Это второй более "трезвый" отзыв о ПРАДО. Первый был после 4.000 км пробега. За три недели июня и июля под колёсами ПРАДО прошла вся Западная Сибирь, пробег 12.000 км, он побывал в "нежных и заботливых" руках сервисменов из Тойота-Центр на ТО-2. Вообщем впечатления есть.
Сразу скажу - никаких поломок, намёков на неисправность (подождите скучать, дальше было веселее!), не сгорела ни одна лампочка, ни один предохранитель. Ничего не потекло, не ослабло, не открутилось. Машина, по-моему, набрала мощь и силу после обкатки и радует своей надёжностью.
На трассах опасался "левого" бензина, но Бог миловал. Между прочим, 500 км. от Омска до Новосибирска нет ни одной приличной заправки для "нежного" японца. Встречаются только "сбыт-снаб-поставка" и частники типа "У Валеры", "Налил и - в путь" и пр. Один раз у Барабинска видели бочку за верёвку привязанную к трактору "Беларусь", на плакате надпись - "95-й, чистый, 15 рублей". Очереди почему-то не было.
Расход бензина на трасса не более 10 литров - 87-литрового бака хватило на 900 км, осталось ещё и чтобы доехать до заправки. Роскошная скорость для ПРАДО на трассе - 105-110-115 км/ч. на этой скорости ПРАДО держит 1200-1700 оборотов. Вообще ничего не слышно в салоне, только шуршание шин. Когда дети спали, мы с женой разговаривали шёпотом. После 120 км/ч уже идёт аэродинамический шум от ветрового стекла, дальше - слышен двигатель, но тоже не напряжно. Скорость выше считаю исключительной - нужна она только для ускорений и обгонов. Придавил раз 165 км/ч, распугав попутных, но никакого удовольствия - это всё-таки не седан.
При обгоне фур и других "больших" понимаешь примущество перед седаном - никакого намёка на воздушную волну, которая присутствует в хвосте грузовоза. Зато от ПРАДО при обгоне легковушки иногда аж отбрасывает к обочине - люди непонятно зачем пытаются прижаться к тебе или вилять по дороге при обгоне.
Климат в ПРАДО (привет Александру025!) действительно прекрасный. Заданная температура нагнетается очень быстро, салон проветривается хорошо даже при закрытых окнах. В Тюменской области попали в жару +36+38. Чтобы дети могли спокойно спать оставлял на стоянке на час-полтора включённым и двигатель и кондиционер (естественно подальше от травы и на сквознячке). Очень побаивался за машину, но она выдержала это испытание - все системы в порядке, а дети так и не понимали во сне, что творится на улице.
Опять нудно пожалуюсь про подсветку приборов - её не видно в солнечный день при включенных фарах. Клматом управляешь или на ощупь наугад, или выключаешь свет при отсутствии встречных. Кстати хотелось бы обратиться к людям экономным, правильным и гордым, особенно к владельцам мелких, средних серых машин, "закамуфлированных" под асфальт. Вы бережёте лампочки для загробной жизни? А габариты днём включаете для деревенских девушек или трассовых "фей". Вас ведь не видно ни черта. Особенно когда идет колонна с фарами и вдруг из неё выскакивает ЭТО - серое, невидное, глупое! Ах да, у Вас же Платц, Санни и прочее "лучшее и настоящее японское праворукое", вы же просто выехали посмотреть что там на встречной. А на встречной - я с семьёй, и умирать не хочется. Ведь вы тоже везёте свои семьи, почему экономите на лампочке! Россия... Моя Родина...
Шины (Бриджстоун Дуалер НТ 849) очень оказались хороши. На асфальте не шумят почти, на бездорожье, камнях ведут себя достойно. Сильно забивается протектор глиной, но и на этих "сликах" ПРАДО гребёт уверенно, словно обижается - "что я тебе, мальчик что-ли". На мокрых, травяных, глиняных склонах машина ведёт себя потрясающе. Не раз пользовался системами помощи при спуске и подъёме - очень простая и удобная вещь.
В Горном алтае попали в сильнейший ливень - многие машины остались на берегу Катуни на день-два ждать сухой почвы. А ПРАДО утром сказал всем "до свидания", при полной загрузке на пониженной передаче влез в подьём около 40 градусов длиной метров 70 и уехал. С нами конечно. При этом покрышки были как надувные шары от глинистной почвы. Если хоть одно колесо ПРАДО зацепилось за твёрдый грунт - машина сама вытаскивает себя словно за руку. Главное не бросать газ меньше 2000 оборотов. Проходимость потрясающая, особенно по геометрии. По старой седаноской привычке обследовал рельеф каждой канавы прежде чем проехать, ужасался, а ПРАДО шёл спокойно, словно в насмешку - гигантские ходы подвески. В итоге кузов стоит ровно, а колёса все разбредаются по свом ямам. Просто потрясающе со стороны посмотреть!
Пришлось преодолевать брод в 60 см. длиной метров 100 - плотина обрушилась, а вокруг назад - 70 км. Это ещё то зрелище - волны ветром забрасывает на капот. ПРАДО вышел, "отряхнулся" на ходу - как будто и не было! Смазал кардан и забыл. Хорошо, что семья спала, когда решался на эти прямки.
К салону есть конечно придирки. Мало комфорта задним пассажирам - побольше бы ящичков, ниш, крючков для одежды. Зачем мне сзади две пепельницы - мои дети не курят. Жутко не нравится ручка над водительской дверью сверху. При обычном росте в 182 см. стукаюсь об неё головой на неровной дороге, думаю снять её вообще - ручки на передней стойке вполне хватает.
Проблему багажника (отсутствия в нём ниш) решил сразу и в лоб - купил ящик для детских игрушек 50х50х80 см. Он из яркой пластмассы, не пахнет, лёгкий, с герметичной крышкой на застёжках. Покидал туда всю шнягу и проблем нет. Нужно место - выбросил его на даче, что достать - открыл. Ни пыли, ни грязи, ни свободного перемещения вещей. Этот ящик очень симпотный, на пикниках может и стол заменить и большой стул. Вообщем - рекомендую.
Багажник в ПРАДО - это отдельная песня. Перед первой поездкой, увидев вещи, подлежащие погрузке, чуть не развёлся с женой - полкомнаты в квартире. Но искусство упаковки и потрясающий багажник - всё вошло. Я сам удивляюсь. При этом сверху накрыто шторкой, снаружи вообще нет признаков загрузки. Кстати про сравнение двигателей - 2,7 и 4 литра. На моём ПРАДО 150-200 кг груза, двое-трое взрослых, двое детей. Нагрузка вообще не ощутима ни по динамике, ни по расходу. Только мягче становится на неровностях. Думаю Хариер, БМВ Х-5, Хонды и любой паркетник себе этого не позволят - видел я их множество на Алтае - жалко смотреть на их провисшее до земли брюшко. Хочу купить на крышу бокс для подушек-одеял, груз не тяжёлый, а занимает основное место.
При пробеге 9.800 прошёл ТО-2. По записи за три дня приехал, ровно в 9.00 машину принял менеджер. Спросил про претензии, я указал на скрип в рулевой колонке. Прадоводы знают, что этот скрип в кожухе рулевого колеса есть у всех (ну у большинства). Я нахаляву решил избавиться да и претензий больше не было.
ТО обошёлся в 5.200 рублей, из них работа -2.900, остальное масло, фильтр, смазка. Полтора часа работы, диагностика - нормально, но...
С этим скрипом разбирались аж три мастера и один менеджер. Потом все вышли ко мне, лица печальные, но спокойные - типа "не пугайтесь, Вы всё-таки беременны". Вердикт - рулевая рейка имеет заводской брак, случай гарантийный, подлежит замене. Я чуть не упал на Камри рядом. Это же ПРАДО, ТОЙОТА, внедорожник, новая машина (эти скрипы услышал километров через 500 после покупки). На Москвиче рейка ходит по 100.000 км.
Ребята-мастера повели себя странно - смотрят в пол, чешут руки, в глаза не смотрят, комментировать не хотят. Словно у меня негрятёнок родился. Ладно, говорю - брак, значит меняйте. Ответ - конечно, поездите немного, мы Вам рейку подтянули, если будет беспокоить - приежайте. Вот так! Вы что же говорю меня на неисправной машине отпустите за ворота? Ответ - да что вы, ПРАДО очень надёжен, если застучит - ничего страшного, приезжайте.
Мне через день нужно было ехать в Горный алтай, счастья добиваться в салоне я не стал. Поехал в другой сервис к мастеру от Бога (может и от японского). Не ёрничайте - с этим спецом консультируются несколько Тойота-Центров. Он лично созвонился с "моими" менеджерами и мастерами, сам проехал на ПРАДО в разных условиях и режимах, сказал - всё в порядке. Потом поднял машину на подъёмник и через десять минут вынес приговор - случай исключительный, вижу второй раз, но рейка с браком. Застучит она через 10-15.000 км, случай грантийный. Советовал откатать её по полной и поменять через 20.000. Вот так. Скрип в рулевой колонке - это вообще какие-то пластмасовые втулки - болезнь ПРАДО, лечится заменой или воспитанием.
Вообщем братцы - прислушайтесь к своим машинам, а лучше на диагностику в непрофильный центр. Свою машину я вообще не слышу (это и поражает) - неровности и переезды она проходит как танк. И тем не менее.
Вцелом - ПРАДО машина идеальная для загородных поездок с семьёй. Хотелось чтобы она была доступней многим - это действительно грамотно задуманный и собранный автомобиль. Конкурентов ему не вижу. Все паркетники курят у обочины там где ПРАДО чувствует себя комфортно, а значит и мы с ним.
Всем удачи. Не написал про сервис в Тойоте-Центр - уж очень отрицательное впечатление, если будет интерес - отпишу в комментарии. Такое ощущение, что ТОЙОТА не знала, что попадёт в российские условия сервиса и обслуживания. Но машина ведь в этом не виновата. Правда, братцы?