После Короны 92 г. ST 190 (см. отзыв) решился поменять машину. Не потому что Корона сдавала, просто захотелось чего нить побольше, повыше. Легковушки отпали сразу, тяжело на них ездить, микроавтобусы типа Делики, Хайса отпали тоже. Микроавтобус просто не хотелось, даже такой большой. Остался джип, и я всерьез принялся изучать сегмент этого рынка. Джипики типа RAV4 или CRV не рассматривались вообще, машины под вес (115кг.) владельца маленькие, да и как кажется мне лично,несерьезные. Джипы класса Surf, Terrano тоже не подходили. Хотелось джип побольше, и посерьезней. В Сурфе я не могу ездить, там коленки аж возле ушей, он низкий, узкий, но это только мое мнение, сложившееся по причине «немаленькой» комплекции. Pajero почему то не нравиться, хотя есть очень удачно смотрящиеся конкретные экземпляры. Оставались только Cruiser, Bighorn, Safari. Сафарик нравился «танковым» внешним видом, по -тракторному работающим дизелем. Машина которой все уступают дорогу, машина – зверь! Но с другой стороны – именно это и не нравилось, какая то неповоротливость, грузность что ли. И та же самая движка работающая как трактор раздражала порой. Cruiser в 80 кузове реально не рассматривал, в то время для его покупки пришлось бы сильно ужаться в финансовых средствах, тем более сразу, без опыта вождения джипа, такую серьезную машину не хотелось. Оставался Bighorn. Был рассмотрен прайс-журнал, выбрана самая лучшая и подходящая комплектация, услышаны мнения. Мнения насколько я помню сходились в том, что при неубиваемой движке, Bighorn имел уязвимую независимую подвеску. Лазить постоянно и проверять что там с пыльниками – не хотелось. Но тем не менее был сделан заказ в Японию на Bighorn, комплектация Lotus SE. Однако заказ долго выполняли, и за это время присмотрелся к появляющимся все больше Land Cruiser Prado. Машинка нравилась сама по себе, а больше всего нравилось то, что и спереди и сзади на нем стояли мосты. Посмотрел комплектации, поспрашивал. Оказалось, что те модели, что нравились, были уже с 1 KZ-TE двигателем, кругленьким салоном. Модель после 93 года, как сказали ее и стоило брать. Движки 2LT на Прадиках до 93 года явно не хватало и при активной езде двигатель очень склонна к перегреву. То есть Прадо после 93 годе был оптимальным вариантом. В июне 2000 года, поехали за машиной на «Зеленку». Обойдя весь рынок, не нашли подходящей. Одни были совсем голые, то есть они имели электропакет, литье, но не было такой машины, знаете, что бы ах и вот оно – твое. В итоге по частным объявлениям в газете нашли машину. Сказали подъехать на такую то стоянку, куда должен был подъехать и хозяин машины. Только зашли на стоянку и……… вот оно – наше. Оказалось – это был Prado 95года, лифтованный, на америкосской подвеске Rancho. Прокатились и решили брать. Цена в 13 000$ вполне устраивала, хозяин упал только на 100$ отдав еще и родную подвеску. Доехали до Хабаровска, где и началась эксплуатация машины. Проблем серьезных было две. Пару раз залипали щетки на стартере и Прадик отказывался заводиться. Щелкал стартер, машина стояла мертвая. Иногда это можно решить просто – ударить палкой по стартеру и надеяться, что щетки в стартере отлипнут. Решение этой проблемы (которая случилась два раза за 2 с половиной года) стоило каждый раз 700 рублей. Вторая проблема посерьезней. Иногда отказывался включаться полный привод. Это делается двумя кнопками Hub Lock и 4WD. Нажимать надо одновременно. И только в положении P на автомате. Когда один раз привод не включился зимой – отогнал в сервис. Тоже перегорели какие то щеточки, и теперь все работает как часики. При покупке на машине проездили 105 тысяч, сейчас уже 168. В целом машиной доволен. Движки в 130 лошадей хватает, на разгон не жалуюсь, обгоняю тоже уверенно. Один раз покусался с Террано 97 года с движкой 3.2. Террано остался глотать выхлоп. Проходимость у Прадика неплохая, конечно в Кэмел трофи я не учавствовал, но в тайгу на рыбалку да на охоту ездил. Прошел везде, кое- где правда буксовал, но Прадик вылезал сам. Очевидный минус - узковат салон. А в остальном – все как надо. Высоко сидишь, далеко глядишь. И вообще, после джипа, сесть хочется только в джип. Когда тут заметает в Хабаровске, так приятно включить полный привод и карабкаться везде, где душа пожелает ))))
Вот и все в принципе. Подумываю о покупке чего нить поновее, но Прадо новый уже на независимой подвеске. Такого не хочется, остались только новый Сафари и Крузер в 80 кузове. Посмотрим, что будет следующим.