Приветствую ВСЕХ любителей и ненавистников такого замечательного авто как TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120, пишу отзыв об автомобиле впервые, поэтому прошу не судить строго, в следующем отзыве я учту все замечания и думаю получиться лучше чем сейчас.
Собственно история покупки владения разными авто:
Вообще мне сейчас всего 23года, все детство было проведено мной с отцом, он у меня этакий «правильный» человек, никогда не делает необдуманных поступков, и привык все что может делать своими руками, работал раньше на КАМАЗе, и как какой ремонт, я всегда был с ним, мне это было интересно, поэтому зачастую вечера я проводил не в подъезде с пивом как многие сверстники, а помогая в гараже…И именно тогда во мне и «родилось» чувство особой любви к автомобилю… наверное благодаря именно этой любви к автомобилю продавая 2машины, их забирали первые приехавшие покупатели, даже без заезда на СТО, просто понимая по внешнему виду, и отношению к авто, в каком состоянии находиться авто с технической точки зрения…
Первая иномарка отца была Форд Эксплорер 1992года, куплена в далеком 1996году, ездили как в сказке без проблем 3года 3месяца, 3часа – остановили ГАЙцы, пробили по базе, оказалось в розыске, не растаможен, дальше была Мицубиси Паджеро 91года, которая ксати есть и по сей день, прижилась, продавать просто жалко, используется машина для поездок туда, куда ехать на новом авто просто жалко. Потом мне исполнилось 18лет, купил уже на СВОИ деньги ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО 1997года, классное авто, откатал на ней 40000км, потом отсудили ФОРД, и продали его знакомому, как то уже не хотелось ездить на нем, потом на 20летие родители подарили мне первый НОВЫЙ АВТО МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР, на эту машину я установил музыки на 100 с лишним рублей, впрочем как всегда всеравно казалось мало… Потом произошел кардинальный поворот по работе, и мне пришлось сменить должность «ДИРЕКТОР МАГАЗИНА» на работу «ПРОДАВЕЦ-ГРУЗЧИК», и именно тогда АУТЛЕНДЕР стал просто напросто откровенно маленьким авто, нужно было возить товар на своем авто, а в АУТЛЕНДЕРе багажник размером «Ящик пива и закуска», потом в семье появилась ПАДЖЕРО 4 3.2дизель, тоже новая, и я просто пересел на ПАДЖЕРО 91года, а АУТЛЕНДЕР стоял просто на стоянке, и лишь изредка я на нем «как на праздник» ездил, и вроде продать было жалко, и не нужна машина… А сам я тем временем смотрел в сторону ВОЛЬВО ХС90, БМВ Х5, КРУЗЕР 100, ПРАДО .короче покупатель как то сам нашелся, попросили продать, и я бегом к дилеру заказал как то не особо раздумывая ПРАДО, а потом продал АУТЛЕНДЕР. и вот с 14апреля2008года я счастливый владелец ЛК ПРАДО 120 2008года выпуска.
Теперь о том, почему именно ПРАДО:
Раньше считал что джип мне просто не нужен, думал КОРОНА-это тема, но как то повзрослел и захотел джип, а все потому как ПАДЖЕРО 2 приучила ездить не там где есть дорога, а там где хочу. Перед покупкой ПРАДО ездил на тест драйве ВОЛЬВО ХС90, и БМВ Х3(Х5 не было в тест драйв),- впечатления особого не получил, единственно что подкупало, так это возможность заказать индивидуальную комплектацию. Паджеро 4 до появления ПРАДО устраивала полностью, просто как то глупо было бы иметь два одинаковых авто. Почему ПРАДО? просто хотелось РЕГУЛИРУЕМУЮ подвеску(кстати на ПАДЖЕРО2 она есть, и по сей день работает), и именно по ощущениям езды на ПАДЖЕРО 2 и ПАДЖЕРО 4 хотелось авто на раме, так как и от дороги меньше шума и вибраций доходит до кузова, как то более крепкая эта конструкция. Выбор также был еще из ДИСКО 3, но мне одна знакомая сказала что они сыпяться как китайские авто, плюс как то на заправке владелец ДИСКО сказал: «скажу по секрету- а я с сервиса не вылажу», взамен на это он хотел услышать что нибудь хорошее про паджеро ЛК200, не хотелось по 3причинам:
-Очередь 8месяцев
-В моем случаи нужно все равно иметь один бензиновый авто, так как ПАДЖЕРЫ дизельные, а у ЛК200 бензин 288л.с., а это совсем другие налоги… а сами понимаете после более чем 3лет судебных заседаний, и отстаивания своей правоты, я более чем обижен на это гОСУДАРСТВО.
- хотелось натурального дерева, а не дешевой подделки под дерево, и ОЧЕНЬ не понравилось как смотрится дермантин на дверях ЛК200(хотя несмотря на то что про Прадо пишут на дверях кожа, врут, сам проверял когда разобрал дверь специально для этого, уж я в коже знаю толк - торгую кожгалантереей)
- И просто не хотелось особо выделяться в моем возрасте…
и вот выбор пал на ПРАДО, и мотор 249л.с., и подвеска регулируемая, и рама как я хотел, и не особо я выделяюсь, таких машин уже как бы достаточное количество, они уже примелькались.
Как покупал:
Пришел в ТОЙОТА ЦЕНТР НОВОСИБИРСК, во первых не понравились условия, предоплата 30%, по приходу авто в Москву полная оплата, это просто как то не честно, контора НЕ вкладывает ни копейки собственных денег, в добавок еще и пользуется моей предоплатой до прихода авто в Москву(покупая на «мои» деньги авто в выставочный зал), но особой альтернативы небыло, поэтому после недолгих раздумий подошел к знакомому менеджеру, и заказал. Первый мой вопрос был: «что быстрее придет, «серебро»или «бежевый» на серой коже» Белая больше нравиться, но я «грузчик», почему такой выбор? вопервых у жены РАВ4 бежевый, и плюс к на нем невидно вездесущих тополиных липок, а серебро потому что паджеро серебро, и все мои предыдущие авто тоже серебро. Когда заказывал (28января) с менеджером договаривались что обязательно 2008год, и она пообещала что машина будет где то в конце мая, середине июня, я естественно еще не имея полной суммы денег планировал что к тому времени я оставшуюся сумму заработаю, но ведать по «блату» она подсуетилась и сказала что машина будет 12апреля, у меня естественно одновременно появилась и РАДОСТЬ И ГОЛОВНАЯ БОЛЬ где взять деньги, ну ничего выкрутился. ПОЛУЧИЛ авто 14апреля, в принципе у меня не было желания с ними ругаться, в силу того что мы с ней знакомы, но машина была грязная внутри, короче предпродажная подготовка никакая… получил номера по блату 777, а следом и поменяли на Паджеро4 номера на 777.
Теперь о владении авто:
Вроде бы все без особых проблем, естественно подкупает плавность хода, и тишина в салоне, поначалу «ездил-балдел» на самой мягкой подвеске, потом естественно по мере привыкания к авто, а следовательно увеличению скорости движения пришлось повернуть регулятор управления подвеской в положение 2, на нем и езжу, кроме как когда еду на дачу чтоб голова не оторвалась от раскачки «влево-вправо» переключаю подвеску в режим 4. Естественно машина была застрахована, поэтому с сигнализацией я особо не торопился, потом поставил сигнализацию, и прочую атрибутику защиты сего авто, затонировал от лишних глаз. На этой машине поначалу хотелось, да и сейчас все хочется и хочется ехать куда либо, поэтому уже 4раза ездил на Алтай а это 525км в один конец, кстати именно езда по трассе с навигатором карманным показала интересную вещь: спидометр естественно завышает скорость, но не сильно, где то на 2%, а вот одометр занижает, при пробеге по навигатору 525км, штатный показывает 505км, кстати ПАДЖЕРО 4 показывает 528км, по километровым столбикам тоже получаеться 525км, в общем получается вот такой «косяк», проверял много раз, получается что на 1тыс км пробега по одометру приходиться где то около 1040км в действительности.
Опыта вылазки в городе по бездорожью серьезному особого нет, дорога на дачу конечно очень ужасная, проехать в объезд может и легковая, а вот чтоб покороче, напрямик, это только джипы, но и там просто проверка геометрической проходимости. После покупки ПРАДО мне стали НРАВИТЬСЯ грунтовые, проселочные и прочие виды дорог, которые раньше старался использовать только в случаи экстренной необходимости, сейчас такие дороги ДОСТАВЛЯЮТ УДОВОЛЬСТВИЕ… единственным испытанием действительно серьезным, было последнее путешествие на Алтай, дело было так:
В нашей компании оказались 4 машины: Камри, Хюндай САНТАфе, ПАДЖЕРО 4, ПРАДО, поехали посмотреть вокруг на так называемую смотровую площадку, приезжаем «немного» в горы, по дороге, по которой Камри шла с небольшой пробуксовкой, а Хюндай стал пахнуть чем то «слегка горелым», и видим перед собой красивый пейзаж,(на одном из фото видно то место где оставили машины остальные) и горнолыжный комплекс, и понимаем что выше еще красивее, народ будучи под градусом(кроме водителей) пошел пешком, мы постояли подумали, так сказать выждали время , решаемся на старт в гору, осмотр ее в биноколь показал что там кроме трактора никто не ездит, гора покрыта сухой травой, местами неубранными камнями, перепад высот составил 400метров(замерял опять таки по навигатору карманному, но профессиональному), длинна подъема не знаю сколько, не засек по спидометру, и вот решаемся на старт, включена пониженная передача и на Прадо и на Паджеро, долгожданный старт, сначала едем медленно, у подножья в тенечке видим месных работяг, которые в теньке попивают пиво, через открытое окно вопрос- «туда можно подняться? ответ- незнаем ТРАКТОР ПОДНИМАЕТЬСЯ», вот теперь разгон побыстрее, колеса буксуют, машины «тарахтя» противобуксовочной системой ползут в гору, проезжая мимо «народа» который идет пешком видим тоску в их глазах, попытка остановиться чтобы их взять на «борт», приходит понимание того, что после остановки уже не тронешься, ползем, я еще заранее включил печку в салоне на максимум, где то на середине горы включается муфта вентилятора, приходит осознатие того, насколько тяжело машине ехать даже на первой пониженной, попытка перевода рычага коробки с L в 2, приводит к тому, что машина разгоняетсья, в натяг ехать-мотор насиловать, а рост скорости приводит к слишком сильным прыжкам на кочках, и страхе перевернуться через «спину», хотя конечно до переворота было далеко, сложность заключалась еще и в том, что приходилось объезжать камни, и маленькие толстые ветки чтобы не ободрать бампер, потом гдето на середине горы приходит понимание того, что спускаться будет нереально трудно, так как колеса просто «шлифовали» без остановки, а как потом сказали «ПЕШЕХОДЫ», нога проваливаеться пощиколодку в грунт, и вот чудо мы почти на макушке этой горы, последний рывок, так сказать на смотровую площадку, а там такой «ровный перегиб» из плоскости этой горы в плоскость горизонтальную, легкое касание грунта порогами(даже не поцарапал), и вот ВСЕ!, обмен впечатлениями, просто ради интереса трогаю глушитель, обжигаю руку- плюнул на него, а он ШИПИТ, понимаю на сколько тяжело машине было подниматься, а на улице было +10градусов, и естественно в горах был сильный ветер, на ПАДЖЕРО глушитель еще более горячий, такое ощущение, что он просто разогрет до красна…И ВОТ ОНО, ЧУДО - нашли дорогу, естественно спуск осуществлялся по дороге, да именно дороге!, просто реально спускаться там просто СТРАШНО, потому как там колесам просто незачто было б цепляться, а она, дорога оказалась с другой стороны, и мы ее просто не видели, владелец Камри оставался внизу, позвонили ему, он заехал на камри, вперед тех, кто приехал туда на кросовере Хюндай и поднимался пешком… обида их была долгой… Потом была другая горка, на которую ехал даже хюндай, но потом примерно на середине он просто в режиме первая передача и газ в пол перестал ехать, лишь нервно вращая передние колеса, он «умер» на середине подьема, пересаживаем их в свою машину, и едем дальше, видим тоску в глазах других людей, которые идут туда пешком с самого начала, на горе видим вышку сотовой связи, сама гора представляла собой «этакий» косогор, который покрыт зеленой травкой, а следы транспорта присутствовали опятьтаки от трактора, сложность обьяснялась тем, что сама дорога-серпантин, вернее его подобие, покрытие «чистый чернозем», сухой, в момент подьема слева был практически обрыв и косогор на левую сторону, ну ничего поднялись не буксуя, но изрядно понервничав, а собственно зачем мы туда ехали увидите в фото, спуск осуществлялся на Прадо с использованием системы спуска с горы, паджера ехала на тормозах, никаких неприятных моментов, уверенность в АВТО на 100%. ПАРАДОКС- следующее после испытаний движение по трассе приводит к тому что, мы с УЖАСОМ заметили что расход топлива после таких испытаний снизился на 2 с лишним литра на обоих авто… Паджере при средней скорости движения 120-130км 80литров солярки стало хватать на 900км, а Прадо на 80литрах стал проезжать 700км, вот вам и парадокс…, до на 80литрах машины проезжали примерно 750км и 600км. Потом была поездка в район «Алтайских белков», на высоте примерно 700метров над уровнем моря(навигатор) находим ровный отрезок трассы, проводим испытания динамики, Прадо показывает 9.2сек до 100км, я приятно удивлен при том, что замер проводился по навигатору, соответственно в горах такой результат-ДОСТОЙНЫЙ результат. По пути множество остановок у всяких разных достопримечательностей, вообще полная красота, машина позволяет проехать туда, куда все идут пешком, переехать через камни, или спуститься вниз к реке(Дорога называеться ЧУЙСКИЙ ТРАКТ, проходит вдоль горной реки ЧУЯ, соответственно часто приходилось сьезжать вниз к реке.),не пешком, а на полноценном внедорожнике, естественно Паджера все это тоже проехала, но с меньшим комфортом.
В остальном ПРАДО дарит полный комфорт, достаточную для внедорожника управляемость, и чувство уверенности в своем авто, каких либо претензий к машине по части работы узлов и агрегатов нет, чувство полной удовлетворенности.
В принципе ПРАДО и покупался для того, чтобы проехать туда, куда хочу, а не туда куда есть дорога, единственная проблема просто нехватка времени чтобы взять и поехать куда ни будь, по буксовать и покушать шашлычок.
Прошел ТО10000, в принципе все нормально, за исключением того, что мастер в масляных ботинках наступил мимо коврика, но вроде бы все оттерли, цена составила 6034рубля,.
Работа всевозможных агрегатов в данном авто тьфу3-тук3, не вызывает никаких нареканий, все работает четко и слаженно, тормоза без проблем, динамика ОГОГО!, единственное в чем авто немного но хуже паджеро4, так это управляемость на высоких скоростях, вот когда по серпантину паджеро едет ПОЧТИ на пределе, Прадо начинает отставать… во всем остальном авто просто на порядок впереди относительно паджеро4.
Для вылазки на серьезное бездорожье есть старая машина ПАДЖЕРО2, которую собственно оставили для «прочих» сложных ситуаций. Естественно в городе на Прадо нет особых проблем с перестроением, великолепная обзорность, хорошая маневренность, отличная плавность хода , все это вместе с тем что Вас уважают соседи по «потоку», создает ощущение настоящего комфорта.
Теперь отдельный пункт в моем отзыве касаемый «ИЗВЕЧНОГО» сравнения ПРАДО-ПАДЖЕРО:
На первый взгляд Паджеро кажется больше, на самом деле это не так,(я сам раньше считал что паджеро больше) замерял все сантиметром, ПРАДО больше почти по всем внутренним параметрам. КОМФОРТ-Паджеро в сравнение с ПРАДО, этакий эконом класс, присутствует легкий звук внутренней отделки салона, шумоизоляция похуже, и в целом паджеро создает иллюзию более дешевого авто, Передние сиденья на паджеро казались удобными до тех пор пока не посидел на сиденье Прадо(у Прадо чуть коротковаты подушки сидений), хотя многие говорили что оно не удобно, незнаю, за три дня проезжал 2100км, не особо устал, наоборот, хочу еще и еще за руль Прадо.
В общих чертах автомобили примерно одинаковые, достойные друг друга соперники.
Отвечу ВСЕМ на любые вопросы.
ВМЕСТО заключения:
Вспоминается старый анекдот про чукчу:
Чукча пришел поступать в институт, на «Писательский» факультет, на экзамене его спрашивают:
-Лермонтова читали?
-НЕТ!
-Толстого читали?
-НЕТ!
-Ну а Пушкина хотя бы читали?
-НЕТ, я пришел поступать на «ПИСАТЕЛЬКИЙ» факультет, а не на «Читательский»!
Так вот примерно также и у меня, писарь из меня откровенно говоря хреновый…
Всем спасибо что дочитали до конца, и оставили замечание…