Всем привет. Я не поклонник марки Toyota и о Прадо никогда не мечтал. Все написанное ниже из личного опыта эксплуатации, на основе лично моих предпочтений и взглядов на мир.
Выбор и приобретение – да в топку! Как правило, это не интересно и весьма субъективно. Отмечу только, что, несмотря на «кризис», и казалось бы, низкую покупательскую способность, на продажу выставляется очень много хлама по весьма высоким ценам. Вроде бы смотрел авто до 5 лет, а у многих в ПТС уже по 5 и более владельцев (особенно ТЛК200 – это машина по рукам ходит как проститутка), за среднерыночную цену продают авто с дубликатами ПТС, полно Арабщины и очень много везут машин из Москвы на перепродажу. У половины авто, пробег за 200 000км. (у некоторых скручен до 42-86000) И, среди, казалось бы большого выбора авто, найти машину с реальным, небольшим пробегом и одним – двумя собственниками ОЧЕНЬ сложно. Плюс к этим очевидным вещам, которые сразу выявляются при «обзвоне»осмотре нужно хорошо проверять юридическую «чистоту» авто чтобы она была не в залоге у банка, чтобы не было в ГИБДД запрета на регистрационные действия, чтобы авто не участвовало в имущественных спорах (при разводе супругов)… . В общем сейчас техническое состояние авто уже вторичная проблема. Честно сказать первый раз столкнулся с таким «геморроем», при заказе авто под себя из Японии юридический аспект вообще никогда не парил, т.к. ПТС сразу оформлялся на меня.
Итак, об авто. Я стал обладателем дилерского Прадо 2011г. Не скажу, что Прадо мне больше всего понравился из просмотренных вариантов, но, по соотношению цена-техническое-юридическое состояние – эксплуатационные расходы это был самый подходящий МНЕ вариант.
Максимальная 5-и местная комплектации «Люкс» (третий ряд сидений совершенно лишний и только занимал бы место в багажнике), пробег 118 000км. В ПТС я третий собственник (до меня 2 физ. лица по 2 года эксплуатации, более–менее нормально). Сборка Япония, что подтверждает расшифровка VIN кода, сборка во Владивостоке в цеху «Соллерс» началась с 2012г, позже, японцы, отказались от этой авантюры, и теперь опять машины везут с японского завода. Какие только глупости пишут и предполагают люди о леворульных Тойотах ))) мол эти машины везут из Китая через Японию (одна из бредовых версий и домыслов). Скажу так, из Китая вывезти можно только машины китайских фирм типа Грейт Вол или Черри, любые другие бренды и авто будь это Тойота Краун, МаркХ, Прадо или BMW X6 китайской сборки вывезти за границу не возможно, никак, совсем никак. Опять же из мифов и домыслов, что на территории Японии собираются только праворульные машины – это так же полный бред! Машина обслуживалась в Саммит Моторс (официальный дилер во Владивостоке) и соответственно, вся история обслуживания прозрачна и понятна, видно, когда и какие работы выполнены. По периодам ТО можно хотя бы косвенно понять, что пробег реальный. С машиной мне достались оригинальные дефлекторы на окна, «мухобойка», металлическая защита картера и бензобака, фаркоп и комплект летних колес.
После покупки сделаны следующие вложения:
1. Постановка на учет – 2500р.
2. ОСАГО – 15 700р.
3. Стояла только штатная сигнализация, пришлось (даже хорошо) «с нуля» ставить «Охранный Комплекс» на основе Pandora, обошелся 68 000р. Я довольно часто улетал в командировки и машина могла проводить на стоянке неделю, две, три, т.к. для жены Прадо очень большой, и она на нем не ездит. Поэтому поставил автозапуск двигателя по напряжению 12.2В. При автозапуске, происходит довольно сильная просадка по напряжению и если, к примеру, при обычном запуске машина сможет завестись на 11.8В, то при автозапуске такого напряжения уже не хватит. И таким образом мне гарантировано, что АКБ не разрядится и машина заведется в любое время. Так же удобно контролировать авто с любого места где есть связь. Сидишь где-нибудь в кафе в Гонконге по wi-fi подключился и посмотрел что и как с машиной, если нужно, запустил, прогрел. Ну и то же из какого-нибудь Эгвекинота. Тут же хочу отметить, что охранные системы дилер Toyota Саммит-Моторс ставит ОЧЕНЬ плохо, эффективность даже хорошего оборудования сводится к минимуму (исключительно «для галочки» для оформления КАСКО).
4. Привел в «идеал» «ходовку» поменяв втулки переднего и заднего стабилизатора 7000р (они уже менялись по гарантии предыдущим владельцем, так что «ходят» примерно 60 000км). Заменил задние колодки 1500р, менял сам, сложного ничего, при наличии съёмника (зажать суппорт), поставил Akebono (Япония) мне нравятся, не пищат, не скрипят, не горят, субъективно, педаль тормоза стала более информативной. Для профилактики смазал направляющие суппортов. Сделал сход-развал 1600р. И отрегулировал «ручник» 900р.
5. Заделал 4 скола на лобовом стекле 4300р. (лобовое стекло менялось у дилера 2 раза, предыдущим владельцем, по словам дилера стоимость 52000р с работой).
6. Купил новый АКБ Panasonic 90D26L 5700р.
7. Сделали ДХО, так, что в положении «D» загорается дальний свет в половину накала, очень удобно. 3500р. т.к. после остановки двигателя ACC цепь не отключается полностью, и можно посадить АКБ, собственно такой дебильный алгоритм подвел меня еще на Клюгере, я посадил «в ноль» аккумулятор не выключив «туманки». Это был единственный случай, когда у меня были проблемы с запуском двигателя авто. В Субару при останове двигателя цепь питания АСС отключалась сразу и вся (за исключением света в салоне для удобства выхода из авто), что удобнее один раз включил «туманки» и забыл про них.
8. Так же добавил света в задние катафоты, стало более информативно. 2500р.
9. Комплект черных японских гаек для не штатного литья 4000р. Т.к. штатные гайки за счет шайбы на них, не входили в отверстия литья.
На момент публикации отзыва (09 июля 2016) пробег у машины 124 000км, т.е. за 10 мес. 6000км. Масло поменял 1 раз у дилера Premium Fuel Economy 0W-30 оригинал Toyota синтетика, цены на «расходники» самые низкие в городе (из той розничной сети что я знаю): фильтр масляный 380р (на машине меняется только сам фильтрующий элемент). фильтр воздушный 1166р. (17801-38051) фильтр салона 650р. (87139-YZZ16) масла входит 6.7л цена 5300р. (не дешево конечно, но если такое же заказывать с Экзиста, за 7л выходит около 8500р), замена масла бесплатно (обычно на мелких СТО берут деньги за снятие защиты). Ради интереса позвонил в несколько компаний узнать стоимость «расходников»: в «Amayama» мне предложили оригинальный масляный фильтр за 726р! Но больше удивил своей наглостью «Оригинал-М» где мне предложили купить оригинальный воздушный фильтр за … 5300р!!! Так же при замене масла по совету друга сделал шприцовку карданов, цена 1000р. С учетом стоимости материалов и работ ТО 10 000км вышло 9000р. Если экономить на масле, заливая, скажем BP Visco 5000 5W30 (вполне хорошее, провереное временем масло), не шприцевать карданы и не менять фильтр салона. Можно уложиться в: 6.7*441=2955р. + 370р. + 1166р. = 4 500р.
КУЗОВ.
Внешний вид более-менее устраивает, не Range Rover и не G-класс конечно, да и GL grand edition выглядит намного красивее. Габариты и размеры для меня подходят идеально, не большой и не маленький, позволяет проезжать по нашим узким, длинным и заставленным машинами дворам и улочкам без проблем. Камеры и датчики парковки по кругу позволяют проезжать буквально в паре сантиметрах между машинами и разворачиваться в очень ограниченном пространстве (машина очень юркая для своих размеров). Золотистый цвет - очень практичен (теперь это мой любимый цвет для «внедорожника») для нашего ужасно грязного города подходит идеально, белый для Прадо мне не нравится, смотрится как холодильник, серый – унылая мышь, ну и предыдущий Субарик был черный и это Капец (чёрную машину больше никогда не куплю, даже рассматривать не буду), сейчас на мойку заезжаю значительно реже, и при этом, машина всегда выглядит значительно чище (опять же, экономия на мойке порядка 1000руб в мес).
Прадо – среднеразмерный внедорожник, но в городском потоке это большая машина, и учитывая крайне низкую культуру вождения на наших дорогах – ездить на «Внедорожнике» гораздо комфортней в плане сбережения нервов. Пересаживаясь с маленькой машины на большую, на дорогах СРАЗУ становится в разы меньше козлов, овец и другого быдла, это факт! Кто бы что ни говорил, типа «На дороге все равны» (и я сам придерживаюсь этого мнения), но, к сожалению это не так. Большую машину меньше подрезают, меньше поджимают, и вообще относятся с ощутимо большим уважением. Тогда как маленькую машинку многие пытаются обидеть, считая своим долгом на дороге показать превосходство (на пример: седана над хечбэком)… это я к тому, что размер машины не только предоставляет хорошую пассивную безопасность, но и сохраняет нервы, которые, как мы знаем, к сожалению, медицина пока не научилась восстанавливать.
Далее по кузову. Как показала практика «мухобойка» особо не защищает лобовое стекло и смысла от неё нет, но выглядит она достаточно гармонично и эстетично, поэтому снимать не хочу, к тому же, если её снимать, то нужно красить капот в местах крепления «мухобойки». Специально искал машину без обвесов, чтобы не ухудшать геометрическую и «моральную» проходимость внедорожника, ну и не портить внешний вид машины «Цыганщиной» (я считаю, если нужен красивый внешний вид и обвесы, то нужно покупать RX, а не занимается онанизмом). Родные подножки очень удобные, зимой никогда не скользил по ним, брюки при посадкевысадки всегда чистые. Так же в подножках и нижних частях дверей есть хорошая яркая подсветка земли, что достаточно удобно в темное время суток, машина сама включает подсветку заранее, когда владелец к ней подходит. Удобная штука Smart Entry (доступ без ключа), подходишь к авто и просто открываешь дверь, не нужно искать никаких брелоков по карманам, нажимать кнопочки … проще и удобней, работает четко, никогда не тупит. Двери достаточно увесистые, закрываются с благородным хлопком. Из минусов: это хлипкие бампера в сравнении с Прадо 95 и отсутствие финдеров по кругу. Размерность дворников 650мм-водительский и 475мм – пассажирский, и это точно такие же казмеры как на Субару Аутбэк )) так что с прошлой машины остался комплект новых зимних дворников, мелочь, а приятно.
САЛОН.
Из плюсом:
1. Сиденья удобные, места хватает и вширь и ввысь с запасом, спине всегда удобно.
2. Все двери открываются на хороший, широкий угол, что обеспечивает удобную посадку и высадку.
3. Запускаешь мотор и кресло вместе с рулем занимают удобное положение, функцией памяти сидений пользуюсь постоянно, во-первых, когда жена за рулем или когда ее любимую жду в машине и откидываюсь полулёжа,
4. Хороший, приятный на ощупь толстый мульти – руль, на ПР он практически никогда не работает, если заменил штатную «голову», то что бы работал мультируль нужно еще покупать и программировать отдельный блок который стоит порядка 8000руб и который периодически глючит. В общем, вещь удобная и без него уже некомфортно (пересаживаясь на тот же L200).
5. От нескольких человек которые ездили и на ПР и на ЛР Прадо говорят что на дилерских машинах самая хорошая шумка. Замерял уровень шума в машине, припаркованной в центре, делал 3 замера по 1 мин, средний уровень шума получился 37Дб, в сравнении на улице уровень шума составил 65Дб. Замеры делал моим любимым Note 3.
6. Медиа-центр Pioneer c акустикой JBL, и очень богатым функционалом. При покупке ПР-машины первым делом вместе с сигнализацией ставим FМ-конвертор, чтобы штатная магнитола воспринимала наш FM диапазон, и из-за этого блока, звучание у радио было просто отвратительное, здесь радио звучит ощутимо лучше. Формат MP3 можно слушать как с телефона по Bluetooth так и с USB - флешки (но это самый низкокачественный формат и звучит он откровенно мерзко, я скачиваю музыку в формате FLAC, записываю музыкальный CD и «переливаю» его на HDD, получается звучание не хуже чем с оригинального CD диска. Отлично реализован режим «свободные руки» - качественная громкая связь и собеседник меня хорошо слышит без посторонних шумов. Закинул свои контакты в телефонную книгу, настроил быстрый набор и теперь комфортно не только отвечать на звонки, но и звонить самому во время движения. Картинка дисплея четкая, хорошо читаемая, на морозе не тупит, не замерзает в отличие от дешевых китайских магнитол за 10 000 – 20 000р. И главное сам монитор расположен максимально удобно.
7. Приятная панель приборов с самой удачной, на мой взгляд, белой подсветкой.
8. Печка мощная, салон прогревается быстро, в сочетании с подогревом кресел зимой тепло.
9. Летом кондиционер так же быстро охлаждает салон, кстати, с нашим грязным воздухом фильтр салона приходит в негодность за пару месяцев (раз в месяц продуваю его сжатым воздухом).
10. Прикольная «фишка» внутренняя подсветка дверей - как в самолете! Мелочь, но опять же штрих роскоши :))
11. Задний диван комфортнее, чем в ТЛК100, спинка регулируется по углу наклона и лучше отформована под двух пассажиров, в «Сотке» на трассе пассажиры просто летали туда-сюда по дивану, в Прадо при той же езде можно спокойно пить кофе. Сам по работе часто летал на Сахалин, где меня возили на рабочих Сотках, и спереди и сзади ощутимо менее комфортно, чем в Прадо,
12. Пятая дверь «калитка» с удобным и понятным фиксатором, мне нравится больше, чем двухстворчатая распашная дверь на ТЛК100200.
13. В багажнике есть розетка на 220В 100Вт
14. Функция «Очистка воздуха» когда из трубы впереди едущего ведра, особенно русского ПАЗикаУАЗака, валит дым, и в салоне начинает мерзко вонять, нажимаешь кнопку, и почти моментально, воздух становится чистым, ионизируется.
15. Долгое время ездил в черном салоне, теперь светлый нравится больше, как то внутри уютнее, а пачкаются они примерно одинаково, на светлом полу меньше видно грязь и песок. Всегда слежу за чистотой в салоне, 2 раза в год в свободное время натираю его японским кондиционером-очистителем для кожи, она становится мягче и приятней на ощупь. Скрипов по салону нет никаких.
16. Фары AFS с поворотной линзой штука полезная и действительно удобная, света всегда хватает.
17. Круиз-контролем пользуюсь регулярно, даже в черте города на объездных и мало загруженных дорогах, при движении по нашим знаменитым мостам, поставил 78кмч и не паришься что камера сфотает, или за город выезжаю, 108 поставил и так же еду спокойно.
18. багажник конечно очень вместителен, горные лыжи влезают поперек как раз между стекол, хотя я всегда думал, что лыжи длиннее (друзья лыжники). На Новый 2016 Год ездили на горнолыжную базу в Арсеньев на двух авто, мой Прадо и Ист, соответственно почти все зимние вещи 8 (или 9) человек складывали в мой багажник, там же лежала еда, питьё и т.д. в общем, места вполне много.
19. Самое «правильное» расположение подстаканников, намного лучше, чем когда подстаканники находятся около подлокотника. Кофе пью часто, поэтому обращаю на это внимание.
20. Подлокотник регулируется по вылету (вперёд – назад).
21. В холодильник помещается 6 бутылок 0.5л. летом мега актуально! Всегда холодная водичка под рукой. В начале лета включаю его, осенью отключаю.
Из минусов:
1. Я бы хотел более выражению боковую поддержку кресел (могли бы как на G-классе сделать пневмо регулировку, компрессор то уже есть),
2. Сиденью пассажира не хватает регулировки по высоте, или нужно было подлокотник делать выше,
3. Вставки из дешёвого серебристого пластика на руле затираются уже к 70 000км пробега вместе с ручкой КПП (на большинстве Прадо), у меня еще и шильдик на руле облазит, вообще конечно непонятно какой идиот придумал эти вставки сделать серебристыми, ИМХО черные были бы практичней и больше бы сочетались с интерьером. Ну это как бы мелочи которые при желании быстро и не дорого устраняются, я не парюсь.
4. Не нравятся регуляторы подогрева сидений, колхоз, могли бы сделать нормально – кнопками.
5. Почему то на внутренний рынок Японии в Прадо идет перфорированная кожа даже для мотора 2.7 (как и люк), а на леворуких авто эта кожа такая же дешевая как на LXGX470.
6. Шумоизоляция слабая, на Outback была лучше. Хотя. Поскольку всегда езжу с музыкой, то внешних шумов не слышу.
7. За цену нового Прадо могли бы поставить подогрев второго ряда и руля (вместо того чтобы содержать дармоедов-дизайнеров и занимается бестолковым рестайлингом)
8. Датчик дождя работает корректно только в дождь, в туман, морось или снег приходится регулировать дворники в ручную.
9. пластик в багажнике довольно сильно исцарапан.
В целом, салон удобный и функциональный, но все таки хочется его полностью разобрать, сделать хорошую «шумку», хотя бы для того, чтобы музыка звучала еще лучше. По максимуму перешить салон более качественными материалами типа натуральной перфорированной кожей Nappa – кресла, и искусственной замшей фирмы Alkantara потолок и стойки, приблизив его к GL Grand Edition. Тек же, мне очень не хватает шикарного люка как у Паджеро 4. В рестайлинговом Прадо комплектации Люкс эргономику чуток улучшили перенеся систему multi-terrain select и ряд кнопок на торпедо, вместо кнопок магнитолы, стало удобней, но в целом ничего существенного.
ПОДВЕСКА.
Порадовало, как инженеры поработали над подвеской, она стала более «сбитой», упругой, благодаря «пневме» и системе подавления кренов KDSS значительно улучшилась управляемость/устойчивость. Для рамного внедорожника с неразрезным мостом крены действительно минимальные (можно сказать, их нет), нет «кливков» носом при торможении и при разгоне передок не задирает вверх. По трассе идет не хуже Субару Аутбэк (и этим Прадик действительно удивил), за 600 км пути усталости практически нет. Рама демпфирует и меньше пропускает ударов на кузовсалон, что добавляет плавности и комфорта при езде. Подвеска отлично справляется с «городским бездорожьем»:
• проглатывает проезд разбитых придомовых дорог,
• раздолбанных ЖД переездов,
• ям, любимая «фишка» наших дорожников – это весной раздолбить ям побольше, и лучше в шахматном порядке, чтобы они месяц «настоялись» ровные такие с острыми краями, чтоб водители «радовались»,
• так же из особенностей Владивостокского бездорожья это периодические потопы города и возникающие каждый год в одних и тех же местах лужи и маленькие озера глубиной 60-80см и более, которые так же приходится преодолевать,
• про открытые люки не будем забывать, народ у нас в них попадает регулярно.
• зимние сугробы и ледяные горки.
Сначала в городе «пневма» стояла в положении «комфорт» по трассе в «спорт», разница ощущается. Пробовал разные режимы, в итоге, сейчас все время езжу в режиме СПОРТ, мне так более комфортно, меньше крены, сбитая/собранная машина получается и на удивление проезжая разбитые ЖД переезды в СПОРТЕ намного меньше трясет, да и по грунтовке как то приятней ехать. Prado это автомобиль не для джип-триала или трофи рейда, это универсальный авто на каждый день, он хорош и в городе и на трассе и, когда нужно на бездорожье. Поэтому я считаю, что пневмоподвеска тут как раз в тему, особенно для трассы. По надежности у неё нареканий нет, 150 - 200 000км ходит спокойно, несмотря на соль, реагенты, пыль и грязь, по крайней мере у нас в Приморье. Что «гидро» подвеска на Соточке, что «пневма» на Прадо просто супер, если есть возможность я всегда куплю машину с такой подвеской, поскольку обычная пружинная подвеска не даст той плавности хода в сочетании с той управляемостью и устойчивостью на трассе. К 2011г Тойота исправила «косяк» с KDSS, и у меня эта система работает исправно, до 2010г включительно и на Лексусах и на Тойотах она периодически выносила мозг владельцам. При выборе авто позвонил другу друга, спросить, ну как твой GX460 2010г? ответ был такой: «Машина хорошая, бесит задний мост, расход от 20л и KDSS мозг ипёт». Тут еще отмечу, что тормозов машине хватает, не Мерседес в этом плане, но ощущения что машина «не тормозит» у меня ни разу не возникло. В общем, подвеска заслужено получает оценку 9 баллов. В идеале бы хотелось сзади независимую подвеску как на Sequoia и конечно «пневму» спереди.
Двигатель.
Вначале мотор не впечатлил, вообще! Всё-таки от 276 лошадей (транспортный налог 276*112.5 = 31 050р.) ожидаешь значительно лучшей динамики, видимо рамный внедорожник будет «ЕХАТЬ» только с мотором от 5л (от 380 л.с.), сейчас уже более - менее привык, но по-прежнему считаю, что мотора «хватает впритык», не знаю, на каких дровах нужно ездить, чтоб динамики этой машины хватало «за глаза». По паспорту разгон до 100кмч за 9.2сек, но это на 98ом бензине. В мануале написано, лить 95 или выше, если такого нет, то допускается лить не ниже 91ого. Я заправляю 95й от Лукойл «ЭКТО+», это лучшее что можно купить на ДВ.
Многие считают, что двигателя Toyota не требовательны к топливу, и в бак можно любую мочу лить. Приведу пример. Купил мой бывший коллега такого же Прадо только черный и правый руль за год до меня (это был один из самых дорогих на тот момент 3-х летних Прадо на «Зеленке»). Первые полгода машина больше стояла в сервисе, чем ездила, были какие-то пинки, толчки при движении. Ездил этот товарищ и к ОД и в другие сервисы, никто ничего сделать не мог. Грешили на АКПП или «раздатку», поехал он в «Ремзону», в Гиперавто, проводили какие то диагностики, и при этом сломали «раздатку» !!! ))) ИДИОТЫ!!! Проблему не определили, а из Прадо сделали РАВ4. Человек даже думал продавать авто… и вот, как то сидим, я ему говорю «Хватит мочу в бак лить! Купил машину больше чем за 2 мульта, и крахоборишь на бензине». После этого заправился он на нормальной заправке 95ым, и, О ЧУДО! … проблема исчезла!!! Я не могу понять, почему ему это раньше не посоветовали механики СТО, особенно у дилера … ХЗ, ну вот такой реальный пример. Сейчас все хорошо, только пониженная передача не работает. Так что, покупая пробежный по РФ внедорожник, проверяйте, работает ли «раздатка» (!) лампочка 4LO должна гореть, а не мигать, так же и блокировки.
РАСХОД ТОПЛИВА
Вечная тема для срача, и у каждого своя правда, которая зависит от многих факторов: «пробок» на дорогах, стиля езды, температуры воздуха, качества топлива, техническое состояние авто, типа шин и давления в них, рельефа местности и т.д. и т.п.
ПО ТРАССЕ зимой и летом примерно одинаковый расход, летом может на 1л поменьше. 12.0л если ехать спокойно 100кмч местами до 130, и 14л если «поливать» 130-140, местами до 170 с полным багажником зимних шмоток, лыж и при четырех чел в салоне. Но, нужно понимать, что у нас в Приморье нет прямых участков дорог, 95% времени по трассе едешь то в горку, то с горки, то влево, то вправо, дорога гуляет во всех плоскостях все время. На фото видно, сколько потрачено топляка на 483км (Владивосток-Лучегорск) и что осталось в баке больше 14 бензина. В Арсеньев, туда и обратно (500км) хватает полного бака, плюс там поездить, то же и Находка (460км). В общем, запас хода по трассе у меня примерно 630км, при более спокойной езде думаю можно проехать 680. Как производитель заявляет расход по трассе в 8.6л на 100км я понять не могу, если только тошнить всю дорогу 70-90 кмч да и то вряд ли получится уложиться в эту цифру. Летом на шоссейной резине с давлением 2.3кг на круиз контроле при 118кмч (1850 обмин) и пустой машине минимум получалось 10.0л. Для сравнения, при скоростном режиме 120-130 кмч с обгонами, когда Прадо расходует примерно 12.5л, дизельный L200 в режиме 4Н, (пустой) на механике, при тех же самых условиях расходует 9л. – разница минимальная и какой то серьезной экономии дизель не дает (не считаю разницу и 150руб на 100 км пути какой то существенной экономией), зато дает огромный шанс «попасть» на дорогой ремонт топливной системы, который с запасом перекроет копеечную экономию на солярке.
ПО ГОРОДУ расход оказался даже меньше чем я ожидал. ЗИМА: от 17л до 22л, СРЕДНИЙ РАСХОД 19л (дом - работа - дом, по утреннем и вечерним «пробкам», когда Яндекс-навигатор оценивает загруженость дорог в 10 баллов). При тех же примерно условиях Caldina 1999г 2.0G переднеприводная ела до 16л, Kluger V 3л до 27, Крузак 100й примерно 30 расходовал, Outback 2009г 2.5 до 14л. Многие, почему то считают, что к показаниям бортового компа нужно какой-то % прибавлять и тогда будет РЕАЛЬНЫЙ расход топлива. Бака хватает на 2 недели, так что особо не парюсь по расходу, но был как то, на новогодних праздниках, момент показательный, заправился, прям под крышку, проехал 86км и опять на той же колонки залился под крышку, вошло ровно 14л. Расход реальный сможете посчитать? (17л) При этом комп показывал средний расход 20л, он не правильно считает когда авто стоит с работающим мотором, завышает показания. Многие, кому не с чем сравнивать (передвигаясь на бюджетных авто), ошибочно предполагают, что на машинах с большими моторами владельцы ездят вокруг заправок, ребята, это не так! Была у меня давно Калдина 2 литра 3S-FE, передний привод, так вот, зимой я на полном баке проезжал в среднем 280-320км. На Прадо с мотором 4 литра я проезжаю зимой на полном баке стабильно 380км. Да, расход больше, бак больше, но и проехать машина может больше! Тоже и по трассе, если поддерживать скорость около 120кмч не каждая легковушка проедет 630км без заправок, особенно при полном багажнике вещей и полным салоном людей с кондиционером и музыкой (хотя последние 2 пункта уже давно не влияют на расход топлива, либо этим влиянием можно пренебречь). ЛЕТОМ от 14,5л за поездку! СРЕДНИЙ РАСХОД 16л (для сравнения, средний расход на Аутбэке 2.5 4WD был 11л). Для комфортной езды со скоростью потока хватает 1600об двигателя, 1800 – чуть быстрей потока. Опять же, в сравнении, L200 на «палке» по городу расходует 12.4 л/100км. ДТ. Как-то не было времени заехать на заправку, «на лампочке» катался 3 дня (примерно 40-50км).
По соотношению динамика-расход ставлю мотору 10 из 10 по шкале Дрома, идеальное сочетание крутящего момента, лошадиных сил и расхода. Все-таки, динамики мне хватает, а расход действительно более чем умеренный. Так же отмечу, что мотор очень хорошо сочетается с «автоматом», переключается незаметно вообще, тогда, когда нужно. Есть ручной режим, с его помощью хорошо/удобно тормозить двигателем, так же можно корректировать работу электроники, к примеру, если ехать в затяжной подъем и понятно, что ускорятся, не потребуется, можно повысить передачу чтоб уменьшить обороты мотора, или когда хочется погонять, можно побольше мотор покрутить до переключения, в общем, вещь не лишняя.
Советую посмотреть сравнительные обзоры Прадо 2.7 vs 4.0
Как-то в отзыве владелец Прадо в такой же комплектации писал, что в машине много лишних и бестолковых систем, и что пользоваться ими крайне неудобно, в частности, речь шла про систему подъёма/спуска с горы (по сути «внедорожный круиз контроль», что, мол, без бутылки и инструкции не разобраться, как она работает). И вот, попалась мне на пути очень крутая грунтовая горка с ямами, конечно, можно было с неё спустится просто на тормозе, но, решил побаловаться )) не читая никаких книжек … разобрался за 10 сек, просто нужно вкл. «Понижайку» и вкл. эту систему, ВСЁ! Ну и по ходу движения устанавливаешь скорость, что сложного, не понимаю. Периодически, в грязи или в песке включаю обе блокировки, чтоб не закисли. Так же из внедорожных «плюшек» понравилась функция «Прозрачный капот», удобная штука и облегчает движение. Потренировался снимать запаску, процедура не сложная, но весьма неудобная, побрызгал механизм WD40 для профилактики.
За время эксплуатации, каких либо дефектовнеисправностей я не выявил, неприятных сюрпризов машина не преподносила. Рассуждать о качестве и надежности для японцев, к счастью, не приходится, они уже достойно заслужили доверие на протяжении 30-и лет (с начала 90-х) служа верой и правдой своим владельцам (Toyota и Subaru уж точно). Для этих машин нормально, когда их покупают с пробегом (по Японии) и новый владелец с минимальными вложениями по «расходникам» эксплуатирует их по 3, 5, 7 лет – без серьезных поломок!
Основные недостатки:
1. задний мост,
2. Качество материалов салона,
Основные достоинства:
1. Резвый и экономичный двигатель,
2. Пневмоподвеска + KDSS (хорошие ходовые качества),
3. Богатая комплектация салона,
4. Очень хороший внедорожный потенциал за счет двух блокировок (лучше чем у ТЛК 200 или ПР Прадо, Сурфа).
Машиной я доволен, оправдывает ожидания и свою цену на 100% и даже предоставляет чуть больше, чем от неё ожидаешь! Со временем все больше и больше радует. Приятный комфортный салон с хорошей музыкой позволяет с некоторой долей престижности передвигаться по городу, приятная упругая подвеска хороша как в городе, так и прекрасно держит трассу, умеренный и адекватный расход топлива при нормальной динамике, доступные «расходники», отличный внедорожный потенциал. Опять же уточню и повторюсь, поскольку покупал авто по средствам, транспортный налог и расход совсем не напрягают. По стоимости обслуживания Прадо сравним с «кроссоверами»: цены на «расходники» примерно одинаковые, стоимость резины тоже сопоставима, расход топлива, что у Прадо, что у Хайлэндера - примерно одинаковый. При этом в машине чувствуется добротность, уверенность и защищенность.
Приятным «бонусом» является то, что за год владения цены на вторичном рынке на подобный авто не упали. Если бы купил машину в салоне, то за первый год уже потерял порядка 300 000руб. (+/-) с учетом КАСКО.
Комментарии к фото.
На фото где на одометре 35.3км видно средний расход, обычный будний день марта. Утром лужи еще замерзшие, заправился, за день накатал такой пробег по достаточно загруженному участку: Вторая Речка – Первая речка – Вторая речка – Центр – Вторая речка к вечеру расход 15.4л. Маршрут с очень плотным движением, горки, спуски, «заторы» …
На фото где по одометру 100.3км так же средний расход по городу после заправки, Так же обычный рабочая январская неделя. Видно, что бак остался практически полным.
483.6км это пробег по трассе до Лучегорска, виден средний расход и количество оставшегося бензина. Как на Прадо так и на L200, видно, что запас хода у авто примерно одинаковый. Учитывая, что L200 это не машина, это исчадие Сатаны, в сравнении с которым Прадо – это Майбах.
Старался максимально коротко изложить полезную информацию, надеюсь, кому то мой отзыв поможет сделать правильный выбор. Всем удачи!
Решил немного дополнить отзыв в рамках летней и осенней эксплуатации. Сменил работу и пробег увеличился, за полгода уже проехал порядка 10 000км в «смешанном цикле» 70%-трасса / 30%-город, в таком режиме средний расход у машины 13.3л по бортовому компьютеру, а РЕАЛЬНЫЙ расход уж посчитайте сами по чекам, на 3760км израсходовано 500л 95-ого бензина «Экто+». Сейчас, при наступлении минусовых температур, средний расход за поездку вырос, с 13.5 до 14.7л/100км.
Каким то, чудным образом к осени у нас совсем испортились дороги, это жесть (!) куча огромных ям которые заливает дождем и их вообще невидно!...
Всем привет! Прошла вторая зима эксплуатации, проблем нет, писать особо не о чем. По фото чеков можно посмотреть и посчитать реальный расход зимой, и как он изменился в сравнении с летним. т.к. зимой делал ремонт санузла, (что как оказалось нынче не дешево) пробег сдвинулся больше в сторону городского, примерно 40% город, 60% трасса (ну как трасса, просто менее загруженные городские дороги, и по фото видно что на них тоже приходится постоять в пробках. Как писал ранее про запуск зимой до -35С говорить смысла нет т.к. проблем нет и быть не может....
Всем привет! Решил выложить, на мой взгляд, несколько интересных фото. Многие "теоретики" любят оперировать цифрами из каталогов, так вот, на фото Prado VS Forester по паспорту у этих авто одинаковый клиренс! ))) формально так оно и есть, но разница в просвете под основными узлами и агрегатами видна явно. Сосед зараза купил практически такой же Прадос как у меня, только 2.7 цвет яркий, не банальный и очень практичный - авто всегда чистое )) Полазив в меню бортового компьютера нашел еще пару видов которые могут показывать камеры, и настроил функции, чтобы при малой скорости (до 15км/ч) автоматически на дисплей выводились виды с двух передних камер и правой боковой, стало удобней....
Пока в очередной раз не забыл, сразу напишу про двери и уплотнители. Тройной контур уплотнения дверей не пропускает пыль в салон даже при движении по самым пыльным дорогам.
Итак, )) перешел с оригинальных расходников на проверенный VIC – продукция более высокого качества чем Тойота упаковывает в свои коробочки. Тут в ветке форума про Прадо 150 понаписано много чуши про масляный фильтр VIC в частности, про какую то красную хрень, которая отваливается от фильтра и улетает в систему смазки … мля! Да откуда и кто рожает такой бред я не понимаю!!!...
Как говорит народная мудрость)) решил я, пока нет суеты, прикупить комплект новенькой зимней резины, а то уже 2 зимы отьездил на той, что досталась с авто – Bridgestone Blizzak DM-V1 2011г 275/60/18.
Первый вопрос был КАКОЙ РАЗМЕР ПОКУПАТЬ? Такой же как был 275/60/18 (265/65/18)? Штатный 265/60/18? Или поставить 285/60/18? В принципе, я всегда, на все свои авто ставил резину +2 размера к штатной и никогда, нигде, ничего, не цеплял по аркам, но у Прадо есть особенность, размер колесных арок позволяет ставить хоть 285/65/18, но посмотрев на фото вы увидите рычаг который идет как бы от чашки к ступице, так вот, при резине 275/60/18 на штатном литье расстояние от боковины шины до этого рычага было примерно 10мм (мой худой указательный палец, еле еле пролазил в этот зазор)....
Привет всем, кому интересно почитать о моём Прадике!
Машине исполнилось 6 лет, пробег приближается к 150 000км, и для Land Cruiser это совсем не много. По оставшимся от предыдущих владельцев истории обслуживания было видно, что технические жидкости и свечи менялись на пробеге 82 – 89 000км, т.е. прошли они примерно по 60 000км. Еще в последние пару месяцев стал замечать небольшие «пинки» и «подтыки» в автомате, так же машина стала хуже ехать накатом. И иногда нажав на газ стрелка тахометра улетала до 2000 – 2200 об/мин и при этом машина не разгонялась особо....
Всем привет! Лето заканчивается, а на выходные обещали хорошую погоду, вот и решили мы с друзьями съездить на море в бухту Триозерье это примерно 213км от города и примерно 5ч езды из за совершенно разбитой дороге соединяющей Владивосток и г. Находка. Решили не снимать домики, а пожить в палатках, а мы с женой всё-таки опробовать спать в машине. Вечером в пятницу после работы собрались в пятером, загрузили под крышу багажник Прадика, заранее купили вискаря себе и вина девушкам и поехали … Ребята на заднем диване с удовольствием попивали алкоголь, шутили, смеялись и в принципе время пролетело быстро....
Завезли к нам в Тойоту «новый» Прадик синий в максимальной 5и местной комплектации … Мда … Я ожидал большего ((( Изменения минимальны: новая «морда» которая через пол года появится на Фарпосте как комплект обвеса за 70 000руб с установкой, и из машины 2009г можно будет легко сделать машину 2018г ))) Багажник по-прежнему отделан дешманским пластиком который царапается об воздух, и если салон черный – это прям сильно в глаза бросается. Так же ничего не сделали с картами дверей, они такие же стрёмные с 2009г....
Всем привет! решил опубликовать обновление в новом - видео формате, не судите строго. В принципе, в отзыве все написано, а в видео небольшие промежуточные итоги. И решил опубликовать пару фото не относящиеся к машине, как то разнообразить текст старыми и новыми фотографиями своего любимого города (все фото мои).
Во втором видео на канале есть информация о расходе топлива и мелочи по салону. Буду благодарен за лайк. Всем хорошего лета!!!
Всем привет! Планировал написать дополнение после очередного ТО, но тут, на днях, позвонил мой бывший коллега, тот самый который купил ПР Прадо TZ-G ощутимо дороже чем я свой авто (подробности кто не читал в первой части), звонит мол, привет, машина не заводится, стартер не крутится, чего делать? ну я сразу подумал на сигнализацию, может она заглючила и блокирует стартер, поговорили, договорились позвонит как разберётся, расскажет что и как было. Оказалось, от стартера отгорел силовой провод. Человек реально перекрестился, что это не случилось днём раньше, когда он с семьёй был в лесу!...
2. «Прошприцевал» кардан (на Прадо 6 точек шприцовки). Если ездить только по городу и трассе можно шприцеваться через 1 замену масла, иначе (если каждое, ТО) смазка туда просто не влезает.
3. Наконец то (спустя 3 года) поменял тормозные колодки в круг, хотя мастер сказал что ещё зиму спокойно можно ездить, но они у меня уже 2 года лежат, пылятся ))) В общем, тормозные диски и колодки прям трудно назвать «расходниками» (см на фото износ колодок за 3 года)....
Иногда, бывало, ловил себя на мысли, что в салон проникает больше шума чем я хочу. И решился всё-таки сделать шумо-вибро изоляцию (раньше никогда её не делал). При выборе места, оказалось, что при одном и том же объёме работ и одинаковом производители материала цена у разных сервисов отличалась в 3 (!!!) раза (от 18 до 65 000руб), хотя где 65 ещё с крышей настоятельно рекомендовали делать. В принципе у всех была гарантия на работу, был опыт оклейки разных авто (смотрел фото работ) и небыло цели сделать из авто студию звукозаписи....
Наконец то появились свободные деньги на устранение недостатков присущих японским авто. Изначально в салоне был хаос из дешманского серебрина и коричневого дерева, ну и разбавлено все это вставками из карбона (рамка монитора и магнитолла). Все это не в тему салона и не сочетается между собой ( как всегда дизайнеров Тойота находит на помойке). Теперь на мой взгляд все стало в одном стиле более эстетично и сочетается с чёрными элементами салона. Вставки под карбон по задумке разбавляют дерево и сочетаются с магнитоллой и рамкой монитора....
Пришла пора менять старую летнюю резину Bridgestone Dueler H/P Sport 275/60/18 2011г выпуска доставшаяся мне с покупкой машины. Бридж был ужасен, как и всегда, очень жесткая (и тяжелая), вообще не понимаю зачем люди покупают такие «слики» на внедорожники?! Возможно, если постоянно гонять 180-220км/ч резина хорошая, но на «повседневку» она ужасная.
Ставить решил штатный размер 265/60/18. Пересмотрел и пощупал руками Н/Т и А/Т шины. А/Т мягче. На внедорожники и кроссоверы рекомендую покупать шины, во-первых, новые (дата выпуска не старше 1 года), во-вторых смотрите на индекс скорости, и берите S, T, максимум Н (до 210км/ч), резина с индексом Vжесткая и не комфортная....
Всем привет! Нет предела совершенству … Из косметических доработок перетянул подлокотник и ручку КПП в натуральную кожу NAPPA (это кстати тип выделки кожи, а не бренд), как на ободе руля. Лично для меня. Nаppа – самый тактильно приятный из существующих материалов, даже искусственная замша, которую многие по незнанию зазывают Alkantara (хотя Алькантара это бренд, а не тип материала) не такая приятная, она подходит только для потолка, на других поверхностях она адски собирает пыль, при этом хорошо видно каждую пылинку и это стрёмно, ещё и через пару лет затирается и выглядит убого)....
Всем ПРИВЕТ! Конечно города все разные и ровнять под одну гребенку не стоит! Я сужу со своей позиции, как житель красивейшего города - Владивостока, с его сложным рельефом, ужасными коммунальными службами ужасной администрацией, плохим бензином ... Благодаря большим мягким колёсам, подушкам рамы и мягкой (упругой) подвеске) в нашем городе можно не выбирать дороги и прилично экономить время объезжая пробки по местам, куда и кроссоверы не особо лезут, не то что пузотёрки. На фото только малая часть, есть много дорог (улиц) в центре города, которые представляют собой ушатаную грунтовку!), к тому же, внедорожник позволяет снизить затраты на содержание авто ибо даже с такими дорогами подвеска не ломается порядка 200 000 км....
Всех с прошедшими праздниками! На днях банк прислал интересную статистику, которая меня удивила, если честно, думал трачу на топливо больше )) Собственно проехал я на Прадо уже 65 000км, это за 51 месяц эксплуатации, в среднем пробег в месяц получается 1275км, +/- 15000км в год. Цена бензина у нас АИ95 44.5, АИ98 49руб. Для поездок по трассе заливаю 98 бен. Расходы на топливо можно видеть на скриншоте. Вообще конечно безнал супер удобная штука, уже года 4 стараюсь все траты производить по безналу, если не работает безнал я просто там не покупаю ничего....
Всем привет! Не запланированное дополнение)) очередной сюрприз Приморской погоды! Снег с дождем это фишка Владивостока, но в этом году прям перебор. Утром была запланирована важная встреча, с огромным трудом открыв машину, выехав со стоянки передо мной упало дерево и перекрыло основной асфальтированный проезд ((( пришлось пробирается тупо через деревья и выезжать на основную дорогу. Почти доехав до места встречи, обнаружил что путь преградили ещё 3 упавших по очереди дерева, и было очень мало места для манёвра, наверное бы сыканул и оставил машину на обочине, ну там реально жесть была!...
Постараюсь коротко и по делу, будет интересно! Погнали!
(Публикую второй раз, к сожалению, не получается прикрепить большенство фото по работам, попробую прикрепить их в комментариях)
На пробеге 192 000км стал замечать, как мне казалось, пинки коробки при переключениях, ну думаю, вот тебе и хвалёное качество Тойота, даже 200 000км машина не прошла, а уже АКПП начал умирать … еще и большая часть пробега по трассе, где нет постоянных дёрганей как в городских пробках. Ладно, пока не критично, но записаться на диагностику нужно … прошла примерно неделя, работы ОЧЕНЬ много, и нет времени даже заехать подстричься к своему парикмахеру …И вот, еду как-то по трассе Владивосток – Находка за бензовозом 90 км/ч, занял угол атаки (на обгон), газ в пол, и, … ни-че-го!!!...
Диван в 100 крузере нормальный, а вот в прадо, по ширине подушки, и низкой установки относительно пола, как лавка под домом, сидел и убедился лично в этом. Он даже по виду, именно на диван, ну никак не похож.
Опять же из мифов и домыслов, что на территории Японии собираются только праворульные машины – это так же полный бред!
+100000000!!! Эти бредни перекупы напридумывали, а легковерные наши граждане в это поверили, а многие и до сих пор верят.
За отзыв вам пять поставил, отличнейший отзыв.
Читал и радовался что у меня тоже Прадик. всё по делу изложили. но тормозам вы завысили немного оценку, они остались те же что и на 120ом, при активной езде греются сильно. Могли бы от двух сотки поставить они немного больше. Теперь про резинки стабилизаторов, резинки стабилизатора по 500 рублей это 2 тысячи. получается 5 тысяч за замену что ли взяли ?
самый огромный плюс данного авто - это низкая потеря ликвидности на вторичном рынке, а чисто по эксплуатационным качествам, т.е. если для себя любимого то никогда не желал бы иметь такой японский уазик. каждый день за рулем 2-х тонного аппарата с "болтанкой" как у катера и динамикой далекой от последней моей телеги (Х3, 3 л., бенз), не да еще за 10 летний аппарат отдавать более ляма, сомнительное удовольствие. Хотя чисто технически хороший аппарат, взять новым очень бы хотелось, учитывая минимум потеть, но брать на вторичке нецелесообразно.
Читал и радовался что у меня тоже Прадик. всё по делу изложили. но тормозам вы завысили немного оценку, они остались те же что и на 120ом, при активной езде греются сильно. Могли бы от двух сотки поставить они немного больше. Теперь про резинки стабилизаторов, резинки стабилизатора по 500 рублей это 2 тысячи. получается 5 тысяч за замену что ли взяли ?
замена основных и концевых втулок стабилизатора переднего - 1350руб,
замена втулок стабилизатора заднего 900руб,
втулка стабилизатора Toyota 48815-60320 2шт
сайлентблок 48849-60040 2шт,
втулка стабилизатора Toyota 48815-60020 2шт.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
самый огромный плюс данного авто - это низкая потеря ликвидности на вторичном рынке, а чисто по эксплуатационным качествам, т.е. если для себя любимого то никогда не желал бы иметь такой японский уазик. каждый день за рулем 2-х тонного аппарата с "болтанкой" как у катера и динамикой далекой от последней моей телеги (Х3, 3 л., бенз), не да еще за 10 летний аппарат отдавать более ляма, сомнительное удовольствие. Хотя чисто технически хороший аппарат, взять новым очень бы хотелось, учитывая минимум потеть, но брать на вторичке нецелесообразно.
Вы просто на нем не ездили.
Про цену не говорю, просто не сравнивайте прадос с уазиком.
Диван в 100 крузере нормальный, а вот в прадо, по ширине подушки, и низкой установки относительно пола, как лавка под домом, сидел и убедился лично в этом. Он даже по виду, именно на диван, ну никак не похож.
а зачем нужна ширина? для двоих места более чем достаточно, откинул спинку побольше и кайфуй да и нет у меня таких толстозадых друзей/родни чтоб жаловались на недостаток ширины.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
а зачем нужна ширина? для двоих места более чем достаточно, откинул спинку побольше и кайфуй да и нет у меня таких толстозадых друзей/родни чтоб жаловались на недостаток ширины.
Депутаты широкозадые бывают, поэтому и спрашивают :)
это все в теории) На практике во ВСЕ Прадо 150 1GR, у нас Официальный диллер который работает примерно с 1996г заливают 6.3л Эта цифра фигурирует ВО ВСЕХ заказ-нарядах ТО. После многочисленных жалоб клиентов, что "Вы нам масла не доливаете!!!" Диллер стал лить с 2016г 6.7л и это соответствует верхней метке уровня по щупу с заводской градуировкой. Метки на щупе более информативный и правильный подход к обслуживанию, поскольку щуп имеев ЗАВОДСКУЮ градуировку. С таким подходом, машины прошли не одну сотню тысячь км и все в порядке!
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
это все в теории) На практике во ВСЕ Прадо 150 1GR, у нас Официальный диллер который работает примерно с 1996г заливают 6.3л Эта цифра фигурирует ВО ВСЕХ заказ-нарядах ТО. После многочисленных жалоб клиентов, что "Вы нам масла не доливаете!!!" Диллер стал лить с 2016г 6.7л и это соответствует верхней метке уровня по щупу с заводской градуировкой. Метки на щупе более информативный и правильный подход к обслуживанию, поскольку щуп имеев ЗАВОДСКУЮ градуировку. С таким подходом, машины прошли не одну сотню тысячь км и все в порядке!
Согласен. Уровень масла должен соответствовать меткам на щупе.
У нашего дилера Митсубиси ситуация наоборот.
Заливают масла 6,3 литра в 2,5 дизель 4d56
в итоге уровень на щупе на 1/4 превышает верхнюю метку на щупе.
Потом этот излишек масла наблюдаем даже на корпусе дросселя, не говоря уже о ******ой дроссельной заслонке.
С такими показателями стрелка топлива должна до 3/4 опуститься или у вас бак на 150л ?
Не совсем так. Сегодня еще раз проверил ваше замечание, утром заправился до полного, проехал 75км в смешаном цикле при расходе 13.7л, стрелка не упала даже до отметки верхнего уровня, показывает примерно на 1мм выше верхнего уровня. Так что при расходе 18л проехав 100ки стрелка как раз будет там где я сфотографировал.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Отзыв отличный все по сути ,у самого прадик 2010 года комплектация люкс есть все , уже 6 лет езжу,и все работает ,пробег 101 тыс.у друзей 2.7 это просто балалайка .
Исходя из дополнения, могу сказать что я как и многие жалуюсь на курсовую. Она запоздалая, до прадо у меня был икстрейл, курсовая у него срабатывала при малейшем сносе, на прадо она начинает работать когда я уже вижу ***у своей машины, нет, она конечно выравнивает её потом, но это происходит после того как я уже об.о.с.рался.
Поставил пять, хороший отзыв. Правда опус о периодичности замены масла малость похож на отсебятину. Без обид. Понимаю, пробки и не всегда наработка моточасов соответствует пробегу, но в пробках обороты мотора холостые, мало того что не высокие еще и без нагрузки. Соответственно, физический износ масла меньше. Я думаю, уважая мнение Автора, что все это усредняется, никто не подсчитывает наработку мотора на холостых, если бы это было нужно, ставили бы счетчики моточасов, как на погрузчиках, катерах и газонокосилках. Я меняю масло через 9-10 тысяч, если менять чаще, хуже точно не будет, реже, вроде ни к чему, чего там экономить. Масло Тойота, прописанное в мануале в железных банках. Вот как-то так, всем удачи на дорогах.
Поставил пять, хороший отзыв. Правда опус о периодичности замены масла малость похож на отсебятину. Без обид. Понимаю, пробки и не всегда наработка моточасов соответствует пробегу, но в пробках обороты мотора холостые, мало того что не высокие еще и без нагрузки. Соответственно, физический износ масла меньше. Я думаю, уважая мнение Автора, что все это усредняется, никто не подсчитывает наработку мотора на холостых, если бы это было нужно, ставили бы счетчики моточасов, как на погрузчиках, катерах и газонокосилках. Я меняю масло через 9-10 тысяч, если менять чаще, хуже точно не будет, реже, вроде ни к чему, чего там экономить. Масло Тойота, прописанное в мануале в железных банках. Вот как-то так, всем удачи на дорогах.
Да какие обиды)) на холостых мотор изнашивается больше чем на рабочих оборотах, если для бензина это не очень критично, то для дизеля работа на холостых очень не желательна! К примеру если дизель Cummins сломался в гарантийный срок, и инженер увидел по истории что двигатель долгое время работал на нагрузке менее 30% то имеет право отказать в гарантии. Опять же, в пробке обороты 800-1000, по трассе 1200-1800об/мин.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Исходя из дополнения, могу сказать что я как и многие жалуюсь на курсовую. Она запоздалая, до прадо у меня был икстрейл, курсовая у него срабатывала при малейшем сносе, на прадо она начинает работать когда я уже вижу ***у своей машины, нет, она конечно выравнивает её потом, но это происходит после того как я уже об.о.с.рался.
Странно, не замечал такого, вроде корректно работает, пукнуть успеваешь, конечно, но без крошек. Поворачивает на какие-то градусы, она и срабатывает. Вообще на этом караван-сарае лучше избегать таких фокусов, я так понимаю, что система может и не успеть, если сильно разворачивать будет, резко и быстро, ну ее на фиг. А так штука полезная, однозначно, законы физики не отменяет, но помочь может еслиф чо.
Странно, не замечал такого, вроде корректно работает, пукнуть успеваешь, конечно, но без крошек. Поворачивает на какие-то градусы, она и срабатывает. Вообще на этом караван-сарае лучше избегать таких фокусов, я так понимаю, что система может и не успеть, если сильно разворачивать будет, резко и быстро, ну ее на фиг. А так штука полезная, однозначно, законы физики не отменяет, но помочь может еслиф чо.
Может просто сравнить не с чем? я не помню на чем ты до прадо ездил? Катил я как то икстрейле по почти прямой дороге в жуткий голодед, был легонький поворотик, и я почувствовал как машинка поплыла, и тут выскочили собачки из колес, и машина вновь поймала траекторию, не знаю насколько я отклонился с курса, но по ощущениям буквально чуть чуть. На прадо при развороте с одной односторонней полосы на другую одностороннюю к примеру, когда ни кого нет, люблю газануть с заносом, вот тут то я первый раз в штаны и наложил, курсовая ни то что не справилась, она проспала вспышку, и так у меня она постоянно, я уже на нее не надеюсь. Отец мой, как то ездил на моем прадосе, мне рассказывал что после его теаны так же офигел как тормозит прадо со своей курсовой. Там где на ниссане разворачиваешься ходом поддавая газу, на прадо не проканает, зад закидывает, а потом курсовая начинает душить мотор. Что я могу отметить по поводу Ниссана, что у них тормоза шикарнейшие, и курсовая отличная, не зря видимо в рекламе акцент делали на эти собачки. Когда выбирал прадо, ездил тестил такие машины как таурег и черок, хочу сказать что у ниссана при всех его минусах, тормоза намного лучше. Правда они и износились за счет видимо мягкого металла, за 25000 диски стерлись на несколько миллиметров, будто пробег за сотню. Машину брал новой.
Я вообще за своим прадосом много чего странного замечаю, у меня коробка достала включать режим пенсионера, буквально утром по пробке проедешь с часик, и все машина на отрез отказывается скидывать передачу. Пока на обратном пути не начнешь мощно педалировать, только тогда она начинает работать должным образом. Это что такая типа адаптивная??? или хня какая то приключилась у меня? Замотала чессна слова. Это происходит типа как на мехе, едешь себе 40км.ч на четвертой, нужно ускориться, и ты не меняя передачи давишь тапку в пол и еле еле вытягиваешь, где третья, где вторая, а их как будто и нет.
Я вообще за своим прадосом много чего странного замечаю, у меня коробка достала включать режим пенсионера, буквально утром по пробке проедешь с часик, и все машина на отрез отказывается скидывать передачу. Пока на обратном пути не начнешь мощно педалировать, только тогда она начинает работать должным образом. Это что такая типа адаптивная??? или хня какая то приключилась у меня? Замотала чессна слова. Это происходит типа как на мехе, едешь себе 40км.ч на четвертой, нужно ускориться, и ты не меняя передачи давишь тапку в пол и еле еле вытягиваешь, где третья, где вторая, а их как будто и нет.
У меня на 95-м было с точностью до наоборот: на трассе "покрутил" мотор хорошенько и затем коробас в спокойном городском режиме пытался раскрутить мотор до 5000 об и только затем прыгал со 2-й на 3-ю передачу. Со временем все стало как обычно )))
Если все таки это будет именно так, то я наверное буду первый, кто убил тойотовскую четырехступку по городским пробкам, да и еще за 25 000 пробега.
Чо та не тае с коробасом, тошнилово в пробках не должно так менять алгоритм его работы, она может и перестраивается, но малозаметно, надо обратиться к спецам, может прошивки какие поменять, не знаю. Так то коробка тупорылая но беспроблемная и то что ты описываешь не похоже на адаптивность. Удачи и отпишись когда выяснится чего.
[quote=.БРАТ]
Может просто сравнить не с чем? я не помню на чем ты до прадо ездил? ..........
Сравнить есть с чем, ездил на Крузере сотке 2003 г бенз, стабилизация работала похоже, АБС ка правда тарахтела погромче, на Прадо не так заметно, лампочка мигает и зуммер пикает. Может я Прадика жестко не загонял в занос, но на трассе не раз начинает двигать его, стаба срабатывает, когда тормозишь когда просто на дуге держишь, как-то спокойнее когда ее за хвост подтягивает.
Что я могу отметить по поводу Ниссана, что у них тормоза шикарнейшие, и курсовая отличная, не зря видимо в рекламе акцент делали на эти собачки. Когда выбирал прадо, ездил тестил такие машины как таурег и черок, хочу сказать что у ниссана при всех его минусах, тормоза намного лучше.
Ты это серьезно?))) Прям шикарнейшие?))) По мне так Хорошие тормоза Ниссан ставит только на некоторые модели Инфинити, типа fx37S/50S, но и там о "шикарности" не может быть и речи! Видимо тебе действительно не с чем сравновать. Шикарные тормоза стоят на немцах для стока, а так прокатись на Крузаке с тормозами Брембо 8п перед, 6п зад и ты поймеш, что такое ШИКАРНЕЙШИЕ ТОРМОЗА. А пока лучше не бросаться такими фразами.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Ты это серьезно?))) Прям шикарнейшие?))) По мне так Хорошие тормоза Ниссан ставит только на некоторые модели Инфинити, типа fx37S/50S, но и там о "шикарности" не может быть и речи! Видимо тебе действительно не с чем сравновать. Шикарные тормоза стоят на немцах для стока, а так прокатись на Крузаке с тормозами Брембо 8п перед, 6п зад и ты поймеш, что такое ШИКАРНЕЙШИЕ ТОРМОЗА. А пока лучше не бросаться такими фразами.
Может оно и так, если ты сам ездил на обычном новом ниссане. Мне действительно с гонками сравнить не получится. Но по сравнению с прадо, таурег и гранд черок, тормаза теаны и икстрейла номного лучше. Вопрос о том, что машина за не большие деньги, имеет хорошие тормоза, тот же прадо в два раза дороже, но тормоза хуже, я об этом. А на гонках другие скорости, соответственно и тормоза нужны другие, но я считаю что есть грань покрышек с асфальтом, уж тут хоть 20 поршней сделай, эффекта больше вряд ли станет, все это самообман, просто педаль легче нажимается, ведь любую машину можно пустить юзом по асфальту, с любыми тормозами.
Чо та не тае с коробасом, тошнилово в пробках не должно так менять алгоритм его работы, она может и перестраивается, но малозаметно, надо обратиться к спецам, может прошивки какие поменять, не знаю. Так то коробка тупорылая но беспроблемная и то что ты описываешь не похоже на адаптивность. Удачи и отпишись когда выяснится чего.
Тогда придется заморочиться дилером. Реально не здоровая тема, может у меня и курсовой настройки какие то корявые. Буду мониторить вопрос .
Может оно и так, если ты сам ездил на обычном новом ниссане. Мне действительно с гонками сравнить не получится. Но по сравнению с прадо, таурег и гранд черок, тормаза теаны и икстрейла номного лучше. Вопрос о том, что машина за не большие деньги, имеет хорошие тормоза, тот же прадо в два раза дороже, но тормоза хуже, я об этом. А на гонках другие скорости, соответственно и тормоза нужны другие, но я считаю что есть грань покрышек с асфальтом, уж тут хоть 20 поршней сделай, эффекта больше вряд ли станет, все это самообман, просто педаль легче нажимается, ведь любую машину можно пустить юзом по асфальту, с любыми тормозами.
Ты сравниваешь несравнимые веши! Как можно сравнивать тормоза на Тиане которая весит сколько, 1550кг? И Прадо с весом 2250?!) Я вон выложил фото сравнения колодок и видно что у Прадо для его массы колодки практически такие же. Субару тоже хорошо тормозит. Но, во первых тот же Патрол тормозит намного хуже GLS, это к тому, что все японцы стремно тормозят. Ну и в сравнении с Теаной прокатись на С-классе и поймеш, что такое тормоза.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Ты сравниваешь несравнимые веши! Как можно сравнивать тормоза на Тиане которая весит сколько, 1550кг? И Прадо с весом 2250?!) Я вон выложил фото сравнения колодок и видно что у Прадо для его массы колодки практически такие же.
Ну это же не правильно, почему при увеличенном весе, тормоза делают как на седане или кросе? Я же к этому веду. Сейчас на прадо я даже и не задумываюсь о том что у него плохие тормоза. Я это заметил когда пересел с ниссана, а теперь они меня вполне устраивают. Ездил недавно на двухсотом 11 года, так там они мне вообще не понравились.
С сайта Тойота.
Открываешь прайс комплектаций и видишь, что на Элеганс КДСС уже нет
А на Стайл, не было КДСС с самого рождения
Но вот, как то сняли и не сказали. А в дромо-каталоге всё спят сидят. Вчера поехал в тойоту, посмотрел, действительно сняли. Это типа, что бы лишний раз цену не поднимать, они видимо решили меньше тратиться. Ну и ладно, спросил может еще что содрали, говорят нет, на первый взгляд тоже все на месте. А заодно записался на полировку у дилера, посмотрим что получится после двух лет шорканий тряпкой по кузову.
Наткнулся на интересный вариант )) как вам девайс?! ))
https://world.taobao.com/item/...:1103156516:N:丰田霸道导航:18790e8c6535f412187352f5bd61b106&ali_trackid=1_18790e8c6535f412187352f5bd61b106&spm=a312a.7700714.0.0.dkHywJ
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Наткнулся на интересный вариант )) как вам девайс?! ))
https://world.taobao.com/item/...:1103156516:N:丰田霸道导航:18790e8c6535f412187352f5bd61b106&ali_trackid=1_18790e8c6535f412187352f5bd61b106&spm=a312a.7700714.0.0.dkHywJ
там на дисплее электронный климат контроль, похоже))
Читал я тут обновления по GX460, так пишет что после включения обдува лобового стекла, сразу включается кондей, а что бы его отключить, нужно зайти в меню, потом в под меню и так далее. Оно и понятно, кондей всегда включается при обдуве на стекло. Просто, я раньше тоже парился с этим, а теперь у меня нет климат-контроля, и не приходится вырубать кондей танцами с бубном, сам включаешь одним нажатием то, что нужно. Во всем есть свои плюсы))))) А так да, этот майфун будет показывать огромную картинку от задней камеры)))))
Видел этот тест двухсотого в песке, одно мне не понятно, какого хрена, эти "актёры" не дали двухсотке такого разгона как Гелику???? С таким разгоном действительно и на 9-ке залетишь. Стоило Гелику стартануть с того же места что и двухсотка, тут же встал на уклоне. С блокировками чуть дальше пролез, но как мы видим проку от этого мало.
Здравствуйте, подскажите где заказывали проставки на оутбэк
На Ebay, пришли хорошего качества из полиуритана. НО задние вообще не подошли))) пришлось на рынке покупать алюминевые, да еще и на стойку примерять т.к. в каталоге размеров ошибка по Аутбэку и пришлось 2 раза ездить на рынок. Ну а передние пришлось растачивать чуток))) ну в общем пол дня возились с мастером. Но оно того стоит!!! +25мм стойками, +10мм шинами = очень бодрый и боевой вид ! Всем рекомендую.
P.S. ну и литье с большим на 1см выносом, чтоб колеса были не утоплены в арки, а как на немцах вровень.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием, у самого Prado 150 4л.,Столкнулся с такой же проблемой на руле, облезла лейб тойоты((
Долго искал по рынкам и магазинам Владивостока, результат нулевой, рекомендую заказывать в Китае на taobao нашел то что нужно, рекомендую.
Отличный отзыв, прочитал с удовольствием, у самого Prado 150 4л.,Столкнулся с такой же проблемой на руле, облезла лейб тойоты((
Долго искал по рынкам и магазинам Владивостока, результат нулевой, рекомендую заказывать в Китае на taobao нашел то что нужно, рекомендую.
да я уже купил новый клаксон ждет своего часа к установке, вот думаю в этом году аквапринт сделать и руль перетянуть, тогда и клаксон кожей затяну и шильдик поменяю.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Лови 5! Тоже недоумеваю за что же такие цены ломят за Toyota ведь обслуживание и расход у них на том же уровне, что и остальных японских марок. Да и ломается Прадик абсолютно так же как и внедорожники других марок только за более низкую цену...
Летом летнюю, зимой зимнюю, просто в этом году знал, что выкину этот комплект вот и не стол переобувать. А так по предыдущии фото видно что резина по сезону)
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Есть информация про установку газа на Прадо?
И как в эксплуатации?
конечно, есть
отлично ходят, главное установщиков хороших найти, даже оборудование без разницы какое, главное не голимый китай, все зависит от установки и настройки, несмотря на то, что уже давно все электронное с отдельными мозгами
конечно, есть
отлично ходят, главное установщиков хороших найти, даже оборудование без разницы какое, главное не голимый китай, все зависит от установки и настройки, несмотря на то, что уже давно все электронное с отдельными мозгами
Не подскажете. Какую модель гбо лучше установить...бак вместо запаски?
Опять же из мифов и домыслов, что на территории Японии собираются только праворульные машины – это так же полный бред!
+100000000!!! Эти бредни перекупы напридумывали, а легковерные наши граждане в это поверили, а многие и до сих пор верят.
За отзыв вам пять поставил, отличнейший отзыв.
Хоть раз ставили машины рядом левый и правый руль??два одинаковых прадика год в год???И второе вы хоть раз задали вопрос напрямую японцам о сборке леворуких прадиков???я задавал .!!!!и могу при вас задать !!и поверьте ребята ответ вам очень не по нраву будет !!потому что он в корне будет отличаться от ваших рассуждений !сборка леворуких прадиков это басни не перекупов и барыг и басни как раз дилееров .
Хоть раз ставили машины рядом левый и правый руль??два одинаковых прадика год в год???И второе вы хоть раз задали вопрос напрямую японцам о сборке леворуких прадиков???я задавал .!!!!и могу при вас задать...
Восток ни как не уймется, вера мощная штука. Почему верующих в европейской части так мало?
Как будто ни кто не ездил на правом руле, и не в курсе что это такое. Чушь, собачья, не более того.
Восток ни как не уймется, вера мощная штука. Почему верующих в европейской части так мало?
Как будто ни кто не ездил на правом руле, и не в курсе что это такое. Чушь, собачья, не более того.
Сразу видно рядом не ставили !!!!!!!!!!!!!!А мы ставили и клиенты своих машин рядом стояли и сами все видели!! И как же были они расстроенны правде!!!ВЫ ЖЕ ЯПОНЦА НИ РАЗУ ТА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛИ УВЕРЕННА 100%.а Я СНИМИ РАЗГОВАРИВАЮ ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!Вы сначала рядом поставьте два автомобиля одинакового года одинаковой комплектации и сравните если конечно глаза из нужного места ! А потом будете говорить ! Таких как вас у меня в сервис приезжали уже не однократно и всем всем без исключения доказали и показали ! САм езжу на TLC200 Левый руль и четко видно и понимаю что машина собранна не в японии!Везде где угодно но не в ЯПОНИИ! Ибо просто тупо не сошла ни одна 200ка с дизелем с конвеера японии с правым рулем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хоть раз ставили машины рядом левый и правый руль??два одинаковых прадика год в год???И второе вы хоть раз задали вопрос напрямую японцам о сборке леворуких прадиков???я задавал .!!!!и могу при вас задать...
)))) сразу видно что пишет серый барыга зеленщик! Скажу тебе так: ХВАРИТ УЖЕ ВРАТЬ ЛЮДЯМ, ДУРАКОВ ВСЕ МЕНЬШЕ И ЛЮДИ УЖЕ НЕ ВЕДУТСЯ НА ВАШ БРЕД! Если бы ты читал мой отзыв, то не задавал бы таких глупых вопросов) я ставил рядом Прадик свой дилерский и ПР Прадо моего колеги тоже 4л. Tz 2012г ))) кстати ставили рядом почти каждый день! Разница ощутима в полузу леворукой машины по комплектации, по качеству материалав разницы нет. Собираются Прадо на одном и том же заводе ))) И не нужно пиарить угасающий пруль) К твоему сведению нашего дилера регулярно проверяют японские комисии и дилерские Прадо, еще раз (Саммит Моторс) собираются в Японии. Только вот я на саоем дилерском Прадо третий год езжу и не парюсь, а коллега со своим ПР с оценкой 4.5А постоянно ловит "геморой" то крупный, то по мелочи. Для себя решил (как и многие кто пересел с ПР на ЛР) что на прульку больше не сяду (если финансы не подведут).
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
Сразу видно рядом не ставили !!!!!!!!!!!!!!А мы ставили и клиенты своих машин рядом стояли и сами все видели!! И как же были они расстроенны правде!!!ВЫ ЖЕ ЯПОНЦА НИ РАЗУ ТА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛИ УВЕРЕННА...
Аж стыдно, что земляки такую чушь несут в 2017г (((( Вот из за таких и думаю что мы в ДВ все шизанутые на голову (((( грусть печаль ...
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
)))) сразу видно что пишет серый барыга зеленщик! Скажу тебе так: ХВАРИТ УЖЕ ВРАТЬ ЛЮДЯМ, ДУРАКОВ ВСЕ МЕНЬШЕ И ЛЮДИ УЖЕ НЕ ВЕДУТСЯ НА ВАШ БРЕД! Если бы ты читал мой отзыв, то не задавал бы таких глупых...
Был хоть раз сам в японии??Разговаривал с ними ???Лично??????
)))) сразу видно что пишет серый барыга зеленщик! Скажу тебе так: ХВАРИТ УЖЕ ВРАТЬ ЛЮДЯМ, ДУРАКОВ ВСЕ МЕНЬШЕ И ЛЮДИ УЖЕ НЕ ВЕДУТСЯ НА ВАШ БРЕД! Если бы ты читал мой отзыв, то не задавал бы таких глупых...
Специально для ВАС свяжусь с японией .и запишу телефонный разговор .от и доо и всее дам послушать.оставь свой телефон я свяжусь .
Специально для ВАС свяжусь с японией .и запишу телефонный разговор .от и доо и всее дам послушать.оставь свой телефон я свяжусь .
))) Мне лично соаершенно пофигу что скажет какой то там Японец (кто он? Руководящий сотрудник Тойота Моторс?) Если нет, то его слова - что ветер в поле. Есть серийный номер авто, в нем есть вся информация, там указан завад - изготовитель - Яплния.
Как то на зеленку заезжал за алкоголем, ради интереса подошел пешком Прадик посмотреть ... мля... какие я толоко сказки не выслушал от барыгана про плохие дилерские авто ... и какие шикарные япошки ... в дилерских все скрипит, то не так, это не так ... ну чудак видимо не ожидал что у меня Прадик, когда я предложил подойти к моей машине и показать все что он наплел тут, у него сразу появилось куча дел ...
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.
))) Мне лично соаершенно пофигу что скажет какой то там Японец (кто он? Руководящий сотрудник Тойота Моторс?) Если нет, то его слова - что ветер в поле. Есть серийный номер авто, в нем есть вся информация,...
Максим. Мы все взрослые люди и я тоже не ребенок у меня. 3 компании во Владивостоке!Все 3 ри завязаны на работу с японией !Я все обьясню и дам послушать !Я сам также езжу на TLC200 2013г на левом руле.Смысл ругаться???проще встретиться и послушать самому тебе !
Да по барабану, где собирались. Сам езжу на прадосе дизеле 150 российской сборки 2.5 года. Ни хлопот, ни забот.
Автор, у вас, во Владике по ходу всегда так письками меряются по поводу ЛР и ПР?
Отзыв огонь. Приятно читать и фотки классные.
Да по барабану, где собирались. Сам езжу на прадосе дизеле 150 российской сборки 2.5 года. Ни хлопот, ни забот.
Автор, у вас, во Владике по ходу всегда так письками меряются по поводу ЛР и ПР?
Отзыв огонь. Приятно читать и фотки классные.
Спасибо! )
Да, есть такое, стареотипы сильная вешь! Но почему то большинство владельцев бизнеса по привозу ПР давно пересели на леворульные lexus или Mersedes )) по сборке есть ньюансы, но они совершенно незначительны для Прадо. И доказывать что ПР - НУ ПРЯМ ВАЩЕ ОГОНЬ )) по мне дичь.
Пчёлы не теряют времени, объясняя мухам, что мёд лучше де**ма.