Писать о Прадо с двигателем 2,7 л. наверное особо то и нечего, поэтому это больше наверное информация почему именно Прадо и самая малость про отличие Прадо с левым и правым рулём. К тому же отзывов именно о праворуком Прадо 2,7 л. нет. Сам проехал на этом авто – 5 мес. и 12 тыс.км. Общий пробег авто – 50 тыс.км.
С 2005 года в личном пользовании седаны, причём заднеприводные (Марк II 2,5 л 1995 г. (1 год), Ниссан Глория -2 шт 1999 (
Отзыв о Nissan Gloria ) и 2000 г (
Отзыв о Nissan Gloria ) , обе 2,5 л. (каждый около года), Ниссан Цедрик 3 л. Турбо, 2001 г (4,5 года -
Отзыв о Nissan Cedric ), Ниссан Фуга 2,5 л., 2010 г. (9 лет -
Отзыв о Nissan Fuga )). Отзывы о всех машинах, кроме Марка, есть на Дроме. Лишь в период после продажи Цедрика и до прихода Фуги брал в пользование у отца Ниссан Сафари 1998 г. 4,2 л. Турбодизель. Немного поездил на Патроле Y-61 бензин 4.5 л (родственников). Иногда ездил на природу на ТЛК 80. Как видно, последнее время машину беру не на 1-2 года, поэтому от машины требуется надёжность.
Как я пришёл к Прадо.
Пришлось ехать на работу на Сахалин где много снега, подумал, придётся менять Фугу. Почти год на Сахалине показал, что хоть снега и много, но его своевременно чистят, а сами дороги на юге и в центре острова, в хорошем состоянии, хотя местные с этим и не согласны. Единственная проблема – невозможность выехать на природу, куда-то вдаль от дороги. Хорошо, что до моря (пляжа) было всего 20 м. от асфальтированной трассы. Поэтому мысль о смене авто ушла т.к. Фуга во всём устраивала, да и одной машины вполне хватало.
Затем уехал работать на другое побережье Татарского пролива, в г.Советская Гавань и вот тут необходимость приобрести джип стала особенно остро. Дороги в городе и между городами просто ужас. Приезжал в город полпред президента РФ по ДВ Трутнев и даже он сказал, что дорога между Ванино и Советской Гаванью это не дорога, а полигон для испытания авто. От снега дороги и улицы чистят так же отвратительно, как и содержат дороги. Хотя сейчас стало получше.
Стал выбирать авто. Основной критерий это надёжность и неприхотливость к качеству топлива и дорожному покрытию. Желательно 7 мест, обязательно с камерами кругового обзора и только светлый салон. Искал среди ТЛК 200, ТЛК Прадо 150, Туарег 2014-2016 г., Патрол от 2014 г. Паджеро Спорт от 2016 г. Больше ориентировался на бензин,т.к. в месте жительства нет уверенности в качестве ДТ, а встать на трассе (340 км без населённых пунктов) где нет связи, но есть два перевала, совсем нет желания. Да дизель экономичнее в плане топлива, но в обслуживании дороже (как минимум масло надо менять в 2 раза чаще, следить за топливным фильтром), а в случае ремонта из-за некачественного топлива, так вообще несравнимые вещи. За период с 2005 года по настоящее время привык только менять масла, фильтра, изредка максимум что-то в подвеске.
Искал, как в России, так и в Японии, левый или правый руль не важно. В Японии искал только бензин. Изначальная планка поиска 2-2,5 млн., была поднята до 4 млн.руб. Под эту цену уже стали подходить и Ауди Q7 от 2015 г. и Туарег 2018 г (последний кузов). Но у Туарегов и Ауди были пробеги за 120 тыс.км., в основном дизеля и уже без гарантии. Не стал рисковать брать такую машину, когда до ближайшего сервиса 600 км., в месте проживания нет фирменных АЗС Роснефти или НК, да и дороги оставляют желать лучшего.
Для машины из Японии обязательное условие – в РФ (во Владивостоке) машина должна быть не дороже 3,6 млн.руб., и машина обязательно без обвеса с которым конечно машина краше, но тогда сужается варианты использования машины.
В РФ машину нужной комплектации и пробега не нашёл. После почти 4 месяцев поиска в РФ и ставок на японских аукционах в конце сентября купил в Японии Прадо с пробегом меньше 40 тыс.км., правда машина выпуска ноябрь 2018 г., поэтому по таможне была не проходная и надо было подождать 2 месяца, прежде чем машину доставят в РФ.
Итак, что я получил. Прадо 150, объём 2,7 л, выпуск ноябрь 2018 г., 7 мест, пробег 38 т.км.:
- салон белая кожа с вентиляцией и подогревом передних сидений;
- передние и задние парктроники;
- камеры кругового обзора;
- семь мест;
- штатные колёса на 19;
- обвеса нет;
- автоматическое переключение ближнего/дальнего света (очень удобная штука);
- омыватель фар (омываются отдельно от лобового стекла – с отдельной кнопки);
- третий ряд складывается и раскладывается с кнопок, как со стороны салона, так и со стороны 5-й двери (после того как разложил третий ряд есть возможность электрической регулировки наклона спинки сиденья 3-го ряда, который естественно больше рассчитан на детей);
- функция контроля слепых зон в боковых зеркалах;
- контроль за нахождением авто в своей полосе движения (отключил за ненадобностью);
- активный круиз контроль;
- подсветка салона в дверях с возможностью регулировать яркость освещения, вт.ч. и полностью убрать подсветку;
- центральный (между спидометром и тахометром) цветной многофункциональный дисплей с показаниями бортового компьютера (расход топлива, температура на улице, скорость как на электронном спидометре, на сколько км осталось топлива и др.);
- функция «прозрачный» капот (включаешь пониженную передачу и на монитор выводится кренометр и видеокартинка того, что сейчас происходит под передними колёсами и куда поедет машина при нынешнем положении руля (в т.ч. показывает траекторию движения задних колёс). Когда стоит этот режим, то можно изменить местоположение картинок на ГУ простым движением пальца по сенсорному экрану;
- автоскладывание боковых зеркал при закрытии авто (можно отключить);
- боковые зеркала с подсветкой зоны посадки, с функцией автопускания при включении задней скорости (автоопускание можно отключить);
- 14 динамиков один из которых саббуфер (3 в багажнике, в т.ч.саббуфер, по 2 в каждой задней двери, по одному в передней двери, по одному на передних боковых стойках (между лобовым стеклом и передней дверью) и ещё 3 на передней консоли перед лобовым стеклом);
- возможность управлять бортовым компьютером и музыкой (причём не только громкостью) с рулевого колеса;
- на монитор головного устройства (ГУ) выводится картинка мгновенного расхода топлива и история за последние 15 минут езды с указанием на сколько км ещё хватит топлива, какая средняя скорость движения и сколько времени уже работает двигатель с момента его пуска, или можно вывести историю за последние 15 минут и какую-то оценку воздействия на экологию (от чего зависит изменение показаний оценки на экологию я так и не понял);
- внутри салонное зеркало заднего вида с авто затемнением;
- для пассажиров 3-го ряда есть только ниши для бутылок 0,5 л.;
- регулировка руля по вылету и наклону только механическая;
- есть очёчник к которому прикреплено зеркало для обзора салона (видишь переднего и задних пассажиров одновременно, но это зеркало малость перекрывает вид в зеркало заднего вида);
- ГУ с сенсорным экраном;
- светодиодные фары ближнего и дальнего света;
- охлаждаемый передний центральный подлокотник;
- оба передних сиденья с электроприводом;
-руль обтянут кожей.
Ряд того, что в Японии есть у 2.7 л бензинового праворукого Прадо, у леворукого Прадо, официально продающегося в России, есть только у 4-х литрового. Правда в Японии нет 4-х литровых, и нет бензиновых авто с внедорожным круиз-контролем.
Системы KDSS нет, стоят простые стабилизаторы. Меня вполне устраивает, особенно начитавшись, что с KDSS машина жёстче.
Относительно мягкий пластик на панели приборов только на уровне не ниже начала перчаточного ящика. В дверях всё, что ниже ручек дверей, всё из обычного жёсткого пластика. Качество пластика не идёт ни в какое сравнение с пластиком в Глория / Цедрик 1999 г или тем более Фуга 2010 г. Прадо всё-таки не относится к премиальным внедорожникам, поэтому наверное и пластик такой.
Нет рейлингов и нет люка, но их наличие для меня не принципиально, хотя с ними конечно внешний вид лучше. Снежная зима показывает, что рейлинги очень мешают убирать снег с крыши. Багажник на крыше у авто с рейлингами скорее редкость, чем правило.
Цена с учётом доставки до Хабаровска 3,45 млн.руб. из которых около 710 т.р. расстаможка, 300 р. нотариусу за заверение копии паспорта, 25 т.р. за доставку авто автовозом из Владивостока до Хабаровска (самому было съездить дешевле, но не было времени) и 25 т.р. банку за перевод денег в Японию. Выходит сам автомобиль в Японии, со всеми сборами, в т.ч. доходом того, кто мне искал и оформлял авто, составил 2.7 млн.руб. Всего через каких-то 2 месяца, в конце февраля 2022 года, цена даже самого простого Прадо уже была не менее 3,6 млн.руб., а нормальные комплектации с маленьким пробегом стоят не менее 4 млн.руб. В мае цены в РФ на Прадо с правым рулём немного снизились, но всё равно выше чем в июне – декабре 2021 г.
Авто пришёл из Японии в декабре на летней резине (ведь куплен в сентябре), поэтому когда забирал его с автовоза в Хабаровске, сразу купил штатное родное литьё на 17 и зимнюю шипованную резину Нокиан Хакка 9. За резину с дисками отдал 91 т.р. (шиномонтаж и балансировка в подарок). Новую зимнюю резину на 19 брать не стал – минимум 88 т.р. С двумя комплектами колёс для меня удобнее, чем 2 раза в год подстраиваться под шиномонтаж. Сам в любой удобный для себя день и в удобное для себя время перекинул колёса и к зиме или к лету готов. Если на леворуком Прадо 2018 г. штатные колёса на 17 и на 18, то на праворуком штатные это на 17 и на 19. Сейчас жалею, что сразу в декабре 2021 г. не взял летнюю новую резину, ведь весной резина стала почти в 2 раза дороже.
Вот такой авто мне достался. Леворукого 150 Прадо, 2 рестайлинг, 2,7 л., 7 мест, с таким набором опций и таким пробегом, а главное на белой коже и такой ценой, к сожалению не найти.
Теперь о том чего не хватает (главные минусы):
- второй печки для задних пассажиров (есть во всех леворуких Прадо с 2017 г);
- подогрева задних сидений (есть во всех леворуких Прадо с 2017 г);
- подогрев руля и зоны дворников (есть в 4-х литровых Прадо). На лобовом стекле в зоне покоя дворников есть нити обогрева, которые по инструкции включаются сами на определённое время, когда включаешь обдув стекла. Отдельной кнопки электро обогрева лобового стекла нет.
Конечно, хотелось, чтобы была блокировка заднего моста или хотя бы задний мост ЛСД (по каталогу Дрома задний мост ЛСД, а по факту простой мост), или имитации блокировок в виде электронных помощников. Ничего подобного на бензиновых праворуких Прадо 2,7 л. нет. Думал, может быть можно самому купить и установить так называемую систему круиз-контроля для бездорожья (Multi-Terrain Select (MTS)). Снял центральную часть передней консоли и не увидел там ни каких доп. проводов, чтобы можно было что-то подключить ещё, кроме того, что уже подключено. Поэтому эта идея сразу отмерла.
Как и сказал выше, пока искал авто в Японии, сразу искал авто и в РФ, в т.ч. смотрел и праворукие безпробежные Прадо. Когда смотрел объявления о безпробежных Прадо в РФ всё ни как не мог понять, и сейчас так и не понял, как в РФ продавали Прадо 2017-2018 г. (2-й рестайлинг) с пробегами 10-30 тыс.км, оценка 4,5 или даже 5, мест 7 шт., белая кожа, камеры кругового обзора, за 3,4 – 3,5 млн. если я 4 месяца не мог купить с пробегом не более 50 т.км., за 3,6 млн. (цена в Хабаровске) без посредников (не считая человека, который искал авто в Японии и занимался его отправкой в РФ). Ведь те кто привозит такие машины на продажу явно накручивают на них не 50 т.р. Ещё один момент, удививший при поиске праворукого Прадо в России, - продавцы часто пишу МАКСИМАЛЬНАЯ комплектация, а открыв объявление видишь, что авто без камер кругового обзора, без 4-х динамиков в задних дверях, без закрывающихся подстаканников в откидном подлокотнике заднего дивана, без выходов под USB и AUX, а бывает ещё и с тканевым салоном, но в обвесе. Какая же это максимальная комплектация?
О плюсах Прадо, наверное, нет смысла говорить и описывать их, хотя некоторые считают, что у Прадо есть только 3 плюса: 1. Всеядность подвески; 2. Ликвидность при продаже; 3. Надёжность конструкции вызванная её архаичностью.
Выше описывал то, что есть в машине, а теперь именно о том, что важно мне, поэтому совсем кратко.
1.Главный плюс – особо можно не смотреть на то, что из себя представляет дорога (при езде по дорогам общего пользования и дворовым территориям). Особо это чувствуешь, когда вновь садишься за руль легкового авто и едешь после снегопада по дворам или не главным улицам города. Когда снег сошёл, то тоже удовольствия от езды по г.Советская Гавань на легковом авто совсем нет – одни маты.
Вновь все прелести того что я сделал правильный выбор и купил Прадо я ощутил весной, когда дороги покрылись водой от талого снега, а под водой яма на яме.
2.Нравится то, что отдельно открывается стекло 5-й двери – очень удобно грузить багажник до самого верха.
3.Нет обвеса – спокойно подъезжаю к любому бордюру, и спокойно съезжаю с дороги на просёлок, или на дорогу в горы, зимой не задумываюсь над тем, что сломаю обвес о снежный бруствер, который как всегда образуется на стыке дорог и подъездов к каким либо учреждениям и небольшим магазинам или при въезде в дорожные «карманы». Никогда не понимал джипы на которые навешывают обвесы под которыми дорожный просвет как у седана.
4.Камеры кругового обзора, которые к тому же показывают траекторию движения, как носа, так и кормы машины при движении, как вперёд, так и назад, нужная вещь при парковке. Качество картинки вполне нормальное (может я просто слаще морковки ничего не ел и сравнивать не с чем).
5.В 4-х дверях есть места под бутылки, перчатки, шапочки и тому подобное.
6. Нравится то, что спинка сиденья 2 ряда состоит из 3-х частей, каждую из которых можно сложить по отдельности и без особого ущерба для 5 пассажиров (ведь есть 3-й ряд сидений) перевезти что-то длинное (например большой пляжный зонт, для перевозки которого в Фуге приходилось жертвовать 5-ым местом и просовывать этот зонт в лючок, который есть в заднем диване, как раз для перевозки длинномеров).
7. Сложив 2-й ряд сидений получаем ровный пол для ночлега. Правда площадка эта не горизонтальная, а имеет небольшой уклон (у Патрола Y-62 примерно так же).
8. Подключил телефон по блютуз (как на Фуге) и ГУ показывает всю мою телефонную книгу (на Фуге надо было забивать номера вручную, а тут звонит телефон и на главном мониторе видно кто именно звонит и его фото (если оно конечно прикреплено к контакту в телефоне).
Кто-то в обзорах писал, что нет места, куда положить телефон. Я с такой проблемой не столкнулся. Телефон размером 7 * 15 см спокойно помещается либо в переднем подстаканнике, либо в небольшой нише, которая рядом с регулировкой температуры передних сидений. Я же себе установил держатель для телефона.
9. Можно спокойно заливать хоть 92, хоть 95 бензин.
Теперь о минусах, которые уже ощутил за столь короткий пробег.
1 и 2. Главные минусы указал выше, но повторюсь - нет отдельной печки для задних пассажиров и нет подогрева сидений 2-го ряда.
3. Нет реально раздельного климат контроля, как у меня на Ниссан Фуга (такой был и в Глориях и в Цедрике) или на Ауди,БМВ и Туарегах в хороших комплектациях. Разная температура настраивается, а вот сделать так, чтобы воздух водителю дул в ноги и на всё лобовое стекло, и одновременно с этим со стороны пассажира воздух дул пассажиру в лицо и в ноги, так сделать невозможно. На новый год ездили к родителям за 1000 км (в одну сторону), так всю дорогу (туда и обратно) мучились с настройкой печки. Ставишь потоки в лицо и в ноги – лобовое стекло начинает замерзать. Ставишь поток воздуха в ноги и на лобовое стекло – детям сзади становится прохладно. Но в любом случае стёкла задних боковых дверей подзамерзают, а ноги у водителя и переднего пассажира парятся (пришлось ехать разутым). Нет, конечно, если ехать и не снимать верхнюю одежду, то тогда наверное всем будет тепло, но вот за 15 лет езды на Ниссанах (Глория / Цедрик / Фуга), где был реально раздельный климат контроль, а салон по объёму был меньше и быстрее прогревался, уже забыли, что значит на расстояния в 100 и более км зимой ездить в верхней одежде.
4. Есть нити для электро обогрева зоны покоя дворников на лобовом стекле, но нет кнопки обогрева лобового стекла. Почитал отзывы в которых написано, что особо толка от этого обогрева нет.
5. Дисплей по центру центральной консоли, на котором отображаются время, направление потоков воздуха, сила обдува и температура подаваемого в салон воздуха, сильно перегружен информацией, т.к. вся она выводится одновременно на один узкий экран.
6. Следующие минусы касаются абсолютно всех джипов и универсалов. Этих минусов нет только у седанов (не лифтбэков, а именно седанов) и пикапов:
6.1. когда зимой загружаешь (например у магазина) или разгружаешь багажник, салом машины, в котором сидят люди, очень быстро остывает и пассажиры начинают мёрзнуть, особенно те, что сидят сзади, ведь им и до этого было не жарко.
6.2. звуки от прыгающих в багажнике коробок, ящиков и т.д., пыль (например, от мешка с картошкой), разные запахи (особенно от морепродуктов) не остаются где-то в багажнике, а разносятся по салону.
7. Переднему пассажиру неудобно регулировать громкость музыки, в любом случае ему надо сильно тянуться к крутилке регулировки громкости. Вот у водителя такой проблемы нет, хочешь регулируй на руле, хочешь крутилкой на ГУ, всё под рукой.
8. Скрип в районе 5 двери, когда пустой багажник. Устранил скрип обмоткой скобы под замок изолентой.
9. Радио с усечённым диапозоном.
10. Если на экран ГУ вывести картинку с расходом топлива, то на экране нет информации что-за песня играет, или какое радио (на Фуге вся эта инормация выводится одновременно).
11. Нет встроенного жёсткого диска.
О тех минусах, про которые пишут для Прадо 2.7, что машина не едет, ничего сказать не могу т.к. езжу в скоростном режиме, установленном в ПДД. Разгоняется на автомате конечно медленно, но лучше чем Патрол 61 с бензиновым 4,5 л. Для обгона просто перевожу АКПП в ручной режим и обгоняю. Из-за соблюдения скоростного режима не скажу и о кренах в поворотах. Рулёжка на этих скоростях так же самая обычная, а если учесть возможности подвески, состояние дорог, то и ездишь в основном прямолинейно т.к. не думаешь постоянно, что-то обруливать. Такие выводы от того что сравнивать не с чем. Есть опыт езды только на Ниссан Сафари 4.2 турбо дизель и 4,5 бензин. В общем слаще морковки ничего не ел.
Зато когда едешь по гравийке или плохо очищенному от снега асфальту (то асфальт, то снег или просто в меру разбитый асфальт), легковушки и паркетники едут 40-60 км/час, а ты как ехал 70-90 так и едешь и очень спокойно всех обгоняешь, и лишь другие полноценные джипы тебя так же обгоняют. Да и по дороге (которую ты знаешь) покрытой водой ехать проще, да есть ямы, но попадание в них не вызывает столько отрицательных эмоций, как попадание в них на легковом авто.
О расходе топлива. Если очень коротко, то от 11 л./100 км., и это по трассе.
Если подробнее, то будет очень много текста:
Сначала зимний расход топлива.Каждому понятно, что расход в городе зависит от того сколько ты ездишь и сколько греешь машину и как часто это делаешь. Например, при поездках по 3 км (по времени не более 5 минут) между остановками (дом – работа) и при 3-х прогревах (утром, в обед и вечером) по 15 минут, расход составил почти 27 л/100 км. Замеры всегда провожу заправкой топлива от полного бака до полного бака. Проехал за 17 часов 41 мин расстояние по городу в 203,7 км, средняя скорость – 12 км/час, расход топлива составил 3,8 км/л или 26,3 л/100 км. В рублях на это расстояние потратил почти 3 т.р. На такси ушло бы не меньше 8 - 10 тыс.р. (при сильном снегопаде такси вообще не ходят, а когда начинают ходить цена сразу в 2 раза выше), но его надо ждать и потом ехать не понятно в какой машине. Кто-то скажет, что 3 км до работы можно пройти и пешком, и на обед можно домой и не ездить. Так вышло, что нет у меня, и тем более у жены, желания в -25 - -35 градусов ходить эти 3 км, а если ещё и снега по щиколотку или по голень (когда цена на такси в 2 раза выше обычной или такси вообще не ходит), так вообще, даже мыли о том, чтобы идти пешком до работы не возникает.
Если же по городу ездить больше, и как следствие греть машину реже, то и скорость движения будет выше и расход топлива меньше.
Расход по трассе.
Делал несколько замеров все вышли разными, но диапазон примерно 11-15 л/100 км при скорости 90-100 км/час. Теперь подробнее (но будет нудно и много цифр):
- 23 л. на 208,2 км по трассе при скорости в основном 90 км/час (средняя скорость 74 км/час, время в пути 2 часа 49 минут). Показания борт компа 9,7 км/л или 10,3 л/100 км. По факту расход – 11,05 л/100 км. Ехал один, в багажнике 4 родных колеса на 19 литье.
- 35 л на 349,1 км по трассе при скорости в основном 90 км/час (средняя скорость 73 км/час, время в пути 4 часа 48 минут). Температура -15. Показания борт компа 9,6 км/л или 10,4 л/100 км. По факту расход – 10 л/100 км. Ехал один, в багажнике 4 колеса на 19 литье. Трасса в основном проходила по сопкам с 2 большими перевалами.
Пройденные по трассе 557 км ехал не быстрее 90 км/час, т.к. поставил новые шипованные шины и согласно рекомендациям их надо обкатать и первые 500 км желательно ехать не быстрее 90 км/час, избегать резких торможений и разгонов. Кстати, даже проехав больше 1100 км рисунок вокруг места, где установлен шип, так и не стёрся, а это значит, что обкатка шипов ещё не прошла.
- 77,15 л на 633,1 км в основном по трассе (по городу не более 60 км, по сопкам примерно 50 км), причём часто по нас. пунктам без светофоров и перекрёстков, но со знаками ограничения скорости 40км/час., с 1-м утренним прогревом. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник. Расход 12,2 л/100 км.
- 24,5 л на 209,2 км по трассе при средней скорости 70 км/час (время в пути 3 часа). Температура -25. Показания бортового компа 8,5 км/л или 11,8 л/100 км. Фактический расход 11,7 л/100 км. Трасса в основном проходила по равнине (по сопкам примерно 50 км). В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник.
- 51 л. на 349 км при средней скорости 79 км/час (время в пути 4 часа 25 мин). Температура -21.Показания бортового компа 8,6 км/л или 11,63 л/100 км. Фактический расход 14,6 л/100 км. Трасса в основном проходила по сопкам с 2 большими перевалами. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник.
- 40,34 л на 415,8 км при средней скорости 61 км/час (время в пути 6 часов 46 мин). Температура -18. Показания бортового компа 8,5 км/л или 11,8 л/100 км. Фактический расход 9,7 л/100 км. Трасса в основном проходила по равнине (по сопкам примерно 50 км), причём часто по нас. пунктам без светофоров и перекрёстков но со знаками ограничения скорости 40км/час. Был один 15-ти минутный прогрев авто. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник.
Это были поездки на 95 бензине.
Решил попробовать 92 бензин и вот, что вышло:
- 78,08 л на 616,3 км при средней скорости 52 км/час (время в пути 11 часов 47 минут). Показания бортового компа 8,0 км/л или 12,5 л/100 км. Фактический расход 12,7 л/100 км. Трасса в основном проходила по равнине (по сопкам примерно 50 км), по Хабаровску, причём часто по нас. пунктам без светофоров и перекрёстков, но со знаками ограничения скорости 40км/час. Было два 15-ти минутных прогрева авто (температура при прогревах -30 и -32) и примерно 40 – 50 минут работы на холостом ходу. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник.
- 30,55 л на 241,2 км при средней скорости 60 км/час (время в пути 4 часа 01 минута). Температура -28. Показания бортового компа 8,4 км/л или 11,9 л/100 км. Фактический расход 12,7 л/100 км. Трасса в основном проходила по равнине (по сопкам примерно 50 км), по Хабаровску 30 км. Прогревов авто и работы на холостом ходу не было. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник.
- 43 л на 348,7 км при средней скорости 87 км/час (время в пути 4 часа 01 минута). Температура -32. Показания бортового компа 8,2 км/л или 12,2 л/100 км. Фактический расход 12,3 л/100 км. Трасса с двумя большими перевалами. Прогревов авто и работы на холостом ходу не было. В салоне 2 взрослых, 2 детей и полный багажник. В этой поездке я часть пути ехал со скоростью 100 км/час на круиз-контроле (что на спуск, что на подъём, и при подъёмах обороты двигателя росли до 4- 5 тыс.) Комп показывал расход 7.2 км/л или 13,9 л/100 км. Крайне, экономически не выгодный режим движения. Иногда, правда надо и так ездить т.к. часто читал рекомендации для разных авто – периодически надо ездить на высоких оборотах. В итоге убрал круиз контроль и на спусках стал разгонятся (брать разгон) для того, чтобы к концу подъёма иметь скорость 80 км/час и обороты 3 тыс (на круизе было 100 км/час и обороты 4,5-5 тыс.).
Вот майский расход топлива, по трассе и совсем немного по городу.
72 л. на 590,1 км., при средней скорости 72 км/час. Температура +10. Показания борт компьютера 10,1 км/л или 9,9 л/100 км. Фактический расход 12,2 л/100 км. Трасса с двумя большими перевалами. Прогревов авто и работы на холостом ходу не было. В салоне 2 взрослых, 2 детей. Перед выездом заправился до полного бака в г.Советская Гавань.
68,717 л. на 679,7 км при средней скорости 54 км/час. Температура +14. Показания борт компьютера 10,6 км/л или 9,5 л/100 км. Фактический расход 10,11 л/100 км. Трасса в основном проходила по равнине (по сопкам примерно 50 км), по Хабаровску и Биробиджану примерно 50 км. часто по нас. пунктам без светофоров и перекрёстков, но со знаками ограничения скорости 40км/час. Прогревов авто и работы на холостом ходу не было. В салоне 2 взрослых, 2 детей, загружен багажник. Перед выездом заправился до полного бака в г.Хабаровск, на АЗС ННК.
В майском замере не понял, почему такой разбег в расходе топлива. Или перевалы так влияют, или топливо настолько разного качества.
Выводы по топливу:
1. При разнице в цене между 92 и 95 бензином в 2 руб. и меньше (например, была цена 50 и 51 р.) дешевле ездить на 95 бензине. Сейчас 92 стоит 48 р., поэтому выгоднее ездить на 92 бензине.
2. Если ехать в путешествие, например на Байкал, или на Алтай или на север Сахалина, короче, не важно куда, то надо искать качественные сетевые АЗС на расстоянии не более 600 км, максимум 650 км друг от друга, и рассчитывать, что расход топлива 13 л/100 км. Учитывая всеядность этого бензинового мотора можно конечно заправиться и на обычной АЗС.
3. Из замеров топлива стало ясно, что по трассе можно примерно проехать 650 км. Когда проехал 616 км бортовой комп показывал, что топлива хватит ещё на 30 км. Заехав на заправку в бак объёмом 87 л. я залил 78 л, значит в баке ещё примерно 9-10 л. или на 70 км пути. Выходит показаниям борт компа, о том на сколько ещё хватит топлива, можно доверять. Это было зимой. В мае же по трассе удалось проехать 679,7 км и в баке ещё оставалось 18-19 л., т.е ещё минимум на 146 км.
4. Если честно, то думал, что расход по трассе зимой будет меньше.
Обратил внимание на то, что когда машина едет 100 км/час на круиз контроле то обороты двигателя 2-2,1 тыс. обо./мин и хотя большую часть времени держит 1,7-1,8 тыс. Если же ехать без круиз контроля, то обороты 1,7-1,8 тыс. обо./мин. не поднимаются. Этот вывод актуален только для езды по равнине.
Но круиз, особенно активный (который сам притормаживает, когда догоняет попутную машину едущую медленнее тебя, и сам вновь разгоняется до установленной тобой ранее скорости, когда ты обогнал того кто едет медленнее тебя), конечно классная вещь, давно понял это ещё на Фуге, в дальней дороге ноги могут отдохнуть.
Если Ваш основной маршрут это межгород, то при определённом пробеге Прадо 4 л. выходит даже с учётом большого налога экономически выгодней чем Прадо 2.7 л. Если же вы в основном ездите по городу, то Вам хватит и Прадо 2.7 л., и по деньгам это будет выгоднее.
Теперь немного об эксплуатации, о которой особо пока говорить не о чем, т.к. общий пробег авто всего 50 тыс.км., просто езжу.
В салоне достаточно тихо, но разговаривать приходится громче чем в Фугу, думаю из-за большего объёма салона.
Музыка играет вполне нормально, я не меломан, поэтому претензий к качеству музыки нет.
Передние и задние сиденья вполне удобные, стоят естественно выше чем в седанах. На заднем диване (спинка которого может отклоняться назад и полностью складываться вперёд) так же удобно, причём в отличии от ТЛК200 можно спокойно засунуть ноги в зимних ботинках под передние сиденья. На заднем сиденье есть подлокотник с подстаканниками, которые закрываются крышкой.
Перчаточный ящик достаточно вместительный, листы формата А4 там просто пропадают, но из простого пластики.
Бардачёк между передними сиденьями состоит из 2-х отсеков (верхний – маленький; нижний – большой и охлаждаемый, в него спокойно входят CD диски в упаковке). Крышка бардачка смещается вперёд, и если этого не сделать, то велик риск сломать вставленную в USB гнездо флэшку.
Детям нравится, то что в машине три ряда сидений, в дальней дороге, когда устанут друг от друга, или когда один ребёнок захотел спать, они садятся на разные ряды и ни кто ни кому не мешает. Для удобства прохода на 3-й ряд есть специальные ручки.
Для пассажиров второго ряда есть карманы в дверях под бутылки и всякую мелочёвку, сеточки на спинках передних сидений, воздуховоды под передними креслами и на бардачке между передними креслами. есть своя розетка для зарядки, но не USB. Есть персональные потолочные светильники, но детям для игр (не в телефоне) хватает и подсветки в дверях. Для удобства посадки в салон, машина то не низкая, на центральной стойке кузова есть специальные ручки. Подобные ручки есть и на передних стойках (у лобового стекла) для переднего пассажира и водителя.
Был момент, когда утром, после ночной стоянки, в расширительном бачке была шуга, даже наверное больше желе вместо жидкости, в связи с чем купил антифриз TCL для температуры -40. Купил 12 литров, а по факту смог слить и залить обратно примерно 6 л.
Акум стоит на 60 Ah, обслуживаемый. Утром, когда температура -32 -35 порой кажется, что машина заводится на последнем издыхании. Как-то был случай, что «запал» бендикс в стартере. Утром не смог завести авто. Вечером, когда ставил машину после пробега в 560 км, температура на улице была -10, а утром -32. «Прикуривание» не помогло. Спас старый дедовский способ – лёгкий удар по корпусу стартера и машина завелась, но вылез «чек» и информация о том, что отключена «TRC». Сбросил клеммы, подождал пару минут, и всё, все ошибки и пиктограммы ушли. После этого прошли месяцы ежедневной эксплуатации, всё нормально.
Масляный и воздушный фильтры купил MANN цена 610 руб. и 1500 руб. соответственно. Обычно покупаю VIC на Фугу, но на Прадо не было. Для сравнения масляный фильтр на Фугу 400 р., воздушный 1600 р., но их на Ниссан надо 2 шт.
Купил средство для шприцевания карданов – 789 р. (хватит не на один раз). Прошприцевал и не понял, делал ли японец до этого эту процедуру.
Естественно куплено мало. Взял масло ENEOS, синтетика 0-W20, хотя всегда до этого на других авто ездил на Кастрол Магнатек 5-W30. Если ENEOS не понравиться, то для следующей замены наверное возьму масло Альфа (латинская буква). Жаль поздно вспомнил, что Альфу льёт родственник в 4-х литровый двигатель Маджесты, который установлен на катере и в основном используется на оборотах 3,5-4,5 тыс. и при вскрытии был девственно чистым.
Японец заливал масло 0-W20 (судя по наклейке), но какого производителя не известно. На этом масле проехал несколько тысяч км до отметки на наклейке о пробеге, на котором необходимо заменить масло. Заменил мало, масляный и воздушный фильтр. Для себя отметил, что менять фильтр на Ниссане, где один выкрутил, а другой вкрутил, проще, чем на Прадо, на котором надо менять вкладыш (конечно если менять на сервисе, то разницы нет). Для самостоятельной замены нужен спец ключ на 64 мм (чтобы выкрутить стакан фильтра) и примерно 1 м шланга, чтобы слить остатки масла из стакана масляного фильтра.
Воздушный фильтр тоже менять не очень удобно.
Был момент кода по трассе 1400 км с водительской стороны замерзало лобовое стекло и стекло на водительской двери, а с пассажирской всё было чисто. Причина оказалась проста – повышенная влажность со стороны водителя (в двери водителя стояла протекающая бутылка с водой).
С ГУ разбирался с помощью Гугл переводчика. На ГУ в Японии можно вывести много чего, но в России из полезного, это (то чем пользуюсь постоянно):
- показания через сколько км или какого конкретно числа надо произвести замену масла, фильтра, антифриза,тормозухи и т.д. Причём компьютер показывает сколько км еще можно проехать до того киллометрожа на котором надо производить замену чего-либо;
- расход топлива, в т.ч. на сколько ещё км хватит топлива, сколько времени в пути и какая средняя скорость с момента запуска двигателя;
- что именно сейчас играет (какая музыка);
- перечень радиостанций;
- список быстрого набора (телефонные номера и чьи они).
По городу Советская Гавань на Прадо ездить гораздо комфортнее чем на Фуге, да и любой другой легковушке. Теперь спокойно подъезжает к любому учреждению или магазину, и всегда находишь место для парковки на заснеженной территории, не боишься ехать в подъём в который порой не могут заехать переднеприводные авто и паркетники.
В конце апреля, после того, как растаял снег выпавший 27 апреля, поставил родное литьё на 19 с летней резиной. Все шипы в зимней резине остались на своих местах. Была мысль купить новую летнюю резину, но минимальная цена в 120 т.р. за 4 колеса родного размера, привели к выводу – этот сезон отъездить на том, что есть. Надо было в декабре брать. На 19 резине профиль резины меньше, но не скажу, что машина стала ощутимо жёстче.
По фото видно как внешне с носа отличается леворукий и праворукий бензиновый Прадо с двигателем 2,7 л. – это фары. Леворукий из-за фар чем-то похож на ТЛК200 2008 – 2012 годов. Остальные отличия, это комплектация (всё описал выше).
Вывод:
В дремучие дебри на таком авто не поедешь (слабый внедорожный потенциал - нет задней межколёсной блокировки, нет электронных помощников для преодоления диагонального вывешивания, а самое главное "жаба задавит" на машине за 3,5 млн.руб. мясить грязь в колеях с возможностью что-то оторвать, помять, разбить или просто поцарапать), а вот по разбитым дорогам в горах, полях, городах, да и по трассе то что надо. Спокойно с семьёй сели и поехали на природу, в супермаркет или в любое учреждение. Для полного бездорожья есть другие авто.
Больше писать не чего. Всем спасибо за внимание. Если будет чем дополнить отзыв, то обязательно буду дополнять.