И так, прошел ровно год с покупки Прадика. Всем большое спасибо за отзывы и комментарии.
Начну свой отзыв с загруженных фото со сход-развала. Честно говоря, не знал, что данная процедура как то может указывать на пробег машины. Владея джеттой я прочитал инструкцию по эксплуатации данного автомобиля, где было написано о необходимости проводить сход-развал каждый раз при смене резины. Конечно, ни кто из автовладельцев это не делает, но на джетте я делал эту процедуру раз в два года. Надо это или нет мне кажется каждый решает сам, кто то ждет когда начнет резину сжевывать, кто то делает эту процедуру для профилактики. По мне, если цена не кусается, почему бы и нет. Поэтому, приобретя Прадика и загнав его к официальному дилеру попросил сделать сход-развал и тут меня ждал первый сюрприз. Закисли развальные болты. Поэтому, полноценно сделать сход-развал не получилось.
За год владением Прадик потребовал ремонта один раз. В один из дней марта ехал я по трассе, как вдруг загорелся ЧЕК, после чего замигали все лампочки на приборке, после повалил дым из выхлопной трубы, после из – под капота. Остановившись на обочине и открыв капот я увидел, что крышка горловины антифриза открыта, сам антифриз разбрызган по всему моторному отсеку. Ну что ж, вызвав эвакуатор, стал вытирать антифриз и гадать, что произошло. Мнений в интернете на этот счет было довольно много: от банального термостата до пробитой прокладки головки, нужен кап ремонт и т.д.
В сервисе решили начать с малого, а именно с замены самого термостата. После его замены температура двигателя больше не поднималась, а двигатель работал ровно.
На этом и остановились. Скажу на перед, проехав после замены термостата более 4000 км. пока все в норме.
Кроме данного случая особо рассказывать про машину не чего. Сделал очередное ТО с заменой фильтров и масла. Приобрел новую летнюю резину - BF Goodrich All Terrain КО2 размером 265/65 R17. Резина отличная, не шумная и вроде как позволяет выбираться в лес не оглядываясь назад (без фанатизма конечно).
При покупки машины мне она досталась наверно еще с родной резиной Континенталь, о которой у меня остались только положительные эмоции, но пробег за 140 000 км. дает о себе знать, а хотелось попробовать что то новое (я об АТ резине). Выбирая Гудричи в первую очередь подкупал зубастый протектор, который с первого взгляда внушает доверие при езде по бездорожью, ну и обзоры в интернете (куда ж без них).
Хотя покупка данной резины не обошлась без нюансов. Дело в том, что покупал я ее у знакомого, владеющего автосервисом, который в свою очередь заказывает резину у поставщика. Так вот, покупкой я решил заняться в конце февраля и стоимость резины на тот момент составляла 80 тыс. рублей. Но отдав деньги, продавец решил, что они ему не нужны и вернул их обратно через день, отменив мой заказ. На звонки что случилось получили вполне логичный ответ, цены пересматриваются, через пару дней вывесим новый ценник, а там хотите берите, хотите нет.
Через неделю ценник на резину был 120 тыс. Так как курс доллара скакал и ни кто не мог дать гарантии на завтрашний день, решил доплатить. Вот так у меня опустел кошелек на 40 тыс. рубликов, которые вполне можно было вложить в улучшение автомобиля (очень хотел заняться либо перетяжной салона, либо приобретением хороших чехлов, либо установкой новых сидений).
Ну да ладно, теперь отвечу на вопрос о том, зачем нужна такая машина на дальние расстояния, когда есть более интересные варианты. Варианты интересные есть и их много. Как я писал в обзоре, у родственников есть Форд Експлоер, приходилось ездить на различного вида «Мультивенах» (и их производных), я смотрел Хайландеры (очень хорошие машины), Гранд Чероки и т.д.
В целом все эти машины выполняют роль перевозки пассажиров на дальние расстояния с хорошим комфортом. Но, ценовой диапазон на покупку у меня начинался от 1.3 млн. (на май 2021 года). В эти деньги должна была попасть не только большая машина с огромным багажником, но и с психологическим для меня барьером к пробегу (сначала это было до 100, потом до 120). Год выпуска машины также играл роль. Так вот, в данные требования я хотел найти Хайландера 2 рест. с 2010 по 2013 года выпуска. Разбег цен на них от 1.2 млн. до 2 и более. Разумеется, в мой бюджет попадались одни дрова. Не много поднимая цену я стал просматривать более широкий автомобильный ряд, но ни что меня не зацепляло. Так в принципе и попался Прадик, о приобретении которого ни чуть не жалею, особенно глядя сейчас на цены. По трассе он идет хорошо, проглатывая все неровности дороги, на нем не боишься съехать хоть в лес, хоть на озеро. Я был приятно удивлен, читая различные форумы, как люди переделывают свои Прадики под новые рестайлинги. Удивило меня не сам факт переделки, а то, как Прадик собирается. А собирается он как конструктор Лего. В салоне все просто выдергивается, кузовщина прикреплена на несколько болтов, откручивай и снимай. В целом здесь японцы постарались сделать очень надежный и легко ремонтный автомобиль, в отличии от тех же немцев. Наверное за это и любят их. Спасибо всем кто дочитал до конца. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.