Автомобиль выбирал более полугода - по-моему долго и осознанно. Прадо был всегда в числе лидеров при сравнении. "Облазил" в салонах все внедорожники и "паркетники" - Вольво ХС-90, Ниссан-Патфайндер, Митсубиси-Паджеро и Паджеро-Спорт, Форд-Эксплорер, Хариер, Фольсваген-Туарег. Из четырёхлетнего опыта эксплуатации переднеприводных Тойоты-Премио и Висты-Ардео убедился в исключительной надёжности Тойоты, хотя и в этих моделях есть свои "тараканы" - в основном, возможно, разное понимание у Азии и Европы комфорта и значения автомобиля в жизни человека.
Внедорожник был выбран для надёжного всепогодного передвижения по плохим и хорошим дорогам. Подчёркиваю - дорогам, а не болотам и колеям лесовозов. Крузер-100 изначально не привлекал внимание из-за своего своеобразного имиджа "пацанов в спортивных штанах". К тому же Прадо просто более красив, воздушен (если это подходит для джипа), современен, чуть компактнее. Только в Прадо и в Вольво в салоне нет посторонних запахов пластика, ещё какой-то дряни - в Патфайндере просто щипало глаза, а в Экплорере (в новом кузове) ощущение и запах забытых кем-то из грузчиков грязных носков.
Простят меня "правильные" водители (сам был таким четыре года после шести лет ВАЗ-099)- отношусь к ним с уважением, но век "правых" машин уходит - цена на тот же Хариер 2003-2004 года с доставкой подошла к 40.000 долларов, а ведь это уже четырёхлетняя машина, со своими особенностями регистрации, эксплуатации, хотя и с несравнимым комфортом и качеством.
Вообщем в феврале 2007 года случайно заехали с женой в Тойота-Центр-Новокузнецк - в последний раз посмотреть на Прадо. В этот день в хлам разочаровался в новом Форде-Эксплорере и в его дилерах-продавцах. Новый "Туарег" был по заоблачной цене в 67.000 у.е., а для Хариера нужен был кредит в банке и наличные деньги для аукциона. У дилера же Тойоты остались только три машины по всей России, при этом две в той комплектации, которую сразу отмёл в сторону - кожаный салон и пневмоподвеска (в форумах был напуган её капризностью и дороговизной обслуживания). Оставалась лишь одна машина в нужной комплектации R-1 (Луна), но она (ОН) оказался чёрного цвета.
Если бы заказывал, то никогда бы не выбрал чёрный, но заказ уже принимали только на сентябрь 2007 года - это значит всё лето отъездить на своей Висте-Ардео, а все удовольствия от внедрожника оставить на осень и зиму. К тому же не хотелось купить Прадо и через месяц-другой в салоне увидеть его новый кузов. Видели бы вы лица покупателей новых Королл, которые забирали ранее заказанные, а в салоне уже стояли Короллы в новом кузове и Аурис! Вообщем - судьба, и в разумные сроки ожидания (вместо с запасом обещанных дилером двух месяцев - машину доставили через три недели) мой Прадо уже ждал меня.
Машина взята в кредит, условия меня устраивают - платишь за то, что не копишь несколько лет по рублю. Никаких дополнительных опций ставить не стал - то что есть устраивает для "вживания" в машину, а там - посмотрим. Тонировка, дуги, спойлеры, прожекторы и пр. считаю делом вкуса и при том не лучшего. Прозрачные стёкла чуть скрадывают размер машины, не портят видимость, к тому же чёрные Прадо с тёмной же тонировкой смотрятся у "пацанов" как готовые катафалки. Вообщем, красота - вещь спорная.
Проблемы было две - сразу же заглючила противоугонная система "Тамагавк" - после двух недель и ТО-1000 дилер заменил бесплатно на другую модель. Штатные шины Бриджстоун-Дуалер Н/Т-840 по своим дорожным качествам устраивают, но две были порваны уже в первый месяц - порезы на боковинах - по бордюрам не ездил, на стекольном заводе не буксовал. Хотя знакомые мастера на шиномонтаже пояснили, что порезы не сильные и замены колёса не требуют.
Думаю, что ТО-10.000 будет не первым, но последним испытанием для дилера, если не устроит отношение, брошу эту гарантию - время и уважение как к клиенту мне дороже, а с грамотным обслуживанием и расходниками сейчас проблем нет. Сами работники центра шёпотом и с улыбкой рассказали, что на Прадо с ремонтом никто раньше 150.000 км. пробега не приезжал. "Наша Раша" везде, в том числе и в Тойоте-Центр - пока не отдал деньги в кассу, тебя облизывают (хотя с такой очередью на машины и не не особо настойчиво). После этого клиент - это тот, кто пришёл не вовремя - ребята в комбинезонах и чёрных бесвкусных костюмах заняты чем-то высоким и важным, а ты тут приехал за 30 км. со своими вопросами и проблемами.
Ещё один досадный минус машины - пластик панели приборов царапается даже от ваты. Скажите мелочь - но это всегда перед глазами. Похожее было у Премии, но царапины не расползались. За две-три недели всё стекло стало как сетка, хотя протираю только салфеткой для компьютера или для очков. Сейчас вообще бросил протирать (пусть пылится толстым слоем) и ищу какой-нибудь способ полировки.
У всех трёх моих тойот абсолютно разный внутренний климат и управление им. Самый удачный и "управляемый" - у Ардео, самый эффективный был у Премии. У Прадо - он самый заумный, хотя и в эффективности не откажешь - кондиционер включаеться автоматически по датчику влажности, это удобно, а настроить его вручную так и не смог. При заглушенной двигателе кондёр вообще не включается. Раздельный климат для пассажира - вещь может быть хороша для "Майбаха" - никакой пользы и эффекта в джипе от него не вижу.
Прадо произвёл самое лучшее впечатление - может потому, что готовился к "страшилкам" про внедорожники. Расход топлива не 25, а 17 в городе при обычной ежедневной езде - для такой машины очень прилично и оправданно - под капотом всё-таки 249 лошадей, а экономия и запас мощности вещи разные. К габаритам машины (готовился к какой-то Газели или автобусу) привык быстро, машина оказалась более манёврена, чем Ардео. Никакоё парусности или валкости я не заметил - повороты в 90 градусов проходить на такой машине в 80 км/ч просто глупо, а скорость в 120-130 км/ч машина держит прекрасно. Если эта скорость раздражает попутных водителей ВАЗ-2110 с надписью на стекле "КИПИШ" - то я не спорю с этими вёдрами, наказываю только в горку и без встречных - вот там всё на своих местах.
Посадка у машины высокая, после Прадо сел пассажиром в Ниссан-Санни и стало жутко - едешь как задницей по асфальту, ощущение, что просто сидишь на обочине.
В первые дни Прадо досталась весенняя распутица - высокие снежные и ледяные надолбы, ямы и каша на дорогах. Впечатления на 5 баллов - эта подвеска создана для России, для Сибири, для наших дорожников (для их расторопности). При скорости до 40 км/ч машины вообще идёт по такой дороге как танк - только нырки и мягкие прыжки, как у тигра. Ни каких стуков, шумов, даже намёка на ограниченную проходимость. Такое поведение расслабляет и может завести в блуд. При разумности и наличии хотя бы подобия дороги - для этой машины просто нет невозможного.
Чёрный цвет сразу разочаровал своими мелкими царапинами, успокоила только цветовая полироль - даже недорогая (для пробы купил "ХОРС" за 60 р.) все царапины выводит просто и в ноль.
Велюровый салон понравился - никакого запаха, посадка плотная, дети не летают как по кожаному сиденью в поворотах. Салон вообще хорош - никакого шума, посторонних звуков, посадка типично японская, хотя она мне и нравится - плотная, без намёка на шезлонг или кинотеатр. Двигатель абсолютно бесшумен в городском режиме, на светофоре вообще ощущение, что автомобиль заглох - ориентируешься по тахометру.
По темноте не ездил - оценить фары и противотуманки не могу. Не удобно тойотовское снижение подсветки панели приборов при включнии внешнего света - днём управление климатом, часы вообще при этом не видно.
Лазил по местным лесам - там где ребёнком 30 лет назад ездил с отцом на "Москвиче" от дорог остались одни направления. Несколько раз залазил по ступицы в болото и в колею - выехал после включения всех блокировок без раскачек и буксования. Вообще проверка внедорожных возможностей машины будет впереди. Планируем поездку на Алтай (в степь, потом в горы), там уже будут впечатления от длительных маршрутов.
Приношу извинения у продвинутых автолюбителей за отсутствие фото - не бейте ногами, но цифровой техникой не обзавёлся. Но впрочем - комплектация самая обычная (из оборудования - только чехол на запаску сзади), а Прадо - машина известная на форуме и на улицах.
Вообще не отношу себя к категории крутых и "вздутых" владельцев Крузеров, прячущих маленький рост и дешёвый спортивный костюм за тонировкой джипа. Имея достаточно высокий, годами заслуженный социальный статус и возможность безнаказанно похамить на дороге, веду себя всегда за рулём и по жизни сдержанно и уважительно по отношению к другим. В рабочее время езжу в костюме, галстуке и пристёгнутым. Такие лица у гаишников или пешеходов, которых чёрный Прадо пропускает не дороге, нужно снимать на галлерею - и грустно, и смешно. Люди часто с трудом понимают уважение к себе и к Закону в лице Правил дорожного движения.
Этот автомобиль стоит своих денег, хотя и лишён многих полезных и гламурных салонных "фенечек", какие есть у Хорька (особенно сингапурского) или Лексуса. Надёжный, спокойный, мужской автомобиль, вызывающий уважение, требующий экплуатации на трудных дорогах, чтобы доставить вас туда, где нет шашлычных компаний на папиных "десятках". Для нас - это член семьи, имя его - Прадушка.
Сейчас пробег 4.300 км., если к отзыву будет интерес, продолжу делиться впечатлениями по дальнейшей эксплуатации.