Машина куплена совсем недавно (всего три месяца назад) и проехано не так уж много (порядка 10000км), так что это скорее отзыв о покупке и первых впечатлениях ex-легковушника.
Итак, когда встал выбор новой машины (до этого были Subaru Forester T/TB и Subaru Legacy Lancaster), просто захотелось чего-то нового. Требования к машине были достаточно разносторонни:
1) Комфортна и вместительна для двух человек.
2) Надежна.
3) Неприхотлива к бензину и частоте обслуживания.
4) С неплохой динамикой для беспроблемного движения по трассе со скоростью 110-120 км/ч.
5) Позволяла ездить по не очень хорошим дорогам.
6) С люком, ибо курю.
Под давлением отца, пересевшего год назад на большие колеса, было принято решение попробовать жып. И начался поиск Сурфа. Да, не оговорился. Изначально было принято решение взять Сурфа. Покупка на аукционе шла не шатко, не валко. Пара машин, которые меня бы устроили ушли, за цену выше моего предела. Как существо нетерпеливое я заглянут в Прадики, и… не смог удержаться. Тем более что при стартовой цене в 550 килойен машинка вполне проходила. Так и получилось.
Машину я брал через JeepSib. Рекомендую, кстати. Процесс покупки шел полностью под моим контролем. Доставлена машинка была быстро и качественно (покупка – 16 февраля, 1-го апреля мне уже позвонили забирать). В Новосибирске встретили, довезли до машины, вывели из города. Короче, огромное спасибо.
Итак, стоит ли брать Прадик с пробегом по Японии 118k, оценкой 3,5. Наверное да. Машина обошлась в $11,5K в Японии и в $11,5K здесь, в основном – растаможка ($9800).
Ремешок был уже поменян в Японии и поменян хорошо.
Из минусов – были мертвые резина, стойки и колодки – но как бы это то, что я и так был морально готов менять.
Итак, обслуживание, после покупки:
1) Замена колодок, сайлентов рычагов и рулевой рейки, всех фильтров и жидкостей. ~30000 рублей.
2) Замена стоек на Rancho 9000 (усиленные, с переменной жесткостью) ~20000 рублей.
3) Комплект резины (Dunlop Dueller 694, 265/70/16) ~25000 рублей за 4 колеса. Пять колес, кстати, не найти – как оказалось большая пробема.
Первые впечатления.
Сидение, посадка за рулем, достаточно удобна даже для относительно больших (980 км за 11 часов) пробегов.
Не тесно. Даже сзади. Два человека сзади чувствуют себя вполне комфортно. Вход через переднюю дверь доставляет определенные неудобства, но сзади в основном едет дитё в своём кресле, так даже не всегда приходиться сдвигать сидении для входа/выхода. За счет большого пространства в машине “дышиться”. Правда пепельница, климат и музыка на центральной консоли расположены достаточно далеко, приходиться тянуться и отвлекаться от дороги. Это минус.
С разложенными сидениями в машине вполне можно спать, только лучше взять пенку, ибо между спинкой переднего сидения и подушкой остаётся небольшой (пара сантиметров) перепад, как раз где-то под коленями.
После легковушки непривычно сильная реакция руля на неровности. Сказываются большие и тяжелые колеса. Особенно это усиливается люфтом в рулевой колонке, при котором реакция становиться биением. Кстати, люфт проверяется просто. Глушим машину, дергаем руль вправо-влево. Если есть люфт – из рулевой колонки слышен глухой стук. Залечили мне это дело на сервисе Land-Cruiser, около областного РЭО ГАИ. Как – не рассказывают, коммерческая тайна – но быстро (2 часа) и не дорого (500 рублей). У них, кстати, есть полиуретановые сайленты для рейки, я не знал, поэтому поставил себе корейскую ASVA.
Кстати, еще один момент – сайлены рычагов можно проверить только на вывешенных колёсах. При первичном осмотре (и потом – снятые) они выглядели вполне прилично, но вот при вывешивании были хорошо видны трещины по резине до самого металла.
Динамика. О. Лучше чем я ожидал. На старте чуть тяжеловат, хотя уходит со светофора уверенно. В диапазоне 20-140 км/ч обеспечивает уверенный предсказуемый разгон без всяких провалов. Это качество плюс лучший обзор делает его по удобству обгонов для меня сравнимым с Forester’ом T/TB (так, конечно, динамика была лучше, но обзор хуже).
5VZ весьма достойный вариант, ибо обеспечивает хорошую динамику при том же расходе что и 3RZ. Дизель я даже не рассматривал – ибо дизелистов (особенно по common rail) у нас тут приличных нет, а машина большую часть времени живет в городе/на трассе. Кстати, тормозит заметно хуже легковушки. Сказывается вес. Осторожнее с этим.
Устойчивость. Крены в поворотах, сильная реакция на ветер (в том числе от встречных фур) начинает очень чувствительно проявляться со скорости 90-100 км/ч. Высокий всё-таки. Устойчивость на гребенке в первую очередь зависит от состояния подвески. Когда гнал машину домой из Новосибирска на убитых стойках – пару раз чувствительно переставляло задок на ямах. В последней поездке в Томск, на Rancho, установленных 3 (два шага жесткости выше номинала) участок злой гребенки до Колывани прошелся на скорости 70км/ч на ура. Быстрее ехать было жалко себя – ибо жесткая подвеска каждую неровность передает прямо в попу.
Проходимость. У коротыша проходимость на высоте. Возможности попробовать машину были и на фестивале в Искитиме, и на трассе соревнований по джип спринту (вне зачета конечно же, тишком и сам – но тут же главное не участие, а интерес :)).
Вот только резина Dueller в грязи, прямо скажем, г… полное . В грязи практически постоянно с пробуксовкой (аж дымит) и в заносе.
Расход. Машина очень чувствительна к расходу от режима вождения, дороги, ветра.
Средний расход по трассе при движении 80км/ч – 10 литров (sic!).
Средний расход по трассе при движении 110км/ч - 12 литров.
Средний расход по трассе при движении 140км/ч - 14 литров.
Средний расход по городу – 16-18 литров.
Двигатель. Не. Ест. Масла. Совсем. Да.
Машиной доволен как конь. На маленькие колёса (что, опять обращать внимание на бордюры и ямы?!?!?!) никогда-никогда больше. Ну и, как мне кажется, очень высокая оценка - это оценка ребят из Субару-клуба, следовательно - последовательных субаристов (ибо обслуживаюсь я только у них, им всегда можно доверить любимую машину) - отличная, все-таки, машина, особенно - при наших дорогах.