Как говорит народная мудрость)) решил я, пока нет суеты, прикупить комплект новенькой зимней резины, а то уже 2 зимы отьездил на той, что досталась с авто – Bridgestone Blizzak DM-V1 2011г 275/60/18.
Первый вопрос был КАКОЙ РАЗМЕР ПОКУПАТЬ? Такой же как был 275/60/18 (265/65/18)? Штатный 265/60/18? Или поставить 285/60/18? В принципе, я всегда, на все свои авто ставил резину +2 размера к штатной и никогда, нигде, ничего, не цеплял по аркам, но у Прадо есть особенность, размер колесных арок позволяет ставить хоть 285/65/18, но посмотрев на фото вы увидите рычаг который идет как бы от чашки к ступице, так вот, при резине 275/60/18 на штатном литье расстояние от боковины шины до этого рычага было примерно 10мм (мой худой указательный палец, еле еле пролазил в этот зазор). Так что 285ую резину отмел (хотя на Драйве нашел пост где человек поставил на Прадика такую резину и пишет что все норм). Конечно, можно было купить ступичные проставки +20мм, но как то пока не охота. 275ой тоже выбора не было вообще. Плюнул, и решил покупать штатный размер.
Шипы или липучка? ДАЖЕ НЕ ВОПРОС, а скорее лирика. Можно спорить Очень и очень долго! НО лично мне для моих условий эксплуатации больше подходит липучка! Во-первых, нужно понимать, что шипы не предназначены сокращать тормозной путь (как собственно и ABS), их основная задача сохранить управляемость на скользком покрытии. Во вторых, у нас в городе зимой на дорогах 90% времени лежит асфальт, а по асфальту на шипах ездить просто глупо. И даже, если на дороге гололёд, при температуре ниже -20С шипы не могут проколоть лед, он становится слишком жестким (тесты большинства шин проходит в «мягких» условиях европейских зим, где не знают, что существует температура ниже -20С). Из мелочей липучка тише и мягче = более комфортна. Ездил 2 зимы на рабочей машине ни шипах – совершенно не понравилось, еще и к концу второй зимы повылезало около 30-40% шипов, из Мишлена (просто резину покупал головной офис в Москве, а они там шизанутые на шипах, ездят на них и летом и зимой ), но главное, не было ощущения безопасности.
Второй вопрос: КАКОЙ БРЕНД ВЫБРАТЬ? Как-то в 2014г я купил еще на любимый Subaru Outback новую модель Близзака DM-V2 225/65/17 она как раз начала производится с 2014г. и мне досталась через 3 недели после выхода с конвейера. т.е. совсем новая и свежая )). И как раз в эту зиму было 2 экстренных торможения в городе. Если честно, не заметил, какой то ощутимой разницы с Ёкогамой или тем же DM-V1, резина как резина, но переплаты в 20% точно не стоит. Единственное, когда продал машину через год, эту резину продал отдельно на пару тысяч дороже чем покупал, как раз ценник на шины поднялся. В общем для себя решил что Бридж покупать не буду. Хотел купить TOYO Observe G3-ice – понравилась по рисунку протектора и по мягкости, залез, почитал отзывы, многие писали, что слабая боковина и что часто вылезает «грыжа». Странно думаю, TOYO вообще то хорошие колеса делает, и тут вспомнил, что на складе лежит комплект колес Ауди Q7 с такими шинами. Смотрю верхнее колесо, все хорошо, смотрю второе – «грыжа» (( вот отстой! Зимние Toyo после этого отпали.
Еще одним моментом (условием) выбора была дата производства резины. Т.к. резину я покупал новую, то и год производства должен быть 2017 и по максимуму поздняя неделя. Ну, мы же все знаем, что резина теряет свои свойства (дубеет) просто от времени. В Японии, к примеру, меняют резину раз в 2 года независимо от пробега. У нас же покупают б/у 5-6 летнюю и ездят еще по 3 года фактически на 10-и летней резине. Потом жалуются на плохие дороги, что их не чистят … что скользко (см видео в отзыве про 215 Сурф).
В общем, комплект обошелся мне 40 000руб. Бридж DM-V2 стоил 48 000руб, на той же недели попили пЫва с другом на 10 000руб )))
Расход в августе за поездку по городу в субботний день.
Средний расход по городу в августе.
Просто для примера что грязь на фоне кузова особо не выделяется))