Здравствуйте! Надумал поделиться впечатлениями о покупке и владении замечательного автомобиля марки ТЛС Прадо 120. В предыстории немного расскажу о предыдущем авто. В 2008г. купил не менее замечательный авто Ниссан Санни 2004 г.в., 4ВД. Откатал на нем 8 лет и задумался о смене авто на более вместительный и проходимый. Живу в Сибири, а именно в Омске, дороги у нас по большому счету убитые, а зимой бывают большие сугробы. Особенно сложно бывает проходить колейные и заснеженные участки в собственном дворе. Так вот, мой верный друг Ниссанчик потихоньку стал сдавать позиции "неубиваемого")) авто, для ремонта оного всё больше приходилось тратить деньги ну и соответственно было принято решение менять! Да и в моей семье произошло пополнение, родился ребенок, а это значит коляски и т.п. вещи, а также выезды в будущем на природу.
Подвернулась возможность приобрести вышеупомянутый авто 2006г/в, араб, 2.7 л., пятиместный, бензиновый 4 рядный мотор 2ТR-FE. Приехал он с Тюмени. В Омске непродолжительное время владел им предыдущий хозяин. Автомобиль оказался очень ухоженным. В салоне не одной потертости, трещены, царапины. По кузову конечно были незначительные сколы, аккуратно подкращеные краской...ну куда без них, всё таки авто 10 лет. Пробег на момент покупки составлял 138 000 км. с копейками. Салон ткань, дополнительно была установлена автомагнитолла с навителом. Также из доп.опций было установлено автоматическое складывание боковых зеркал, парктроник. Что примечательно, так это отсутствие в багажном отделении косяков на пластике, как правило сколько раз видел у знакомых весь пластик в багажнике по большому счету был закоцан. Любит народ у нас перевозить разного вида грузы в багажнике, в основном как правило это охотники и рыболовы. А на моем авто даже и фаркопа то не было. Отсюда сделал вывод, опять же руководствуясь собственным ИМХО, что в грязи и каки автомобиль особо не лазил, и грузы на нем в прицепе не перевозили. Также по наблюдениям о состоянии кузова сделал вывод, что на нем передвигалась когда то женщина. Под ручками открывания дверей видны характерные отметины от длинных ногтей. Да и предыдущий хозяин сказал что сам брал данный авто в Тюмени у приятеля, который по долгу службы работал в гос.органах, и авто использовал исключительно для передвижения с работы на работу. В общем увидел, приехал, купил!))
Для собственного успокоения перед покупкой прошел проверку в хорошем СТО, дабы исключить и минимизировать потенциальные риски неисправностей. Проверили ходовку. Компрессию двигателя, АКПП и т.п. В результате авто оказалось в хорошем состоянии. Из характерных косяков, был обнаружен небольшой люфт рулевой рейки (как позже я прочитал на форуме, данная болячка является довольно распостраненной среди прадиков, но ремонтопригодной!) Более особо ничего, чем я конечно остался доволен.
После покупки сразу же сменил все жидкости в авто. Промыл и залил в АКПП новую оригинальную жижу (на это ушло 12л. масла). Сменил масло в ГУРе, также залил оригинальное тойотовское. В двигатель залил Ликви Моли 5В40, 5л. Воздушный и салонный фильтр оказались поменяными. Прошприцевал все соединения (6 точек). Сменил масло в мосте и раздатках (использовал оригинальное масло 75В90). Да кстати, были сомнения что возможно стоит ЛСД. Но они не подтвердились, как правило на арабах в стоковой комплектации данный режим не устанавливается. Но лучше проверить: вывесить авто на подъемнике и на Р покрутить одно из задних колес, если оба крутятся в одну сторону значит ЛСД в наличии.
Относительно установки газа тоже были мысли, но они пока отпали. У моего отца такой же прадо, на него он установил ГБО 4 поколения. Ездит не нарадуется! Как по мне, так прокатившись на "газовом" прадосе был немного опечален. Той приеместости, которая была на бензиновом прадо не было. На кикдаун авто реагировало намного хуже. На одном перекрестке однажды чуть в аварию не попал...жму на педать, а он не едет. В общем оставил пока оный вопрос в подвешанном состоянии. Да и придерживаюсь я пока лично той мысли, что если авто изначально было сделано под бензин, то и "ходить" оно будет куда лучше, безопасней и надежней, по сравнению с газом. Опять же ИМХО!
Теперь что касается топлива. Продаван лил 95 ГПН. Соответственно и я сначала стал лить такое же топливо. Ездил, радовался жизни)), но мысль попробовать что нибудь повыше относительно октанового числа не покадала мою голову. И вот решил испробовать 98G ГПН. Скажу я вам, авто поехало куда резче по сравнению с 95 бензом. Улучшилась динамика разгона с низов, быстрее стало получаться обгонять фуры на трассе. Даже заводиться по моему внутреннему наблюдению авто стал лучше и быстрее.
По "мурзилке" для данного авто был прописан бенз не ниже 95. Рекомендаций относительно верхней планки дано не было, поэтому без опаски я стал пока что лить 98G. Опять же пошушукав на форуме прадоводов, почитал интересную информацию об использовании того или иного бензина. Многие пишут что в основном используют бензин с октановым чмслом 92-95, при чем именно ГПН-кое. Об использовании же 98 бенза информации очень мало. Видимо не рискует народ, руководствуясь тем, что при степени сжатия (не помню цифры) для двига 2ТР-ФЕ предназначен именно 95 бензи и не выше! Последствия как правло могут быть плачевными, всё те же клапана. Много мнений за и против, выбирает опять же каждый сам. По моим личным наблюдениям авто "чувствует" себя увереней на 98G ГПН. Пока буду юзать его. Кстати, года 3-4 я использовал на ниссан санни как раз 98 бензин, хотя многие саниводы убеждали меня в обратном и пугали прогаранием клапанов. Но всё было хорошо, авто ездило шустрее, и соответственно радовало меня этим. Проблем с двиглом за 8 лет не было ни разу!
Теперь расскажу о субъективных эмоциях использования на практике данного авто. Шумка на высоте! по сравнению с Санни, земля и небо! Очень мягко. Подвеска совершенно не чувствует мелких кочек и ям. Глотает на ура. Благо еще предыдущий хозя перед продажей заменил аммортизаторы. Поставил Токико. Посторонних шумов ни в подвеске ни в салоне не наблюдается. Всё чинно и благородно. В конкретные грязи пока не залезел, да и необходимости пока таковой не было, работаю в городе, не охотник, но рыбак!)) Думаю всё в будущем. Понижайки пока что тоже не приходилось включать. Средние участки грязевых ванн проходил без особых трудностей тупо в режиме Д. Может быть попробую повключать зимой, в снегу.
По уходу за состоянием ЛКП тут вообще отдельный разговор. Ниссан Санни полировал защитной полиролью ЛМ 3 раза за год. Даже друзья посмеивались)) Такую же тенденцию решил оставить и на Прадо. После покупки обработал автомобиль полиролью ЛМ, защитной, как утверждает производитель еффект сохраняется вплоть до полу года. Но что то не особо верится, поэтому буду полировать 2-3 раза в год, в период с апреля по октябрь, как правило. Перед нынешней зимой решил сначала отполировать средним абразивом 3М, а потом нанести уже защитную полироль ЛМ. Благо оборудование всё есть в наличии...жена подарила полировальную машинку, да с Китая заказал полировальные паралоновые круги. Люблю проводить время в гараже, занимаясь полезными мероприятиями с железным другом!))
Что касается резины. Купил авто на штатных дисках и летних шинах Данлоп. Зимнюю Хаку продаван не отдал, решил поставить на будущий 150 прадо. Ну и ладно. На сайте прикупил себе новую зимнюю резину Нокиан Хакка RS2 SUV. Жду недождусь испробовать.
Планы на будущее. Перед зимой хочу помыть форсунки с дросселем, а также сменить топливный фильтр. Свечи стоят иридиевые, зазор нормальный, проверил. Задний парктроник умер еще до моей покупки, буду либо реанимировать его либо поставлю камеру заднего вида. Надо сменить тач на магнитолле, калибровку сделать не могу (тыкаешь в одно место, а нажимается другое). Зеркало боковое правое не складывается, буду восстанавливать. Это всё конечно мелочи, но до ума довести надо, такой уж я. Короче дорога к электрику однозначно.
Пока всё. Буду по мере возможности и времени дополнять. Спасибо за внимание!