Drom.ru опубликовал рассказ о нашем летнем путешествии по Хакасии, Туве и Бурятии. По ходу мы зацепили еще большой кусок Монголии. Почитать можно здесь
А тем, кому это не интересно, вкратце расскажу о нынешнем состоянии нашего Прадика и тех работах, которые на нем проводились в последнее время.
Готовясь к поездке на 240 тысячах пробега прошел очередное ТО в иркутском «Тойота-центре». При диагностике выяснилось, что пришла пора менять правую рулевую тягу и передние втулки стабилизатора. На ряду со стандартными выполнил и эти работы.
За несколько дней до старта обнаружил, что при торможении здорово бьет руль. Представил, как неуютно будет перемещаться по монгольским дорогам. Нашем в гараже родные тормозные диски, которые поменял весной по рекомендации все того же «Тойота-центра» (образовался бурт) и увез их на проточку. Задние не взялись точить – износ оказался велик, а вот передние, как выяснилось, еще могут послужить. Поменял их и проблема исчезла.
Из путешествия привез несколько мелких проблем. Основная из них: где-то в Монголии не приметил пенек или валун и принял удар на передний бампер. Справа внизу образовалась вмятина, а верхняя часть вышла из зацепления. В Иркутске заехал в мастерскую. Все оказалось не так плохо, как представлялось. Крепления порвались только в подкрылке (их заварили), вмятину выправили феном и крыло поставили на место. Попутно решили еще одну застарелую болячку: несколько лет назад на подземной парковке в Берлине, явно не рассчитанной на внедорожники, притерся правой стороной к стенке. Вмятину было видно только при определенном освещении, но она раздражала. Мастер убрал боль за несколько минут.
Уже традиционно отклеилась декоративная планка ветрового стекла с водительской стороны – дожди нас снова всю дорогу преследовали. Проблему решили за пять минут в спецмастерской не заезжая в гараж.
На 250 тысячах пробега загорелась лампочка, что пришла пора менять ремень ГРМ, что я и сделал при очередном ТО. Ни каких проблем по двигателю и подвеске при диагностике не выявили. Теперь у меня идея фикс убрать царапки, оставшиеся после работ на переднем бампере. Задачка из непростых, поскольку цвет авто не просто белый, а перламутрово-белый. Подарили обе краски в тюбиках. Разъяснили технологию работы. Как будет хорошее настроение и погода, так сразу займусь и этим.