Добрый день всем прадоводам и сочувствующим!
Вначале предыстория покупки и о полёте мысли в поисках авто....
На начало декабря 2015г владел Nissan X-Trail 2.5 CVT (2года 4мес, 30000км), Chevrole Niva 1.7МКПП (3,5года 18000км).
Плюс во владении жены Toyota RAV4 2.0 CVT (3,5 года и 17500км). Последний год перед покупкой прадо кум заразил меня джиппингом, покатав на своём МПС первого поколения, слегка лифтованном. Мы ездили с ним на зимние покатушки, я на ниве он на паджерике. Всё в ниве хорошо кроме главного понял я - кроме двигателя. Он не едет, греется, крутящий момент недостаточен. Единственное что хорошо в ниве - быстро зимой прогревается салон, да и машину в общем-то не жалко (она и куплена была на 23 февраля мне в подарок ездить на рыбалки). Очень удобно ездить на одной машине постоянно (хитрила), а на рыбалку пересел на ниву, накопал червей, запарил кукурузу и айда на рыбалку, вся снаряга и так там лежит. Но гараж только на 2 машины, нива 3 года как простояла во дворе, солнцем палимая, снегом засыпаемая... Жалко машинку. Вторую и третью зиму пересел с хитрилы на ниву по причине ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, который в эксплуатации зимой мне больше подходит, и по причине быстрого прогрева салона. Вобщем загорелся я сменой нивы на машин помощней, побольше, попроходимей. Стал мониторить объявления о продаже Паджеро спорт первого поколения (второе поколение много дороже и в стоимости и в ремонте), потратил на это пару месяцев, чуть было не купил машину в Волгограде (Ростовчане опередили). Понял что автохлама сливается масса, стоящее авто днём с огнём не сыскать, стал приглядываться ко 2-му поколению МПС, мицу как раз стали новые сливать по вполне адекватным ценам около 1550тр на начальную комплектацию ввиду скорого выхода на наш рынок 3-го поколения. Вобщем призадумался, зарылся в отзывах, даже на патриота стал смотреть, на тест-драйв сходил.... И вот тут-то и вмешалась в мой поиск моя любимая жена, говорит купи уже 1 машину и полноценную, что ты говорит воду в ступе толчёшь! Призадумался я тогда и вспомнил о своём давнем желании владеть Прадо, БЕЛЫМ!!! На тот момент 1 кент счастливо владел 120-м прадосом, второй 150-м дизельным. Прокатился я на 150-ке и понял что машина мне нравится. Почитал отзывы о 2,7МКПП, решил что мне хватит и такого, стал искать машину у диллеров. Но дело было в декабре, машин в продаже нет на механике ни в округе (Волгоград, Ростов, Астрахань, Краснодар) ни в Москве. Обещали в январе и уже по новой цене (а аналитики предрекали повышение цен на новые авто в 2016 году на 15-20%), поехал к нашему диллеру посмотреть салон на аналогичном авто с АКПП, который у них был в продаже. Пошли мы с менеджером, у которого ранее жене брали рафик смотреть салон, проходим мимо прадика в коричневом цвете, и тут меня как прострелило - вот он, мой!!! Оказался в комплектации комфорт, дизель 2,8АКПП, в свободной продаже. Жена одобрила, сказала что на автомате лучше, я говорит тоже смогу ездить. Немного поскребли по сусекам (нива была уже продана к тому моменту), сгонял показал хитрилу к трэйд-иновцам и вуаля! ПТС у моего прадо был оформлен 13 декабря, 25 декабря я его купил и поставил на учёт. Хитрилу кстати оценили адекватно (ровно столько же давали перекупы) + скидка на новый авто 150тр. Вобщем теперь уже нашим семейным менеджером я очень доволен, молодец парняга, всё быстро сделал и в лучшем виде. Как показали повышения цен после НГ я всё сделал вовремя, аналитики не обманули.
Теперь собственно об авто. На момент написания отзыва пробег 7700км, полёт нормальный. Езжу на 95% по пенсионерски, иногда бывает что и агрессивно, но стараюсь планировать свой рабочий день так, чтобы такой необходимости не было. После небольшой обкатки (примерно 2ткм) расход стал падать, причём до уровня хитрилы и ниже (трасса до 10л, город/трасса 40/60% примерно 11,5л).
Последний раз вообще в 11литров вместился, но по трассе чуток было больше чем обычно. Езжу на работу с работы либо через город либо по объездной дороге. Если ездить в городе по схеме первый вдавил газ в пол на светофоре - последний нажал на тормоз то расход может перевалить и за 20 литров.
Про новую коробку скажу ВСЁ ВРАКИ, работает она в моём авто крайне адекватно, подтыкает повышенную для экономии топлива, чуть надавил на газ - переходит на ступень пониже, газ в пол - на 2 ступени. Время переключения также адекватное.
Двигатель тяговитый (легко въезжаю на крутую горку куда нива только на пониженной а хитрилу бы и побоялся), но динамики немного бы и добавить не мешало, возможно прочипую после гарантии. Дизель 2,8 сильно зажат до евро-5, это факт. Машина не гоночный болид, она создана для спокойной и размеренной езды, это даже чувствуется по тому как работает коробка, помогая тормозить двигателем. Дизель лью только Лукойл, благо 2 заправки рядом с домом. Выхлоп пахнет винным перегаром, пару раз задувало ветром через багажник, так прямо проветривать приходилось, вдруг ГАИ остановит, запаришься доказывать что не пил.
По салону. Шумка есть, она достаточная, особенно если поставить подкрылки с обесшумкой как я. Магнитола вполне приличная, кому-то захочется помощней и выше классом, мне как не меломану - нравится. Слушаю в основном радио, приём у антенны достойный! В моём авто есть наклон влево сидений заднего ряда, поэтому сновья были поскрипывания сиденья о пластик багажника, а справа зазор более сантиметра, не похоже на японцев как-то.... Небольшие скрипы периодически появляются то там то здесь, после прогрева салона в основном всё пропадает, это нормальные явления, связанные с разными коэффициентами расширения разных материалов, не напрягает (особенно после нивы :-). Пластик в багажнике действительно сильно царапается, проявляется синий цвет на царапинах и потёртостях. Салон явно не люксовый, но очень добротный тем не менее! Мне с моим ростом 192см и весом 105кг очень нравятся сиденья, учитывая мои постоянные проблемы со спиной. Поездка в 11 часов длиной меня не утомила, я сам не поверил что с моей спиной и такое возможно!!! Большой диапазон регулировок сидений поможет подобрать нужную посадку человеку с любой комплекцией.
Теперь об общем впечатлении. Первое время был разочарован, авто кажется очень усреднённым, без явного характера. Однако время подсказало - это идеальное авто для дальних поездок с возможностью съезда с дорог почти везде. И на трассе комфортно (владельцам седанов не понравится), и на разбитых грунтовках уверенно. Если не планируете экстрима на бездорожье - АКПП вполне справляется. Не рекомендую активно эксплуатировать на серпантине, задних пассажиров укачивает.
Об обувке... Поскольку до НГ оставалось меньше недели - сразу купил Хакку 8 с шипами, на льду - танк, цоканье приемлемое. На мои метания по поводу летней АТ резины получил совет от кума купить Duratrack Googyear всесезонку, как потом выяснилось - резина супер, всем рекомендую! Вместо 265/65r17 поставил 265/70, можно наверное было и 265/75, но решил обойтись без экстрима, задача то иметь проходимость в запасе а не проблемы с управляемостью, расходом, шумом, вибрациями постоянно. Попробую её зимой, отпишусь, ставил в последних числах февраля, гололёд уже не попадался.
О цвете авто. Понятно что на вкус и цвет.... но на мой взгляд цвет достойный, а главное практичный (чёрный цвет умри с тряпкой, белый - авто выглядит грязнее чёрного уже после нескольких луж), хитрила у меня был белый, знаю что это такое. Когда пасмурно - машина кажется тёмно-серой, когда яркое солнце - золотисто-бронзовой (в ПТС "Бронзовый"). Я доволен.
Извините за много слов, это мой первый отзыв, не судите строго! На вопросы по существу отвечу в рамках моих знаний и компетенции, на истину не претендую, только на правду :-)