Больше полгода ничего не писал ибо совсем было нечего ,да и дром не хотел пускать к отзывам ,уведомления на почту приходят ,подписаться я на чужие отзывы могу ,а вот зайти в аккаунт ,чтобы дополнить свои отзывы ,пишет ,что такой почты не зарегистрировано ,в общем надо либо админам что-то менять ,либо мне валить с этого сайта . Как бы то ни было ,а машина без проблем прошла очередные километры . На 48600 поменял масло ,впервые не у дилера и не сильно на этом сэкономил . В краснодаре и ставрополе за то50000 хотели 11700-12100 ,а мне обошлось в 8500 в очень сертифицированном гараже с вывеской "MANNOI",масло вроде залили тойотовское, а вот фильтра поставили sct и ещё какую-то фигню ,плюс вместо полноценного то просто слили и залили ,залапали грязными руками крыло и пытались в спецовке сесть за руль . Вообщем совсем не то пальто . Но к замене масла претензий нет ,просто наш адыгейский дилер тойоты приучил меня к другому ,а от хорошего отвыкнуть тяжело )))
7 марта поставил летнюю резину и в первый же выезд на трассу ощутил на скоростях от 90 до 110 лёгкую вибрацию на руле , вернулся на шиномонтаж ,попросил отбалансировать и первое же колесо балансировать отказались ,смотри говорят : оно ж винтом пошло ,тут балансировать бесполезно . 8 марта ,когда все нормальные мужики бегают покупают цветы и духи ,я бегал и искал резину на прадика . Выбор в нашей деревне был в тот день неплохой, но не в 17 диаметре ,18 резины моей ширины было валом и стоила она так же ,а кое какая и дешевле 17 ,даже в 20 размере выбор был больше ,даже хотел взять и рисануться ,купить диски на 20 с резиной ,но дисков на 6 дырок в наличии не было ,а заказывать по картинке из интернета не хотелось ,есть печальный опыт покупки на ниву . На картинке диски были огонь ,а в реале -смотреть не на что . После всех этих терзаний и волнений был найден чисто местный ,общинно-клановый метод : через соседку однополчанина ,через завсклад, через товаровед был заказан комплект нокиа хакка блю 2 почти на 3000 дешевле чем в самом дешёвом местном шинцентре и привезён на два дня раньше ,чем в нём обещали .
Монтировал в другом месте и попросил крутануть то "кривое " колесо на стенде для интереса . Одним грузиком 15 грамм оно было выставлено в ноль и никакой кривизны . Так что благодаря похмельному синдрому шиномонтажника я поменял комплект вполне годных колёс на комплект новых. Кривизны на старых не было и в помине .
Поменяв эйтишную родную данлоп, на чисто шоссейно-беговую нокию я сразу не узнал свою машину .
Во первых тишина. Шум резины субъективно почти изчез ,особенно на скоростях за сто . Появился лёгкий шелест от70 до 100 км/час ,на больших и меньших скоростях шум резины совсем не ощущается ,особенно по сравнению с тпм ,что было раньше .
Во вторых тормоза . Они появились ,если раньше абс на мокрой дороге регулярно срабатывала ,то теперь торможения обходятся без этого . Может это и субъективно ,но по ощущениям машина намного лучше тормозит и рулится на этой резине .
В третьих - лужи . Можно пролетать их не тормозя ,машина на этой резине идёт по лужам как утюг
Но есть и пара недостатков .
На руль сильнее передаются неровности дороги ,отдаваясь лёгкой вибрацией ,не критично ,но непривычно ибо старая дубовая резина глотала всё и на руль ничего не приходило ,видимо это обратная сторона улучшившейся управляемости .
Во вторых колейность на дороге . На штатной резине я не чуствовал что это такое ,а на этой очень даже ощущаю, опять же вопрос субъективный ,та же антара на колею реагирует намного более нервно .
В третьих -проходимость . Протектор больше напоминает слик и даже на мокрой траве машина пытается тронуться с пробуксовкой ,так что на природу только по сухой погоде
Во время всех этих шиномонтажей проверил состояние тормозов . Все колодки живы не менее чем на половину ,а на дисках вообще нет характерного буртика по краю от износа ,интересно ,на сколько их хватит .
А так писать совершенно не о чём ,просто машина ,просто ездит ,из расходов только солярка ,масло и резина