Всем привет! Хочу добавить отзыв TLC Prado 120 опоздавший на 10 лет. Владел Прадиком в 2011-2012 годах. Машина была из ОАЭ в необычной комплектации. Почему так мало владел? Сейчас так же сам себя спаршиваю ) Наверное это было особенностью тех времен, когда доллар стоил по другому. Был актуальный рынок свежепригнанных б/у авто из зарубежа. И машины долго не задерживались у владельцев, год два и менялось на что-то другое.
И так начнем... Оценку 8 поставил только с оглядкой на Prado 120 с будущего, то есть для нас настоящего. В своё время машина была на все 10 баллов по всем параметрам, но годы берут своё. Морально Прадик постарел может устарел кому как и с этим не поспоришь.
Внешность/дизайн до сих пор смотрится нормально, современным и несовременным не сказать, где-то по середине.
Комплектация: Как писал выше была в необычной комплектации. В машине было всё, кроме кожи и электросидения. Странное сочетание деревянный руль, пневмоподвеска и с механическими сиденьями на ткани. Кожа была не заводская перешитая. Мультимедиа стояла не родная, новомодный дисплей с dvd и камерой. Наверное это всё делалось в ОАЭ.
С технической стороны: Пневмоподвеска работает на отлично. В -30°-35° морозы работает без проблем. Двигатель 4.0 надежен как и подвеска. Периодический нужно смазывать кардан и иногда подтягивать или менять подушки между рамой и кузовом. Первое нужно обратить внимание на переднюю часть двигателя, подтеки сперва начинаются с передней части. Вроде как там расходники и по цене ощутимые. Не редко бывают непонятные толчки при переключении АКПП в районе 2 и 3 передаче смазывание карданчика не помогает. Не помню именно где, снизу то ли в районе коробке или раздатке у Prado 120 и 150 есть слабое место, а по цене ну очень затратное в районе несколько тысячи долларов, нужно обратить особое внимание на это. Оно может появиться каждые 200 тыс км пробега, поэтому многие избавляются от своих машин ближе к этому пробегу. Но 120-е думаю перешагнули эти пробеги. Сейчас рыбаки и охотники активно используют 120-е Прадики по прямому их назначению, время 120-х Прадо пришло спустя десятилетия :) Уже как говорится не жалко как было раньше.
Сравнение пневмы с пружинами: Однозначно на пневме комфортнее, особенно на дальних поездках по неровным дорогам. У друга до сих пор есть рабочая на пружине тоже араб, на пружинах зад козлит на неровном асфальне и плохой дороге. На пневме такого не заметил. Пружины может надежнее по грязи и бездорожью. Амортизаторы некоторые думают что на Прадике не выходят из строя. Еще как выходят, на версии с пневмой спереди стоят электронные амортизаторы с выбором жесткости. Еще десять лет назад стоили 200$ каждая (оригинал), сейчас наверное не меньше. Для трассы и плохого асфальта советую пневму, в городе не особо заметно. Для бездорожья незнаю даже что посоветовать, плюс пневмы можно прилично поднять и так проходить бездорожье, но при разгоне она автоматом понижается до нормы. И наоборот когда грузишь машину сильно, пневма ровняет кузов подкачивая тем самым поднимая в исходное. Опять же возраст машины нужно смотреть при выборе с пневмой.
Газовое оборудование: На 2.7 объем газ ставится без проблем, дядька ездит 5-ый год, до него предыдущий хозяин ездил. Правда капиталил полностью один раз, может время пришло или может быстрее пришло из-за газа. В остальном гпз можно ставить, но я не пробовал сам, всегда езжу на бензине.
Внедорожник всё таки затрат больше требует чем кроссовер, не говоря уже о моноприводной легковушке. Покупая б/у 120-ый нужно быть готовым к вложениям для себя на ближайшие 5 лет. Поэтому цену нужно расчитывать не только на саму машину, но и на расходы до доведения отличного состояния.
В остальном тойота и этим всё сказано. Ведь всё равно достойных конкурентов в этих рамках нет у него, я имею в виду именно в этих годах. Митсубиси Паджеро 4 уже не рамник, там интегрированная рама. Конечно ее можно на бездорожье, но всё равно не так как рамник. Паджеро Спорт 2 может быть и то если год посвежее.
По коррозии днища часто попадают люди. В Казахстане привезенные с РФ Прадики часто были ржавыми еще 8 лет назад сейчас тем более. Почему в России металл так быстро ржавеет, чем здесь интересно. Из-за климата или на дорогу что-то агрессивное сыпят. У нас вроде тоже солью обрабатывают. У нас даже 30 летние машины ездят без особой ржавчины. Да бывают рыжики на крыльях, но чтобы снизу всё сгнило на сквозь такое у нас практический не бывает. Если только машина не пришла уже утопленной или ржавой. У нас вообще не обрабатывают днище антикоррозийкой, а в Москве или Питере эта процедура одна из главных допов при покупке авто из салона. Что еще добавить. Напишу короткий список по плюсам и минусам.
Плюсы: До сих пор ликвидна в 2023 году. Надежная при своевременном обслуживаний. Универсальность. В городе удобная и комфортная, парковаться легко. В тоже время серьезный рамный внедорожник. Доступные запчасти в палне поиска и массовость ремонтных сервисов для нее.
Минусы: В первую очередь годы и время, которое позади у машины.
Если пришло время ремонта/замены полного привода. То ремонт будет очень дорогой. Приводные запчасти на нее это всегда дорого. Нужно быть готовым к серьезным вложениям. Это минус не самой машины, а скорее естественного износа. Так же нужно обращать внимание на рулевую рейку, подтеки на них сейчас могут быть. Расход 12-17 на 4.0л это она когда полностью исправна и читстая. Со временем если не обслуживать вовремя расход может уйти и до 25 литров. Из минусов наверное вложение в целом. Вам очень повезет если вы найдете живой экземпляр или после обслуживания.
В целом посоветую ли я ее сейчас. Если вы не хотите тратить время и деньги на вложения и вас пугает дорогой ремонт привода. То не советую, лучше взять свежий кроссовер.
А если вы мечтаете о рамном внедорожнике и готовы вкладывсть половину стоимости авто если не всю стоимость. Тогда Прадо пинесет вам море кайфа.
А если вам встретится отличный ухоженный вариант, то берите не думая. Но осторожно! Могут внешне сделать конфетку, а технический может быть убитая. Проверяйте у специалистов. Я отношусь к первой категории, который выберет что-то более свежее типа кроссовера или свежий рамник если по цене устроит.
Всем спасибо за внимание. Добавлю фото Prado 120 которые делал еще в 2012 году.