В этом отзыве не будет хвалебных од, рассказов о том как происходил процесс покупки и тп.
Это не будет бортжурналом, где владелец делится новостями про то какую резину он купил, какое у него сегодня настроение и как красиво машинка смотрится на фоне заката…
Это ПРОСТО краткий отзыв о владении данным авто, без супер приукрас.
(хотя некоторым может показаться обратное, прошу меня простить))
Итак, Прадо 150, 3л дизель
2й автомобиль в семье, помимо еще одного дизелька корейца.
Владею автомобилем уже (черт возьми, не помню точно 3 или 4 года))
Проехал примерно 80т.км. На одометре уже 240т.км.
Пробег солидный. Даже для прадо, кто бы что не говорил.
ВСТУПЛЕНИЕ (лирика):
ЗАЧЕМ КУПИЛ ИМЕННО ПРАДО?
⁃ (ДОРОГИ) Почти всегда приходится ездить по отвратительным дорогам, тряска и удары в подвеске всегда просто душу выворачивали, поэтому принял решение взять машинку «повыше и помягче»… Взял.
Скажу честно, намного мягче не стало))) Конечно, в любом случае это совсем другой уровень преодоления препятствий, но простая подвеска без наворотов все равно не дает «пневмокайфа». Из инноваций в данной подвеске только система KDSS. Та самая что делает ее более жесткой чем у собратов с классическим стабилизатором. В любом случае всегда можно психануть и поставить «классику», а пока не напрягает и что самое важное - кдсс работает ради чего он и был задуман, нет типичных прадокренов и тп.
- (ЛИКВИДНОСТЬ) У меня есть такая привычка (сейчас многие узнают себя), я порой не вполне оправданно вкладываюсь в автомобиль стараясь довести его до идеального технического состояния. И потом при продаже все это совершенно не ценится. Или ценится, но в любом случае отойдет новому собственнику. И эти угрызения совести меня просто убивали поскольку денег во все автомобили я всегда закидывал (ну прям лопатой закидывал можно сказать))
Так вот такого чувства с Прадиком у меня нет. В НЕГО НЕ ЖАЛКО вкладывать деньги. Ты просто понимаешь, что в случае если что-то пойдет не так или по иным причинам, на этом авто можно остаться на всю жизнь и в сносном состоянии еще и внукам его передать.
Ну или если прижмет очень быстро его продать, поскольку в Прадиках оценивается именно состояние.
Наверно САМАЯ главная причина приобретения... Я люблю простоту и не люблю понты. Как ни крути, в этом автомобиле нет НИЧЕГО понтового. Если сравнивать с другими в авто в этой цене, например с туарегом., прадик рядом с ним выглядит эдаким "гопником", автомобилем из прошлого века.
Но я хотел автомобиль, в котором сошлись не новомодные тенденции, а в котором проявлена САМА СУТЬ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ - "Ехать всегда, везде, в любую погоду, по любым дорогам и их отсутствию, без поломок"
ПОЧЕМУ ИМЕННО ДИЗЕЛЬ?
Тут все просто, я считаю что тяжелый внедорожник, должен быть ДИЗЕЛЬНЫМ! Точка.
Можно бесконечно дискутировать на эту тему... Столько копий сломано на форумах другими пользователями) Но лично для меня этот вопрос закрыт как и для тысяч других автовладельцев.
Двигатель 1KD-FTV по своей сути древний, а потому неприхотливый, я бы даже сказал простой. Не налоговый. Экономичный. Динамики хватает за глаза, на трассе в том числе. Да, есть некие нарекания по растрескиванию поршней, но как говорят мотористы "Если сия чаща тебя миновала до 150-200т.км. то данный заводской дефект тебя уже и не коснется... Но ты на всякий случай не вжигай"
Но я брал автомобиль не для отжига, да и в целом дизелей берут не для этого)) По топливной у меня тоже проблем не было. Наши сибирские морозы тоже не напрягли. Это кстати говоря самый большой страх всех кто впервые берет дизеля))
Позвольте успокою... Как бы мы не хаяли качество нашего топлива, уже не 90е, когда дизеля начинали замерзать при температуре -15. Такой проблемы уже давно нет)
Если вдруг кому надо, могу скинуть видео как я заводил Прадика при температуре -36 после дневного+ночного простоя. Без запуска вебасты. Покряхтел буквально 2,5 секунды и завелся. Масло во все автомобили лью Шелл 5w30. Сейчас друзья притаскивают мне его из КЗ.
ОЩУЩЕНИЯ И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ВЛАДЕНИИ:
Лакокрасочное покрытие - Все ок, сколы не цветут мгновенно, это очень расслабляет и про них благополучно забываешь, пока они собственно не зацветут)
АКПП - тут глупо что либо писать. Это туповатый, беспроблемный, фактически вечный 5ст автомат. С ним скорее всего не будет ничего и никогда.
Подвеска - без системы КДСС она была бы намного комфортнее... Пока не переделывал, больших денег это не стоит, просто для себя решил, что не буду лезть в механизм который исправен. Жду когда цилиндры КДСС застучат.
Про двигатель свое мнение уже написал, 3л дизель это золотая середина для данного авто.
В целом ходовые характеристики авто впечатляют. Но я не из тех кто специально лезет в грязевой ад, чтобы испытать авто. Меня и других людей он выручает исключительно в тех случаях когда "ну прям надо")) и поверьте - Прадо может! Он в этом запредельно силен! Главное не забывать, что и резина в этом плане многое решает. На счет резины у меня пунктик, поэтому с этим проблем не испытывал.
В настоящий момент автомобиль бегает и очень радует, продавать не собираюсь. Даже немного расстраивает тот факт, что "руку некуда приложить")) Уж больно я привык с предыдущими авто заниматься улучшайзингом.
Из того что делалось за период владения:
Замена масла с фильтрами (масляный, воздушный) каждые 7000км, иногда чаще.
Замена топливного фильтра каждые 10-15т.км. (это чисто мой бзик, возможно поэтому топливная до сих пор в состоянии новой согласно тесту по коррекциям)
Замена втулок стабилизатора 2 раза. Копеечные резинки.
Диагностика ходовой каждые 5000км.
Замена рулевого кардана (были небольшие бряки в руль)
Чистка велюрового салона
Замена масел во всех мостах и раздатке, коробке.
Шпритцовка крестовин, тоже регулярно на каждом ТО
Аккумуляторы стоят до сих пор родные японские, я не понимаю почему они до сих пор живы и согласно тестам вполне живые!
ЕГР заглушен программно с небольшим увеличением мощности двигателя. Сам ЕГР никогда не чистился и нужды в этом после глушения не вижу. После процедуры масло стало темнеть намнооого дольше. По мощности... в городе прибавку не ощутил вообще. Но на трассе обгоны даются значительно легче.
Больше ничего с автомобилем не делал, хотя продолжаю скурпулезно искать))
В настоящий момент есть некоторый зудящий гул с мелкой вибрацией на 1600-1800 оборотом, причину до сих пор не могу найти, у меня даже такое ощущение, что чувствую его только я, поскольку механики разводят руками. Ну... Будем ждать как себя проявит дальше.
Всем кто в поиске и рассматривает для приобретения Прадо 150, 3л дизель, хочу сказать, что я вас поздравляю! Раз вы рассматриваете к покупке данный авто, то скорее всего вы очень хорошо поработали, за что я лично, вас очень уважаю!
Это хороший автомобиль, я даже не знаю как это сформулировать... Он добрый, складывается такое ощущение, что он бережет вас, он будет молчать и не подавать вида до последнего. Именно поэтому важно следить за ним и своевременно диагностировать. И именно поэтому мы видим огромное количество в усмерть укатанных прадиков...
Ранее уже писал но повторю, прадо 120,150, крузаки 100, 200 по своему конструктиву, это сама суть автомобилестроения, ТО САМОЕ ради чего изначально автомобиль и задумывался. Ничего не имею против других авто одноклассников, они по своему прекрасны, в них есть свои неоспоримые плюсы, просто это совсем другая история... Не моя история.
Фото под рукой не оказалось, поэтому просто взял для обложки изображение близнеца из интернета