Здравствуйте коллеги!
Решил написать отзыв, поделиться опытом и рассказать про эксплуатацию своего автомобиля для того, что бы кто-то избежал моих ошибок, сэкономил деньги, да и не причинил вреда здоровью и нервной системе!
Машина у меня по счёту пятая, покупку была обоснована необходимостью моного и комфортно передвигаться. Выбор делел осознано. С 2006 года работа связана с постоянными командировками, а потом и переездом в другой регион, удалённый от дома и семьи на 900 км. Маршрут Саяногорск – Абакан – Красноярск – Канск – Тайшет и обратно стал родным, а так же приходиться мотаться Тайшет – Иркутск, Тайшет – Богучаны – Кодинск. Куски федеральной трассы (кто знает, порой она пропадает), между Канском и Иркутском, очень быстро достали подвеску у моей Хонды Одиссея. После капитального ремонта подвески осознал и прочувствовал, что колёса и ходовая часть, для езды по такой дороге, должны быть мощнее и надёжнее. Компенсировать огрехи дороги, конечно, можно было снижением скорости, но время порой катастрофически не хватало, и избежать постоянных вливаний в резину, ремонты и запчасти не получалось. Да и что там говорить, хотелось просто хорошую, большую, комфортабельную машину.
Выбор делал в дилерских салонах Красноярска между Mitsubishi Pajero-4, Volkswagen Touareg и Toyota LC Prado. В принципе, после Одиссея (не в обиду ему) нравились все три машины, но в Прадо, сразу почувствовал себя очень уверенно: ничего лишнего, всё под рукой, все понятно, просто и эргономично как внутри, так и снаружи. Даже представил себе, что это наш, родной, Российский УАЗик, только года выпуска, где-нибудь, 2030. К машине, как-то само собой, приклеилось прозвище – Бобик. Так ласково, периодически, теперь его и называю.
Заказ сделал у официального дилера в декабре 2006. Комплектация сол – пневмо подвеска, кожа серая и.т.д. Сразу заказал: комплект зимней резины Нокия Хаккапелита-4 на литье, обвес по кругу и внутри (бампера, пороги, фаркоп, зеркала, задние фонари, защиту на фары, спойлер задний, мухоотбой на капот, тонировку, коврики). Застраховал (КАСКО, ОСАГО), поставили систему спутникового обнаружения КОБРА КОННЕКС (экономишь % на КАСКО да и больше различных противоугонных прибамбасов ставить не имеет смысла).
Кстати, в подарок от продавца получил компакт диск и коврик под телефон, был счастлив и безмерно благодарен дилеру за внимание, круто?! Иногда, покупаешь хорошую рубашку и тебе в подарок, салон, цепляет галстук, который по ценнику с подарками дилера ТОЙОТы рядом не стоит!
В октябре 2007 установили предпусковой подогреватель WEBASTO – очень хочу, что бы сердце у «Бобки» билось уверенно и долго.
И последняя установка, в апреле 2008 – ГБО (но об этом чуть позже).
Пришлось ждать два месяца, а казалось, жду пол года. Вы это понимаете.
Эксплуатировать начал с середины февраля 2007.
РЕБЯТА, первый месяц просто БАЛДЕЛ (да и сейчас в восторге)!!!
- ямки, на которых я раньше притормаживал, проезжаю не замечая, подвеска просто чудо. В режиме спорт по гравийке идёт уверенно, как по асфальту, перестаёшь напрягаться. Нет большого шума от камней, бьющим по подкрылкам, как на многих других моделях авто. В режиме комфорт, ехать со скоростью более 100 км/ч по неровной гребёнке и щебню опасно, может запросто раскачать и выкинуть с дороги (не всегда и везде спасают электронные мозги).
- ускоряется как со старта, так и при обгоне на ура (появилась возможность более уверенно маневрировать и реже, лишний раз, гасить скорость перед обгоном)
- по пухлому снегу, грязи и водным препятствиям прёт супер! Проезжал там, где ездят только УРАЛы и КРАЗы. Но всегда нужно соизмерять возможности авто и реальные условия. По насту, сядет на мост и двигатель – копать будете до земли (один раз на охоте откапывали вдвоём часа 4, провалился в наст прямо по средине 100 метрового глубокого снежного перемёта, немножко обругал коробку автомат, но всё ровно сам перебрал с возможностями, «Боб» не виноват). Тоже самое и по топкой грязи и промоинам, может попасть одной стороной, присесть и…….. Вас уже не спасёт блокировка дифференциала, будете домкратить и.т.д. «ЧЕМ КРУЧЕ ДЖИП – ТЕМ ДОЛЬШЕ БЕЖАТЬ ЗА ТРАКТОРОМ» - это актуально всегда, да и не мне Вам говорить.
- расход топлива очень сильно удивил. Машина может быть очень экономичной, а расход топлива зависеть от манеры езды и прочих факторов (ветер, загруженность, температура). У меня он колеблется от 12 до 20 литров на сотку. Один раз мне удалось доехать от Тайшета до Красноярска со средним расходом по расходомеру 10,4 литра на сотню (выехал в ночь в аэропорт, вылет был в 7.30 и я никуда не торопился), прошёл 400км практически накатом со скоростью 90-100 км/ч. Вообще такая скорость не под мой стиль вождения и ехать с такой скоростью, для меня, довольно тяжело. Это было испытание на расход. Комфортно во всех отношениях и экономично ездить со скоростью от 90 до 130 км/ч, по тахометру это от 1,5 до 2,3 тысяч оборотов, расход на сотню будет 12-16 литров. Если поджимает время и крейсерская скорость в районе 160 км/ч то смело округляйте до 20 литров на сотку а то и более если идёте загруженными.
Дефекты и неисправности, всплывшие за время эксплуатации:
1. При морозе за бортом более 20 градусов магнитофон отказывался воспроизводить диски – ездил два раза в центр, заменили по гарантии. Оказывается, эта древняя шарманка, не читающая нормальных форматов, стоит у дилера аж 65 тысяч! В перспективе планирую заменить её на другую, с монитором, уже присмотрел (стоит она у дилера почему то даже дешевле - 39 тысяч).
2. На морозе брякали боковые зеркала заднего вида – что-то подшаманили в сервисе, вроде бы перестали.
3. В сильную жару, после 25 тысяч, «Бобик» стал хуже заводиться – заменили свечи на ТО 30тыс – порядок.
4. Отказал таймер WEBASTO – заменили, оказывается, он отсырел, гарантийным случаем не признали, купил новый. Совет – не накрывайте его влажными перчатками и варежками. Напитывает влагу, плата зеленеет и выходит из строя.
5. На высокой скорости «Бобик» очень хорошо ловит камни, за год побилось всё лобовое стекло – заменили по страховке. Совет – весной, когда оттаивают дороги, самый «сенокос» у лобового стекла, помните всегда, что от встречной или впередиидущей машины может отлететь камень. Желаю всем, что бы «Ваших» камней по дорогам не валялось!
6. Отказал правый омыватель фары, перестал заходить обратно в бампер – заменили по гарантии какой-то сгоревший коммутатор. Сейчас всё в норме.
7. ЧП – в Красноярске, в феврале, во дворе тещиного дома, наехал левым углом переднего бампера на Ваз 21015 (шустрый какой то, как он возле меня оказался), прямо на его левый угол и капот (просто не увидел, стекло лобовое запотело после мойки, это моё первое ДДП за 18 лет водительского стажа, видно расслабился). Угол бампера на морозе сразу раскололся, и помялось внутреннее крыло. Вот тут то и порезвился официальный дилер, когда рассчитывал стоимость ремонта и выставлял страховой компании (сумму о которой я думал надо было умножить на 10). Оказывается, они ничего не правят, а ставят новое. Крыло приварено к кузову, для того, что бы его снять и ничего не поджечь надо, оказывается, разобрать пол машины. Короче, почти два месяца я был без машины, пока выполнялся ремонт и шли разборки между страховщиками и Тойота центром. Совет – никогда не начинайте движения с запотевшим лобовым стеклом, затраченная минута на обдув может сэкономить Вам кучу времени, нервов и всего остального.
8. После 60 тысяч начал ощущать все больше и больше усиливающиеся побрякивание на гравийке в районе передних левого и правого колеса. Возможно шаровые, возможно рулевая рейка. Так-же усиливается шум в салоне, ощущение вакуума на гравийке уже нет. На очередном ТО проверю, протрясу всю подвеску.
9. ЧП – Тайшет, еду по гравийке со скоростью около 90 км/ч в сторону строящегося завода, догоняю грузовик, впереди ухабы, грузовик притормаживает, я нажимаю на педаль тормоза, а она свободно проваливается и тормозов нет, ещё и ещё раз – нет, выруливаю на встречную (благо было свободно), накатам по ухабам обгоняю грузовик, «Бобик» держись, а в голове миллион мыслей пробегает за секунду, ручник, это выход, подтягиваю, господи, торможу. Остановился, на лбу выступила холодная испарина, обгоняет грузовик и водитель смотрит на меня как на идиота. Обхожу кругом машину, подтёков тормозной жидкости нигде не видно. Открываю свою дверь, на коврике обнаруживаю сантиметровый цилиндрик с отверстием. Вероятно под шплинт. Понимаю, что проблема в педали, начинаю разбираться. На ощупь, по-другому не подлезть, нахожу отверстие и вставляю цилиндрик, соединяя педаль с каким-то, по-видимому, натяжным механизмом. Тормоза заработали. Ищу шплинт, ничего нет. Начинаю размышлять, как такое могло случиться, варианта два:
1) Шплинт перетёрся и выпал, а на гравийной трясучке выпал и палец (а не нахожу шплинт потому, что возможно его на очередной мойке просто пропылесосили), ну как ТОYОТа может такое допустить!? Это не возможно!!!
2) Когда меняли правое внутреннее крыло, возможно, снимали педали, что бы добраться до обшивки, и когда монтировали, забыли зашплинтовать. Точно!!!
Звоню в центр, объясняю ситуацию специалисту сервисной службы, тот внятно ничего сказать не может, мол ждут и разбираться детально будут по приезду в центр. Так хотелось его за глупые вопросы накрыть всеми @ми на свете.
В ближайший выходной приезжаю в Красноярск. Объясняю. Жду в кофейне, 1час 10 минут, пока у меня примут машину. Приезжаю в центр по звонку после разбора.
Результат разбора – при сборке забыли зашплинтовать! И это официальный дилерский сервис с нехилыми расценками!
Извинились, обещали наказать виновного и провести разбор в коллективе.
Совет – старайтесь, хотя бы визуально, после любых ремонтов даже в специализированных сервисах, тщательно обсмотреть все узлы. Возможно, такой осмотр поможет сохранить Ваше здоровье или же спасти Вам жизнь.
Сейчас уже почти 80 тысяч пробега, подходит срок к очередному ТО
На счёт ТО могу рассказать следующее:
На 2, 10, 20, 30, 40, 50, 60 тысяч км ТО делал у дилера в ТОЙОТа центре «Крепость», собственно там и брал автомобиль. Стоимость ТО от 5 до 10 тысяч, только на 40, когда меняли все жидкости, отдал около двадцатки. Цены нехилые, да и маразм есть, даже рассказывать противно. Записываться на ТО нужно чуть ли не за месяц.
На 70 сделал в хорошем сервисе быстро и в два раза дешевле. Записался всего за два дня до обслуживания. Подход другой, попросил заменить тормозные накладки – разобрали, посмотрели, заменили передние а про задние, сказали, пока нет необходимости менять, ещё походят, посмотрят на следующем ТО. В «Крепости» мне предлогали заменить их ещё на прошлом ТО. Теперь, буду ездить туда только по необходимости.
Про установку ГБО могу сказать следующее (будут вопросы, отвечу):
Наездил 60 тысяч, сделал ТО у дилера, потом загнал в специализированный сервис и установил ГБО! ДУРЕНЬ был, что не сделал это раньше! Боялся, с одной стороны за возможные скрытые дефекты в двигателе, слечу с гарантии и потом замучаюсь доказывать и ремонтировать за свой счет, если что, а с другой стороны переживал за эксплуатационные характеристики машины при использовании газа и возможное присутствие запаха. Пол года вычитывал про системы, смотрел комплектации, отзывы и.т.д, в то время как ценник на 92 вырос с 22 до 30 рублей (заезжайте в Иркутскую область, убедитесь) за литр, а газ с 10 до 13 рублей!
Установили впрыск 4 поколения, тор-баллон под днище на 95 литров (всё вместе около 42 тысяч потянуло), вместо запаски под днищем (запаска теперь в багажном отделении в хорошем чехле). В принципе не обламывает с объемом и при необходимости можно убрать.
Нареканий к работе газовой системы нет, кроме того, что несколько раз загорались вместе четыре жёлтые контрольные лампочки (неисправность двигателя, скользкая дорога и.т.д.). На ТО 10 тысяч сделали индивидуальные настройки системы (доехал с настройщиком до моста через Ману и обратно, всего город трасса около 40км). Загорание контрольных лампочек объяснили недостатком обогащения смеси при стандартных настройках под бензин. Сейчас такой проблемы нет. В мощности двигателя различия не заметны, но расход газа на 2-5 литров больше, чем на бензине и зависимости от режима езды, что тоже не обламывает – экономия получается существенная. Снова стал заправлять на одну синенькую бумажку полный бак (входит в бак только не 95, а около 80 литров), приятно!
В принципе, есть ещё многое, о чём хочется писать и говорить да чувствую, уже и так написано достаточно. Если возникнут вопросы или советы, не хамские, а по делу, пишите, отвечу.
Те, кто ценят оптимальность во всех отношениях и приобретут Прадо – не пожалеют! Советую приобрести и получать удовольствие от вождения! Всем Сибирякам, знающим дороги не по слухам, огромный привет и удачи на дорогах.