Эксплуатация

Toyota Land Cruiser Prado 2011

, Владивосток
Пробег: 135 000 км
Темы: Эксплуатация

И снова здравствуйте!

Решил немного дополнить отзыв в рамках летней и осенней эксплуатации. Сменил работу и пробег увеличился, за полгода уже проехал порядка 10 000км в «смешанном цикле» 70%-трасса / 30%-город, в таком режиме средний расход у машины 13.3л по бортовому компьютеру, а РЕАЛЬНЫЙ расход уж посчитайте сами по чекам, на 3760км израсходовано 500л 95-ого бензина «Экто+». Сейчас, при наступлении минусовых температур, средний расход за поездку вырос, с 13.5 до 14.7л/100км.

Каким то, чудным образом к осени у нас совсем испортились дороги, это жесть (!) куча огромных ям которые заливает дождем и их вообще невидно! А они глубокие! Только и слышно как «пузотерки» бабахаются в них, несколько раз видел люди стояли с аварийным знаком, просто попав в яму. Во-первых, машины жалко, а во вторых пробки из за этого капец просто! Внедорожник, позволяет в таких ситуациях быстрей ехать по ямам (без фанатизма конечно) и меньше стоять в пробках экономя время, и не тратить деньги на ремонт подвески или «кузовщины».

Ездили отдыхать в Ливадию, трасса Владивосток - Находка тоже убитая просто «в хлам», никогда её такой не видел. Еще раз убедился, что на «внедорожнике» по нашим «дорогам» ездить спокойней и безопасней. Забили весь багажник примерно следующим:

две 2х местные палатки,

кухня примерно 4*4м,

4 спальника,

подстилки под спальник,

2 пляжных лежака,

4 складных кресла,

стол раскладной со стульями,

мангал, уголь,

еда на 6 чел на 2 дня, арбуз,

вода 4*5л

органайзер со всяким хламом,

подушки,

2 сумки-холодильник,

и что то еще, не помню уже.

Песок на пляже очень коварный, я аккуратненько проехал, а вот товарищи, которые были на маленькой Спассио сели. В машине валялся, какой то трос еще с Субару, думаю, да что там, сейчас 3 мин и вытащим! Ага! Порвали этот трос даже свёрнутый в двое ((( Начали лопатой откапывать малыша, благо складная «сапёрка» всегда со мной, окружающие глазели в этот момент … а тут хороший человек принес канат мм 16 не меньше!! Им сразу вытащили без проблем! Мораль тут такова: если в машине есть трос – он должен быть качественный.

В обсуждениях на форуме выяснил, почему 276л.с. в моторе не чувствуется. Оказывается, эти идиоты из Тойота задрали полку крутящего момента аж на 4400об!!! Это просто эпический дебилизм! Зачем он нужен на высоких оборотах непонятно, видимо бухали всем отделом ))) Для сравнения, на 120ом Прадо пик момента приходится на 3800об и это более менее правильно. И 120й на 200кг легче. Можно сделать чип тюнинг, чтобы вывести пик момента хотя бы на обороты 3600 – 3800. В идеале бы поставить выхлоп Ganador (денег жалко) который прибавит еще 12 -18л.с., еще нашел местных ребят, которые на спец оборудовании сами изготавливают выхлоп (трасса+бочка). Но если честно, все эти танцы с быбном как то кардинально ситыацию не исправят. Сейчас для меня самый лучший и правильный мотор у Тойоты это 5.7 3UR-FE - правильно настроен и хорошо тянет с низов, где пик момента приходится на 3600 об/мин. Иногда жалею, что не купил Sequoia! Все-таки хочется тяговитый «правильный» V8 и независимую подвеску. Брал на ткст-драйв у дилера дизельный Прадо 2.8, ну что сказать … грусть и печать … двигатель такой же унылый, как и 2.7 бензин. По бумагам момента у дизеля больше чем у 4л, и на минимальных оборотах, но, в реальности этого совсем не чувствуется! Как трактор, тарахтит и не едет. Все-таки не умеют японцы делать дизельные моторы!

Так же в процессе споров и "срача" на форуме и в отзывах выяснил, что в 2010г мотор подвергся еще одному «техническому» рестайлингу. Кроме доработки KDSS изменили впускную воздушную систему, увеличив площадь фильтра почти в 2 раза и изменив конфигурацию (форму) воздушных патрубков. Вызвано это многократными случаями перегрева мотора с вытекающими последствиями, Toyota это официально признала и доработала мотор. При покупке я этого не знал, а сейчас приятно, что у меня авто самого последнего «технического рестайлинга»! KDSS очень много обсуждают, на моей машине к примеру проблем с ней не было ни разу (проехал 20 000км), с другой стороны человек из Владивостока писал что ему по гарантии (машина кажется 13 или 15 года) ремонтировали много раз … кому то (по словам) ее диагностируют, кому то прокачивают … ХЗ где правда. Езжу совсем не аккуратно, но не могу представить, как нужно ездить, чтоб убить эти цилиндры?!

На счет уровня масла в моторе. С последней замены проехал 10 000км, в этот раз поехал к проверенному механику т.к. перешел на масло Idemitsu Zepro 0w30 SN, а Тойотовское – SL (более старый стандарт), у SN повышены требования по ресурсосбережению. Сам лил Идемитсу в Субарик 5w30, проехал 30 000км на нем (4 замены) ничего плохого сказать немогу. Объём не меряли, заливали просто по уровню щупа. Но скажу так, если в мотор будет залито 5л или 7л масла, ему ничего не будет! НИ-ЧЕ-ГО страшного не случится! Пресловутый сальник, о котором ходит байка не выдавит. Сальник может выдавить, только, если, масло залить под маслозаливную горловину)))

100500 тем на просторах интернета просто пестрят спорами о том, как часто нужно менять масло в двигателе и какое масло лучше лить, чтобы продлить жизнь двигателю. Кто то меняет масло каждые 5000км, кто то на 7000км, большинство на 10 0000км пробега, и есть люди меняющие масло на 15000км и больше. У каждого свои аргументы и опыт эксплуатации, НО, правильно масло в двигателе менять не по пробегу, а по наработке двигателя т.е. по моточасам (по времени). Приведу три примера:

1. Вам ехать от дома до работы 5км по городским пробкам утром и вечером по 30мин в одну сторону, т.е. за день вы проезжаете 10км за 1час. За 10 дней вы проедите 100км и мотор проработает 10 часов … и.т.д. при пробеге скажем в 10 000км такой эксплуатации мотор наработает порядка 660 моточасов.

2. Второй пример если режим дом-работа-дом проходит в «смешаном» цикле в пригороде или по дорогам без пробок. Скажем в день я проезжаю 30км в одну сторону тратя на это 30мин. Т.е. в день за 1 час я проезжаю 60км. Получается, при пробеге в 10 000км мой мотор наработает 330 моточасов – фактически пробег в обоих случаях одинаковый, а наработка мотора отличается в 2 раза.

3. И третий, случай относится к служебным авто на которые и денег по максимуму не жалеют и на расход бензина пофигу. Такие машины, как правило, запускаются заранее, что бы хорошо прогреть и не глушат по часу. В таком режиме к 10 000км пробега мотор нарабатывает по 800 – 1000 м.ч.

Теперь о главном, моторное масло которое мы льем в свои авто рассчитано на 250, ну максимум на 350 м.ч.! Выводы делайте сами. Но думаю, очевидно, что в первом случае лучше заменить масло на 5000км, во втором эти 5000км будут эквивалентны 10 000км, а в третьем 3000км. Т.е, как в моем случае, если большую часть времени передвигается по трассе и менять масло раз в 15000км (при наработке в 330 м.ч.), для мотора это будет то же самое, что при чисто городской эксплуатации менять на 5000ки (те же 330-350м.ч.). Так же все HolyWar по поводу «какое масло лучше?» абсолютно бестолковые и относятся к разряду «поговорить ни о чем». Поскольку все мы не соблюдаем интервалы замены масла, и фактически оно отрабатывает в наших моторах по 2-3, а то и 4 своего ресурса, и при этом моторы ходят по 400 000км (про японцев). Так что лить можно любое масло. Как то на форуме у меня возник спор с коллегой по авто, то же владелец Прадо 4л из Владивостока. Его Прадос свежее на пару лет и пробег чуть поменьше, около 90 000км, но у него часто городская эксплуатация, обслюживается у дилера через 10 000км (как все), т.е. его мотор нарабатывает от замены до замены по 650м.ч. Моя машина все время эксплуатировалась и экпслуатируется сейчас в режиме 70% трасса и 30% город, масло менялось так же у дилера через 10 000км. Но мой мотор за этот интервал нарабатывал только 330 м.ч. получается, что при моем пробеге в 130 000км мотор наработал в 2 раза меньший ресурс чем его на 90 000км. При этом по потребительским качествам этого вообще не заметно: расхода масла нет ни там, не там, расход бензина одинаковый … суть сводится к тому, что мой мотор проходит до капиталки 500 – 700 000км, а его 300 000 )))

Кто заботится о чистоте воздуха в салоне рекомендую покупать угольный фильтр кондиционера VIC AC-108EX, он по дороже оригинала, но и лучше, не отсыревает в пасмурную погоду и в авто не пахнет плесенью. Думаю, в последующем перейду с оригинальных расходников на VIC все-таки они покачественней. Про масляный фильтр МШС кто то писал что мол, были неоднократные случаи когда от фильтра отрывался какой то красный клапан и летел в масляную систему … двигатель умирал … ХЗ кто где там нашел этот клапан ))) он такой же как и оригинал – просто фильтрующий элемент и никаких клапанов нет!

Как и писал, тормозов лично мне хватает. Но если все-таки соберусь чиповать мотор и ставить выхлоп, так же нужно менять тормоза, вот нашёл вроде хорошие системы на этот автомобиль:

Под колеса 18"

1. Перед 356х32мм диск, 6-ти поршневой суппорт. Цена 125,000 руб

Перед 365х32мм диск, 6-ти поршневой суппорт. Цена 135,000 руб

Зад 356х28мм диск, 4-х поршневой суппорт. Цена 125.000 руб.

Самый мощный комплект спроектированный для бронированого автомобиля, под колеса 18"

2. Перед 365х34мм диск, большой 6-ти поршневой суппорт. Цена 155,000 руб.

Зад 365х30мм диск, большой 4-х поршневой суппорт. Цена 155.000 руб

Под колеса 20"

Перед 405х36мм тормозной диск, самый большой 8-ми поршневой суппорт. Цена 195,000 руб.

Зад 380х32мм тормозной диск, большой 6-ти поршневой суппорт. Цена 169,000 руб.

Все установки смотрите тут https://www.drive2.ru/o/hp-brakes

В нескольких отзывах читал, что люди жалуются на плохую работу системы курсовой устойчивости, мол она только «пищит» и ничего не делает (не борется с заносом/сносом) в прошлую зиму я как то не обращал на это внимания, вроде все устраивало. В ноябре выпал первый снег и так же успешно штурмую крутые горки и пологие отполированные подъёмы, проблем нет, траекторию на скользкой дороге машина держит хорошо если у шин есть зацеп, что то трещит, что то пищит но машина едет уверено. Так что претензии к системе курсовой устойчивости не обоснованы!

Если хотя бы одному человеку данная информация поможет сделать правильный выбор, можно сказать труды не напрасны. Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв