Доброго времени суток.
Захотелось поделиться своими впечатлениями от приобретённого автомобиля, может кому будет полезно, или просто почитать. Предыдущий мой отзыв был об
Отзыв о Infiniti FX35 и по сегодня этот автомобиль оставил в моей памяти охринительные эмоции от его владения. Но время идет, меняется жизнь, года тоже не стоят на месте.
Предыстория выбора- Поскольку мои хобби связаны с местами где плохие дороги, а порой их вообще нет, то вывод: нужен честный внедорожник, колеса АТ-МТ, лебедка и прочие бездорожные примочки. Какое то время я откатал на MMC Delica 91 года, более известной как «Кирпич». Машина отличная, устраивала почти всем, конечно основной ее бонус-много, очень много места, для понимания я ее никогда не разбирал после поездок, она всегда готова (рюкзак с вещами, пакет еды и едем, все с собой (стулья, мангалы, полноценная лопата, тент, матрац, короче вообще ВСЕ), и ВСЕ это лежало под сидением второго ряда и между вторым и сложенным третьим рядом, при этом багажник ПУСТОЙ, а тудааааа еще пихать и пихать. Когда ее продавал, вытащил все и охренел 1.5 куба, а то и более, и я все этого не наблюдал в салоне, на вид пустая машина. На ней я обкатывал все внедорожные навыки, учился так сказать, а так же что для этого необходимо. Финальный конфиг получился: лебедка, шноркель скрытый в стойке салона, легкий лифт, и МТ колеса 31 R15. По бездорожью ехала отлично, геометрическая проходимость (база 2.2 метра) вообще на высоте, перевалить через бугор, развернуться в стесненных условиях-да как два пальца, и самый главный фактор- машина дешевая, моральная проходимость коей многих не хватает, На Делике зашкаливала, заезжая на пляж отдыхать, платишь за машину и кухню, а на вопрос
-А палатка? Где спать, будите?
-Я на Делике.
-А, понятно, вопрос снят.
Стандартный надувной матрац 1.6х2 метра, как родной заходит в разложенный салон.
Но есть у Делики и минусы и самый главный ОНА НЕ ЕДЕТ)))) мотор дизель 80-95 сил с завода, до нашего времени если 50-70% этих жеребцов не умерли с годами и то хорошо, бензиновый мотор кстати не меняет картины. На бездорожье мотора еще как то с пониженной хватает, но трасса это ПИЗ..Ц одним словом. Второй минус для внедорожья это легкая задняя часть на рессорах (УАЗ-водам привет) и перегруженная передняя часть. Чет я вообще отклонился )))
В общем если вы хотите купить Джип марки Toyota (остальные марки история примерно похожая будет) в Приморском крае за цену до 1.3 млн/руб, то стандартная история будет: Перекупщик с 2-3 дубликатом ПТС, трижды скрученным пробегом где родной будет 600-800 т/км (спасибо Дром-отчет), но на одометре 200-300, на Китайской морде, шпатлеванный в круг, ну и про то что сгнил снизу молчу (все закрашено, типо антикор сделал, но следы шпакли плохо убрал). Начинал поиск с Прадо в 90 кузове, коротышь, 3.5 бензин. В дальнейшем список был расширен до Прадо 90 только не 2.7 мотор и не серого цвета, дальше смотрел ВСЕ: Сурф 185, Крузак 100 бенз (похер расход), Сафари 60, 61, даже начал засматриваться на Паджеро 3 поколение. ПРОДАЙТЕ ЖИВУЮ МАШИНУ!!!!! Это трэш господа. Крузак 80 не даже не смотрел, цены там как книжка «Хроники хищных городов» нереально (блять 200-ку Patrol 62 или LX-570 можно купить)
После долгих поисков был случайно найден Toyota Land Crueser Prado (далее Прадик), коротышь, на 1KZ-TE моторе, один владелец (семейный авто), 340 т/км родного пробега, в родном окрасе. Машина на 4+. МНЕ ПОВЕЗЛО (спасибо предыдущему владельцу за сохран и заботу от автомобиле).
Теперь начинается то зачем мы тут сегодня собрались. Собственно Прадик, почему коротышь? Сравниваем с 5-ти дверным:
1. Колесная база 2.3 м против 2.7 м
2. Вес 1800 кг против 2100 кг
Еще много чего, но разница в весе 300 кг ( к ним мы еще вернемся) это существенно, да и не нужны мне 2 дополнительные двери, дочь 8 лет спокойно залазит на задний ряд при необходимости, машины с 4-мя дверьми в семье есть, а это чисто Папина машина, на которой он уезжает на 3-4 дня куда то, приезжает уставший от отдыха и привозит дичь. Да и нравится чисто визуально мне коротышь. Кто то скажет места в 5-ти дверном больше. Да, но зачем оно?
-Спать в машине. В компании Спальник ДВ (ребята молодцы пусть им будет бесплатная реклама), был приобретен и установлен спальник состоящий из 2-х частей: 1 короб в багажнике. Очень удобная штука (если не нужен легко снимается за 5 минут) все барахло, такое как: трос, компрессор, мангал, набор инструментов, сапоги, стулья, ну и прочее лежит внутри короба, не катается с грохотом по багажнику и открывая 5-ую дверь багажник пустой. 2 по выезду за город догружаются сверху короба три доски и нога (все подогнано по размеру, оббито мягенько, спишь без матраца), собирается в спальное место за 5 минут и у тебя 1.9 метра на 2 человека.
-Загрузить с собой кучу вещей. А зачем? Если у вас куча вещей, лодка, мотор, палатка, кухня и прочие приблуды для активного отдыха на природе, некоторые все это пихают в салон, в багажник на крыше, не проще докупить прицеп, поставить фаркоп, и ВСЕ. Загрузил, зацепил, и едешь с кайфом в пустой машине. ПРИЦЕП решает полностью вопрос загрузить с собой кучу вещей.
5-ти дверный решает только вопрос если вы едите с кучей народа либо большой семьей. Но из моей практики это 2 человека на машине, поэтому коротыша мне более чем, а едет он в разы веселее.
Мотор. Моторы в этой машине вещь интересная, и забегая вперед по надежности, если с умом, все они живут сотнями тысяч км, но давайте начнем с самого убогого и это мотор 3RZ 4 цилиндра 2.7 объем в 150 сил 230 момента. Ребят, будем честны, ОН НЕ ЕДЕТ, а Делика которая НЕ ЕДЕТ уже была, если коротышь, то еще с натяжкой (вспоминаем разницу в 300 кг), это очень мало, да и рядная 4 цилиндра, в общем нет, нет, и еще раз нет. Даже дальнейшее развитие в 2TR в 177 сил ситуацию не сильно поменяло (хотя чувствую полетят камни, но это мое мнение)
Дальше идет 1KZ, я честно скептически к нему относился, да и многие советовали брать 5VZ, был у меня коротышь на 5VZ (поездил месяц обстоятельства продал) едет очень бодро V6 на 185 сил 290 момента, ни в какое сравнение с даже с 2.7 нынешнего 2TR (разница всего 8 сил, а на деле рядная 4-ка и V6 разница колоссальна), а тем более с 3RZ, мотор отличный по всем показателям кроме расхода, но не нашел живой машины с этим мотором вот и все.
1KZ 140 сил 340 момента. При покупке Прадика, сел проехать и был приятно удивлен, а он едет то очень даже хорошо (вспоминаем по 300 кг минус с 5-ти дверным), разгон уверенный, любые подъемы уверенно без до нажатия педали газа скорость не падает, момента хватает более чем, для бездорожья дизель предпочтителен бензину это факт. В общем я даже больше доволен что купил именно 1KZ, по факту следите за чистотой радиатора, мойте 2 раза в год, меняйте хоть иногда тосол, не крутите его постоянно в отсечке (это все таки ни GT-R, ни для этого машина), не заправляйте дешевой корабельной солярой, и этот мотор будет служить долго и очень долго, обнулить одометр после 999999 и ездить дальше для него не проблема. Время зимы впереди, оно покажет как зимой запускается, но все решаемо: вебасто, Китайский подогреватель от розетки или выставления на сигнализации запуск мотора по температуре двигателя, кстати очень полезная штука, на всех машинах включена даже бензиновых.
Салон. Это чистой воды вкусовщина. По мне, он лучше чем на 120 и первом 150 Прадике. Мне по кайфу. Я 180 см ростом, сиденьем максимум назад, людям 190 и выше наверно будет некомфортно. Центральный подлокотник низкий, как упереться локтем его нет )) Есть комплектации с высоким подлокотником, на разборке цена в 11000 руб, спасибо, оставьте себе ))
Подвеска. Простая, надежная, мягкая, валкая. Изначально при выборе машины в голове был построен конфиг который я сделаю для себя. Поэтому место штатной почти сразу занял новый Комплект +2 Ironman, на зад пружины средней жесткости, перед жесткие (дизель не легкий), амортизаторы масляные. Стало жёстче, но немного ушла валкость, тут уж каждый сам выбирает что ему важнее.
Тормоза. Говно как и на всех джипах ) Высокий центр тяжести и вес, короче от физики не убежишь. Кардинально решать вопрос с полной заменой на болеее производительные дороговато, а вот переборка полностью суппортов на новых комплектующих, новые перфорированные тормозные диски, новые колодки (передние кстати один в один от Крузака в 100 кузове, площадь феродо больше на 10-20% встали как родные) немного улучшили положение.
Ночное освещение дороги. Как и у всех старых джипов- говно. А что хотеть, машина из 90-тых. Если обычные фары то там ничего не поможет, из-за этого народ гонятся за комплектом оптики под 7 дюймовую лампа-фару (хер найдешь, цена 30-40 руб за комплект), у меня же предыдущий хозяин решил эту проблему и мне только осталось купить хорошие диодные лампа-фары Китайского производства, теперь свет современный, шикарный.
Внедорожник. Прадики хорошо едут все (если не говорим про лютейшее говнище по фану покататься) 90 кузов это последняя инженерная школа, дальше к сожалению пошел продукт маркетологов, от чего он превратился больше в большой паркетник, но вс равно еще может. Честный механический полный привод, лютейшая артикуляция заднего моста, подача газа тросиком (а не эта гребанная электроника), короткая база от чего конечно жопа прыгает (5-ти дверный был бы по лучше), высокий с завода клиренс 230 мм, при всех равных у Pajero 2 поколения (прямой конкурент) 205 мм. Пока под мои задачи мне с запасом хватает его возможностей, как начнут возникать трудности с преодолением нужных мне мест, буду решать (блокировки, МТ резина и далее по списку). Да, забыл написать, лебедка на перед почти сразу была установлена, это считаю основной атрибут для любого джипа, который придерживается правила «Чистый джип-позор хозяину» ))
Чет много уже всего написал ))) надо финалить. Машиной я доволен (да и вся семья, жена так при любой возможности его отбирает чтоб поездить, если б она писала отзыв то думаю кроме восторга нечего не написано было б ))), прям пищит от восторга, хотя у нее машина 2017 года, умная вся, технологичная). Но Прадик именно как для соотношения 60 % асфальт, 30% грунт, 10% направление. Как чисто городская машина и выехать на пляж, однозначно нет, любой паркетник выигрывает. Расход топлива даже не замерял, а зачем? Что мне даст понимание сколько он ест? Я не поеду на отдых или что. Да и с чем сравнивать. Жены машину я заправляю на 1000 руб раз в две недели, свою городскую машину порой на 1000 в день ))) Поэтому расход Прадика мне не важен. В нем всегда полный бак, заправляю в диапазоне минус 1-1.5 деление на приборной панели до полного, мне так проще чес выкатывать полный бак, а потом 6000 руб закидывать до полного, бак по-моему 90 литров, зато в любой ситуации у меня есть запас по топливу, а на этой машине это важно, потому что если я еду на ней, то скорей всего до заправки далековато, а ситуации бывают разные (запас карман не тянет).
Итог. Если вы рыбак-охотник, или охотник проводить свое свободное в время на природе в красивых недоступных местах, однозначно Прадик стоит покупать. Если для езды по городу, то однозначно нет.
Всем спасибо кто дочитал мой бред размышления, буду дополнять по мере доработок и эмоций.