Привет всем читателям!
Вот наконец-то выкроил время и решился написать. Заранее извиняюсь, что нет фоток, надеюсь как – нибудь вывешу потом. Живу я неблизко, в Якутии, в городе Нюрба – это где-то посередине между Мирным и Якутском. Город небольшой – тысяч 11 жителей, дороги – думаю, что лучше это дорогами не называть – грунтовка да с десяток улиц с разбитым асфальтом советских времен, которые стали хуже грунтовки. Да, чуть не забыл – у нас же в районе алмазы добывают – но, как это часто у нас в России бывает, деньги можно потратить на что угодно, кроме постройки нормальных дорог. Температура у нас, как Вы наверное понимаете, не такая как в остальной России – колеблется от +40 летом в июле до -60 зимой в январе. Разумеется, эксплуатация машины в таких погодных и дорожных условиях сильно отличается от нормальной.
Вам сложно будет в это поверить, но даже здесь, казалось бы совсем в неподходящем месте, моей первой машиной, как впрочем, я думаю у многих, был Марк 2 1994 года, с 1G-FE. Купил я ее в феврале 2005 года во Владивостоке и поездил примерно полтора года. Машина, конечно хорошая, но не для моего города. За полтора года не было никаких нареканий – пару раз сменил масло, фильтры и все. Это понравилось. Не понравилось – малый дорожный просвет и длиннющая база и вот – грейдер для выравнивания улиц. Средняя скорость по городу 20 км/час – из-за дорог, по малейшей грязи – а куда же без нее, на заднем приводе начинаешь плавать. За город вообще выехать нельзя. Как ни странно, зимой все это отпадает – машина практически идеальна – добавить бы еще полный привод. Выпавший снег сильно выравнивает дороги, при -30 в салоне очень тепло, даже при средней скорости вентилятора. При -40 стойки замерзают и начинают ужасно скрипеть. В -50, я конечно не ездил – не дурак ведь. В общем, подумал и продал машину – стало жалко гробить машину, тем более, что подвернулся очень выгодный случай. Компания в которой я работал продавала служебную машину – Прадо 1994 года, в 78 кузове, 1KZ. Машину эту я вроде знал. Ввезена была три года назад, по нашему городу наездили тысяч 150, общий пробег составил примерно 250 тысяч. Примерно полгода назад на нем спалили движок – не уследили за тосолом. Был поставлен контрактный двигатель, который обошелся с установкой в 125 тысяч. Проконсультировался со знакомыми – все говорят, что кроме движка в нем ломаться нечему. Были мелкие проблемы – разбитая фара, люфт рулевого колеса. На момент покупки машина была в Якутске – это километров 800 от дома. Еще раз осмотрел машину – ну снизу как УАЗ – те же мосты, похожие рулевые тяги, ступицы. Вообщем купил. Было это в июне прошлого года. Сменил масло в двигателе – по совету сервисменов залили полусинтетику – visco 3000, залезло 7,5 литров и обошлось все это тысяч в 5 вместе с фильтрами – вот думаю, а машина-то, видимо будет недешевой в обслуживании, сделали шпирицевание, заменил разбитую фару, починил рулевое – какую-то пластмасску поменяли за 300 рублей и домой. Кстати, о маслах. По-моему, существует определенное преувеличение о температурных режимах разных масел – типа 10W40 не для зимы и т.д. В 1G-FE спокойно заливали минералку такую и ездили, что в +40, что в -40 – ничего.
Дорога моя до дома – 800 километров разбитой гравийки. Если видели летом по телеку про дорогу «Лена» и читали в ЗР про дорогу «Колыма», то поймете меня. Я, если честно, после марка, совершенно обалдел от прадика – вот, думаю – подвеску не убить и не пробить, движок реактивный. Когда все ползли я буквально летел – километров 100 в час, ну и приехал. Вдруг сзади под машиной буквально что–то взорвалось – еле удержал машину. Выхожу смотрю – из-под машины валит дым. Я думаю – ну все, капец. Заглянул и о, ужас, правого заднего амортизатора как не бывало – торчит какой-то кусок железа, штока нет, масло размазано по всему днищу – вот что дымилось. Вообщем, выкинул остаток амортизатора и поехал дальше на одном – уже медленнее конечно. Но, видимо, тот день был уже совсем не мой. Где –то на середине пути сломался и второй задний амортизатор – сломался шток. И пилил я километров 400 без задних амортизаторов. Машину раскачивает как на качелях, скорость 30-40 км/час. Боялся что пружины сломаю – но обошлось. Приехал домой и потом разобрался – оказывается –то дело было вот в чем – машину подняли проставками под пружины – сантиметров на 5 примерно, а амортизаторы оставили родные – вот им хода и не хватило. Понятно, что когда я брал машину они уже были на последнем дыхании. Я-то при покупке на них не смотрел. Купил новые амортизаторы – оказалось специальные продают – удлиненные на поднятые машины. На них сейчас и езжу. Аккумуляторы вот недавно менял – один на 90, второй на 75 – обошлись тоже почти в 5 штук. Вообще, будете покупать джип типа этого, заранее все просчитайте – расходы будут ощутимо велики, чем у легковых авто. Расход топлива очень сильно зависит от режимов езды. Летом на трассе при 60-70 км/час – примерно литров 10 на сотню, за сто км/час– солярка тает буквально на глазах. Зимой при -40, машина разумеется, не глушится – выходит около 20 литров. Кстати, литр солярки у нас стоит 23 рубля 40 копеек. А как у Вас? 92-й тоже столько стоит. В салоне при -40 тепло, если включить обе печки. А так, у некоторых, оказывается печка одна и она явно не справляется. Машина моя самая обычная – ни дуги, ни лестниц, ни туманок, лебедок, корзинок, люков и прочего, прочего нет – все абсолютно стандартно – SX. Есть только турботаймер, но это необходимость. Скоро, чувствую, амортизаторы придется менять – при моих дорогах – это расходный материал. Кстати, зимой езжу на шиповке уазиковской О-506 (235/75/15) на родных прадиковских дисках.
В целом машиной доволен – для моего города – то, что нужно. Нам пыльники и стойки не нужны – подавай мосты. Наконец-то выехал за город по грибы, по ягоды. Не нравится, что после 70-х прадики уже совсем другие пошли – все на пластмассе, да и подвеска «не для грязи».
В заключение плюсы и минусы машины, чисто субъективные, по сравнению с марком, просто больше мне сравнивать не с чем – прадик моя вторая машина.
«+» сидишь высоко, глядишь далеко, ощущение, что проедешь везде, хороший двигатель – мощный, тянет отлично, по крайней мере не уступает легковушкам в динамике, подвеска вызывает доверие – все вроде из железа сделано.
«-» большие расходы на обслуживание, автоматические муфты – слабое место 70-х прадиков.