Вернулся из небольшого путешествия по мартовскому Алтаю.
Давно хотел побывать на Алтае зимой или весной и вот всё совпало. За восемь дней проехал 2500 км. и хапнул впечатлений и свежего воздуха на год вперед.
Решил ехать на «Прадике», хотя «Камри» стоит без дела. Однако, предположил, что скользкие перевалы, снежные подъемы и спуски – едва ли «Камри» проскочит без тревог.
Поскольку мой авто-мини-отпуск был чуть больше недели, то маршрут был насыщенным и интенсивным. Тем более, что два дня из этой поездки я отводил на дорогу из Омска в Новосибирск и обратно. Поэтому на Алтае у меня было всего 6 дней на созерцание фантастических красот и вдыхание кристально чистого воздуха.
В этой небольшой поездке удалось побывать в Манжероке, где всё свободное время было отдано катанию на лыжах и борде. Также ярко впечатлялся мартовскими видами Чике-Таманского перевала, доехал до Гейзерного озера и зафиналил всё на перевале Кату-Ярык, где температура воздуха упала до -22С. Впрочем, это абсолютно не испортило впечатлений от весеннего и очень солнечного Алтая.
Отметил для себя, что цены на отдых на Алтае стали для меня весьма болезненными. Понимаю, что нужно больше зарабатывать, но в последнее время не очень получается. По правде сказать, на фоне текущих цен, вполне серьезно рассматриваю в перспективе вариант летнего отдыха на Алтае с палаткой!
Отель «Сбера» в Манжероке, как мне показалось, вообще для успешных и вполне состоявшихся людей, к которым себя не отношу ни в какой мере.
Приехал на горнолыжку и заодно зашел в отель с одноименным названием «Манжерок» – справиться о стоимости проживания.
- Какие у вас самые не дорогие номера?
- Самые дешевые, по 40 тр. в сутки, к сожалению, распроданы. Есть номера по 80-90 тр. в сутки. Вам предложить что-то из них?
- а какие у вас самые дорогие, стесняюсь спросить?
- самые дорогие – домики по 350 тр. в сутки. Но они распроданы до конца мая. Поэтому, увы, предложить не сможем.
После этой информации я поднялся на вершину и, огорошенный ценами, спустился не по «зеленой» трассе, а, перепутав, по «черной». Упал раза четыре. Как не сломал шею – до сих пор загадка. Несколько раз ко мне подъезжали опытные лыжники, с вопросами, всё ли у меня хорошо? Я им отвечал, что всё отлично, а про себя проговаривал: не считая стоимости проживания в отеле «Манжерок».
Конечно, в таком милом отеле я останавливаться не стал, т.к. мои бюджеты на проживание гораздо скромнее. Благо я был на авто и доехал до отеля «Скала», который неистово рекомендую. Разместился в двухместном номере за 5 т.р. в сутки.
Алтай, безусловно, самый крупный бриллиант в короне внутреннего российского туризма, а обилие труднодоступных мест для массового туриста, делает это направление поистине лучшим в стране.
Про машину ничего не пишу, т.к. не знаю что писать. Из недостатков – очередной камень в лобовое и трещина по низу стекла. Намерен поменять стекло ближе к лету.
Всё остальное – только плановые ТО. Замена масла раз в 7 тыс. км., фильтры и всё.
«Бегемот» проблем не доставляет и на 180 тыс. км. пробега - урчит и прёт. Про него и писать нечего.
С учетом нынешних цен на автомобили, предполагаю, что не поменяю его еще долго. Недавно знакомый предложить продать «по верху рынка», но я отказал, ибо «такая корова нужна самому». Да и менять «Прадика», как мне субъективно кажется, не на что. Либо на нового «Прадика», либо на «двухсотку», либо на «трехсотку». И я, разумеется, когда-то поменяю. В аккурат после того, как смогу позволить себе жить в отеле «Сбера» в Манжероке.
Всем добра, мира и автопутешествий!