Доброго времени суток товарищи! Решил написать отзыв о настоящем авто, не просто автомобиле, а Легенде Японского автопрома, настоящем джипе и верном друге. Отзыв пишу первый раз, поэтому строго не судите. (Даром красноречия и писательскими возможностями не отличался никогда). Итак, автомобиль был куплен в далеком 1998 году и немного о том, как это было: в 1993 году отец пригнал себе чудо (по тем временам) японского автопрома, Ниссан Станзу из Владивостока, выбирал по принципам того времени: только на механике и на вёслах, запчастей не было, не дай Бог что-то сломается.. Отъездив на ней два года ситуация с запчастями не изменилась, поэтому решено было продавать. Затем был куплен ВАЗ 21099 с новья, по сравнению со Станзой, конечно, то ещё корыто. И вот как-то в городе был замечен коричневый Прадо 78, тогда даже таких машин то не знали толком, уже начали возить 80-е крузаки и сафари, которые были пиком крутизны и достатка, а про 78 прадики особо ничего не знали. И вот, после долгих преследований по городу догнали этого прадика и предложили обменять 99-ю на него с доплатой. Хозяйкой по птс оказалась женщина, согласилась после долгих разговоров, ударили по рукам и вот он , наш. Ввезён в 1997 году, куплен в 1998.(За 10000 американских рублей, кстати сейчас цена примерно такая-же). Что имеем на то время: машина 1991 года выпуска. Двигатель 2lt-e, комплектация с одной печкой и одним акумом, полный электропакет, кондиционер, даже зеркала с электроприводом, да и что ещё нужно рамному, мостовому джипу? Хабы стояли родные, все работало, нареканий ничего не вызывало. Пробег был около 100 тыс.км. С тех пор началась повседневная эксплуатация автомобиля. Первое, о чем хочется сказать, так это двигатель. Двигатель, как я уже писал, 2lte, объемом 2,4 литра с турбиной. (Позже пошёл 1kz). Об этом двигателе ходит очень много страшных, ужасных историй и слухов, одни говорят, не едет, другие, не валит, третьи, что ломается и т.д. Лично моё мнение на счёт этого двигателя таково: двигатель эксплуатировать можно, в этом нет ничего ужасного и страшного. Данный двигатель имеет склонность к перегреву, при неправильной эксплуатации его можно перегреть, чтобы этого избежать просто не надо летать 140, следить за системой охлаждения двигателя и другими агрегатами, вовремя менять жидкости и расходники. Также нами был усталвлен дополнительный вентилятор охлаждения, так что проблем с перегревом при правильной эксплуатации возникать не должно. Для любителей спокойной, размеренной езды вполне хватит, комфортная скорость на трассе 95-110 км/час, динамика на невысоком уровне, на трассе бывает испытываются трудности при обгонах, но не стоит забывать, что это внедорожник, не гонка, так что для фанатов динамичной езды сразу мимо, философия другая. (Езжу медленно, лажу там, где любому легковому автомобилю или паркетнику и не снилось) зато расход 12 литров в городе (1Kz - 15) что не бьет по карману и вполне на мой взгляд приемлемо. У нас двигатель прошёл более 350 тысяч км, перед его заменой, коробка отходила примерно столько же. Двигатель умер не сам, ему, можно сказать помогли. Однажды пришло время замены ремня грм, ремень был куплен, машину угнали в сервис, ремень поставили, езжу, ничего не подозреваю, и в один прекрасный момент машина встаёт, сразу было понятно по симптомам, что грм-ма больше нет. В итоге загнутые клапана и все из этого вытекающее, сделали капиталку, но криво, компрессии нет, Турбина умерла, по итогу было выяснено, что эти пи***ы в сервисе не поменяли ремень, а новый просто забрали себе и слились. Поэтому было решено брать контрактный двигатель. Думали, что ставить, естественно Kz, 5l, 2lt, 5vz. Kz все хорошо, но выходил значительно дороже, нужно менять коробку и куча всего остального в плане переделок, тоже самое и касалось других двигателей, а свапом заниматься не было возможности по причине огромных затрат , как денежных , так и временных. Поэтому решили не париться и поставить тот же двигатель. Заказывали в айболите на баррикад и там-же поменяли. После замены двигателя динамика авто значительно улучшилась, двигатель работает хорошо и чётко, Турбина дует, заводится с пол оборота, ездим, почти все устраивает. Салон автомобиля сделан тоже неплохо и очень хорошо сохранился. Настоящий Японский велюр до сих пор почти в идеальном состоянии, на фото видно. Кузов также имеет очень неплохое лакокрасочное покрытие, до сих пор почти весь в родной краске, не ржавый совсем. (Машине без малого 25) Автомобиль удобен и универсален, надёжен и неприхотлив, часто используем для покатушек на Байкал, природу, но тяжелого бездорожья не видел никогда. Отдыхать на такой машине одно удовольствие. Для дизеля быстро прогревается, в салоне тепло. О поведении на дороге, мягкости подвески, плавности хода и прочих аспектах заострять внимание не буду, ведёт себя так, как и положено рамному мостовому джипу. Да, нужно немного "ловить" на дороге, да трясёт, но совместить crown и уаз практически невозможно. Привод полный, подключаемый,хабы были автоматические, заменили на механические, пониженная передача, но без блокировки заднего дифа, для людей, не эксплуатирующих авто в суровых бездорожных условиях-хватит с лихвой. Внедорожные и экспедиционные возможности автомобиля ограничены только здравым смыслом, ровно как и тюнинг, которого существует на данный авто просто огромное количество , хоть танк строй, база для этого есть. Безусловно, эксплуатировать этот авто только в городе не имеет смысла совсем. В 2008 году на замену прадику был куплен Патрол y61 с новья, по идеологии машины очень схожи, но прадик продать не смогли, он стал полноценным членом семьи и все к нему привязались. В недалеком прошлом была куплена новая резина, диски, установлена тюнинг оптика, внешний вид стал намного бодрее и современней. Что ещё сказать, конечно, по мере эксплуатации автомобиля возникали проблемы, меняли радиатор, перебегали редуктор, меняли кардан и т.д но ведь по-другому быть не может за столько то лет! Идеальных машин не бывает! Автомобиль эксплуатируется каждый день, но только в городе, поэтому выставлен на продажу за ненадобностью, Надеюсь, что найдётся ценитель таких автомобилей и прадос уйдёт в хорошие руки. Всем спасибо! Если есть вопросы, пожелания о дополнениях пишите в комментариях! Постараюсь ответить на все!