Здравствуйте, уважаемые!
Начну свой отзыв со своей краткой «авто»биографии – за рулем с 2001 года. За это время покатался на Toyota Crown 1987 г. простая двушка, Toyota Vista 1987, Toyota Corolla FX 1990, MMC Galant 1991, Toyota Corolla 1991, Toyota Crown 1991г. но уже суперчарджер, Toyota Camry 1987, MMC Galant 1993, Toyota Surf 1990 благополучно потоплен в реке, Toyota Mark II 1987(на что после утопления сурфа денег хватило), Nissan Skyline 1990, Nissan Terrano 1991 бензиновая трешка, Nissan Skyline 1994, Nissan Cefiro 1997(геройски погиб в ДТП после лобового столкновения с микроавтобусом Хайс),MMC RVR 1994 (на что страховки хватило… но зато 4 везде), Toyota Surf 1991, MMC Pagero 1993 дизель 2,4, Nissan R’nessa 2000 (тоже 4 везде с 2,4 л.бензин), Toyota Land Cruiser Prado 1997 (3,4 бензин).
Короче говоря, откровенного утиля через мои руки прошло немерено. Но к определенному моменту пришло понимание, что машина должна быть именно джипом с пятью дверями, рамой и хотя бы с одним мостом (желательно lcd ). Поэтому по-честному откатавшись на полноприводной Р-нессе больше года и неоднократно ободрав пороги и фартук переднего бампера, с ностальгией стал вспоминать свои сурфы, террано и пыжика. Тем более, когда год толком ни на рыбалку (Амба, Сандуга) ни на охоту не съездишь…. Таким образом, вопрос о том какая должна быть машина уже не стоял. Стоял вопрос - какой именно я смогу купить джип в условиях ограниченных финансов.
Конечно, очень хотелось Toyota Land Cruiser 1995-1996 г. и желательно бензин – так как имелся печальный опыт заправки некачественной соляркой в крае… И фиг с ним с расходом… Несколько месяцев смотрел пробежные ушатанные и отжатые крузаки, которые в изобилии продаются за бешенные и не очень деньги во Владике – но живого крузака так и не встретил. Решил заморочиться на привоз 80-ки конструктором, но пока лазил по аукционам цены на ПТСки подскочили до 210000 рублей. Таким образом привоз конструктора с его последующим оформлением обходился в 30-33 тыс. североамериканских рублей с мертвыми президентами в овале… Что явно выходило за пределы моего скромного бюджета.
Трезво оценив свои финансовые возможности пришел к выводу, что до живой 80-ки я еще не дорос. Зато можно попробовать найти Прадик от 1996 до 2002 г., либо Паджерик от 2000 года и свежее. Пока думал подвернулся Прадик конструктор не оформленный – посмотрел, проехался и купил за 13600 долларов USA. Обратился в одну из многочисленных фирм, которые занимаются поиском ПТС и оформлением конструкторов - предоплата 1000 р. Звонок через неделю – нашелся ПТС в Карелии от Хайлюкса 1983 г. за 140000 рублей – деньги отдал, через три дня ПТС был во Владивостоке, затем НАМИ, СКТС, замены, постановка со снятием – еще 24000 рублей и все. Таким образом за 13600 долларов и 165000 рублей получил Прадик на транзитах, застраховал, поставил на учет и начал нещадно эксплуатировать…
Не понравилось. Ходовка вялая, на гребенке козлит. Решил разобраться с ходовкой. Заменил все амортизаторы на газовые (они жестче), все резинки (какие-то в сборе с рычагами) либо оригинальные, либо силикон. Отдал что-то около 45000 рублей. Стало лучше. По трассе ведет себя как легковой автомобиль на 160 кмч почти не страшно, по грунтовке 80-120 кмч вполне комфортно, а вот на гребенке так и козлит – жопа скачет так что быстрее 40-60 кмч оч-ч-чень страшно. Но прет в любой подъем как паровоз, независимо от количества пассажиров и загрузки багажника
В первую неделю эксплуатации вылез сюрприз – начал ДВС греться, хорошо заметил вовремя, до красной зоны еще далеко было. Помог богатый опыт управления утилем. Так как ехал в пробке, свернул на обочину, включил печки на полную (их кстати как и кондиционеров -две), погазовал чтобы ускорить циркуляцию охлаждающей жидкости – остыл минут за 7-10 и дальше короткими перебежками в сервис . От страха поменял все: новый радиатор, новый термостат, новая крышка радиатора (продается отдельно) с работой около 7-8 тыс. рублей. Заменил все жидкости. Был очень рад что в автомате обычный декстрон, а не очередная спец. жидкость (как ММС Pagero, RVR, Nissan Terrano, R'nessa)которые стоят несравненно дороже. Вообще мне понравилось обслуживание в целом не дорогое – жидкости, фильтра все стоит не дорого и есть практически везде. Кстати задний мост оказался таки лсдишным – заливать в мост нужно специальную синтетику – но очень не много, поэтому и не дорого.
Очень понравилось как Прадик преодолевает разбитые Уралами и прочими монстрами лесные дороги, грязь, броды и т.п. Полазил уже по кущам основательно, а вот ни блокировку межосевого дифференциала ни пониженную не включал – и так отлично гребет. Правда я его немного приподнял на алюминиевые проставки: перед на 2 см, зад на 2,5 или 3 см точно не помню. Больше поднимать не стал, чтобы не портить внешний вид.
Аппетит у Прадика оказался более-менее умеренным. Ест он АИ 92 и не комплексует, поскольку на этот бензин и рассчитан. 185 японских пони сжирают 17-18 литров топлива в городе, но практически с постоянно включенной кондишкой, по трассе около 12-13 литров при умеренной езде 90-140 кмч, но тоже с кондишкой (душно у нас в Приморье)
Очень нравится салон. Передние сидения удобные, задние не очень, но я там не езжу. Удивительно, но дополнительный ряд сидений, которые откидываются в багажнике удобнее заднего дивана. Из недостатков – задний диван цельный – нельзя опустить половину спинки, или сложить половину сидения - только целиком. Багажник вместительный. Но вот штатного крепления для фаркопа не предусмотрено. Салон в целом функциональный – очень удобный лоток под пассажирским передним сидением под папку формата А4 либо небольшой ноутбук. Стильные часы со стрелками на панели не могут оставить равнодушными. Всяких бардачков и ящичков, подстаканников и т.п. хватает
При замене штатного магнитофона на DVD с 7 “ экраном c регулируемым наклоном последнего стало неудобно управлять климатом. Так как весь узел управления находится ниже магнитофона и утоплен вглубь на сантиметр – полтора его стало практически не видно с водительского места.
За полгода эксплуатации значительных недостатков или критических проблем не заметил. По пятибалльной шкале можно оценить на твердую 4, и то только из-за того, что на гребенке уж очень он себя по козлячи ведет. И пожалуй такой автомобиль можно порекомендовать приобрести не только знакомым но и друзьям.