В мае 2005г.у офф.дилера я приобрел ЛК ПРАДО в максимальной на то время комплектации черного цвета со светлым кож.салоном.До этого у меня был Паджеро II (короткобазовая версия), так что поначалу более длиный Прадо воспринимался как что-то неповоротливое и неуютное. Но вскоре эти ощущения,к счастью, прошли.
Машина у меня,без малого 2года,и за все это время я в ней ни капли не разочаровался.Как и большинство владельцев подобных автомобилей,с асфальта я съезжаю очень редко,а о бездорожье и говорить не приходится.Для этого нужны совсем другие автомобили. Но для города Прадо-то,что нужно.
Поэтому,такие функции,как пониженный ряд в раздатке,помощь при спуске,блокировка дифференциала остаются невостребованными,и без них можно было бы смело обойтись (со снижением цены,естественно).Но выбора в этом плане нет и вряд ли будет.
В машине подкупают динамические характеристики,плавность хода,экономичность и комфортность.Разгон просто сумасшедший,скорость не чуствуется,и отрезвление приходит только,как посмотришь на спидометр.Вообще эта машина несколько меняет стиль вождения в сторону более размеренного,вальяжного,несуетливого.Но при желании ускоряется моментально.Хоть максимальная мощность двигателя заявлена 249л.с.(отдельное спасибо ТОЙОТА за это,не приходится платить лишний налог)реальная мощность по ощущениям превосходит 250л.с.Плюс безукоризненая работа 5ступ.автомата-передача включается именно та,что необходимо,без запаздывания.Так что все новомодные штучки типа типтроника,подрулевых лепестков или кнопок переключения передач при такой работе автомата просто не нужны.Зачем?
Пневмоподвеска и регулир.жесткость амортизаторов обеспечивают высокую плавность хода.Если,кроме меня в машине едут 3-4 человека,просто поворачиваю ручку жесткости амортизаторов в режим "спорт" или предыдущий перед "спорт" и все.
Аэродинамика машины (коэффициент сопротивления) на уровне современного легкового автомобиля,поэтому при спокойной езде в городе(пробки в Ростове-на Дону хоть и не московские,но куда же без них) расход топлива весной и осенью(без кондиционера)15-16л./100км.С кондиционером-на литр больше.Зимой на зимней резине 18-19л 92 бензина.Обычно расход проверяю при заливке до полного бака.В принципе совпадает с показанием компьютера.Для сравнения 3-х дверный Паджеро с более слабым двигателем 3,5л.и отключенным передним мостом "кушает" на 1,5-2литра бензина больше при том же стиле езды.Я заметил,что пока двигатель не выйдет на штатный температурный режим,расход топлива велик.Поэтому кратковременная езда по городу в холодное время-далеко не самый экономичный режим.
Как и большинство автовладельцев,я приверженец тюнинга(в хорошем понимании этого слова).Поэтому я не стал ставить на машину металлический обвес (кенггурины,дуги ,пороги и т д.). Считаю,что все эти причиндалы хорошо смотрятся на старых,"рубленных"машинах - старом Паджеро,на Ниссан-Патруль и т.д.Поэтому на ПРАДО я поставил переднюю накладку бампера(как на некоторых Эмиратских машинах),задний спойлер,кожух запаски ,хромированные накладки на ручки дверей и с большим мучением найденные накладки задних фонарей.На черном цвете хром смотрится неплохо.
Внутри машины переделок побольше.С самого начала поменял "музыку"-поставил вместо штатного аппарата мультимедийный центр KENWOOD,заменил все динамики с проклейкой всех дверей.Высокочастотники размещены в передних стойках,они прикрыты оригинальными решетками,сделанными в стиле дверных.Под пассажирским сидением отлично разместился 10 дисковый ченджер KENWOOD.Усилители размещены в багажнике под боковыми обшивками с двух сторон(сиденья в багажнике я сразу снял).Ну и дополняет это все сабвуфер FOCAL в здоровенном и довольно тяжелом корпусе.Музыка вышла довольно дорогая,но звучит выше всяких похвал.Из-за тонировки пришлось поставить радиоантенну,а в последствии и ТВ антенну на крышу(никогда не думал,что обычные антенны,правда фирменные,могут быть такими дорогими).На втором этапе подключил ТВ тюнер и камеру заднего вида(изображение выводится на экран при включении заднего хода).Хотел поначалу подключить навигатор,но подумав,решил что будет перебор.
С самого начала меня бесило,что стеклоподъемники работают от "зажигания",поэтому местные умельцы добавили кнопочку,нажав на которую активизируются стеклоподъемники без ключа зажигания.
Штатные сигналы,как и на большинстве иномарок,довольно мерзкие.Поэтому я осуществил давнюю мечту-поставил компрессор (10атм) с ресивером,управляющим блоком,электроклапаном,пневмосигналами,манометром (рядом с селектором АКПП)и двумя разъемами на подкачку -спереди и сзади.Сигналы разместил внутри переднего бампера поперек машины.Компрессор стоит на правом брызговике.Пришлось повозиться с виброизоляцией-теперь в салоне при работе его не слышно.Всю пневморазводку выполнил как на импортных грузовиках -пластиковыми трубками и коннекторами.Для подкачки никаких насосов не надо-только пистолет с манометром и витая трубка (как на шиномонтаже).Зато звук сигнала...Никакие электросигналы и близко не стояли. Родные сигналы оставил,и они включаются вместо дудок кнопкой. А чтобы сервисмены не слушали музыку на халяву и не дудели-поставил потайной выключатель и на дудки,и на аппаратуру.
За биксенон в фары головного света,ксенон в противотуманки,габариты "под ксенон"на светодиодах и парктроник рассказывать не буду-всем это известно и без меня.
Кто то может подумать-делать человеку нечего,что бы переделывать такую машину.В городе я вижу много ПРАДО,которые выглядят как в автосалоне-без ничего.Но на мой взгляд отношение к автомобилю должно быть как к дому или к квартире-делаешь "под себя".