Один год эксплуатации, пробег 44000 км
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ровно год прошёл после покупки автомобиля. Пробег за первый год жизни автомобиля составил 44000 км и это дороги не всегда хорошие, а чаще даже и плохие (разбитый асфальт, щебёнка, грунтовка и т.д.). Приходится много ездить по рабочим вопросам и отдыхать мне нравится активно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Помимо оборудования, установленного сразу после покупки (см. первый отчёт о Prado) дополнительно было куплено:
1) Колёса BFGoodrich A/T - т.к. на стандартных Bridgestone'ских колёсвх автомобиль ехать по мокрой грунтовке отказывался и вся вездехожность пониженной передачи и умных электронных систем была малоэффективна. Устанавливая такие покрышки боялся увеличения шума и жёсткости. Конечно, немного эти минусы есть, но езжу я при закрытых окнах и шумоизоляция поглощает дополнительый шум. Жёсткость резины чувствуется когда автомобиль движется по асфальту с поперечными трещинами, видимо, так отрабатывают агрессивные боковые зубцы резины. Естественно, в зиму эти колёса не планируется использовать. В остальном, очень хорошо работает резина - грязь, колея, острые камни...
2) Спойлер на задней двери - это решение проблемы того, что очень уж сильно забрызгивает стекло задней двери при движении. Искал информацию о полезности этого аксессуара - противоречивые мнения, кому-то помогает, кто-то считает это бесполезной вещью. Поставил - результат 50/50, т.е. стало заметно лучше на трассе, но ожидал большего. Хотя раньше даже и не пытался мыть заднее стекло, много уж воды уходило и стекло тут же опять грязное, а сейчас какое-то время видимость в заднее стекло остаётся.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Недостатки автомобиля
Основные минусы проявились сразу после покупки и я их описал в первом отчете, но кое-что можно добавить:
1) Краска - может быть субъективно, но как-то уж слишком царапины быстро пояляются на автомобиле. Понятно, что я эксплуатирую активно, но на предыдущих машинах так заметно не было. На моей двери под ручкой все исцарапано, как-будто леди с длинными и осрыми ноктями постоянно мне дверь открывает.
2) Нестабильность на щебёночном покрытии - при большой скорости частенько зад автомобиля закидывет в сторону от траектории движения. Эксперементировал на разных режимах подвески, на "спорте" гораздо лучше, но по сравнению с другими машинами, на которых довелось ездить не так стабильно, как хотелось бы.
3) Пластиковые накладки на передних дверях (раширители) бренчат от громкой музыки с хорошими низами. Вроде и не слишком громко включаю и не часто, но эффект дребезжания весной проявился. В салоне не слышно, а снаружи немного звякает.
Положительные аспекты
1) Регулируемая подвеска - отличная вещь! Врядли я теперь пересяду на автомобиль без регулируемой подвески. Ведь характер машины меняется очень заметно, по городу плавно покачиваясь, на трассе в спортивном режиме жёстко и уверенно. Никаких замечаний по работе подвески нет.
2) Электроника на бездорожье - не думал, что будет толк от заумных электронных систем, но, как оказалось, всё гораздо лучше. Электронная межколёсная блокировка действительно работает, в совокумности с автоматической КПП и хорошим крутяшщим на малых оборотах уверенно автомобиль преодолевае разного рода грязевые препятствия. Сравнить есть с чем - смотри УАЗ-Ласточка.
3) Защита картера двигателя и КПП (стандартная стальная) - на вид недостаточно прочная, год исправно отслужила. Вот только сейчас заказал установку новой защиты (модифицированной, попрочнее), т.к. стандартная рвётся по местам крепления к раме. До этого защита отрабатывала без вопросов и на камнях и нв колее.
РЕЗЮМЕ
Никаких поломок и неожиданностей с автомобилем не было. Автомобиль для моего активного образа жизни вполне подходит.
Полный текст отчёта с сылками и фотографиями по адресу - http://ashpuk.narod.ru/autores5_2.html