И снова здравствуйте! Откатал почти год на Фортунере (отзыв тут есть) и без сожаления продал его .Все-таки не срослось у меня с Ворчуном. Неудобная из-за высокого роста посадка за рулем ,слабая динамика- а ездить пришлось немало и на большие расстояния- все это сподвигло на продажу автомобиля. Последней каплей стала буксировка катера товарища, да и с полной загрузкой рыбацкого скарба в салоне. А у меня как раз планах замена ПВХ-лодки на кастрюлю с серьезным мотором. Так вот, дорога до Волги оказалась мучением -обгоны добавили седых волос на шевелюре. И если пустой Форт как-то едет, то груженый грустно плетется, все-таки бензиновый 2-TR в этих условиях сливает почти всем на дороге. Продажа машины, кстати, проходила неспешно ,несмотря на ценник почти по низу рынка, покупателей было пара-тройка человек. На удивление перекупы отсутствовали вообще. Возможно дело было в зиме -а это не сезон продаж. Тем не менее, после НГ Тойота уехала в Ростов -на Дону с новым владельцем. Что брать себе взамен, решено было заранее- ТЛК Прадо 150,дизель 3л.Машина вскоре была куплена в Краснодаре из-под одного собственника, с полной историей обслуживания.
Итак, Прадик 2012,элеганс,дизель 1КD-FTV,автомобиль известный, отзывов в сети полно. Свой же я решил составить в виде сравнения двух авто- нынешнего и предыдущего. Сразу пишу -все изложенное это мое личное видение и опыт использования этих автомобилей, на истину в последней инстанции не претендую.
Внешний вид обоих считаю гармоничным, так и должны выглядеть настоящие внедорожники- никакого пафоса и гламура .Строги и лаконичны. А вот Фортунер в версии LEGENDER прямо зацепил- красавец, но в Россию его не везут.
Внутри Прадик мне больше нравится. В первую очередь ОЧЕНЬ удобной посадкой для моих 198 см роста .Все регулировки руля и сидений позволили усесться с комфортом без танцев с бубном как на Ворчуне. Особенно порадовал регулируемый поясничный упор-самое-то. Многие почему-то хают кресла 150 го ,а мне то что надо! Педальный узел на Прадо расположен на нужной высоте, у Форта с ним непорядок .Плюсом старшего брата является выдвигание-сдвигание рулевой колонки при заводке-глушении двигателя, удобство при входе-выходе для крупного человека налицо. Обдув лобового на ТЛК значительно лучше, оттаивание льда происходит быстрее и почти по всей площади стекла, у младшенького с этим просто печаль.
Материалы отделки, ткань cидений и дверных карт ,качество пластика -для меня это не играет особой роли, все довольно легко моется, чистится .Паритет.
Трансформация салона. толкова у обоих, но у Ворчуна можно снять все сиденья заднего ряда, у Прадо останется спинка сидушек. Сиденья 3 ряда вообще считаю на этих машинах ненужной опцией, на моем Элегансе, кстати, их нет.
Багажник у обоих примерно одинаков по обьему, прадовский повыше, мне сподручнее ставить морозильную камеру под рыбу и продукты. Приятная штука на ТЛК это форточка пятой двери- очень удобно паковать под завязку !У Форта ее нет. Минус.
Двигатель,трасса.
О Фортунере на трассе сказал вначале повествования, перейду к Прадику. ,Динамика с 3л дизеля повеселее чем 2,7 бензин, особенно это заметно будучи груженым. Понятно, не 1 GR_FE c 9,8 cекунд , но до 13 укладываюсь. Обгоны, маневры даются легче. Пятиступка АКПП 150го работает эффективнее 6ст Ворчуна, передачи переключаются своевременно, практически незаметно. Идешь на круизе- тишина и спокойствие ,никаких рывков, дерганий. Вспоминаю работу круиза собрата- постоянные переключения 6-5-4-5-6 туда-сюда на небольших пригорках и спусках, зависание на низших передачах, когда можно спокойно перейти на более высшую. Подрулевые лепестки активно использовал при движении на трассе. Практически выходило как будто еду с МКПП Думаю, связка мотор-а кпп это жирный минус бензинового Форта. На каждой машине проехал примерно 25 тыс км, считаю, плюсы минусы узнал. Прадо лучше. Однозначно.
Расход топлива. Стиль моей езды- пенсионерский ,спокойный. Отсюда и цифры -трасса 8литров дизтоплива,город-10 л.Пробок нет .Зима- плюс литр. Собрат кушал бензина в районе 11 л, газа 14л.Подорожание СУГ практически свело на нет экономию от установки ГБО.
Бездорожье .Немного подготовился –купил АТ резину, компрессор ,динамку, лопату, подарили самоделку- сендтраки. В откровенные го.на не лазил, грязь до колена не месил ,метровые сугробы не штурмовал. Для моих рыбацких экспедиций и путешествий семьей на природу внедорожного потенциала обоих Тойот за глаза. Тем не менее Ворчун имеет возможность блокировки заднего диффа, плюс управление пониженным рядом передач лепестками дают преимущество перед ТЛК. Опять оговорю- это мое мнение, кто-то скажет, что я не прав. Вполне возможно Эксплуатация в нашем южном регионе не дала однозначного ответа -что же лучше- фулл-тайм или парт-тайм этих машин. Я не выявил для себя большой разницы. Примерно одинаково.
Заключение .Прадо мне показался более легковым автомобилем, управлять им удобнее, приятнее что ли .Жена ,тоже водитель говорит -это еще и женская машинка, а Фортик-сугубо мужская .Во целом согласен. Фортунеры покупают в основном фермеры, землевладельцы. Стихия этого авто точно не асфальт.
Тойота делает хорошие автомобили. Я проехал на них водителем или экспедитором многие сотни тысяч километров. Кому-то они покажутся скучными или старомодными но не мне. Сейчас есть яркие Мазды, быстрые Фольксвагены, гордые Мерседесы .Устанешь перечислять. Выбор огромен. Жаль, что ценник в последнее время сделал их покупку практически нереальной для большинства россиян.
Всем добра, берегите себя и своих близких в наше непростое время!