Добрый день. Появилось время и решил написать про еще одну легенду TOYOTA LAND CRUISER PRADO в 78 кузове.
Живу в Иркутске , у нас масса красивейших мест , решил приобрести Pajero , продал свою GAIA и купил пыжа - бензин 3.0 литра механика. Хватило меня на 3 месяца. Продал. Два друга уже катали на 78х. Поэтому решил брать. Бюджет около 400 руб. Проштудировал дром , самые дорогие цены на 78е были в Иркутске и области , в других регионах подешевле. По фоткам был выбран вариант с Новосибирска. Созвонился с хозяином он скинул дополнительные фото всего. Пришлось брать по фотографии. В общем поехал в Сиб , всей семьей. Хозяин оказался нормальным человеком. Подождал , встретил и тд. Сходили в зоопарк и поперли обратно.
Что имеем : TLC Prado в 78 кузове с "чудо двигателем" 2LT-E , 1992 года выпуска. Салон аля - "Алькантара" комплектация EX. Сиденья с амортами. Люк. 3-й ряд сидений - в состоянии муха не сидела. Кузов без следов серьезных аварий и ржавчины. Хотя машина 10 лет жила в Новосибе. Вначале эйфория. Заправляемся едем в Икею , потом до Иркутска. За поездку даже косяков не вылезло никаких ).
Эксплуатация : По приезду в Иркутск сделал дефектовку. Под замену масла в круг, радиатор , пружины , аморты , электрические хабы , нужна переборка передних кулаков , рулевой демпфер под замену. Поставил на учет. Охренел от того с каким пристрастием гаишники смотрели раму (тогда еще не знал , что это в основном касается машин у которых в названии есть Land Cruiser).Машина даже на умершей подвеске ехала по грунтовке очень мягко , чем сразу завоевала любовь.
Люфт и подготовка: Сразу как устранил косяки решил , что надо "ЛЮФТОВАТЬ" ))) Лифт бюджетный : пружины с 80ки вкруг , аморты перед 80ка вкруг. Все это вкорячили около шиномонтажки с двумя друзьями ))) Так же приобрел Гудрич КМ 1 33*12,5 R15 . После лифта резину тоже переобули. Поехал домой и охерел , как же отлично едет машина по разбитому асфальту , кочкам , грунтовке , бордюрам , и лежачим полицейским. Это была моя первая машина с лифтом и грязевой резиной. Начали катать с друзьями в небольшие поездки в бездорожье . Сразу всплыл косяк с электро хабами. От возраста они разрушились. Поэтому используя лайфхак , в крышку вварили болт под шестигранник и я уже включал хабы вручную ))
Также приобрел экспедиционный багажник , рацию. В последствии удалось поменять аморты 80 на Billstein B6 Sport тоже 80шные. Машина поехала просто сказочно , хотя немного жестковато.
Двигатель : Это самое слабое место данной машины. 97 лошадей --- японцы вы смеетесь ??? Да эти коники может и были в нем в 92 году ))) но к 2012 наверное осталось только 40 ))) Хотя мой конкретный экземпляр тянул отлично , но периодически не ехал , жрал салярку ведрами и начинал подогреваться в подъемы. Думал про свап. Видел арабы вставляют 1JZ-GTE , просчитывал разные варианты. Но в итоге решил поросто продать и купить другую машину ) В те моменты когда он ехал расход на 33х колесах составлял в среднем 12 литров - нормальный показатель по моему.
Трансмиссия : Автомат на данной модели неприхотлив и имеет усиленные фрикционы. Ходит очень долго. Раздатка: раздатка тоже по тойотовски вечная , единственное , чтобы автомат на пониженной не повышал обороты , нужно снять фишку с раздатки. После чего машина не подгазовывает и не пинается на пониженной. Мосты : мосты тоже по тойотовски надежны , но в них основная проблема данной модели. Мосты сука очень узкие. Поэтому на лифтованном на 4-5 дюймов прадике с 35ми колесами , требуется отвешивание на косогорах. Машина легко может лечь на бок даже в колее. Косяк узких мостов , оверлифта , геометрии кузова. Поэтому почти все хозяева меняют литье на литье с отрицательным вылетом + проставки. Из-за этого машина рулится уже не так здорово. Подвеска : подвеска конечно простейшая , на продольных рычагах , типа лыжа. 12 сайлентблоков + 4 сайлентблока в панарах. Косяк конечно заложили конструкторы в переднюю панару. Сайлентблок там состоит из 2х половинок стоящих на конус. Со временем ухо панары растягивается и мост начинает ходить лево право. Вызвая Шимми эффект. Решается подрезанием уха и сваркой обратно. Кто то подматывает матерчатую изоленту в конусные сайленты , чтобы плотнее садились.
Салон : Салон хоть и узкий , но не тесный. Сиденья с амортами позволяют ездить по пересеченке с большим комфортом. Руль конечно как у грузовика , слишком большой. Сразу выкинул 3-й ряд сидений. Из за высокой крыши в машину можно очень много нагружать шмурдяков , сзади комфортно только 2м человекам. Остекление как в аквариуме + квадратный кузов = отличная обзорность , особенно в бездоре. Карты дверей из ДВП а значит никаких сверчков )) Панель передняя из железа , все на болтиках под ключ на 10. 2 печки. Передняя традиционно уже не дает тепла. Забит радиатор. Лечится заменой на SAT.
Кузов : Данный кузов я считаю эталоном для внедорожника. Глаз в потоке выхватывает ПРАДЮ или любой крузер 70 серии , и по лицу ползет улыбка. Машина на все времена. В нашем регионе их любят и их очень много. Клево смотрится ,когда на тех регламенте перед стартом соревнование в ряд стоят 10-12 прадиков 78х. Маленькие рудиментарные квадратные фары сразу заменил на хрусталь SAT. В магазине меня ждал шок. Лампочки стоили 900 рублей пара , а стеклянная фара , хрусталь стоила 350 руб. ))) Мне достался в комплектации WIDE с пластиковыми фендерами. Машина на них не выглядит такой узкокалейкой , с литьем -40 ET. Не склонен к ржавчине. Металл толстый. Ржавеют только карманы , внизу задних крыльев , их легко удаляют в любом сто.
Как едет : Сейчас владею Land Cruiser 105 и могу сравнить. Поэтому напишу в сравнении с 80/105. Вообще конечно 78 с 2LT-E конечно едет , но если есть возможность нужно брать с двигателем 1KZ , либо иметь в виду свап на 5VZ или любой другой вариант (3RZ тоже вариант). Конек данной машины , не экспедиции , довольно большой расход на подготовленном авто отбивает желание ехать 1000 км в день. Сиденья не удобные , сидишь как шахматный конь нагнувшись над рулем. Конек прадика - короткие поездки с бездорожьем в виде не твердого грунта. Тут его преимущество в весе + 35 колеса решают. Так же в прадика легко можно установить блокировки - назад штатную/саморазблок , а вперед саморазблок типа LockRight / Lokka и получить отличную проходимость за недорого. Плюс лебедка и вот у вас отлично подготовленный для любого бездорожья аппарат. Разница в весе позволяет объезжать 80/105 на слабом грунте. Но в тоже время если ехать далеко по грунтовке то 80/105 лучше и гораздо комфортнее. Простая трансмиссия позволяет не лазить в машину как в уаз.
Итого : Автомобиль отличная база для постройки подготовыша. Если вы берете авто с двигателем 2LT-E то держите в уме свап - от сюда идут некоторые плюсы. Мосты с данным двигателем имеют передатку 4,88 , что после свапа позволит поставить 35 колеса и машинке будет легко ездить.
С 1KZ конечно подороже машины , но едет он на нем значительно веселее. Эксплуатация машины в стоковом состоянии не имеет смысла. !!!
P/s После продажи прадика я купил на свою голову SURF 185 кузов. После 6 месяцев я продал его и снова купил 78 Прадик. , тоже 92 года , но уже со свапнутым движком на 1KZ. Если будет вдохновение допишу про его эксплуатацию в дополнении-последняя фотка это новый !