Здравствуйте уважаемые читатели! В данном отзыве я хочу рассказать о том, как я выбрал данный автомобиль, с чем пришлось столкнуться после покупки, и о том какого это, владеть автомобилем которому уже 20 лет. Актуален ли он по прежнему? Давайте по порядку.
Мой водительский стаж не большой, всего 10 лет. Начинал с жигулей (одна до сих пор в гараже стоит), потом ВАЗ 2114. Долгое время владел KIA RIO. Брали с салона. Был опыт эксплуатации Hundai ix55 и Land Cruiser 105 на механике. В общем после Kia мы с женой решили что нам нужна машина по больше, и обязательно полный привод, для поездок в горный Алтай. Первоначально выбор пал на Suzuki Grand Vitara. Смотрели поколение на раме, рестайлинг с 2003 по 2005. Просто потому что хотел полноценный рамный внедорожник в понижайкой. В то же время что бы он был в меру экономичный, проходимый, и более менее надежный. Все эти качества присмотрел изначально в Suzuki. Бюджет был примерно 700 тысяч. За эти деньги можно было найти приличный экземпляр. Но после 3 месяцев поиска все было без успешно. В итоге листая дром, наткнулся на объявление о продаже прадика в 95 кузове, дизельный. Ценник на тот момент был у него 740 тысяч. Поехали смотреть ради интереса. В общем вариант был убитый. Двигатель сильно сапунил, а порогов не было вообще. НО! Именно как сам автомобиль он меня сильно заинтересовал! По сравнению с витарой, места больше в разы. Полный привод постоянный, на раме, есть понижайка, и все блокировки (кроме переднего моста). В общем тогда я понял, что витара мне не нужна, и хочу именно такой автомобиль)
И тут начались поиски, но были они не долгие. Начинал смотреть с низа рынка, и дошел до выше среднего. Смотрел именно дизельные варианты на автомате (что бы жена могла спокойно ездить). Самое главное, что смотрел исключительно с левым рулем! В итоге нашелся довольно не плохой вариант рядом с нашим Барнаулом, дизель на автомате. Два владельца в РФ. Правда смущал двигатель. Я хотел 1KZ, а этот вариант был уже с 1KD. Многие боятся этот мотор из-за дороговизны топливной аппаратуры. Ведь действительно, одна форсунка стоила на тот момент около 25 тысяч. Приехал смотреть, сначала сам, потом с кузовщиком, потом на подъемник. Двигатель работал четко, ровно. Покупали в ноябре, были уже морозы в -20, и с запуском ДВС проблем не было. Самое главное, что за пол года до продажи, предыдущий владелец менял все форсунки, свечи накала, и соответствующие прокладки, подтвердив свои слова чеком, из как раз знакомого мне магазина. Позвонив через товарищей туда, информация подтвердилась. Забыл написать, что по профессии я инженер сервисной службы в сельскохозяйственной отрасли. Занимаюсь ремонтом импортных тракторов, которые давно уже работают на системе Common Rail. Так что эту систему знаю, и не боюсь. Все слабые места, как проверять, диагностировать и т.д. В общем с двигателем вопрос отпал. Кузов, не смотря на пробег в 600 тысяч был в достойном состоянии. Присутствует слой шпакли в 2-3мм на заднем левом крыле, и бьется вторичный окрас. Так же был не большой удар в переднее правое крыло. Владелец сказал что была замена крыла и капота. Шпакля там не обнаружена, кости целы. Учитывая что авто рамный, я считаю это мелочи. Были местами небольшие рыжики, но если им уделить внимание, то эту проблему можно забыть. Но никакой гнили. Не забываем что авто уже 20 лет! и возраст неизбежно берет свое. Трансмиссия без рывков и толчков. После недолгих раздумий, мы его забрали. Кстати о пробеге в 600 тысяч. Это был его чистый пробег! Другие варианты которые я смотрел, были с пробегами 200-300 тысяч. Но покупая отчеты, везде видел, что его смотали с 600-700 тысяч. Да и это авто, который надо смотреть по состоянию, а не пробегу, лично так считаю.
В общем покупка состоялась! И забрал я его за 960 тысяч. Из весомых минусов с которыми забрал авто! Течь масла из сочленения раздатка - КПП, и бежали сальники на полуосях заднего моста. Лопнута задняя фара, и туманки под замену. Так же были проблемы с тормозами. Машина почему то плохо и долго тормозила. Понижайка и меж осевая блокировка работала, а вот задний Diff Lock нет. Индикация моргает, но не включается. Из плюсов! Два комплекта свежей резины на дисках! Лето была не плохая свежая Yokohama A/T. Установлена вебаста, фаркоп. Комплектация была средняя. Кожаный салон, две печки. Сиденья без подогрева, а климат контроль был на крутилках. Но места в салоне для нас женой было вагон!
И тут начались мои не простые эксплуатационные будни. Вообще, я человек очень дотошный, в плане техники. Надо что бы все работало четко как с завода. И в этой машине я залез везде! И даже туда, куда не надо было.
После покупки поехали с тестем в заснеженные поля на тест проходимости) Он взял 105 крузака. Тесты прошли успешно! Тачка уверенно идет по заснеженным полям! Правда разок на брюхо усадил) После покатушек, обнаружил, что у меня лопнул передний нижний рычаг с левой стороны. Машина встала криво! Поехал в сервис и поменял сразу два. Второй доверия не вызывал! Еще очень сильно бесила панель приборов (торпеда) Брякает как на девятке! Оказалось это типа как болячка. Долго не мог найти тепла в салоне зимой! Поменял антифриз через промывку системы. Был заклинивший в открытом положении термостат. Поставил оригинал. Антифриз залил Neste. Стало лучше но проблема не ушла. Пришлось снимать панель приборов. Оказывается был забит грязью радиатор кондея, из-за отсутствия салонного фильтра с завода! Потом фильтр я туда поставил. Оказывается есть люди, которые начали самостоятельно изготавливать салонные фильтра и продавали на всю Россию. Ребята, конечно, молодцы. Еще взял у них заглушки на раму! Оказалось что у моего тестя есть хороший знакомый, который ездит на этих автомобилях более 15 лет! И очень многое знает за эти автомобили. Ведет много форумов, и люди со всей России к нему обращаются. Истинные Прадоводы его знают. Зовут его Владимир. Он из нашего Барнаула. Так что по поводу совета, мне есть куда обратиться) И еще в месте где на улицу выходил конденсат с кондея, не было резинового уплотнения. И на ходу воздух с улицы спокойно залетал в салон. В общем тепло в салоне я нашел. Но на следующую зиму, все таки думаю еще поставить дополнительно электрическую помпу. Но это пока в планах. По итогу еще много недочетов я устранил и потратил на все около 180 тысяч. Не сразу, постепенно. Что то делал сам, что то в сервисе. Но только у проверенных ребят.
Что было мной сделано по итогу:
Заменил абсолютно все тех жидкости (тормозная Mobil, ДВС залил Idemitsu zepro dizel 5-30, мосты, раздатка и гур тоже масло фирмы mobil, антифриз Neste, КПП залил масло Type-4 как по паспорту с заменой фильтра и снятием поддона)
Заменил нижние рычаги передней подвески (новые дубль RBK вроде).
Тяги на заднем мосту короткие (контракт)
Заменил задние фонари, и так же фонари на бампере, и тумнки. Фирма Depo. Передние фары промыл изнутри и снаружи сделал полировку.
Решил проблему с тормозами глобально. Тормозные диски и колодки поменял в круг (Nisshinbo) Плюсом перебрал все суппорта в круг, так как всем резинкам был конец. Рем комплекты брал оригинал. И на передних суппортах из 8 поршней, 5 пришлось заменить. Теперь тормоза просто сказка! 2 тонны останавливает как положено! Так же во время ремонта задних тормозов, заменил сальники и втулки по которым они ходят. Все оригинал. И соответственно поставил новый сапун на мост!
Сальник на раздатке в районе сочленения с коробкой (оригинал)
Заменил ремень навесного (был весь потрескан), а так же заменил подшипники обводных роликов. Подобрал в магазине и просто перепресовал их. Проблема была с натяжным. Такой подшипник был только на заказ, весь он в сборе стоил космических денег. По итогу токарь выточил мне переходную втулку.
Летом решил проблему с кондиционером. Был пробит основной радиатор. Купил новый дубликатный. За одно поменял фильтр осушитель. После замены, начал запрвлять, но тут другая беда нарисовалась! Компрессор заклинил. Купил контрактный. Теперь кондей морозит как положено.
Заменил подушки кузов-рама. Такого положительного эффекта я не ожидал!) Машина поднялась на 1см перед, и 1,5см зад. А самое главное он стал мягче и комфортнее в разы! Поставил Полиуретановые. Потому что оригинал стоит очень дорого.
Скинул топливный бак, и поменял там сетку (оригинал) Пока бак был на полу, зачистил все там от ржавчины, протравил, и замовилил.
Заменил вискомуфту. Старая начала потеть, хотя работала исправно. Поставил фирмы AISIN. Все таки в планах ехать в горы. Муфта должна работать исправно и не подводить.
Вычистил внутри всю раму. Дома есть мини мойка. Купил шланг для промывки канализационных труб. Очень полезная операция. Снял задний бампер, задрал перед, заехав на пеньки, и вычистил всю многолетнюю грязь. Получилось по два полных тазика с каждой стороны. Потом раму залил химией изнутри и снаружи. И установил заглушки.
В салоне поменял все лампочки на всех кнопках, селекторе КПП, климат контроле! Ничего толком не горело! Лампы поставил сразу все хорошие фирмы Koito.
Далее были расходы не обязательные, но для меня нужные:
Установил лифт комплект РИФ +5см. Хотел Tough DOG, но цена заоблачная. Да и жесткие они. А РИФ очень мягкие и комфортные. Машина теперь просто плывет. На поворотах она стала валкая. Но я на ней не гоняю, все таки внедорожник, а не гоночный авто. По этому меня устраивает. Купил у официалов за 52 тысячи.
Поставил камеру заднего вида. (Пришлось заменить магнитолу) 15 тысяч.
Купил экспедиционный багажник 18 тысяч и 3 тысячи доставка.
Купил в багажник спальник - органайзер. Вот это для меня вообще вещь. Много удобных полочек теперь. И спать в салоне просто сказка) При складывании задних сидений, теперь получается ровный пол. На фото видно. Потратил 24 тысячи.
В студии автозвука мне проклеили переднюю панель! Какой же это настал кайф, уже после первого проезда через трамвайные пути. Отдал 13 тысяч. Не пожалел ни разу!
Так же мне загорелось поставить себе оптитронную панель приборов! Захотел и все тут! Долго искал, и нашел во Владивостоке с такого же авто на автомате и 1KD мотором. Встала без проблем, без доработок. (лампа ручника только не горит) Отдал за нее 10 тысяч
И после всех выполненных работ я отправился на ней в горы) Автомобиль после всех ремонтов и доработок не узнать. Стал очень комфортным, послушным в управлении. Тормоза отличные, мотор тянет отлично. По бездорожью идет уверенно. В крутые подъемы на пониженной идет не напрягаясь. Двигатель держит рабочую температуру, и стрелка даже не думала ползти вверх, когда крались по склонам вверх-вниз.
Что по расходу. По трассе без багажника я уложился в реальные 10 литров. Проехал 600 км и залил 60 литров. В городе честных 12-13 литров летом ест. Зимой смело 15 кушает. Но там и вебаста работает. Кстати по сравнению с 105 крузаком дизельным на механике, мой Прадик очень уверенно чувствует себя на обгонах. Наверно Common Rail и 163 лошади дают о себе знать) До Прадика в горы ездил на 105 крузаке. Там камаз на трассе обойти проблема.
Теперь после всех выполненных мной работ, я смело могу делать выводы про этот авто. Да, он старый! Но по прежнему комфортный, надежный, проходимый. В салоне места хватает всем! За эти деньги других вариантов я не вижу ну совсем! О чем тут можно говорить, если трех дверая нива, на сегодня стоит 1,2 ляма. Кто их покупает за эти деньги вообще??? Он мягче IX55, и 105 крузака. Да, он не гоночный, но для своего дела, мотора хватает. Салон у него конечно не очень! Потому что брякает! Но это все делается. Я так теперь вообще кайфую. Я всегда хотел 120 прадик. Там мне нравиться салон. Бомба просто. Но по внешнему виду, 95 мне нравиться больше. Брутальней как то он выглядит. Да и 120 сейчас стоит дорого, даже не обосновано дорого. В общем эта машинка стоит своих денег, и даже тех, что вложено сверху. По началу я не был так доволен, но сейчас после всего, что сделано, машину не узнать. Делал для себя, на долгие года. Всем спасибо! Извините если написал сильно много и растянуто!
Всем хороших дорог! И любите свои машины!