Здравствуйте.
На четвертый год владения автомобилем накопилось некоторое количество информации, опыта, которым готов поделиться.
Кратко об истории покупки.
Пять лет откатав на Шеви Ниве, принял решение приобрести автомобиль с неменьшей проходимостью, но большим комфортом и надежностью. В задачи авто входят ежедневные поездки по асфальту на работу, вылазки с семьей на свежий воздух (без фанатизма), весной привезти, а осенью увезти лодку с лодочной станции, возможность съездить в отпуске на море. При этом хочется быть уверенным в автомобиле. Исходя из суммы, которой я располагал, выбор пал на ТЛК Прадо в 95 кузове. Авто был найден в Волгоградской области, куда он попал с Дальнего Востока. Согласно записям в птс и рассказа владельца, в 2008 году Прадо был привезен в Россию, куплен сыном действующих хозяев там же на Востоке, и через пару лет перекочевал в Волгоградскую область, где и находился до 2018 года, причем был не единственным автомобилем в семье. Пробег на момент осмотра 170 тысяч км по одометру. Осмотр выявил удивительно сохранившихся раму и кузов, очень приличный салон, отлично работающих двигатель, коробку и раздатку, и убитую ходовую. В ходе продолжительных торгов сошлись в цене, написали договор, тут же поставили на учет на мое имя в местном МРЭО и солнечным осенним утром Прадо убыл в Волгоград. Фактически я стал вторым хозяином автомобиля в России, которым на данный момент и являюсь, о чем ни капли не пожалел.
Об обслуживании.
Сразу по приезду авто был загнан в мастерскую, где была произведена замена масел в двигателе(идемитсу зепро 5w40), коробке частично(альфа), раздатке, редукторах(мобил, в задний мост масло для LSD редуктора), антифриза(акира красный), жидкости гура, тормозной жидкости, прошприцованы крестовины. Также привели в чувство подвеску, для этого заменили амортизаторы и пружины, частично шаровые, частично сайлентблоки на рычагах и рулевые тяги, поменял свечи,топливный, масляный, воздушный фильтры, приводные ремни. Кроме того, поменял тормозные колодки, вылечил тахометр(электрик перепаял дорожку, если память не подводит), поменял одну петлю на двери багажника. После чего был сделан сход/развал и, наконец то, Прадо стал осваиваться на Волгоградских дорогах.
Со временем стал замечать посторонний звук при работе двигателя во время остановки, причем только при прогретом двигателе. Звук шел то ли с коробки, то ли с двигателя, объездил несколько мастерских, мнения были разные, но тот мастер, которому я больше других доверяю, предположил, что дело в маховике. Было принято решение отсоединять коробку и смотреть. И действительно, маховик был покрыт трещинами, вследствии чего деформировался при изменении температуры. Новый оригинальный маховик был заказан и через пару дней получен и установлен, проблема ушла. Заодно полностью заменил масло в акпп и почистил фильтр.
Однажды, в процессе осмотра автомобиля, обратил внимание на следы масла вокруг редуктора заднего моста, пришлось заменить сальник редуктора заднего моста. При этом снова поменял масло в редукторе.
Далее, процессе эксплуатации, были замечены вибрации при определенных скоростях и раскачивание машины при движении по хорошей ровной дороге. Вибрации были побеждены заменой крестовин на одном из карданных валов, а раскачка заменой сайлетблоков на нижних рычагах(стояли оригинальные, возможно еще с завода). Снова на сход/развал и вот, снова сплошное удовольствие от вождения.
Масло в двс меняю каждые 8-10 тысяч км, в коробке после двух частичных замен, при замене маховика поменял полностью, в редукторе заднего моста поменял на через 30 тысяч км при замене сальника, в редукторе переднем пришла пора менять через 40 тысяч км, свечи через 20 тысяч км, шприцую крестовины осенью и весной. В общем, стараюсь придерживаться рекомендаций из инструкции по эксплуатации.
Про дополнительное оборудование.
Кроме автомобиля, я являюсь счастливым владельцем мотолодки Крым, которая зимует в гараже, а в теплое время года, стоит на лодочной станции. Для транспортировки прицепа с лодкой весной на станцию, осенью обратно, в гараж, первое что я поставил после покупки авто, это был фаркоп. К слову сказать, авто прицепа не чувствует, чем снова радует.
При покупке Прадо, была мысль об установке гбо, были конечно и сомнения. Но пообщавшись с владельцами Тойоты Харриер, Тойоты Лайт Эйс и Тойоты Короллы, которые успешно пользуются своими авто с гбо от 5 до 10 лет, решил последовать их примеру. Выбор пал на гбо 4 поколения под пропан с установкой баллона на 72 литра в багажник. За пару вечеров был сделан фальшпол из трех секций, соединенных между собой петлями, и обклеенный карпетом. За счет этого фальшпола закрыт газовый баллон, при складывании заднего дивана образуется ровный пол с багажником. В подполье хранится все самое нужное, а именно полноразмерная лопата, топор, набор инструментов, компрессор, огнетушитель, знак аварийной остановки, троса, запас воды и т.д. При этом в подполье есть доступ как из багажника, так и со стороны заднего сиденья, что очень удобно. Еще из приятного, не говоря про цену на газовой заправке, запас хода авто с учетом газа и бензина составил примерно 1200 км. После установки поехал в технадзор, затем в мрэо и вписал гбо в птс. Пришлось покататься конечно, не с первого раза удалось правильно оформить документы. На первичном осмотре инспектору технадзора(хотя он осматривал непосредственно правильность установки гбо) непонравился кенгурятник, благо он снимается за 5 минут, вернул его на место уже после оформления документов в мрэо, там был осмотр авто как при установке на учет, со сверкой всех номеров. В итоге на руках стс и птс с записями об установке гбо. Подача газа настроена так, чтобы не ощущалась разница с бензином. Ах да, после установке гбо, заключил договор с новатэк(можно и с газпромом), он возвращают топливом сумму, потраченную на приобретение и установку гбо. Очень приятная акция.
Со временем купил Андроид магнитолу, очень удобной штуковиной оказалась. Установил на нее навигацию, радар-дектор. Кроме того на досуге, в периоды ожидания кого либо в автомобиле, всегда можно посмотреть ютуб или просто фильм. К тому же сразу установил камеру, которая включается при заднем ходе, архиудобная вещь.
Общие впечатления, эксплуатация.
В целом, автомобилем я остался доволен. Мотор 3.4 литра перекрывает все мои потребности, по городу где всё утыкано камерами, смысла торопиться нет, но при желании авто легко и непринужденно опережает поток. По трассе при постоянной скорости 100-120 км/ч всегда уверенно можно ускориться для обгона. Коробка автомат бережет нервы в городе, а на трассе, при 100 км/ч на четвертой передаче, обеспечивает 2200 оборотов. Климат работает зимой и летом в авторежиме, к тому же есть люк, который открывается с помощью электропривода в двух положениях и большие ветровики, это позволяет в нежаркую погоду в теплое время года вентилировать салон, при этом не собирая всю пыль вовнутрь машины. Салон, салон привел меня в восторг. Не так давно пришлось совершить переезд, собрали с женой вещи по мешкам и коробкам, их в машину помещается неприлично много. Думал тюки перевезу сам, а для холодильника и диванов найму Газель. В итоге современный двухметровый холодильник, как и двухметровые диваны в разобранном состоянии, без проблем заходят в авто. Да салон без изысков, но материалы добротные, все что должно складываться и двигаться, работает. При росте 193 см и весе под 100 кг за рулем удобно, кнопки и рычаги все под рукой и логично расположены, просторно, посадка/высадка тоже удобная, всегда можно наступить на далеко не декоративный порог.
Целенаправленно в бездорожье я не лезу, но бывает, что проехав 100 км по асфальту на рыбалку, необходимо преодолеть пару км раскисших после дождя дорог, или если поле быстро сушит ветер, то на подъезде к воде, в перелеске часто присутствует пакостная лужа и колея. Также за пару км до дачи асфальт заканчивается и начинается глиняный насыпной вал, который при малейшем дожде превращается в сало, там самое верное встать в колею и ехать как по рельсам не рискуя свалиться с этого самого вала. С этими задачами Прадо справляется великолепно. Очень редко приходится включать пониженную передачу, как правило хватает межосевой блокировки, LSD мост также слегка помогает. Размер резины позволяет при опасной ситуации стравиться до 0,8 атмосферы, после чего авто едет по песку как по асфальту. Мыслей о лифте, больших колесах(сейчас 265/70/16), принудительных блокировках в редуктора и другом внедорожном тюнинге не возникает, с лихвой хватает возможностей авто в стоке.
Не перестаю удивляться состоянию кузова и рамы. Кузов хоть местами и поцарапан ветками, имеет сколы на капоте, видны, так сказать следы эксплуатации, но ржаветь категорически не хочет. Рама также в отличном состоянии, номер идеально читается. Возможно это в том числе заслуга прежних хозяев, которые эксплуатировали автомобиль в области, вдали от реагентов.
Расход топлива выходит примерно следующий. На бензине 11-12 литров по трассе, при скорости до 120 км/ч, по городу 16-20 литров. На газе по трассе до 13-15 литров, по городу с среднем 20 литров(иногда 15-17 литров без кондея, а в морозы -20 до 23 литров). Заправляюсь на газпроме и новатэке, на февраль 2022 года, со скидками по карте, литр газа выходит в 25 рублей на новатэке и чуть дороже на газпроме. Это позволяет существенно сократить расходы на топливо.
Про правый руль. Это первый мой авто с правым рулем. По городу неудобств не заметил, привыкать не пришлось. По трассе, за счет высокой посадки, через легковые автомобили видно сверху, а за фурами нужно держаться на чуть большей дистанции для безопасного обгона. Единственное, к чему не сразу привык, это дворники и поворотники, получается наоборот, относительно авто с левым расположением руля. Поэтому поначалу бывало путался, видимо на мышечной памяти. В целом, если придется менять авто, то расположение руля иметь значения не будет.
Про габариты. Автомобиль немаленький, но проблем с парковкой я испытываю меньше, чем когда ездил приоре. Высокая посадка, большие зеркала и камера заднего вида позволяют точно ориентироваться в пространстве, а большие колеса и приличный клиренс не обращать внимания на снежные колеи и ямы во дворах. По своему скромному опыту замечу, что как правило, проблемы с парковкой возникают у водителей, которые не чувствуют свой авто и раскорячиваются на полтора-два места.
На данный момент, проехав 40 тысяч км, я автомобилем доволен, он позволяет как с комфортом передвигаться по городу, так и не ограничивать себя при выезде на природу, а также чувствовать себя уверенно на трассе. Расход в пределах разумного, запчасти и расходники также доступны. Альтернативы для себя пока не вижу, более свежий Прадо стоит уже совсем других денег, а на автомобиль поменьше пересаживаться очень не хочется.
Надеюсь сей опус будет кому то интересен и, быть может, даже полезен. Постараюсь дополнять по мере появления интересных событий в жизни авто, а также залить побольше фото.