достался мне сей замечательный аппарат от старшего компаньона. Можно сказать, я его уговорил прикупить себе что-то поновее, мол статус требует, хватит уже 3 года (с декабря 2000!) на одной телеге трястись и проч.. А сам - прыг! и за руль.. отдал я в октябре 2003 за него 18.000 зеленых, а продал неделю назад за 15 хоть и одеревеневших, но килобаксов. В благодарность этому видавшему все коню и хочется написать.
Сразу что бросалось в глаза, что всего 140 дизельных кобыл на механике рвут с места не хуже проворной легковушки. За 3,5 года так и не понял, с чем связано. Видимо не поймет это и следующий хозяин.
Общий пробег в России составил по моим подсчетам около 300.000 км, сказать точно не могу, поскольку два раза отваливался какой-то датчик и не работал спидометр, и соответственно одометр :) Ориентировался по тахометру :) так продолжалось 2 раза по полгода. Пока не преодолевалась лень..
Вообще, сложилось ощущение, что на этой машине можно ездить пока она едет. Можете себе представить, до чего надо довести машину, чтобы менять на ней например тормозной диск, или головку блока? или два раза раздатку(предыдущий хозяин)? или разбирать коробку и вместо демфирующей муфты ставить диск сцепления от Хайса с пружинами? Машина таскала километрами деревья(!) (с дровами в лагере было плохо), поднималась до альплагеря на Актуру (кто знает - поймет!) четыре раза спускалась в долину Чулышмана, преодолевала необозначенные перевалы на Алтае(Салганда), тонула в разлившемся Чемале во время наводнения, не говоря уже о поездках типа Новосибирск - Ханты-Мансийск, Нск- Москва и прочих мелочах вроде каждые 2 недели в Чемал и обратно.
Признаюсь, масло менялось прилежно каждые 8-10 тыс, ремень ГРМ для подстраховки через 80 тыс, все ставилось фирменное (кроме воздушников и маслянников), благо на 95-ый Прадо все можно найти в любом захудалом ларьке и по цене, как за короллу (после Менстраля просто песня!)
Насчет подробностей ремонтов, "спринцевания" и прочих гинекологических премудростей особо не проконсультирую, поскольку при накопленной критической массе мелких поломок просто отгонял своим проверенным сервисникам (ПТР-10 в Академгородке), просил менять все, что умерло, что дышало - оживлять. Могу сказать, что эта 10-летняя машина обходилась мне по полному сервису (включая замену разбитых камнями фар, покупку оторванных брызговиков, смену масел, ...) ровно 1 рубль на 1 километр. Т.е. в год около 50.000 рублей. Подсчет я вел точный, даже с учетом платы за жидкость омывателя :)
Два раза вылетал в кювет, причем очень серьезно: на 90-100 км/ч. причем один раз с разворотом на 270 градусов. Без переворота.
Все же о минусах: засадить Прадо легко, особенно в снег. Самоблокирующийся дифференцил беспомощно крутит по колесу. Достаёшь лопатку (должна быть штатным снаряжением), работа на свежем воздухе никому не вредила :).
Если в болото по помидоры - то шагом арш в деревню за трахтором, самостоятельно выбраться нереально. Причем забудьте о фалах - только стальной трос.
На резине точно экономить не стоит, причем она должна соответствовать моменту: если "по дерьму - дак с пупырышками"! :D (особенно в перевал по грунту или снегу)
Сзади (говорят) потряхивает, особенно на длинных дистанциях - сам точно не могу сказать, поскольку сзади ездил крайне редко :)
В моей комплектации не было печки сзади, пассажиры, бывало зимой жалились (опять же с чужих слов)
хе.. пытаюсь вспомнить, что там еще было.. и не могу!
С искренним сожалением расставался с этой машиной. Продать меня ее УГОВОРИЛ знакомый! Уже неделю наблюдаю радость нового хозяина (с Мистраля и нивы).
А еще: очень жаль, что новые Прадо (с правым рулем) не бывают с механикой.. жаль, что нет больше 1KZ..
Как можно догадаться, моя новая машина называется тоже ЛК Прадо. Правда грошей хватило только на 2003-ий RZ120 с 2.7 и 150лс. Знаю ,что не то... но посмотрим. Эту машину продавать не проблема- ее уговаривают продать! :)
Всем удачи!