Эксплуатация "Бегемота" на четвертом году жизни в моих руках"

Эксплуатация "Бегемота" на четвертом году жизни в моих руках"

Давно ничего не писал про эксплуатацию «Бегемота», который вот уже четвёртый год живёт в моей семье.

За это время «Бегемот» полностью убедил нас в том, что когда-то я сделал очень правильный выбор - купил "Тойота Ленд крузер Прадо", 2.8 л., дизель.

На данный момент мы намотали с ним уже 155 тыс. км. и мне кажется, что только к этому пробегу он прошёл полноценную обкатку и завершил "курс молодого бойца".

Расскажу, вкратце, что делал: менял, обслуживал и как ухаживал за «Бегемотом».

Плановые ТО:

- Масло в ДВС меняю по-прежнему раз в 7 000 км. пробега.

Лью как и лил "Mobil 1 5w30 esp formula". Покупаю в канистрах по 4 л. и вспоминаю времена, когда за восемь литров масла отдавал около 6 тр.

Сейчас эти времена в прошлом и замена обходится в два раза дороже. Но я на этом не экономлю - лучше не куплю себе какую-то шмотку или кроссы, чем зажму на обслуге «Бегемота».

- Масляный, салонный и воздушный фильтры покупаю «MAN». Если воздушного «MAN» не нахожу, то ставлю «SAKURA». С наличием и доступностью фильтров, как правило, проблем нет.

- Месяц назад поменял масло в АКПП. Купил оригинальное тойотовское масло ATF WS. Масляный фильтр и прокладку тоже купил оригинал. По цене помню только, что дискомфортно. Но примерно раз в 50-60 тыс. км. пробега можно и перетерпеть. В последнее время замечаю, что стал очень терпеливым и смиренным, когда речь заходит о стоимости обслуживания автомобиля. Интересный парадокс - раньше, когда цены на автозапчасти и обслуживание были значительно ниже, регулярно удивляла дороговизна. Сейчас, когда ценник на всё неумолимо ушёл в стратосферу, не удивляет вообще ничего. Огорчает, но не удивляет.

- Поменял полностью тормозные диски - как принято говорить, "в круг". На прежних дисках появилась "выработка" и вообще, отходил достаточно долго. Поэтому и решил все диски поменять на оригинальные, обслужить попутно тормозную систему и, разумеется, заменить все тормозные колодки. На этот раз поставил колодки "Akebono". Пока без нареканий - не пылят, не скрипят, торможение обычное.

- После зимы традиционно меняю топливный фильтр. Если есть «MAN», то ставлю его. Если нет, то ставлю оригинал. С другими производителями не экспериментирую.

- Поменял масла в редукторах. Залил масло, которое было в наличии. Название точно не помню, но что-то типа "си воркс". На СТО пояснили, что это некий аналог известного производителя. Поверил, тк стараюсь верить людям.

ПОЛОМКИ

Здесь, к моему большому счастью, «Бегемот» не подкидывает сюрпризов.

По итогам зимы 2024 был приговорён один сальник, тк на очередном ТО обнаружилось, что он "сопливит". Сразу поменял, пока сильно не потек. Думаю, что не справился с морозами -37С.

Цены на сальник не помню, но без особых потрясений.

Больше за весь период эксплуатации (плюю 3 раза через левое плечо и стучу по дереву), никаких поломок не было.

РЕЗИНА

Купил комплект новой резины - NOKIAN NORDMAN 8 SUV.

Читал обзоры, сравнительные тесты, аналитику производителей и т.п. и в итоге выбрал эту резину.

В ТОП-3 попали "Йокагама", «Хэнкук» и «Нокиан Нордман».

Считаю, что все они +/- одинаковые, но мой выбор был за «Нокиан Нордман 8».

За комплект из 4 шиповпных колёс отдал 56 тр. Переобули бесплатно.

Про резину хочу сказать следующее. Эксплуатировал её в городе и на трассе. На льду, в снегу, на мокром и сухом асфальте.

Лично для меня, резина отличная - прекрасно тормозит, отлично держит боковой занос, неплохое сцепление с дорогой.

В снежной рыхлой каше гребет превосходно. Из минусов - в самом начале казалось, что шумновата. После прикатки шипов стала потише. Потом вообще стало тихо - наверное, привык.

Скоро резину менять на летнюю. Глянул недавно - все шипы на месте. Откатал зиму вполне не плохо.

Если кому-то нужно моё мнение относительно премиальных брендов резины, типа "Бриджстоун" и др., то я сделал для себя такой вывод.

Платить или нет очень не маленькие деньги за премиальные бренды - личный свободный выбор каждого, ибо колхоз, как известно, дело добровольное.

Я внимательно изучал характеристики шин и их сравнительные особенности - премиальные шины дают тебе немногим больше возможностей на дороге, которыми ты никогда не воспользуешься, тк в повседневном режиме езды просто негде. Все эти доли секунды при разгоне или торможении, миллиметры и прочее - совершенно не актуальны в городском цикле "от светофора до светофора". На трассе я никогда не ураганю и не устраиваю "лосиный тест" на гололёде, чтобы выжать все возможности из резины.

При правильном осмыслении техники и стиля вождения, не самая дорогая резина отработает на 100%.

Это, разумеется, лично моё мнение и вы можете иметь альтернативную точку зрения, которую я с интересом выслушаю.

Теперь несколько слов о «Прадике», как о спутнике по жизни.

Ни разу не пожалел, что выбрал именно этот автомобиль. Надёжный, неприхотливый, уверенность в качестве которого, никогда не ставилась под сомнение.

Хотелось бы написать, что не дорогой в обслуживании, но это не совсем так. Хотя, покажите мне автомобиль, про который сегодня можно сказать, что он не дорогой в обслуживании.

Если отмотать время на три года назад и предложить изменить решение о покупке «Прадика», то я выбрал бы снова этот автомобиль. Почему – наверное, понятно из моего отчёта, который я иногда дополняю. Это тот редкий для меня автомобиль, который я ни разу не хотел продать. При условии, что предложения о продаже от разных людей поступали.

Мои друзья и знакомые достаточно массово пересаживаются на китайцев - "черри", "хавэил" и др. Один приятель продал 12-летний «Хайлендер» и купил взамен китайский «L9» за 7.5 млн. р. Откровенно говоря, не хочу обсуждать и уж точно - осуждать выбор других людей, их мотивы и их логику.

Захотели - купили китайца. Но люди постоянно сравнивают, прикидывают и занимаемся активной "членометрией". Ну, типа, старый «Прадик» против нового, например, китайского "Танка".

«Бегемот», конечно, не такой технологичный, современный и продвинутый в плане комфорта. И, что-то мне подсказывает, таким никогда не будет.

Но в нем есть всё, что мне нужно и нет того, в чем нужды нет. Самое главное для меня, что есть в «Прадике» - ДУША!

В общем, продолжаю эксплуатировать «Бегемота», прокладывать на нем новые маршруты и бороздить просторы вселенной.

Всем мирного неба над головой и удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2016 в России

Комментарии

Евгений
Белгород
Все верно вы говорите и правильно пишите. Но придерживался и придерживаюсь позиции - если не пробег то время сделает свое дело(коррозия, высыхание пластика и резинок) и тд. Но тут каждому свое. Пробег у вас действительно детский для данного авто.
 
 
Ответить
игорь
Кемерово
Вроде топливный mann на двигатель 2.8 не делает.
1
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 238
игорь
Вроде топливный mann на двигатель 2.8 не делает.
Зеваю...
1
 
Ответить
fduch
Омск
Судя по фото у вас нордман 8, но уже не нокиан, а айкон. И отзыв эксплуатации положительный, верно?
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 238
fduch
Судя по фото у вас нордман 8, но уже не нокиан, а айкон. И отзыв эксплуатации положительный, верно?
Да, насчёт названия вы, пожалуй, правы. Просто Норлман 8. Без "Нокиан".
Качеством резины доволен.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 799
Евгений
Все верно вы говорите и правильно пишите. Но придерживался и придерживаюсь позиции - если не пробег то время сделает свое дело(коррозия, высыхание пластика и резинок) и тд. Но тут каждому свое. Пробег у вас действительно детский для данного авто.
Нет ничего вечного в этом мире. Но, к тому времени, когда время сделает своё дело в отношении Прадика, штук 15 китайцев помрёт. )
1
 
Ответить
игорь
Кемерово
Максим из Омска
Зеваю...
Когда нечего сказать
1
3
Ответить
 
автор
Сообщений: 238
игорь
Когда нечего сказать
Вы владеете дизельным Прадо 2.8 или производите фильтры?
Я, к примеру, владею. И меняю регулярно топливный фильтр на фильтр, производства MANN. О чем и сообщил в отзыве.
Зачем вы пишете "вроде, не делают..." и тп?
Где не делают - в Кемерово?
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром