу 80 литров.
Такие зимние приключения владельца дизельного "Прадика".
Владельцы всего бензинового - ваш выход)))
Понимаю, что сам виноват - оставил в баке летнее топливо и создал все условия для его замерзания.
Первый раз такое и, что-то подсказывает, что рецидива не будет.